- Конспект урока по информатике на тему: «Способы представления информации в компьютере» план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по информатике на тему «Способы представления информации в компьютере»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по информатике на тему «Способы представления информации в компьютере»»
Конспект урока по информатике на тему: «Способы представления информации в компьютере»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Цели урока:
· повторение и обобщение знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера;
· стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
· активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
· воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
· развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
· проверить уровень сформированности навыков работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 131.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Способы представления информации в компьютере»
- повторение и обобщение знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера;
- стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
- активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
- развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- проверить уровень сформированности навыков работы на компьютере.
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление навыков двоичного кодирования чисел, текстов и графики, совершенствование работы на компьютере с прикладными программами.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
Рассказывает учащимся каким образом происходит приветствие (передавая игрушку, нужно улыбнуться, поздороваться и выделить положительное качество одноклассника).
Выполняют инструкции учителя, настраиваются на рабочий лад
2. Введение в тему:
— подготовить детей к восприятию;
— нацелить на продуктивную работу.
Я надеюсь, что сегодняшнее наше с вами общение станет для вас действительно праздником.
Вы наверное хотите меня спросить, а во что же мы будем сегодня играть? А играть мы будем в сыщиков и проведем настоящее детективное расследование. Сегодня в процессе игры вам понадобятся все ваши знания по теме, навыки работы на компьютере с ППО. А еще вам понадобятся ум, смекалка, внимание и, конечно же, дружба. Итак, начнем.
Я – начальник следственного отдела. Вы – следственные группы. Чтобы справиться с заданием и грамотно провести расследование мне для начала необходимо проверить, как вы к этому готовы. А чтобы оценить вклад каждого учащегося, необходимо вести бортовой журнал.
Делятся на группы и занимают рабочие места.
- Какие виды информации по форме представления вы знаете?
- Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
- Назовите программы, которые предназначены для обработки числовой, текстовой, графической информации.
- Какие данные называются цифровыми?
- Почему возникла потребность в цифровом представлении информации?
- Как получить двоичный код десятичного числа?
- Какие таблицы кодировок вы знаете?
Отвечают на вопросы, за правильный ответ получают жетон.
3. Тема урока, обобщение и закрепление материала
Проверку вы прошли успешно. Вы поняли, что сегодня для проведения расследования нам понадобятся знания по теме «Информатика. Информация». Приступим к расследованию. Итак, к нам поступило заявление о краже. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска преступников и отыскать украденное. За оперативность вы получите соответствующую общую на группу оценку. Для того, что бы узнать от кого заявление, вы должны разгадать загадку.
Он рисует, он считает, проектирует заводы,
Даже в космосе летает и дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, КОМПЬЮТЕР.
В заявлении говорится, что злоумышленники похитили некоторые устройства компьютера. Каждая группа будет заниматься розыском одного из них. Какого именно, вы узнаете, выполнив задание №1.
Известно, что злоумышленники скрылись каждый на своей машине. А вот вам необходимо определить марку, цвет и номер каждой машины.
- Названия машин закодированы десятичными кодами. Декодируйте их с помощью таблицы Windows. У вас на столах есть эта таблица и листы с заданием
- Войти в программу Paint . Нарисовать машину.
Определите номер машины, переведя двоичный код, данный в карточке, в десятичное число с помощью программы Калькулятор .
Ну, что же, вы справились с заданием и разыскали пропавшие устройства компьютера, дали сотрудникам милиции ценную информацию о преступниках. Работа была плодотворной и нам необходимо отдохнуть.
В группах декодируют представленную информацию. Работают на компьютерах с ППО. Переводят числа из двоичной системы счисления в десятичную. Если задание выполнено верно, получают жетон.
Включает презентацию, поднимает учащихся
Повторяют движения за анимашками
Теперь осталось выполнить еще одно задание, последнее. Определить район поиска, чтобы выслать ближайшую оперативную машину для задержания, если известно, что поиск необходимо осуществлять в пределах следующей фигуры на карте города, для этого вам необходимо выполнить задание №2.
Выполняют задание в группах, за правильный ответ получают жетон.
Спасибо группам за активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. По итогам игры группы получают следующие оценки… ( подсчет оценок с помощью бортового журнала) Игра окончена.
Для того, чтобы определить, насколько понравился вам урок, я предлагаю вам выполнить задание в листах рефлексии.
Подсчитывают жетоны, определяют победителя, заполняют лист рефлексии.
Заполняют после каждого выполненного задания.
Источник
Конспект урока по информатике на тему «Способы представления информации в компьютере»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему «Способы представления информации в компьютере»»
Тема: «Способы представления информации в компьютере»
Цель урока: Формирование представления о языке как способе представления информации.
Учебные: научить представлять информацию используя различные языки.
Развивающие: развивать умение систематизировать получаемые знания, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать пунктуальность и внимательность.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: объяснения нового материала.
Вид урока: изучение нового
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация «Способы представления информации в компьютере», карточки заданий
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы.
II. Актуализация знаний и Проверка домашнего задания.
В ходе урока учащиеся работают с индивидуальными маршрутными листами.
Практическая отработка теоретических навыков
К какому виду относится и в какой форме передается информация из столбца «Пример»?
По способу восприятия
По форме представления
Задача по алгебре
_________, _________, ________
Вопрос: Какой вид информации по способу восприятия не был указан в таблице?
Задание №1 – разгадать ребус.
Какой способ представления информация был использован в ребусе? (Графический)
В какой форме получили ответ? (В текстовой)
Значит, одну и ту же информацию можно представить разными способами.
Сегодня на уроке мы будем систематизировать, закреплять и обобщать знания по теме «Представления информации».
Сначала определим уровень ваших теоретических знаний. В этом нам поможет
III. Изучение новой темы.
Одну и ту же информацию можно представить разными кодами, т.е. в разных формах. (Демонстрация презентации «Способы представления информации»).
Способы представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя, если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе.
– Как люди передавали информацию в различные времена? (В разное время люди передавали информацию в различной форме: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона. Но независимо от формы передачи она всегда передаётся с помощью языка.)
– Чем вы пользуетесь на уроках математики? (На уроках математики вы используете специальный язык, в основе которого – цифры, знаки арифметических действий и отношений. Это язык математики.)
– Чем мы пользуемся на уроках музыки? (На уроках музыки главные знаки – ноты.)
– Но какие бы знаки мы не использовали все они составляют различные языки. А язык невозможен без алфавита. Язык – это знаковая система передачи информации. В основе любого языка лежит – алфавит.
Алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
Способы представления (способы кодирования) информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– научные языки (математики, программирования);
– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);
– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).
Вся информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (1 и 0). Поэтому алфавит каждого вида информации должен быть перекодирован в двочный код, понятный компьютеру.
Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Декодирование – действия по восстановлению первоначальной формы представления информации.
Код – это правило сопоставления каждому конкретному сообщению строго определенной комбинации знаков.
Способы кодирования информации:
1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяют цвета светофора – красный, зеленый, желтый.
Первые ЭВМ работали с числами. Позже развитие компьютерной техники и информационных технологий позволили хранить и обрабатывать на компьютере и другие виды информации.
Мы с вами пользуемся десятичной системой счисления. Алфавит этой системы счисления состоит из 10 знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Для представления числовой информации используется двоичная система счисления с алфавитом из двух знаков: 0, 1.
Соответствие чисел разных систем счисления можно наблюдать в таблице 1. Для перевода чисел из одной системы счисления в другую существуют специальные правила, с которыми вам предстоит познакомиться в следующем учебном году.
Таблица 1. Числа в десятичной и двоичной системах счисления
Продолжите таблицу кодирования числовой информации до 30.
V. Закрепление изученного материала.
1. Ученики отвечают на контрольные вопросы уч: §2, №1,2,3,4 с.9.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
3. Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус:
Клавиша, Сканер
Клавиатура, Монитор
VI. Практическая работа на компьютере
Просмотр кодирования чисел с помощью программы Калькулятор.
Откройте программу Калькулятор (Пуск = Все программы = Стандартные =Калькулятор).
Выберите инженерный вид (Вид = Программист).
Переключая способ кодирования (Dec — десятичный, Bin — двоичный), получите двоичные коды разных чисел (рис.1).
Рис.1. Двоичное кодирование при помощи программы Калькулятор
Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание
Учебник: § 1 повторить (с. 5-7)
§2 читать, ответить на вопросы №5,6 с.10.
VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия данного урока проводится с помощью системы интерактивного голосования. Учащимся предлагается самостоятельно оценить уровень своих знаний по теме «Представление информации».
Источник