Установите соответствие заполнив таблицу способы решения социальных конфликтов применив термины

Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию

В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления

Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»

Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.

Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

методические рекомендации к практической работе № 9.

РМ к практической работе № 9.

Виды самостоятельной работы:

Установление соответствия между определениями и терминами

Исправление ошибок в тексте

Выполнить следующие задания, используя РМ.

Задание 1. Составить схему: причины соци­альных конфликтов, используя информацию:

социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, со­циальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины

разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная

Сто­роны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оце­нивают свои возможности; выбор способа воздействия на про­тивника.

недоверие и отсутс­твие уважения к противнику; согласие невозможно. Нали­чие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, на­правленных на изменение поведения соперников. Их откры­тые и скрытые действия.

завершение инцидента, ус­транение причин конфликта.

Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:

— долгосрочные; краткосрочные; ра­зовые; затяжные; повторяющиеся.

— глобальные; национальные; локальные; ре­гиональные; групповые; личные.

— объективные; субъек­тивные; ложные.

— экономические (про­изводственные); политические; этнические; семейно-бытовые.

— внутри- и межсистемный (инди­видуально-психологический) уровни; внутри- и межгруппо­вой (социально-психологический) уровни; внутринациональ­ный и международный (социальный) уровни.

По источнику возникновения

По используемым средствам

По влиянию на ход развития общества

По характеру развития

По сферам общественной жизни

По типу отношений

Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения со­циальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.

решение пробле­мы через взаимные уступки сторон

одностороннее использование власти или силы той стороной, которая счи­тает себя сильнее

мирная беседа обеих сторон по реше­нию проблемы

использование третьей стороны в заочном решении проблемы

обраще­ние к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).

возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, со­циальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.

надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволо­чек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным

активный выход из конфликта путем от­брасывания, отказа от старого, развития нового

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».

Читайте также:  Кандид грудничкам от молочницы способ применения

Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «соци­альный конфликт».

1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:

2. Способами разрешения конфликта могут быть:

3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:

4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, раз­личают конфликты:

Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.

Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.

Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стрем­лении нарушить функционирование социальной системы, а нега­тивный — в стремлении ее совершенствовать.

3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологи­ческий учитывает влияние социальных и культурных факторов.

* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект кон­фликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, са­мого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разреше­ния конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредниче­ство», «применение силы», «виды конфликтов», «классифика­ция в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные кон­фликты», «межличностные конфликты», «социальные конфлик­ты», «классификация в зависимости от сферы, в которой проте­кает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфлик­ты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».

Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании

Источник

Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию

В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления

Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»

Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.

Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

методические рекомендации к практической работе № 9.

РМ к практической работе № 9.

Виды самостоятельной работы:

Установление соответствия между определениями и терминами

Исправление ошибок в тексте

Выполнить следующие задания, используя РМ.

Задание 1. Составить схему: причины соци­альных конфликтов, используя информацию:

социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, со­циальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины

разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная

Сто­роны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оце­нивают свои возможности; выбор способа воздействия на про­тивника.

недоверие и отсутс­твие уважения к противнику; согласие невозможно. Нали­чие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, на­правленных на изменение поведения соперников. Их откры­тые и скрытые действия.

завершение инцидента, ус­транение причин конфликта.

Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:

— долгосрочные; краткосрочные; ра­зовые; затяжные; повторяющиеся.

— глобальные; национальные; локальные; ре­гиональные; групповые; личные.

— объективные; субъек­тивные; ложные.

— экономические (про­изводственные); политические; этнические; семейно-бытовые.

— внутри- и межсистемный (инди­видуально-психологический) уровни; внутри- и межгруппо­вой (социально-психологический) уровни; внутринациональ­ный и международный (социальный) уровни.

По источнику возникновения

По используемым средствам

По влиянию на ход развития общества

По характеру развития

По сферам общественной жизни

По типу отношений

Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения со­циальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.

Читайте также:  Способы колорирования волос современные

решение пробле­мы через взаимные уступки сторон

одностороннее использование власти или силы той стороной, которая счи­тает себя сильнее

мирная беседа обеих сторон по реше­нию проблемы

использование третьей стороны в заочном решении проблемы

обраще­ние к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).

возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, со­циальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.

надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволо­чек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным

активный выход из конфликта путем от­брасывания, отказа от старого, развития нового

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».

Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «соци­альный конфликт».

1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:

2. Способами разрешения конфликта могут быть:

3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:

4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, раз­личают конфликты:

Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.

Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.

Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стрем­лении нарушить функционирование социальной системы, а нега­тивный — в стремлении ее совершенствовать.

3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологи­ческий учитывает влияние социальных и культурных факторов.

* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект кон­фликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, са­мого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разреше­ния конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредниче­ство», «применение силы», «виды конфликтов», «классифика­ция в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные кон­фликты», «межличностные конфликты», «социальные конфлик­ты», «классификация в зависимости от сферы, в которой проте­кает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфлик­ты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».

Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании

Источник

Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию

В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления

Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»

Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.

Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

методические рекомендации к практической работе № 9.

РМ к практической работе № 9.

Виды самостоятельной работы:

Установление соответствия между определениями и терминами

Исправление ошибок в тексте

Выполнить следующие задания, используя РМ.

Задание 1. Составить схему: причины соци­альных конфликтов, используя информацию:

социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, со­циальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины

Читайте также:  Способы приготовления горького перца

разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная

Сто­роны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оце­нивают свои возможности; выбор способа воздействия на про­тивника.

недоверие и отсутс­твие уважения к противнику; согласие невозможно. Нали­чие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, на­правленных на изменение поведения соперников. Их откры­тые и скрытые действия.

завершение инцидента, ус­транение причин конфликта.

Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:

— долгосрочные; краткосрочные; ра­зовые; затяжные; повторяющиеся.

— глобальные; национальные; локальные; ре­гиональные; групповые; личные.

— объективные; субъек­тивные; ложные.

— экономические (про­изводственные); политические; этнические; семейно-бытовые.

— внутри- и межсистемный (инди­видуально-психологический) уровни; внутри- и межгруппо­вой (социально-психологический) уровни; внутринациональ­ный и международный (социальный) уровни.

По источнику возникновения

По используемым средствам

По влиянию на ход развития общества

По характеру развития

По сферам общественной жизни

По типу отношений

Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения со­циальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.

решение пробле­мы через взаимные уступки сторон

одностороннее использование власти или силы той стороной, которая счи­тает себя сильнее

мирная беседа обеих сторон по реше­нию проблемы

использование третьей стороны в заочном решении проблемы

обраще­ние к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).

возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, со­циальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.

надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволо­чек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным

активный выход из конфликта путем от­брасывания, отказа от старого, развития нового

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».

Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «соци­альный конфликт».

1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:

2. Способами разрешения конфликта могут быть:

3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:

4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, раз­личают конфликты:

Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.

Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.

Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стрем­лении нарушить функционирование социальной системы, а нега­тивный — в стремлении ее совершенствовать.

3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологи­ческий учитывает влияние социальных и культурных факторов.

* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект кон­фликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, са­мого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разреше­ния конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредниче­ство», «применение силы», «виды конфликтов», «классифика­ция в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные кон­фликты», «межличностные конфликты», «социальные конфлик­ты», «классификация в зависимости от сферы, в которой проте­кает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфлик­ты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».

Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании

Источник

Оцените статью
Разные способы