- Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии на тему » Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»
- Презентация к уроку технологии «Изготовление цилиндричских и коничесих деталей ручным инструментом»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока по технологии (технический труд) в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tekhnologii_v_6_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Цель : Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических
поверхностей ручным инструментом (из древесины).
Объект работы : Черенок для лопаты.
- Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе», заготовки.
1. Вводный инструктаж .
- Сообщение содержания занятия об особенностях ручной обработки деталей из древесины;
- сущности процесса резания, видах стамесок, контроле размеров и качества поверхностей;
- правилах безопасности труда и личной гигиены.
2. Правила безопасности.
- Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах.
- Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой
- Запиливать бруски плавно, без рывков.
- Изучение нового материала :
Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий.
Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (Рис.№1 (а)). Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.
Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (Рис. 1,б). На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.
Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки (Рис. 1,в).
Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (Рис.1,г).
Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой (рис.1,д,е) Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования.
Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке (рис.2, а, б).
Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается).
Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен чертеж черенка для лопаты (Рис. № 3).
4. Самостоятельная работа.
В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.
При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить организации безопасной работы. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков.
5. Заключительный инструктаж .
В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.
Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.
Источник
Конспект урока по технологии на тему » Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»
Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей
Цель: ознакомить учащихся с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом, научить правильно, изготавливать цилиндрические детали, воспитывать конструктивность и вариативность мышления.
Оборудование и инструменты : столярный инструмент, столярный верстак,
Рубанок, деревянные заготовки.
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
Повторение пройденного материала .
Как нужно располагать отверстия для нагелей?
Что такое нагель?
Какие виды клеев вы знаете?
Какие способы соединения деталей вы знаете?
Что влияет на качество склеиваемых деталей?
Изложение программного материала.
Детали цилиндрической формы, которые в попереч ном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1. 2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.
Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейсмусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.
Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспо соблении (призме) (рис. 1 д).
Рис. 1. Последовательность изготовления детали цилиндриче ской формы ручным инструментом: а — выпиливание бруска квадратного сечения из доски; б — разметка торцов и граней заготовки; в — восьмигранная форма заготовки; г — шестнадца тигранная форма заготовки; д — обработка круглой формы напиль ником; е — зачистка шлифовальной шкуркой
Ребра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 1 в).
Еще раз проводят касательные к окружности, очер чивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 1 г).
Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем на пильниками с более мелкими насечками (рис.1 д).
Окончательно обрабатывают цилиндрическую по верхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 1 е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.
Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 2 а), а затем проверяют его по линейке (рис 2 б).
Рис. 2 . Контроль диаметра круглой детали: а — измерение размера кронциркулем; б — отсчет размера по линейке
Последовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте. В этой карте записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали.
Изготовление черенка для лопаты.
Последовательность выполнения работы
Подберите (отпилите) брусок квадратного сечения
Разметьте диагонали на торцах, начертите окружность нужного диаметра
Разметьте заготовку с торцов на восьмигранник, начертите на ребрах рейсмусом стороны восьмигранника
Закрепите заготовку на верстаке и сострогайте ребра до получения восьмигранника
Разметьте заготовку с торцов на шестнадцатигранник, начертите на ребрах по линейке стороны шестнадцатигранника
Источник
Презентация к уроку технологии «Изготовление цилиндричских и коничесих деталей ручным инструментом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения
Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1,а) Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку Рис. 1, а
Перед изготовлением детали круглого сечения из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1,б) Рис. 1, б
На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычерчивают восьмигранник, проводя касательные к окружности и параллельные диагоналям стороны восьмигранника Затем рейсмусом и карандашом по линейке очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки Рис. 1, б
Грани восьмигранника строгают рубанком до линий разметки (рис. 1,в) Рис. 1, в
Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (рис. 1,г) Рис. 1, г
Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 1,д) Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с наиболее мелкими насечками Рис. 1, д
Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность с помощью шлифовальной шкурки. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают её. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, в правой вращают её и перемещают вдоль оси вращения (рис. 1,е) Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца Рис. 1, е
Диаметр детали измеряют кронциркулем сначала на детали (рис. 2,а), а затем проверяют его по линейке (рис. 2,б)
Последовательность всех перечисленных операций можно отразить в маршрутной карте, составленной в виде таблицы. В ней записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали
Рис. 3. Чертеж черенка для лопаты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 477 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 32 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-304351
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник