1. Понятие о микроклимате а сочетание метеорологических условий в закрытых помещениях Факторы, определяющие микроклимат
Название | 1. Понятие о микроклимате а сочетание метеорологических условий в закрытых помещениях Факторы, определяющие микроклимат |
Анкор | gigiena_vse_testy (4).docx |
Дата | 07.03.2017 |
Размер | 231.14 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | gigiena_vse_testy (4).docx |
Тип | Документы #3499 |
страница | 1 из 19 |
Подборка по базе: Сухоруков Егор Понятие и сущность виртуальных (цифровых) следов., Курсовая Федеративное государство понятие, признаки, виды.docx, 1. Понятие и сущность судебного и прокурорского контроля за деят, 1 тема Понятие алгоритма.pptx, Решение экологических проблем человечества сегодня связывают с п, Корпоративная культура и понятие этического кодекса.doc, Лекция 1. Понятие, виды и состав бух.отчетности.doc, Доклад Понятие драйвера контроллера.docx, ПЗ №2. Кодирование данных в ЭВМ. Понятие и принципы кодирования , Доклад понятие фин.контроля.docx 1. Понятие о микроклимате: 2. Факторы, определяющие микроклимат: б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) скорость движения воздуха. 3. Функция организма, которая в наибольшей степени зависит от микроклиматических 4. Понятие о терморегуляции: в) поддержание постоянной температуры тела при помощи физиологических механизмов теплопродукции и теплоотдачи. 5. Виды терморегуляции: 6. Понятие о химической терморегуляции: а) регуляция интенсивности обмена веществ в тканях организма, сопровождающаяся 7. Понятие о физической терморегуляции: б) изменение теплоотдачи при взаимодействии организма с внешней средой. 8. Механизмы теплоотдачи с поверхности кожи: а) проведение тепла; б) излучение тепла; в) испарение влаги. 9. Доля отдачи тепла способом испарения в комфортных микроклиматических условиях: 10.Процент отдачи тепла способом проведения в комфортных микроклиматических 11.Процент отдачи тепла способом излучения (в комфортных микроклиматических 12.Условия, способствующие увеличению отдачи тепла способом испарения: б) понижение относительной влажности воздуха; в) повышение скорости движения воздуха; д) повышение температуры воздуха. 13.Условия, способствующие увеличению теплоотдачи способом излучения: б) понижение температуры окружающих предметов; 14.Условия, способствующие увеличению теплоотдачи способом проведения: в) большая скорость движения воздуха; д) низкая температура воздуха. 15.Условия, способствующие переохлаждению организма: б) высокая относительная влажность воздуха в сочетании с низкой температурой; г) повышение скорости движения воздуха; 16.Условия, способствующие перегреванию организма: б) высокая относительная влажность воздуха в сочетании с высокой температурой; 17.Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении: а) спазм периферических сосудов; в) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов; 18.Изменения, возникающие в организме при общем перегревании: а) повышение температуры тела; б) учащение пульса; в) расширение периферических сосудов; г) учащение дыхания; 19.Симптомы теплового удара: б) общая слабость; в) повышенная температура тела; г) головная боль; 20. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в условиях холодного климата: 21. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в условиях 22. Сан.-гиг. нормативы температуры воздуха жилых и учебных помещений в условиях 23.Приборы для измерения температуры воздуха: а) ртутные термометры; б) спиртовые термометры; 24.Приборы для длительной регистрации температуры воздуха: 25.Абсолютная влажность воздуха — это: б) упругость водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент; 26. Максимальная влажность воздуха — это: а) упругость водяных паров при полном насыщении воздуха при данной температуре; 27. Относительная влажность воздуха — это: а) отношение абсолютной влажности воздуха к максимальной, выраженное в процентах; 29.Приборы для определения влажности воздуха: 30.Приборы для длительной регистрации влажности воздуха: 31.Приборы для определения скорости движения воздуха: 32.Оптимальная скорость движения воздуха в жилых и учебных помещениях: в) определение скорости движения воздуха; б) определение влажности воздуха; в) определение скорости движения воздуха; 36.Условия, при которых человек может подвергаться воздействию пониженного г) восхождение в горы; д) полеты на воздухоплавательных аппаратах. 37.Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного а) водолазные работы; б) кессонные работы; в) строительство подводных тоннелей; 38.Заболевания, возникающие у человека, находящегося в условиях пониженного а) горная болезнь; в) высотная болезнь; 39. Заболевание, возникающее у человека при резкой декомпрессии: б) кессонная болезнь; 40.Причины возникновения кессонной болезни: г) резкий переход в атмосферу с более низким давлением; 41.Причины возникновения горной и высотной болезней: а) пребывание в атмосфере с пониженным атмосферным давлением; в) снижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе; 42. Изменения в крови и в тканях, возникающие в условиях пониженного давления 43.Симптомы высотной болезни: в) усталость и сонливость; г) нарушение координации движений; 44.Симптомы кессонной болезни: а)боли в суставах и мышцах; б) мраморность кожи; 45.Механизм развития кессонной болезни: в) выделение газообразного азота в тканях и в крови. 46.Приборы для измерения атмосферного давления: 47.Приборы для длительной регистрации атмосферного давления: 48.Санитарный показатель загрязнения воздуха жилых и общественных помещений: 49.Физиологическое действие углекислоты на организм: в) возбуждает дыхательный центр; 50.Обычное содержание углекислоты в атмосферном воздухе: 51.Предельно допустимая концентрация углекислоты в воздухе жилых и общественных 52.Концентрации углекислоты в воздухе, опасные для жизни: 53.Симптомы отравления углекислым газом: а) учащение и углубление дыхания; в) головная боль; 54. Основное биологическое значение видимого света. а) оказывает общее стимулирующее действие на организм; б) повышает обменные процессы; г) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза; д) обеспечивает процессы фотосинтеза. 55. Основные физиологические функции зрительного анализатора. а) острота зрения; в) устойчивость ясного видения; г) способность к аккомодации; 56. Какие функции зрения улучшаются при увеличении освещённости? а) острота зрения; б) устойчивость ясного видения; в) минимальная контрастная чувствительность глаза. 57. Длина волны видимой части спектра.; б) 760 нм – 400 нм; 58. Как проявляется синдром ≪сезонного расстройства≫? а) эмоциональной депрессией; г) упадком физических сил; д) желанием замкнуться в себе в осенне-зимний период. 59. В каких единицах измеряется освещённость? 60. Какой прибор используется для измерения уровня освещённости? 61. На чем основан принцип действия прибора для определения уровня а) на явлении фотоэффекта; 62. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений. а) географическая широта местности; б) окраска помещений и мебели; в) ориентация помещений; г) количество окон; 63. Оптимальное расположение длинной оси жилых зданий в средних широтах. в) по гелиотермической оси; 64. Оптимальное расположение длинной оси жилых зданий на юге. 65. Оптимальная ориентация больничных палат. 66. Оптимальная ориентация операционных в средних широтах. а) север, северо-восток; 67. Оптимальная ориентация перевязочных, манипуляционных в средних широтах. а) север, северо-восток, северо-запад; 68. Оптимальная ориентация учебных помещений в средних широтах. 69. От чего зависит степень задержки света оконными стёклами? а) от толщины стёкол; б) от цвета стёкол; в) от чистоты стёкол; 70. Показатели для оценки естественной освещённости помещений. а) коэффициент заглубления; б) световой коэффициент; г) коэффициент естественной освещённости; 71. Что такое световой коэффициент? в) отношение застеклённой поверхности окон к площади пола. 72. Рекомендуемая величина светового коэффициента для жилых помещений. 73. Рекомендуемая величина светового коэффициента для учебных помещений. 74. Что такое коэффициент заглубления? а) отношение застеклённой площади окон к площади пола. б) отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине комнаты; 75. Рекомендуемая величина коэффициента заглубления для учебных помещений. 76. Что такое коэффициент естественной освещённости? б) отношение горизонтальной освещённости рабочего места к одновременной горизонтальной освещённости под открытым небосводом, выраженное в процентах; 77. Рекомендуемая величина КЕО для операционных. 78. Рекомендуемая величина КЕО для кабинетов черчения и рисования. 79. Рекомендуемая величина КЕО для классов. 80. На каком рабочем месте следует измерять естественную освещённость при определении КЕО в классе? г) на парте, наиболее удалённой от окон. 81. Что такое угол падения? 82. Что такое угол отверстия? б) угол, под которым виден открытый участок небосвода с рабочего места; 83. Показатели для оценки естественной освещённости рабочего места. б) угол отверстия; в) коэффициент естественной освещённости; д) коэффициент заглубления. 84. Какое искусственное освещение называют рациональным? б) не ослепляющее глаза; в) обеспечивающее выполнение работы определённой точности; 85. Основные гигиенические требования к искусственному освещению. а) искусственное освещение должно быть достаточным (не ниже установленных норм); б) искусственное освещение должно быть равномерным. 86. Как обеспечивается равномерность искусственного освещения? б) за счет равномерного распределения светильников; г) за счет применения рассеивающей арматуры. 87. Способы определения достаточности искусственного освещения. б) расчёт удельной мощности ламп в ваттах/м2; в) определение уровня освещённости в люксах. 88. Основные гигиенические требования к источникам искусственного освещения. б) должно быть равномерным; в) создавать ощущение тепла; ?г) спектр должен приближаться к естественному; ?д) не должно давать резких теней. 89. Преимущества люминесцентного освещения. б) рассеянный свет; 90. Недостатки люминесцентного освещения. б) стробоскопический эффект; д) ощущение сумеречности при низких уровнях освещённости. 91. Что такое стробоскопический эффект? а) нарушение восприятия скорости движения; б) нарушение восприятия направления движения; 92. Причины возникновения стробоскопического эффекта при освещении б) неравномерность свечения ламп; 93. Типы люминесцентных ламп-источников искусственного освещения. а) дневного света; б) холодно-белого света; в) тепло-белого света; д) лампа с улучшенной цветопередачей. 94. Нормы освещённости рабочих мест в классах при освещении лампами 95. Нормы освещённости рабочих мест в классах при освещении люминесцентными 96. От чего зависит величина удельной мощности, используемая для расчёта б) от площади помещения; в) от уровня освещённости, который необходимо создать в данном помещении; 97. Какое освещение называется комбинированным? а) сочетание общего и местного освещения; 98. Какое освещение называется совмещённым? б) использование одновременно естественного и дополняющего его искусственного 99. В зависимости от перераспределения светового потока различают светильники: а) прямого света; б) отраженного света; в) рассеянного света. 100. Какие основные области выделяют в интегральном потоке солнечного б) видимое излучение; в) инфракрасное излучение; 101. Биологическое действие области≪А≫ (преимущественное): 102. Какие искусственные источники излучения применяются для профилактического облучения людей? 103. С учётом каких факторов рассчитывается мощность светооблучательных а) по площади помещения; б) по времени нахождения в нём людей; 104. Что такое фотоофтальмия? б) асептическое воспаление конъюнктивы глаза под влиянием УФ излучения; 105. Какие изменения возникают в химическом составе воздуха помещений при длительном горении искусственных источников УФ излучения? в) образуется озон; г) происходит ионизация воздуха. 106. Какие источники УФ излучения применяются в фотариях кабинного типа? 107. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ излучения? Источник |