- Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
- Просмотр содержимого документа «Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
- Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
- Просмотр содержимого документа «Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
- Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
- Просмотр содержимого документа «Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления
Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.
Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.
Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».
методические рекомендации к практической работе № 9.
РМ к практической работе № 9.
Виды самостоятельной работы:
Установление соответствия между определениями и терминами
Исправление ошибок в тексте
Выполнить следующие задания, используя РМ.
Задание 1. Составить схему: причины социальных конфликтов, используя информацию:
социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).
Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины
разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная
Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; выбор способа воздействия на противника.
недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.
завершение инцидента, устранение причин конфликта.
Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:
— долгосрочные; краткосрочные; разовые; затяжные; повторяющиеся.
— глобальные; национальные; локальные; региональные; групповые; личные.
— объективные; субъективные; ложные.
— экономические (производственные); политические; этнические; семейно-бытовые.
— внутри- и межсистемный (индивидуально-психологический) уровни; внутри- и межгрупповой (социально-психологический) уровни; внутринациональный и международный (социальный) уровни.
По источнику возникновения
По используемым средствам
По влиянию на ход развития общества
По характеру развития
По сферам общественной жизни
По типу отношений
Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения социальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.
решение проблемы через взаимные уступки сторон
одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее
мирная беседа обеих сторон по решению проблемы
использование третьей стороны в заочном решении проблемы
обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы
Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).
возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, социальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.
надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволочек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным
активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».
Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальный конфликт».
1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:
2. Способами разрешения конфликта могут быть:
3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:
4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты:
Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.
Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.
Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а негативный — в стремлении ее совершенствовать.
3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологический учитывает влияние социальных и культурных факторов.
* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.
«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».
Требования к отчёту:
1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.
2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании
Источник
Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления
Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.
Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.
Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».
методические рекомендации к практической работе № 9.
РМ к практической работе № 9.
Виды самостоятельной работы:
Установление соответствия между определениями и терминами
Исправление ошибок в тексте
Выполнить следующие задания, используя РМ.
Задание 1. Составить схему: причины социальных конфликтов, используя информацию:
социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).
Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины
разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная
Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; выбор способа воздействия на противника.
недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.
завершение инцидента, устранение причин конфликта.
Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:
— долгосрочные; краткосрочные; разовые; затяжные; повторяющиеся.
— глобальные; национальные; локальные; региональные; групповые; личные.
— объективные; субъективные; ложные.
— экономические (производственные); политические; этнические; семейно-бытовые.
— внутри- и межсистемный (индивидуально-психологический) уровни; внутри- и межгрупповой (социально-психологический) уровни; внутринациональный и международный (социальный) уровни.
По источнику возникновения
По используемым средствам
По влиянию на ход развития общества
По характеру развития
По сферам общественной жизни
По типу отношений
Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения социальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.
решение проблемы через взаимные уступки сторон
одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее
мирная беседа обеих сторон по решению проблемы
использование третьей стороны в заочном решении проблемы
обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы
Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).
возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, социальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.
надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволочек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным
активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».
Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальный конфликт».
1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:
2. Способами разрешения конфликта могут быть:
3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:
4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты:
Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.
Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.
Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а негативный — в стремлении ее совершенствовать.
3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологический учитывает влияние социальных и культурных факторов.
* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.
«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».
Требования к отчёту:
1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.
2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании
Источник
Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию
В работе даны задания по классификации социальных конфликтов, их структуре, причин появления их и путей преодоления
Просмотр содержимого документа
«Анализ причин социальных конфликтов и пути их преодоления. Практическая работа по обществознанию»
Анализ структуры социальных конфликтов, выявление путей разрешения социальных конфликтов.
Цели: провести анализ социальных конфликтов, выявить пути разрешения социальных конфликтов.
Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».
методические рекомендации к практической работе № 9.
РМ к практической работе № 9.
Виды самостоятельной работы:
Установление соответствия между определениями и терминами
Исправление ошибок в тексте
Выполнить следующие задания, используя РМ.
Задание 1. Составить схему: причины социальных конфликтов, используя информацию:
социальная неоднородность общества, различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).
Задание 2. Составить таблицу Три основные стадии конфликта, используя термины
разрешение конфликт, непосредственно конфликт, предконфликтная
Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; выбор способа воздействия на противника.
недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента (или повода), т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.
завершение инцидента, устранение причин конфликта.
Задание 3. Составить таблицу Виды социальных конфликтов, используя информацию:
— долгосрочные; краткосрочные; разовые; затяжные; повторяющиеся.
— глобальные; национальные; локальные; региональные; групповые; личные.
— объективные; субъективные; ложные.
— экономические (производственные); политические; этнические; семейно-бытовые.
— внутри- и межсистемный (индивидуально-психологический) уровни; внутри- и межгрупповой (социально-психологический) уровни; внутринациональный и международный (социальный) уровни.
По источнику возникновения
По используемым средствам
По влиянию на ход развития общества
По характеру развития
По сферам общественной жизни
По типу отношений
Задание 4.Установить соответствие, заполнив таблицу Способы решения социальных конфликтов применив термины компромисс, переговоры, посредничеств, арбитраж, применение силы, власти, закона.
решение проблемы через взаимные уступки сторон
одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее
мирная беседа обеих сторон по решению проблемы
использование третьей стороны в заочном решении проблемы
обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы
Задание 5.Установить соответствие, заполнив таблицу пути выхода из конфликтов используя термины Реставрация, обновление, невмешательство (выжидание).
возвращение общества к доконфликтному состоянию: к прежним формам социальной жизни, социальным институтам, которые продолжают существовать с учетом новой ситуации.
надежда на то, что «все само собой образуется». Это путь затягивания и проволочек реформ, топтания на месте. В открытом обществе, если противостояние не грозит всеобщим крахом, данный путь при определенных условиях может быть плодотворным
активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».
Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальный конфликт».
1.В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:
2. Способами разрешения конфликта могут быть:
3. В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:
4.В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты:
Задание 8. Исправьте ошибки в предложениях.
Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.
Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а негативный — в стремлении ее совершенствовать.
3. Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиантных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологический учитывает влияние социальных и культурных факторов.
* Задание 9. Составьте схему, используя следующие понятия.
«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты» «этнические конфликты» «Религиозные конфликты».
Требования к отчёту:
1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.
2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей вывод о выполненном задании
Источник