Уровень познания присуще только человеку является сложным способом

Уровень познания присуще только человеку является сложным способом

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение понятия: познание — это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение содержащее информацию об уровнях познания: Учёные-обществоведы выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об уровнях познания.)

3) одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания: Рациональное познание представляет собой познание существенных свойств и связей реальности, лежащих за пределами чувственного и эмоционального опыта.

(Может быть приведено любое другое предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;

— одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов познания.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1. Смысл понятия: это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке.

2. Одно предложение с информацией об уровнях познания, опирающейся на знание курса, например: к уровням познания относят чувственное и рациональное познание.

3. Одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов познания с опорой на знание курса: обыденное познание носит несистематический характер, базируется на опыте повседневной жизни.

Новая статья известного ученого посвящена социальному познанию. Что из перечисленного представляет отличительные особенности социального познания? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания

2) стремление к познанию истины

3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей

4) включение познающего субъекта в объект познания

5) создание художественного образа окружающего мира

6) ограниченность использования эксперимента

1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания — нет, неверно, это отличительная особенность научного познания.

2) стремление к познанию истины — нет, неверно, это характерно для любого вида познания.

3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей — да, верно, так как объектом изучения выступает общество и его структура.

4) включение познающего субъекта в объект познания — да, верно, ученый является частью общества, которое изучает.

5) создание художественного образа окружающего мира — нет, неверно, это характерно для искусства.

6) ограниченность использования эксперимента — да, верно, так как он может вступать в противоречие с морально-этическими нормами.

Установите соответствие между характеристиками знания и видами истины, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) знание, правильно отражающее действительность

Б) исчерпывающее знание о познаваемом объекте

В) объективное знание

Г) результат деятельности субъекта познания

Д) знание, достигнутое на определённом уровне познания

3) и абсолютная, и относительная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ
А Б В Г Д

А) знание, правильно отражающее действительность — 3) и абсолютная, и относительная, так как это свойственно любой истине.

Б) исчерпывающее знание о познаваемом объекте — 1) абсолютная, так как ее невозможно опровергнуть.

В) объективное знание — 3) и абсолютная, и относительная, так как это свойственно любой истине.

Г) результат деятельности субъекта познания — 3) и абсолютная, и относительная, так как это свойственно любой истине.

Д) знание, достигнутое на определённом уровне познания — 2) относительная, так как ее можно со временем уточнить и опровергнуть.

Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ФОРМА УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
А Б В Г Д

К чувственному уровню познания относятся ощущение, восприятие, представление, а к рациональному — понятие, суждение и умозаключение.

А) ощущение — 1) чувственное

Б) понятие — 2) рациональное

В) представление — 1) чувственное

Г) суждение — 2) рациональное

Д) восприятие — 1) чувственное

Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) создаёт образ конкретного объекта — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Б) отражает сущность объекта познания — 1) рациональное познание, так как сущность можно понять только посредством мышления.

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Г) осуществляется познающим субъектом — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как без познающего субъекта невозможен сам процесс познания.

Д) создаёт условия для постижения истины — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как любое познание направлено на изучение окружающего мира, постижение истины.

Установите соответствие между методами и уровнями познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) чувственное познание

2) рациональное познание

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

А) ощущение — чувственное познание.

Б) понятие — рациональное познание.

В) восприятие — чувственное познание.

Г) представление — чувственное познание.

Д) суждение — рациональное познание.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Чувственное Опирается на образы, возникающие в сознании

в результате деятельности пяти основных

чувств человека: зрения, слуха, вкуса,

обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным

способом отражения действительности

посредством абстрактного мышления

Рациональный уровень познания — присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления.

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.

Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.

Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом

Источник

Уровень познания присуще только человеку является сложным способом

Запишите слово, пропущенное в таблице.

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Чувственное Опирается на образы, возникающие в сознании

в результате деятельности пяти основных

чувств человека: зрения, слуха, вкуса,

обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным

способом отражения действительности

посредством абстрактного мышления

Рациональный уровень познания — присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления.

Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) создаёт образ конкретного объекта — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Б) отражает сущность объекта познания — 1) рациональное познание, так как сущность можно понять только посредством мышления.

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Г) осуществляется познающим субъектом — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как без познающего субъекта невозможен сам процесс познания.

Д) создаёт условия для постижения истины — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как любое познание направлено на изучение окружающего мира, постижение истины.

Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Д) описание

2) эмпирический

МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Уровни научного познания: эмпирический (в основе описание предметов и явлений, наблюдение и эксперимент) и теоретический (в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать).

А) идеализация — теоретический.

Б) эксперимент — эмпирический.

В) наблюдение — эмпирический.

Г) формализация — теоретический.

Д) описание — эмпирический.

Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ФОРМА УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
А Б В Г Д

К чувственному уровню познания относятся ощущение, восприятие, представление, а к рациональному — понятие, суждение и умозаключение.

А) ощущение — 1) чувственное

Б) понятие — 2) рациональное

В) представление — 1) чувственное

Г) суждение — 2) рациональное

Д) восприятие — 1) чувственное

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) обоснование гипотез

2) объяснение закономерностей

3) описание предметов и явлений

4) обобщение в форме теорий

Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.

На теоретическом уровне формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?

1) проведение научного эксперимента

2) описание научных фактов

3) обобщение полученных данных

4) наблюдение отдельных фактов и явлений

Существует два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

На эмпирическом уровне познающий субъект занят наблюдением явлений благодаря чувственным способностям, фиксируемые в качестве факта. Методы используемые на этом уровне: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.

На теоретическом уровне обобщаются полученные данные, формируются понятия, высказываются гипотезы о причинах, обусловивших наблюдаемые явления. Доказываются теории. Методы, используемые на этом уровне: формализация, математизация, моделирование.

Правильный ответ указан под номером 3.

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.

Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.

Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом

Источник

Читайте также:  Способ начисления процентов задача
Оцените статью
Разные способы