- Конспект урока и презентация : » Способы решения квадратных уравнений.»
- Просмотр содержимого документа «способы решения квадратных уравнений»
- Просмотр содержимого презентации «Способы решения квадратных уравнений»
- План-конспект урока по теме»Методы решения квадратных уравнений»
- Обобщающий урок по теме «Методы решения квадратных уравнений»
Конспект урока и презентация : » Способы решения квадратных уравнений.»
Итоговый урок по теме : » Решение квадратных уравнений» Подготовка к ОГЭ.
Просмотр содержимого документа
«способы решения квадратных уравнений»
Тема «Способы решения квадратных уравнений»
1 Решение квадратных уравнений различными способами.
Познакомить учащихся с новыми способами решения квадратных уравнений.
2. Развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.
3. Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.
Воспитание самостоятельности и ответственности, чувства коллективизма, умения работать в группах.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня, в рамках семинара мы проводим открытый урок, на котором присутствуют гости мои коллеги, учителя из разных населённых пунктов нашего района . Они приехали посмотреть, как вы умеете работать на уроках математики Я прошу вас не волноваться, а работать в обычном режиме, как мы делаем на каждом занятии.
А начать наш сегодняшний урок мне хотелось бы следующим высказыванием
«:Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем
Абсолютно верно тема сегодняшнего урока::
«Способы решения квадратных уравнений».
Подготовка к ОГЭ
Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств (с ними вы познакомитесь в старших классах) но ещё раньше в 9 классе мы будем использовать решение квадратных уравнений ( разложение квадратного трёхчлена на множители, построение графика квадратичной функции, решение квадратичных неравенств)а также на уроках химии и физики.
этот материал в полном объёме включён в материалы ОГЭ Поэтому очень важно хорошо владеть навыками решения квадратных уравнений.. Вы знаете формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако, имеются и другие способы решения, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие квадратные уравнения. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Но сначала мы с вами повторим изученный материал по теме: «Квадратные уравнения».
Эпиграфом нашего урока будут слова Колмагорова:
II .Актуализация знаний учащихся.( слайд 4)
А.Математический диктант. Итак, продолжите предложение:.
2. Дискриминант находится по формуле D=.
3.Формула корней квадратного уравнения x =…
4. Если D 0, то квадратное уравнение имеет …
6. Если D =0, то уравнение….
Б) Устные упражнения (корни квадратные)( Слайд 6-9)
В) Работа в группах (класс делится на 3 группы, назначается руководитель группы, который помогает организовать работу группы)
На экран проецируются в произвольном порядке различные виды квадратных уравнений. I группа выписывает и решает уравнения вида ax 2 + bx + c =0.Слайд 10
II группа- приведённые квадратные уравнения
III группа- неполные квадратные уравнения :
Руководители групп назначают учеников поочередно к доске для решения уравнений.
Познакомимся ещё с одним способом решения квадратных уравнений, который поможет быстро и, притом, устно найти корни уравнения. Его можно назвать так: свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Рассмотрим несколько уравнений 4 учащихся решают у доски .
Найдём сумму коэффициентов .Слайд 11
Какой вывод вы можете сделать? Слайд 12
Вывод. Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то:
1) один корень равен 1
Обратите внимание ,если это приведённое квадратное уравнение, то один корень 1, а другой с
Решите устно (уравнения спроецированы на экран).Слайд 13
Решим письменно на доске и в тетрадях 3 квадратных уравнения (по одному уравнению каждой группе) по формулам корней квадратных уравнений :Слайд 14
Попробуйте найти некую закономерность в корнях уравнений в соответствии с коэффициентами . Сделайте вывод .Слайд 15
Вывод: Если для коэффициентов выполняется равенство в =а+с, то один из корней уравнения равен -1, а другой –с/а.
Решите устно уравнения (спроецированы на экран)Слайд 16
Проверка: устно по одному ученику с каждой группы
Если уравнение не является приведённым, или не обладает свойством коэффициентов, то его можно решить способом « переброски» Это будет ваше дополнительное домашнее задание
IV контрольный тест Проверка Слайд 17
. Итоги урока. Слайд 18
-сегодня на уроке я узнал…..
— сегодня на уроке моё настроение……
— сегодня на уроке я работал…….
Подвести итоги уроки: Оцените свою работу на уроке .Заполните таблицу.
V . Домашнее задание : составить по 5 уравнений используя способ коэффициентов и
Ребята, есть еще несколько способов решения квадратных уравнений. Я рекомендую поискать их , а затем мы рассмотрим новые способы на дополнительных занятиях
Познакомимся еще с одним способом решения квадратных уравнений. Он называется способ «переброски».
Рассмотрим квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0, где а ≠0.
Пусть ах=у, отсюда х=у/а, тогда приходим к уравнению у 2 +ву+с=0 , равносильному данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы ,обратной теореме Виета. Окончательно получаем х1=у1/а, х2=у2/а. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его и называют способом «переброски».Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета.
Пример 1 (объясняет учитель)
«Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, получим уравнение у 2 -11у+30=0
Пример 2 (один ученик решает на доске, остальные в тетрадях)
дополнительно : научить извлекать корни квадратные
Разобьём на грани 13↔83↔84 в результате должно получиться трёхзначное число
Первая цифра 3 т.к 3 в квадрате 9.Из 13-9=4. Припишем 4 к следующей грани
483 удвоим 3*2=6 подберём число 6а*а ≤483, 67*7=469, 483-469=14 , значит вторая цифра 7, найдём третью 14 припишем к следующей грани 1484
Удвоим 37*2=74 подберём число 74б*б=1484 это число 2
Просмотр содержимого презентации
«Способы решения квадратных уравнений»
- «Приобретать знания — храбрость.
- Приумножать их — мудрость.
- А умело применять великое искусство»
глубокие и прочные
знания, и только
1%- везение и удача».
- Колмогоров
- «Способы решения квадратных уравнений.»
Найдите значения выражения
Расположите в порядке
Расположите в порядке
Укажите наибольшее число
из перечисленных чисел:
Работа в группах
1 группа выписывает и решает уравнения вида α x 2 + b x + c + 0;
2 группа — приведенные квадратные уравнения;
3 группа — неполные квадратные уравнения
Источник
План-конспект урока по теме»Методы решения квадратных уравнений»
Обобщающий урок по теме «Методы решения квадратных уравнений»
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, планшеты для построения графика, раздаточный материал, цветной мел.
I . Организационный момент.
Добрый день! Рада приветствовать Вас на нашем уроке, прошу всех вас улыбнуться друг другу, и мысленно пожелать успехов себе и товарищам. Садитесь.
II . Повторение пройденного материала.
1) Предлагаю начать урок со следующего задания: на слайде — анаграммы (слова даны на слайде).
Ребята что вы видите? ( Дискриминант, уравнение, коэффициент, корень)
— Какая тема объединяет данные слова? ( Квадратные уравнения)
-Какие цели мы поставим к уроку? (вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках).
— Ребята, скажите, что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.
На доске уравнение: 7х 2 +2х+2013=0
— Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.
О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)
Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Квадратные уравнения»
3) Установите соответствие между уравнениями и их типом. (Интерактивная доска) .
А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? А на какие типы делятся квадратные уравнения.?(Полные и неполные)
1) 2x 2 =0 2) 5х 2 +10х-3=0 3) m 2 +7 m -18=0 4) -576 z 2 =0
5) 2x 2 -6=х 6) x 2 =4 7) 3 d 2 +7 d -6=0 8) n 2 +4 n =0 9) x 2 +25=0
Устный опрос. Вопросы:
1 Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
Ответ: Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.
2. Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Ответ: Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1; Квадратное уравнение называют не приведённым, если старший коэффициент отличен от 1.
3. Что называют корнем квадратного уравнения?
Ответ: Корнем квадратного уравнения называют всякое значение переменной х, при котором квадратный трёхчлен
обращается в нуль. Такое значение переменной х называют также корнем квадратного трёхчлена.
4. Что значит решить квадратное уравнение?
Ответ: Решить квадратное уравнение — значит найти все его корни или установить, что корней нет.
На катетах прямоугольного треугольника построены квадраты. Стороны одного из них на 2 больше сторон другого. Найти длины сторон данного треугольника, если площадь квадрата построенного на гипотенузе равно 20.
(Решение задачи сводится к решению квадратного уравнения)
А ) по формуле корней
Б ) графический способ
В ) выделение полного квадрата
На доске дано квадратное уравнение.
1)В данном уравнении все коэффициенты четные.(-)
2) Это уравнение полное.(+)
3) Свободный член равен 0 (-)
4) Второй коэффициент положительный (+)
5) Уравнение приведенное(-)
Молодцы ребята, вы очень внимательны.
Мы немного отдохнули, а теперь мы продолжим.
Тест: «Квадратные уравнения»
а) 3х 2 = -5х + 4; в) 3х 2 +5 = 8;
б) х 2 + 1 = 0; г) -3х 2 — 11х = 0.
2. Решите уравнение: х 2 — 8х + 7 = 0 в ответе запишите больший из корней.
а) -1 б) 7 в) -7 г) 1
3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х — 7 = 0.
а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.
4.При каком значении v уравнение х 2 + v х + 12 = 0 имеет 2 корня, если один из корней равен 2.
Тест: «Квадратные уравнения»
1. Установите соответствие
а) 2х 2 =-7х ; в) -2х 2 +7х= 30
б) х -5х + 1 = 0; г) -х 2 — 9х + 5 = 0.
2. Решите уравнение : х 2 — 5х — 6 = 0 в ответе запишите меньший из корней
а) 6; б) 1; в) -1; г) -6.
3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 — 13х + 9 = 0.
а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.
4. При каком значении t уравнение х 2 + t х + 12 = 0 имеет 2 корня, если один из корней равен 4.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
Ребята, подведем итоги урока. Послушайте притчу о мудрецах, которые заблудились в лесу. Один решил пойти назад, говоря о том что дорога которая привела его в лес обязательно выведет его из леса. Второй мудрец сказал, что он пойдет вперед, так как надо двигаться дальше и лес непременно закончится. А третий мудрец залез на самое высокое дерево, откуда увидел самый кротчайший путь выхода из леса. Спустя некоторое время все мудрецы вышли из леса и выбор каждого из них был правильным Тот кто пошел назад проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех. Тот кто пошел вперед стал первооткрывателем и открыл для людей прекрасные новые возможности. Тот же, что влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей.
У каждого была цель : выйти из леса и каждый из них достиг цели разными путями.
ВОПРОС: А какую цель преследовали вы сегодня на протяжении всего урока?
Рефлексия:: Ребята вы сегодня плодотворно поработали, и в знак того что урок для вас прошел хорошо и интересно, я бы хотела чтобы вы наградили друг друга аплодисментами.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
1) Составьте квадратное уравнение с корнями х 1, х 2, где: х 1 =3 , х 2 =-2.
2) Решите это квадратное уравнение способами, которые мы рассмотрели на уроке.
Источник