Условие качество способы его определения

Содержание
  1. Способы определения качества готовой продукции и методы его оценки
  2. Цели и этапы проверки уровня качественности товаров
  3. Основные средства и методы обеспечения контроля
  4. Способы определения качественных показателей готовых изделий
  5. Измерительный
  6. Регистрационный
  7. Расчетный
  8. Органолептический
  9. Экспертный
  10. Методика анализа
  11. Дифференциальный
  12. Комплексный
  13. Смешанный
  14. Статистический
  15. 2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг
  16. Читайте также
  17. 4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики
  18. 4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)
  19. Выручка от реализации товаров, работ, услуг
  20. 5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
  21. 6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
  22. Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
  23. Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  24. Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  25. Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров
  26. 2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС
  27. Сертификация товаров, работ, услуг
  28. СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
  29. 1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг
  30. 3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации
  31. 3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки

Способы определения качества готовой продукции и методы его оценки

Сегодня качество продукции влияет на уровень потребления, поэтому и трактуется как совокупность потребительских свойств. Система рыночных отношений устанавливает неразрывную связь качества и спроса. Чем выше качество продукции (услуги), тем больше спрос, а соответственно прибыль.

Качество значит не только хорошие характеристики производимых товаров, но и эффективность использования производственных мощностей, человеческих ресурсов. Кроме того дальновидный производитель в целях повышения качества примет меры к мобильному и постоянному изучению динамики условий экономической среды. Он своевременно найдет и внедрит инновационные элементы на всех уровнях производства.

Уровень качества является одним из факторов, способствующих не только расширению производства, но и выходу на международный рынок. Таким образом, данный показатель влияет на статус государства, способствует научно-техническому прогрессу и благосостоянию граждан. Поэтому методы оценки качества продукции востребованы и актуальны для каждого.

Цели и этапы проверки уровня качественности товаров

Для достижения наибольшего успеха каждая деятельность должна быть организована с максимальной выгодой. Определение уровня качества – важный рычаг для создания наиболее эффективной модели производства.

На первом этапе необходимо определиться с выбором номенклатуры показателей (НПКП) и базовых показателей качества продукции. От полноты и достоверности указанных перечней зависит характеристика конечного продукта (товара). При разработке НПКП учитываются разные группы показателей качества: от ресурсов до правовых аспектов.

Таким образом целями могут быть:

  • решение управленческих задач;
  • научно-техническая модернизация;
  • анализ и прогнозирование потребностей;
  • расширение производства;
  • введение новых единиц производства и другое.

Определившись с целями следует познакомиться с документацией и нормами ГОСТ по оцениваемому товару и/или существующими типовыми номенклатурами.

Основные средства и методы обеспечения контроля

Соответствие основным показателям и нормам продукции способствует высокой и устойчивой конкурентоспособности товара. Поэтому чтобы держать руку на пульсе качества производителю необходимо обеспечить системное управление качеством. Учитывая требования международных стандартов ISO 9000, производители активно вливаются в движение за повышение качества и выхода на международный уровень.

В целях обеспечения эффективной работы по производству товара планируются и систематически осуществляются работы по трем основным блокам:

  1. блок обеспечения;
  2. блок контроля;
  3. блок воздействия.
  • В первом блоке реализуются меры по созданию условий для выпуска высококачественной продукции.
  • Во втором – собирается и анализируется информация о факторах и условиях для выпуска продукции необходимого качества.
  • В третьем – вырабатываются и осуществляются меры по устранению недостатков и выходу производства на должный уровень.

Методика обеспечения качества продукции осуществляется по разным направлениям:

  • инженерно-математические;
  • стимулирующие;
  • контролирующие.

При определении основных средств обеспечения качества товаров, работ и услуг необходимо использовать такие категории, как качество и безопасность различных видов товаров, работ и услуг.

Данные категории позволяют говорить о надлежащем товаре (работе, услуге) и его безопасности. Таким образом, большинство средств обеспечения надлежащего качества являются одновременно и средствами обеспечения безопасности товаров, работ и услуг, и наоборот.

Читайте также:  Самый лучший способ для отопления дома

Средствами обеспечения нужных показателей в зависимости от метода их воплощения служат:

  • технические, механические и другие устройства;
  • эстетические и нравственные установки;
  • правовые и философские нормы.

Способы определения качественных показателей готовых изделий

С учетом многообразия качественных показателей и характеристик существуют разные методы по их определению. Ранее оценивали:

  • по соответствию нормативным документам;
  • по категориям согласно аттестации;
  • на основании сертификации;
  • по результатам госприемки и т.д.

В результате научных исследований и выхода на мировой рынок спектр показателей расширился. Сегодня учитываются количественные, относительные, обобщенные и другие характеристики.

Выбор метода влияет на результат, поэтому при выборе необходимо стремиться к достоверности результатов. Помимо признанного авторитета ГОСТ рекомендуется учитывать разнообразную научно-техническую документацию. Классически по формату информации методы делятся на субъективную и объективную группы. Субъективная группа включает лишь экспертный метод.

Объективная:

  1. Измерительный.
  2. Регистрационный.
  3. Расчетный.
  4. Органолептический.

Каждый из методов детально регламентируется национальным стандартом.

Измерительный

Основной характеристикой данного метода считается использование технических средств, которые дают объективную точность измерений с указанием погрешностей. Соответственно в силу большей достоверности результатов этот метод наиболее часто используется.

Высокая точность измерений обеспечивается применением технических средств. Измерительный метод учитывает технические и экономические параметры, что требует более высоких затрат на организацию и проведение мероприятий по проверке качества товара.

Регистрационный

Данный метод осуществляется путем наблюдения и подсчета отдельных единиц производства (действий, затрат, деталей и т.д.). В основе метода лежит строгая и методичная фиксация (регистрация) каждой единицы. Специальной измерительной аппаратуры метод не требует.

Расчетный

Работа по этому методу имеет умозрительный характер. На основании информации, полученной эмпирическим или теоретическим путем, производятся вычисления. Достоверность результатов обеспечивается доказанных и установленных законов, формул и зависимостей.

Органолептический

Самый субъективный из объективных методов, так как осуществляется на основе анализа восприятий органов чувств. При оценке эстетических показателей таких предметов широкого потребления, как табачные, парфюмерные или винно-водочные изделия, невозможно использования трех вышеперечисленных методов. В таких случаях применяется органолептический метод, позволяющий охарактеризовать чистоту, контрастность, вкус, яркость и другие показатели.

Экспертный

Название метода говорит само за себя. Он подразумевает приглашение специалистов для определения показателей качества требуемого объекта изучения и оценивания. В случаях обработки показателей качества сложных изделий, и соответственно применения разных МОПК часто требуется заключение нескольких экспертов.

Методика анализа

Эволюция промышленности, как и все другое, проходит путь от простого к сложному. Если раньше достаточно было просто проконтролировать соответствие установленных параметров и изготовленной продукции, то сегодня данная процедура представляет собой комплексную систему менеджмента качества продукции и производства.

Под методом оценки качества продукции (МОКП) в XXI веке понимается совокупность логических и математических действий для выбора наиболее предпочтительного (для потребителя) варианта.

Согласно нормам ГОСТа существуют следующие МОКП:

  1. Дифференциальный.
  2. Комплексный.
  3. Смешанный.
  4. Статистический.

Выбор МОКП для каждого вида производства может быть разным. Подробнее о каждом из них знают опытные эксперты.

Дифференциальный

Этот метод оценки основан на сравнении единичных показателей свойств оцениваемого изделия с показателями базового образца. Контролеру необходимо тщательно систематизировать и провести сравнительный анализ нескольких совокупностей единичных показателей. В результате кропотливой обработки данных выносится решение о выборе наиболее успешного варианта. Правда, показатели непостоянны, на практике они немного варьируются.

В случае создания изделий, включающих десятки разных показателей, применяется коэффициент весомости этих показателей.

Комплексный

Название данного метода говорит само за себя: при оценке используются комплексные данные. На базе показателей качества отдельных изделий и базового образца продукции строится комплексный показатель в виде некоей функции. Особенностью метода является широкий диапазон колебаний результатов.

Смешанный

При одновременном учете единичных и комплексных ПКП применяется смешанный метод оценки. Таким образом, смешанный МОКП объединяет два вышеназванных метода оценки.

Статистический

Согласно стандартам ГОСТа значение показателя качества определяется с учетом правил элементарной статистики и теории вероятности. Этот метод строится на точечном и интервальном оценивании параметров, с учетом результатов дисперсионного, корреляционного, регрессионного и других анализов.

Современная рыночная система диктует все усложняющиеся требования к товару, поэтому любая организация заинтересована в эффективной и достоверной методике оценки. С учетом темпов развития технологий, общим ускорением жизнедеятельности необходимость постоянного контроля качества обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

Знание спектра алгоритмов обеспечения и оценки качества товара и своевременное их применение гарантирует успешность каждого бизнеса.

Источник

2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг

2.3. Способы определения качества товаров, работ и услуг

Определение качества товара – установление качественных характеристик товара, который является предметом сделок купли-продажи. Проверка качества товара – важная стадия в процессе исполнения договора купли-продажи, находящаяся в сфере действия гарантии продавца о качестве товара.

Читайте также:  Способы как вызвать призрака

Основные способы определения качества товара следующие:

1) по стандарту (дается ссылка на соответствующий документ);

2) по техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий);

3) по спецификации (приводится спецификация);

5) по описанию (подробно описывается товар) – оно может опираться на хорошо известные на рынке виды товаров, например, содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции;

6) по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар);

7) по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных);

8) по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья);

9) по справедливому среднему качеству – ФАК (предполагает соответствие обычному среднему качеству товара по сделкам в определенное время и в определенном месте, наиболее часто используется в торговле зерном);

10) «тель-кель» – «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества)[3]. На практике может применяться сочетание нескольких способов. Если в договоре нет специальных указаний на способ определения качества товара, то считают, что оно должно соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара[4].

Согласно ст. 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям. Порядок проверки качества определяет сроки, в течение которых покупатель должен проверить качество товара после его принятия и известить продавца об обнаруженных недостатках, порядок и сроки составления акта о них, требования к его оформлению, методы проверки и т. п.

ГК РФ закреплен приоритет закона, иного правового акта, обязательных требований государственного стандарта перед договором купли-продажи в части проверки качества товара, в том числе и порядка ее проведения. При наличии хотя бы одного из нормативных актов, устанавливающих проверку качества, порядок проведения проверки качества товара, определенный договором, должен соответствовать требованиям такого акта[5].

Если порядок проверки качества товара не установлен, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (ч. 2 ст. 474 ГК РФ).

Если обязанность проверить качество товара не закреплена на законодательном уровне, то это не является основанием освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее качество переданного товара.

Повторимся, что договором порядок проверки качества товара предусматривается, если положения закона или иных правовых актов о нем являются диспозитивными или вообще отсутствуют либо порядок определен рекомендательными требованиями ГОСТов. В договоре этот порядок определяется путем указания нормативных документов по стандартизации, установивших его, либо путем включения в договор соответствующих условий.

Отметим, что если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т. п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара (ч. 3 ст. 474 ГК РФ).

Для идентификации результатов проверки качества продавцом и покупателем и предупреждения споров об оценке качества установлено, что ее порядок и иные условия должны быть одинаковыми для продавца и покупателя. Если нормативными документами по стандартизации допускается несколько вариантов способа проверки качества одного и того же товара, стороны в договоре должны четко определить, каким из них они будут руководствоваться при проверке. При отсутствии в договоре такого условия применяется правило ст. 320 ГК РФ об исполнении альтернативного обязательства, когда продавец выбирает вариант проверки. Поэтому на основании п. 4 ст. 474 ГК РФ в этом случае покупатель должен проверять качество товара способом, выбранным продавцом[6].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики

4.5.2.5. Политика продвижения товаров (работ, услуг) на рынке, как составная часть маркетинговой политики Для эффективного продвижения товаров, работ, услуг или в целом организации необходимо выработать концепцию позиционирования в сознании потребителей. Она включает в

Читайте также:  Способы навигации у животных

4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг)

4.3.2. Способы учета выпуска продукции (работ, услуг) В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрена возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) двумя вариантами: без использования счета 40 «Выпуск продукции

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Выручка от реализации товаров, работ, услуг Доходы от реализации товаров (работ, услуг) отражаются в книге учета доходов и расходов по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу налогоплательщика.Организация ООО «Факел», применяющая упрощенную

5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

5.1. НДС ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе предъявить к налоговому вычету сумму НДС, перечисленную поставщику товаров (работ, услуг), так как они не являются плательщиками этого налога, за исключением

6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС

6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:– товар находится на территории

Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

Глава 7 ЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Основной критерий экспорта как внешнеторговой операции – это пересечение границы экономической территории страны товаром (услугой, капиталом). Лицензирование, квотирование, ограничения поставок в различные регионы – это акты,

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления 1. При передаче налогоплательщиком товаров

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) 1. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на

Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров

Глава 2 Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг и безопасность товаров 2.1. Качество товара. Гарантийный срок Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям качества, установленным ГК РФ,

2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС

2.9. Реализация товаров, работ, услуг, подлежащих учету по стоимости с НДС В соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого

Сертификация товаров, работ, услуг

Сертификация товаров, работ, услуг Сертификация – это контроль качества продукции и гарант безопасности. Каждый товар, реализуемый на территории Российской Федерации, а также качество работ и услуг должно обязано соответствовать целому перечню требований. Именно такой

СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

СЕРТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Следует знать, что к некоторым товарам (работам, услугам) предъявляются определенные требования. На соответствие таким требованиям товары (работы, услуги) проходят специальную процедуру, называемую сертификацией. Правила сертификации

1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг

1.8. Особенности некоторых наличных расчетов, в том числе не связанных с расчетами по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг Организации (индивидуальные предприниматели) могут принимать от других лиц наличные денежные средства, не связанные непосредственно с

3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации

3.4.2. НДС, предъявленный поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации В соответствии со ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг),

3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки

3.4.7. Вычеты в виде сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае возврата товаров (отказа от работ, услуг) после отгрузки Если в последующих налоговых периодах покупатель вернет отгруженные товары (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или

Источник

Оцените статью
Разные способы