- Урок 11. Как мы познаем окружающий мир
- Информатика 6 класс
- Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Как мы познаем окружающий мир»
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир
Информатика 6 класс
• 6 класс • урок нов. материал , презентация, конспект | 10.10.2014 |
Планируемые учебные результаты:
Предметные: развитие представлений о способах познания окружающего мира;
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимания значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи: показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания; рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений; расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира; сформировать представления об основных категориях чувственного познания; сформировать представления об основных категориях логического мышления; расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.
Данная разработка является частью комплекса: Полный комплекс.
Источник
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_12.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатика 6 класс 12 урок
Автор УМК — Л.Л.Босова
Тема урока: Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Тип урока — урок актуализации знаний и умений
предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; чувственное познание окружающего мира;
метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;
Решаемые учебные задачи:
дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;
дать представление о чувственном восприятии окружающего нас мира;
освоить приемы создания компьютерных документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Как мы познаем окружающий мир»;
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.
Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Персональный компьютер как система». Какими?
Проверка Д/з. РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.
Самостоятельная работа 10 минут (по индивидуальным распечаткам)
Выясняем тему урока.
Формулирую тему урока «Способы познания окружающего мира»
Какие мы ставим цели урока?
Ребята называют основные понятия, которые они изучили:
Ребята дают определения.
Учащиеся приводят примеры.
- аппаратный,
- программный,
- аппаратно-программный,
- пользовательский
- меню (список команд),
- графический (значки),
- трехмерный
Учащиеся делают свои предположения.
Учащиеся формулируют цели урока.
Изложение материала проводится на основании §7 и презентации «Как мы познаем окружающий мир»
Закрепление происходит при выполнении задания №77 стр. 72 РТ
Ребята высказываются. Совместное обсуждение.
Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.
Ответы учащихся, обсуждение
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Выполнение практической работы № 6 задание 1,2.
Совместно обсуждаем план выполнения заданий
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 6.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Запишем домашнее задание, поясняю
§7 (читать, вопросы 1-8), РТ № 75, 76, 79 (стр.71), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.
Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение
Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?
Выставление оценок за практическую работу
Ребята высказываются. Слушают оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока «Способ группировки»
Первый урок по теме, формирование понятия.
Семинар по теме «Исследование – способ познания окружающего мира?»
В рамках президентской инициативы «Наша Новая Школа» работе с талантливыми детьми уделяется особое внимание. Выявление талантливых детей, предоставление возможностей для самореализации в форме самосто.
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо.
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
Игры с природным материалом , как способ познания окружающего мира .
Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребе.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию. Класс: 6 класс.УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.Тип урока: у.
Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
Тема урока: «Способы познания окружающего мира»Планируемык образовательные результаты:предметные – представление о способах познания окружающего мира;метапредметные – ИКТ-компе.
Источник
Конспект урока «Как мы познаем окружающий мир»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Учитель: Чубарева Ю.А.
Дата: 13.11.2020 Факт: 20.11.2020
Тема: Как мы познаем окружающий мир.
ü учебная: создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов;
ü развивающая: развивать навыки работы за компьютером;
ü воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.
Тип урока : усвоение новых знаний
Планируемые образовательные результаты :
Предметные – представления о способах познания окружающего мира;
Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Методы и приемы : слово учителя, работа за компьютерами.
Оборудование : учебник «Информатика и ИКТ» для 6-го класса, компьютерное оборудование, компьютерная презентация PowerPoint .
Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»; 2) файлы-заготовки Дом.doc.;3) тест «Информация и знания».
І . ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.
ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
1) расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
2) сформировать представления об основных категориях чувственного познания окружающего мира; дать первоначальные понятия: ощущение, восприятие и представление;
3) закрепить навыки создания текстовых документов .
ü Развивающая: развивать мышление, речь, познавательные интересы .
ü Воспитательная: создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
Проверка уровня усвоения материала прошлого урока проводится с помощью теста («Презентация «Информация и знания»).
Вопрос 1. Информация для человека – это…
1) окружение 2) знания 3) сообщение 4) смысл
Вопрос 2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?
1) понятным 2) хорошим 3) новым 4) плохим
Вопрос 3. Укажите группы, на которые условно можно разделить знания
1) положения 2) факты 3) разделы 4) правила
Вопрос 4. Выберите примеры фактов
1) Для того, чтобы приготовить вкусный обед нужно…
2) Я знаю, что компьютер – это машина для работы с информацией.
3) Я знаю, что параллельные прямые не пересекаются.
4) Я знаю, как выполнить фонетический разбор слова.
Вопрос 5. Выберите примеры правил
1) Я знаю, как включить компьютер.
2) Я знаю, что у квадрата все углы прямые и все стороны равны.
3) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
4) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника c о сторонами a и b , нужно: a * b
Оценим себя с помощью таблицы (самопроверка)
9 правильных ответов – «5»
7-8 правильных ответов – «4»
5-6 правильных ответов – «3»
І V . ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
— Сегодня на уроке мы познакомимся с чувственным познанием окружающего мира. Запишем в тетради тему урока: “Чувственное познание окружающего мира”.
От самого момента рождения мы познаём, воспринимаем окружающий мир. Постепенно ребенок узнаёт, что такое тепло, холод, звук, свет, ласка и т.д.
(Слайд 3). Представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами подошли к ней и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, наконец, дошли до ягоды и съели её.
-Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?
(Ягода красная, сладкая, ароматная. Ствол дерева шершавый. Камень круглый и холодный.)
-Откуда узнали, что ягода красная? (Увидели)
-Ягода сладкая. (Пробовали, язык (рецепторы)).
-Ароматная. (Нюхали, нос).
-Ствол дерева шершавый, камень круглый и холодный. (Трогали, руки, кожа).
-А как по-другому называются руки, нос, язык, глаза человека? (органы чувств). Правильно, органы чувств.
-Попробуйте теперь описать фрукты черимойя или пепино… Почему вы не можете этого сделать. (Потому что никогда не видели их и не пробовали). (Слайд 4,5).
(Слайд 6). Итак, все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
(Слайд 7). Познание, при котором мы познаём предметы и явления окружающего мира с помощью своих органов чувств, называется чувственным познанием.
(Слайд 8). Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения.
Ощущения – это прямое воздействие на наши органы чувств.
Например, мы ощущаем вкус лимона, запах пищи, тепло и холод. Однако каждый объект имеет не одно, а много свойств, поэтому объект мы узнаём не по одному ощущению (только сладкий или только гладкий), а по их совокупности, то есть сразу все вместе.
(Слайд 9). «Жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный» — лимон.
«Зелёная, колючая, пахнет смолой» — ёлка.
(Слайд 10). Попытайтесь отгадать, какой предмет имеется ввиду:
а) «Зелёное, желтое или красное, кислое или сладкое, круглое, ароматное». (Яблоко.)
б) «Холодное, сладкое, тающее в тепле». (Мороженое.)
(Слайд 11). Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. Восприятие даёт нам целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. В отличие от ощущения при восприятии человек познаёт не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.
Восприятие – это воздействие на органы чувств целостного образа предмета.
Допустим, вас угостили апельсином. С помощью глаз вы воспримете его форму и цвет; с помощью языка определите его вкус; с помощью носа ощутите его аромат. В результате всего этого у вас сложится целостное отражение этого объекта.
Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть разным.
(Слайд 12). Перед вами картина с осенним пейзажем.
Я предлагаю вам, работая в группах, дать описание фотографии с разных точек зрения.
1-я группа – описать картинку с точки зрения художника.
2-я группа – с точки зрения биолога;
3-я группа – с точки зрения географа;
4-я группа – с точки зрения водителя.
Художник, например, взглянув на зелёные и цветущие луга, будет восхищаться его красотой и красками, учёный-биолог увидит на них различные виды растений, а шофер в первую очередь будет смотреть на качество дороги.
(Слайд 13). Получается, что восприятие каждого человека сильно зависит от его прежнего опыта и имеющихся знаний и умений.
(Слайд 14). -А теперь, пожалуйста, дайте описание следующего объекта: снег
Почему вы так рассказали об этом объекте, вы же его не видите?
(Слайд 15). Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Т.е. когда-то мы видели объект, знаем что-либо о нем, но если в данный момент времени он недоступен, то мы можем представить его себе.
V .ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Слайд 16). «Создаем компьютерные документы»
Учебник. с. 158-159.
Задание: открыть файл с текстом Дом. doc из папки Заготовки 6 кл., используя операции копирования и вставки, восстановить полный текст стихотворения «Дом, который построил Джек», сохранить файл в личной папке под своей фамилией.
Дом, который построил Джек
(английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Который построил Джек.
Которая в темном чулане хранится
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которые будят того пастуха,
(Слайд 17). Давайте подведем итог всему вышесказанному: Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают: ощущения, восприятия, представления. Например, попробовав однажды какой-нибудь экзотический, редкий фрукт, мы ещё долго будем помнить его вкус, запах, форму, цвет и т. д., даже если больше никогда его не будем есть.
VII . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ИНСТРУКТАЖ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Учебник пр. 7.1, 7.2____ читать, с. 45 № 3, 9____________ письменно.
— Внимание на экран.
— «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению
(Слайд 18). (Учитель просматривает самооценку учеников).
— Ребята, вы сегодня поработали хорошо. В начале урока мы ставили для себя определенные цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли мы планируемых результатов?
Выставление оценок за практическую работу
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
4. Цифровые образовательные ресурсы с сайта school — collection . edu . ru :
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник