Конспект урока «Пришивание пуговиц»
план-конспект урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_prishivanie_pugovits.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пришивание пуговиц»
Цель: познакомить с различными видами пуговиц и технологией пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями
- Научить учащихся пришивать пуговицы с 2-мя сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
- Воспитывать трудолюбие;
- Воспитывать уважение к труду другого человека;
- Прививать эстетический вкус.
- Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц с 2-мя сквозными отверстиями;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творческое мышление;
- Развивать устойчивость внимания;
- Учить соблюдать технику безопасности;
- Формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью
- Прививать навыки ведения домашнего хозяйства;
- Развивать социальные мотивы: организовывать сотрудничество.
- Презентация в программе;
- Кроссворд;
Оборудование и материалы:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор
- Коллекция пуговиц;
- Лоскуты ткани;
- Рабочие тетради;
- Коврик здоровья.
I Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок труда.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они заинтересовались тем, как мы с вами трудимся. Надеюсь, что всем будет комфортно и интересно на нашем занятии. А вам девочки я желаю на сегодняшнем уроке трудится в удовольствие.
— Какой раздел мы сейчас изучаем? (Ремонт одежды)
— Почему надо учиться ремонтировать одежду?
— Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней – не только своевременно стирать, чистить и гладить, но и делать мелкий ремонт.
— С каким видом ремонта одежды мы с вами уже познакомились? (Изготовление и пришивание вешалки)
— Ответьте, для чего нужна такая вешалка? (Такие вешалки служат для того, чтобы на них удобно было вешать одежду, бельё и другие вещи.)
II. Игра “Отгадай кроссворд”.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом ремонта одежды, а с каким узнаем, отгадав кроссворд.
1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ребята отвечают “Утюг”)
2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
(Ребята отвечают “Игла”)
3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ребята отвечают “Ножницы”)
4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)
5. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(Ребята отвечают “Линейка”)
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)
Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!
(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц
III. Технические сведения о пуговицах.
-Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”. Запишите в тетрадь тему урока.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно мы будем работать с пуговицами .
— Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на уроке.
-Итак, цель нашего урока: познакомиться с различными видами пуговиц и технологией пришивания пуговиц с 2-мя сквозными отверстиями. Как вы думаете, вам умение пришивать пуговицы пригодится в жизни?
Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
Что такое пуговица? Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.
— Всегда ли они были такими как сейчас и как появилась пуговица – нам расскажет Лиза (она с мамой дома приготовила сообщение)
— Пуговица – это застежка, а может ли пуговица выполнять еще какие-либо функции? (ответы)
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, украшения, декоративную посуду (слайд)
-Пуговицам даже были установлены памятники (слайд)
-А вот в маленькой стране Польше был впервые создан музей пуговиц, где собраны коллекции из разных пуговок. (слайд)
-Я вам тоже приготовила коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим. Скажите, все ли пуговице перед вами одинаковы?
Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке и с проволочным ушком. (слайд)
— Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
( По форме – пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные в виде сердечка, цветка, шарообразные, цилиндрические и т.д. )
— Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие)
— Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?
(Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц))
Все пуговицы разные и пришиваются они различными способами. И сегодня на уроке узнаем, как выбрать необходимую пуговицу именно для вашего изделия и как правильно пришить пуговицы с 2-мя сквозными отверстиями
Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала.
Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы.
Пришивают пуговицы в две нитки:
С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков;
При ремонте одежды место оторванной пуговицы можно определить по остаткам ниток или следу от пуговицы. Если следа не осталось, то надо застегнуть изделие на все пуговицы и наметить место пришивания пуговицы.
Физминутка (по методике Базарного)
А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?
При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. На ступнях наших ног находится много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Сейчас мы проведем физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать дома сами с родителями, нашить разные пуговицы.
Актуализация ЗУН учащихся, повторение. (Фронтальная работа.)
На доске вещи ваших одноклассников, но вот беда- потерялись пуговицы. Можно ли детям в такой одежде ходить в школу? Вам надо помочь ребятам подобрать пуговицы к одежде.
А теперь надо их пришить, чем? Подберите нитки к нашим пуговицам.
Молодцы, справились с заданием.
Мы с вами выяснили, как подбирать пуговицы и нитки к ткани. А теперь поработаем над планом пришивания пуговиц.
Работа над планом работы по инструкционной карте ( слайд)
Зачитываю план работы на инструкционной карте. Поэтапная демонстрация работы :
-Начнем с 1 этапа работы. Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).
2 этап . Отмерьте нужное количество ниток. Как мы это сделаем?? Д: (выслушиваются предположения детей)
— Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).
— Почему именно такое количество ниток нужно?? ( Чтоб не повредить соседа. )
Следующий 3 этап. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация )
Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.
-Где находится у ткани лицевая сторона?? ( Там, где рисунок ярче.)
— Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. Где находится у ткани изнаночная сторона?? ( Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки.)
— Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. У: Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань. У Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)
Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне. Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
- Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу? (Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.)
- При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.
Вспомним эти правила.
- Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.
- Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.
- Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.
- При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохранит палец от уколов иглой.
- Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась. Длина её должна быть не более 50 см.
- Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы.
Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе.
— У вас на столах «Цветочки». Скажите, чего не хватает у цветов? (серединки).
— Давайте оживим наши цветы. Как это можно сделать? (пришить пуговицу).
-Задание: Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя отверстиями. Не забываем про технику безопасности . У каждого на столе инструкционная карта-план (самостоятельная работа)
Оценка практической деятельности
-А теперь давайте обсудим и оценим готовые изделия. Оцените работу соседа по парте, поставьте оценку. Объясните, почему.
Закрепление изученного материала
Задания:
1.Дидактическая игра «Подбери для данной ткани пуговицу».
2. Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).
Дидактическая игра « Подбери нитки к пуговицам»
3. На образце пришиты пуговицы со сквозными отверстиями. Найти и объяснить ошибки. (Нитки подобраны не в цвет пуговицы, неправильно выполнена закрепка нитки.)
4.Работа в тетради:
Отметь галочкой , что тебе понадобиться для пришивания пуговицы:
1. Пуговицей играют в футбол.
2. Пуговица служит для застегивания одежды.
3. Нитки для пришивания пуговиц подбирают по цвету пуговицы.
4. Пуговицу черного цвета надо пришивать нитками белого цвета.
5. Пуговицы пришивают ниткой сложенной вдвое.
6. Нитки можно откусывать зубами.
7. Пришивают пуговицы иглой и нитками.
8. Отрезают нитки ножницами.
9. Игла должна быть тонкой и острой.
10. Игла в нерабочем состоянии находится в подушечке или в отделении органайзера.
Какой вид работы по ремонту одежды вы применили сегодня?
-Зачем нужны пуговицы на одежде?
-Для чего нужно уметь пришивать пуговицы?
— Какую цель мы ставили в начале урока?
— Да, мы говорили о том, что внешний вид человека имеет большое значение. Если вы будете относиться к своей одежде бережно, вовремя, аккуратно и незаметно проводить ремонт, то сможете не только продлить срок службы вещей, но и всегда хорошо выглядеть, пользоваться уважением окружающих.
Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно, кто узнал много нового, у кого хорошее настроение- поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно- поднимите тучку.
Источник
Урок-конспект с презентацией по технологии по теме «Пришивание пуговиц»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 30.38 КБ |
презентация к уроку | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красногвардейская школа №2»
Учитель Роденко Елена Васильевна
Урок-конспект по технологии по теме «Пришивание пуговиц»
- Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.
- Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
- Прививать эстетический вкус.
Оборудование: Презентация к уроку, образцы работ, учебник.
I. Организационный момент.
II. Игра “Отгадай кроссворд”.
Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.
Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.
Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
(Ребята отвечают “Игла”)
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ребята отвечают “Ножницы”)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ребята отвечают “Утюг”)
Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(Ребята отвечают “Линейка”)
5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)
6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)
Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”
Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?! слайд
(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”).
III. Технические сведения о пуговицах.
Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
IV. Работа по алгоритмам. (Устно)
- Применение пуговиц.
- Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?
- Из каких материалов выпускают пуговицы?
- Какие пуговицы бывают по назначению?
Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде.
- Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течении 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.
- В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.
VI. Технические сведения о пришивании пуговиц.
Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
- Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий. - Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.
Закрепление по карточкам.
Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
(Ребята отвечают “Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”).
От чего зависит способ пришивания пуговицы?
(Ребята отвечают “От самой пуговицы”).
VII. Физкультминутка для глаз.
Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.
А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.
И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.
А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?
(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).
- Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).
- Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).
- Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).
- Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).
- Пришить пуговицу со сквозными отверстиями к заготовке браслетов. (Практическая работа).
- Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к ткани. (Практическая работа).
VIII. Итог занятий.
- Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).
- Какие пуговицы бывают по назначению? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).
- Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).
- Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы”).
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.
Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.
Источник