- Урок русского языка во 2 классе по теме «Способы проверки парных согласных на конце слов» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Урок русского языка для учеников 2 класса по теме: «Способы проверки парных согласных» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме «Способы проверки парных согласных на конце слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Представлена разработка урока, презентация и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytogo_uroka.ppt | 2.2 МБ |
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
3 декабря II четверть
Тема : Способы проверки парных согласных на конце слова
Цель: Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме : «Способы проверки парных согласных на конце слова»
1.Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.
2.Развивать креативное мышление, воображение, память, речь.
3.Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство сострадания, любви к животному миру; формировать навыки безопасного поведения на льду.
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений на основе здоровьесберегающих технологий (урок закрепления)
Методы : наглядный, словесный, частично- поисковый, проблемный.
Методические приёмы : беседа, слово учителя, работа с книгой, анализ и синтез.
Средства обучения : ноутбук, мультимедийный проектор, сигнальные веера с парными согласными, карточки с заданиями для работы в группах, рабочая тетрадь Т.В.Шклярова «Учимся в школе и дома. Русский язык 2 класс»
-Поздороваемся с гостями.
-Подержимся за руки, закроем глазки и представим, как будем работать на уроке, открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.
II.Подготовка к введению темы урока.
На ветке сидели 12 ворон. Увидев Петю, улетело 5 ворон, а затем ещё 4. Сколько ворон осталось на ветке?
-Как можно решить эту задачу?
-Мы решили эту задачу двумя способами.
-Ребята, не только на уроках математики существует два(несколько ) способов решения, но и на уроках русского языка мы изучали способы проверки парных согласных на конце слова.
-Итак, мы сегодня закрепляем тему «Способы проверки парных согласных на конце слова»
III.Воспроизведение и актуализация опорных знаний учащихся.
-Какими способами можно проверить парный согласный? ( двумя способами: изменяем форму слова и подбираем однокоренное слово)
-Любым ли однокоренным словом мы можем проверить? (Нет, чтобы после согласного стоял(слышался) гласный , после проверяемого согласного может стоять не только гласный, но и согласный [Н]
IV.Гимнастика для пальчиков.
-Открыли тетради, запишем число, классная работа.
-Выделите орфограммы в названии месяца и в словосочетании классная работа.
-Прочитайте слова на следующей строке:
мел, ластик, дневник, Петя, тетрадь.
-Какой общей темой связаны эти слова?
-Какое слово лишнее и почему?
-Сегодня мы будем прописывать букву П и слоги-слияния с ней.
П п па пя пу пе по
Придумайте слова , которые начинаются с этих слогов-слияний?
-В каких слияниях звук [ П] звучит твёрдо? Мягко?
-Дайте характеристику букве П.
[П] – согл., глух., тв., парн.
-А какие ещё парные согласные вы знаете?
-Прочитайте пословицу, в написании которой есть слово с парной согласной [п ] и другими орфограммами.
Птичке дороже зелёная ветка.
-Как вы понимаете её смысл? ( беседа о бережном отношении к природе)
-Найдите слова с парными согласными в слабой позиции. Обозначьте. Какой из способов нужно использовать для проверки парного согласного [т ] ? Почему? (способ подбора однокоренного слова т.к., при изменении формы слова после согласного [т ] не слышится гласный.)
-А сейчас мы её запишем.
— Выделите знакомые орфограммы в пословице. Запись пословицы в тетрадях и у доски с комментированием.
-Итак, птицы любят жить на воле. А сейчас мы будем отгадывать загадки и ребусы о птицах.
Воробей, ворона, синица, сорока, соловей.
-Поставьте ударение в словах и подчеркните непроверяемую безударную гласную.( в слове ВОРОБЕЙ вторую безударную О можно проверить подбирая однокоренное слово воробушек , а к слову соловей- соловушка)
-Составьте предложение, используя данные слова.
-Назовите слова, которые начинаются на парный звонкий, на парный глухой.
-Кто из этих птиц остаётся зимовать у нас? Как человек может помочь им в суровую холодную зиму?
Из курса окружающего мира мы знаем, что с наступление зимы не только в живой природе происходят изменения, но в неживой природе.
-Давайте вспомним, какие же изменения в неживой природе происходят зимой?
VII.Гимнастика для мозга.
VIII.Творческая работа. Деформированный текст.
-О некоторых таких изменениях речь пойдёт в следующем творческом задании.
Можно ли назвать текстом то, что вы прочитали на экране?
-Списать текст, выделяя каждое предложение. Вставить пропущенные парные звонкие или глухие согласные.
Тихо подкрался моро… тонкий лё… сковал пру… стайка ры… спряталась на дно.
Определим пропущенную парную согласную в первом предложении. Подберём проверочное слово. Какой способ проверки использовали?
-Запишем первое предложение на доске с комментированием. Подчеркнём парную согласную.
-Выполним синтаксический разбор данного предложения.
-Какое предложение по цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации(восклицательное, невосклицательное)
-Определим пропущенные парные согласные во втором предложении. Подберём проверочные слова. Какой способ проверки использовали?
-Запишем второе предложение на доске с комментированием.
-Третье предложение запишите самостоятельно.
-Проверяем. Выделим орфограммы.
Вот такие живописные места мы можем наблюдать и в городе.
— А какие правила поведения на льду вы знаете?
IХ.Гимнастика для глаз.
-Сейчас мы тоже уделим внимание нашему здоровью.
Х.Работа в рабочей тетради Т.В.Шклярова с. 59 №147.
-А сейчас мы прочитаем стихотворение- шутку о морозе и выполним задание.
XI.Работа в группах.
С наступлением зимы не только птицам, но и животным приходится трудно.
-Некоторые из них забираются в норы или почти всю зиму проводят под снегом.
-Порой мы наблюдаем за тем , как люди своими поступками, качествами могут быть похожи на животных. Например, когда так говорят?
Труслив, как …..заяц
-А может быть кто-нибудь продолжит.
— Сейчас вам предстоит поработать в группах.
-Подобрать подходящие слова, пропущенную букву, объяснить свой ответ.
Голоден,как….вол. надут, как …..индю.
Изворотлив, как ….у. неуклюжий, как….медве.ь
Работает, как….лоша.ь колючий, как ….ё.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков(букв).
Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука.
И наконец , сядут те , чьё имя начинается с согласного мягкого звука.
ХIII. Обобщение и систематизация знаний. Упражнение в написании парных согласных на конце слова, подборе проверочных слов и выборе способа проверки.
Вставь букву. Работа по сигнальным веерам с парными согласными.
СЛЕ… (д, т) ХОЛО… (д,т)
ХЛЕ… (б, п) МОРКО…Ь (в,ф)
КРУ… (г, к) СТОРО… (ж,ш)
РУКА… (в, ф) ГРУ… (з,с)
2 столбик самостоятельно в тетрадях.
-Подберите проверочные слова, слова 1 столбика изменяйте форму слова, к словам 2 столбика подбирайте однокоренное слово.
-Какие «секреты» изменения формы слова мы знаем? ( ОДИН-МНОГО, ЕСТЬ-НЕТ)
-А «секреты» подбора однокоренного слова?
ЧТО? — КАКОЙ?, ЧТО? — ЧТО ДЕЛАЕТ?, БОЛЬШОЙ? — МАЛЕНЬКИЙ?
— Как проверить парную согласную в корне слова?
-Какие способы вам знакомы?
-Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь?
ХV.Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Рабочая тетрадь Т. В. Шклярова с.58.№ 143, повторить правила переноса.
ХVI.Оценки за урок.
Методическая разработка урока составлена учителем Гурьяновой С.М.
Самоанализ урока русского языка по теме « Способы проверки парных согласных на конце слова» во 2 «Г» классе.
Учитель: Гурьянова С.М.
1.Место данного урока в теме, разделе курса.
Данная тема в разделе « Парные согласные в корне слова» занимает важное место, т.к. сформированные навыки правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова являются основой орфографии в начальной школе.
2.Данная тема связана с предыдущими темами . На которых проходило знакомство с новым понятием, как состав слова и отрабатывались упражнения в написании безударной гласной в корне слова. На последующих уроках учащиеся должны уметь безошибочно писать парные согласные в корне слов, подбирать проверочные слова, используя два способа проверки.
3.Форма урока – стандартная, тип урока – закрепление ЗУНов.
Использование новых технологий: использована игровая технология, развивающая, ИКТ, мультимедиа.
4. Цель : Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме : «Способы проверки парных согласных на конце слова»
1.Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.
2.Развивать креативное мышление, воображение, память, речь.
3.Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство сострадания, любви к животному миру; формировать навыки безопасного поведения на льду.
5.Для изучения темы использовались средства : ноутбук, мультимедийный проектор, сигнальные веера с парными согласными, карточки с заданиями для работы в группах, рабочая тетрадь Т.В.Шкляровой.
6.При планировании данного урока были учтены особенности учащихся 2 «Г» класса.
7.На уроке рационально было использовано время на всех этапах
8.Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Велась работа по развитию любознательности и трудолюбию.
9.Все этапы урока связаны между собой последовательной и логической связью. Плотность урока высока.
10.Во время проведения урока отношения «учитель-ученик», « ученик- ученик» были положительными, что способствовало поддержанию хорошей психологической атмосферы. Работала обратная связь « ученик – учитель». Нарушения дисциплины со стороны учащихся не было.
11.Цели, поставленные на уроке , полностью реализованы.
Источник
Урок русского языка для учеников 2 класса по теме: «Способы проверки парных согласных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Проблемно-исследовательский урок изучения нового материала был построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии прежде всего потому, что дети 2 класса ещё слишком малы, чтобы быстро воспринимать такой важный учебный материал как правила проверки парных согласных. Для лучшего усвоения темы в урок были введены элементы игровой и ИКТ технологий. Элементы опережающего обучения позволили рагрузить следующие не менее важные для изучения русского языка темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока русского языка во втором классе по теме «Способы проверки парных согласных» | 125.12 КБ |
Презентация урока русского во 2 классе языка по теме: «Способы проверки парных согласных» | 133.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Для учащихся второго класса
МБОУ ПРОГИМНАЗИЯ №2
Подготовила: учитель начальных классов Нечепаева Светлана Анатольевна
УМК: «Перспектива», Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык» 2 класс часть 2, Москва, издательство «Просвещение» 2012 г.
Тема урока: «Способы проверки парных согласных»
Тип урока: тренировочный проблемно-исследовательский урок изучения нового с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, а также ИКТ – технологии, а также с элементами технологии опережающего обучения.
Цель урока: Научить детей разным возможностям проверки парных согласных в словах
1) образовательная: отработать навык выбирать использования удобного способа проверки парных согласных для себя.
2) развивающая: формировать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать; умение распределяя задания для всех участников, регулировать своё поведение в зависимости от способов реализации поставленных задач.
3) воспитательная: воспитывать терпение и способность взаимодействия с участниками работы; уважать к чужой труд; желание уважать труд людей любой профессии.
1) предметные: наметить собственный алгоритм выбора проверки парных согласных;
2) личностные: пополнить критерий самооценки и взаимооценки на основе успешности учебной деятельности;
а) регулятивные: формулировать цель урока, разрабатывать последовательность действий и распределять время, оценивать свои действия во время работы в группе и индивидуально;
б) коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать ответы товарищей и оценивать их точность, учиться работать в паре, исполняя свою роль для повышения качества работы;
в) познавательные: ориентироваться в системе собственного запаса знаний, преобразовывать информацию из текстовой формы в схематичную, делать выводы о результатах работы в группе по заданной теме.
Основные понятия: проверочное слово, единственное и множественное число, предложения и словосочетания.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
Ресурсы: учебник «Русский язык», авт. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина 2 класс часть 2, Москва, издательство «Просвещение» 2012 г., компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация по теме урока; словообразовательный словарь.
- Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста подготовку к уроку на своих рабочих местах. Запись числа в тетрадях, проверка присутствия детей.
- Проверка домашнего задания.
- Упражнение №166 с. 110.
— Какое название сказки вы придумали? Прочитайте.
(Уж и ежи. Соревнование. Добежал первый. Обманщики. Пошутили!)
— Какие из названий подходят более точно? (Уж и ежи. Пошутили!)
— Какие правила вы услышали в названиях, которые мы оставили?
(Парные согласные на конце слов — ж, сочетания с шипящими — жи)
На первой строке доске прописаны пары согласных: б – п; в – ф; г – к;
— Как можно продолжить этот ряд? ( д – т; ж – ш)
На второй строке прописаны слова: ёж, корж, морж, стог, слог, круг
— Что объединяет эти слова? (На конце этих слов – парные согласные)
На третьей строке записано предложение с пропущенными буквами. Учитель просит прочесть предложение нескольких учеников, чтобы убедиться, что дети понимают смысл.
У . рины . етровны гото . обе . (У Ирины Петровны готов обед.)
— Почему слова Ирина Петровна пишутся с заглавной буквы? (Имя собственное)
— Какое правило в словах «готов» «обед»? (Парные согласные можно проверить. Обеды. Готовы.
- Актуализация новых знаний учащихся.
— Что важно помнить при проверке парных согласных на конце слов? (Рядом с неясно звучащим согласным нужно поставить гласный. Для этого слово нужно изменить. Озвучить множественное число предметов, например)
— Сегодня мы попытаемся найти новые способы проверки парных согласных на конце слов.
С. 111 учебника Упр. №167. Давайте хором прочитаем словосочетания и послушаем согласные на конце слов.
— Как вы думаете, будет написание отличаться от звучания?
Учитель просит детей встать около своего рабочего места. Давайте поиграем в игру «Слушаем внимательно!» Если вы услышите на конце слова, которое я буду произносить, парный согласный, то вы хлопаете в ладоши. Если парного согласного на конце нет, то вы подпрыгиваете на месте.
- Поезд, игра, арбуз, клад;
- Острый, клюв, сладкий, мёд;
- Этаж, олень, шарф, шар;
- Сказка, сказ, утюг, сон.
- Новая тема.
— Как проверить написание парных согласных на конце слов? Обратите внимание на образец. Устная работа и фиксирование в учебнике пропущенных букв.
— Прочитайте слова. На конце этих слов – парные согласные. Как их проверить? Посмотрите в образец. (Нет (кого, чего?)) – Это новый способ. Работа в тетради с комментированием в группах – 4 группы. У каждой по 5 слов. Дети по очереди записывают свои слова на доске каждый в свой столбик. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее других и без ошибок. К доске выходят дети по решению руководителя группы.
Лебедь (нет кого?) лебедя, дед (нет кого?) деда,
овраг (нет чего?) оврага, сторож (нет кого?) сторожа,
голос (нет чего?) голоса, огород (нет чего?) огорода,
глаз (нет чего?) глаза, солдат (нет кого?) солдата,
самолёт (нет чего?) самолёта, груз (нет чего?) груза.
— Какие вопросы вы задавали? Чем они отличаются? (Предметы живые и неживые) – пропедевтика работы над существительными одушевлёнными и неодушевлёнными. ( Технология опережающего обучения)
С. 112 «Шаги к умению» — самостоятельная работа по подведению итогам правила проверки парных согласных.
— Какой ещё способ правил проверки парных согласных вы заметили?
(Можно подобрать слово – родственник)
— Давайте поиграем: постарайтесь подобрать слова – родственники для моих слов и услышать там проверочное слово.
Снег – снеговой – снежный.
Вред – вредный – навредить.
Грязь – загрязнить – грязнуля .
Берег – береговушки – побережье.
Лёд – ледовый – ледяной.
Улов – ловить – переловить.
— Много ли слов для проверки можно подобрать? (Достаточно много)
С. 112, упр. №169 (разобрать способ выполнения задания с детьми.
Кто сможет назвать понравившиеся ему способы проверки парных согласных на конце слов.
- Один – много;
- Задать вопрос: нет кого?
- Подобрать проверочные слова – родственники.
(На каждое предложение дети приводят свой пример)
Спасибо за хорошую работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Способы проверки парных согласных» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронежа Нечепаева С ветлана Анатольевна
Проверка домашнего задания Уж и ёжи. Соревнование. Добежал первый! Обманщики! Пошутили!
Чистописание б – п ; в – ф ; г – к; Ёж, корж, морж, стог, слог, круг д – т; ж — ш Парные согласные можно проверить Ёж и , корж и , морж и , стог а , слог и , круг и У . рины . етровны гото . обе . У И рины П етровны гото в обе д.
Актуализация новых знаний. Поезд, игра, арбуз, клад. Острый, клюв, сладкий, мёд. Этаж, олень, шарф, шар. Сказка, сказ, утюг, сон.
Новая тема. Нет кого? Лебедя, деда, сторожа, солдата, голубя, ерша, народа Нет чего? Оврага, голоса, глаза, самолёта, огорода, груза, труда, мороза, Города, завода Упр. №168
Закрепление изученного. Снег – снеговой – снежный. Вред – вредный – навредить. Грязь – загрязнить – грязнуля . Берег – береговушки — побережье Лёд – ледовый — ледяной Улов – ловить — переловить
Закрепление изученного. Снег – снеговой. Вред – вред н ый – навредить. Грязь – загряз н ить – гряз н уля . Берег – береговушки. Лёд – ледовый – ледяной. Улов – ловить – переловить.
Итог урока. Один – много Крот — кроты, столб – столбы. Задать вопрос: нет чего? (кого?) Нет града, плуга, урока, слова. Нет зверя, голубя, соседа. Подобрать слова – родственники Час – часовой – часики — часовщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»
В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня — парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей .
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова. Обобщение». УМК «Школа 21 века»
Данный урок можно назвать универсальным, по любому УМК изучаются данные темы и всегда они важны для повторения.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа».
Урок русского языка во 2 классе. «Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)
Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Способы проверки парных согласных на конце слов»
Представлена разработка урока, презентация и самоанализ.
Презентация урока по русскому языку во 2 классе на тему ««Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» »
Презентация урока по русскому языку во 2 классена тему ««Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.» »(к УМК В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)).
Источник