Урок способы охраны природы

Урок- конференция «Охрана природы»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Материал содержит подробную разработку урока по развитию речи для 4 класса по теме: «Охрана природы». Его можно использовать и на уроке окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
urok-konferenciya.docx 30.5 КБ
ekolog_urok.pptx 940.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Охрана природы (воды, почв, воздуха, растений, животных)

Экологическая конференция « Мы — друзья природы. Земля — наш дом».

Форма проведения урока: урок – конференция.

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

а) знакомить с новыми терминами;

б) корректировать звукопроизношение;

г) развивать умение строить предложения грамматически правильно.

Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха»,

«Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений». Газеты: «Мир вокруг нас», « Мы — друзья природы». Карточки. Словарные слова. Магнитофон, системный блок, проектор, экран.

Предшествующая работа: беседа о лесе к Всемирному году леса, экологический турнир с презентацией «Животные леса Ставропольского края», викторина « Знаешь ли ты природу?»

I. Организационный момент. Все учащиеся сидят группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

1. Речевая зарядка

Он пройдет ребята, впрок.

2. Введение в тему.

— Мои дорогие четвероклассники!

Серьезные проблемы сегодня будем решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На какой вопрос нам предстоит найти ответ?

Давайте откроем этот конверт.

Наш 4 «А» получил электронное письмо. ( Слайд №1)

Демонстрация презентации. ( слайды №2-10)

3.Формулирование темы и целей урока учащимися.

-На кого эти жалобы?

На человека, который загрязняет воздух, воду, природу.

Значит, тема урока «Охрана природы»

— Определите цели урока.

— Перечитайте вопрос из письма.

-Почему не может он охранять любить, ценить и природой дорожить?

-Не знает правил природопользования,

не думает о потомках,

не понимает, что без природы человек не может жить.

Человек не может быть всей главней. Он – часть природы.

— Значит, его надо научить беречь планету Земля.

— Обсудить важнейшие правила поведения в природе.

Определить причины загрязнения окружающей среды, учиться заботиться о природе.

— Наш урок пройдёт в виде конференции, то есть мы проведем большое совещание групп.

Прочитайте название конференции: «Мы — друзья природы. Земля — наш дом». ( слайд № 11) и девиз урока (№12).

Вы все представляете «Комитет по охране природы». Каждая группа — отдел по охране определенных природных богатств. Прочитайте табличку на своём столе. По ходу спрашиваю и объясняю слова атмосфера, кислотный дождь, пресная.

-Что понимаем под понятием « воздух»? (это то, чем мы дышим, небо, смесь газов)

Вода? (жидкость, которую мы пьем, чем мы моемся, реки, моря, снег, град)

Растения? (деревья, цветы, кусты, травы)

Животные? ( звери, птицы, насекомые)

Вы должны по группам составить правила охраны природы. К концу урока каждому нужно определиться в своём отношении к природе, к планете Земля.

II Словарная работа.

Учитель читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём ты, и я! (С. Крупина)

— Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе. Н-р, браконьеры, которые губят животных без разрешения на охоту и лов. (Дети высказывают свои мнения.) Есть специальная наука о связях в природе между человеком , животными- экология.

— Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?

— Давайте попробуем разобраться, что оно обозначает. (Дети высказываются).

— От слова «экология» произошло слово «эколог». Что обозначает это слово? (Это люди, которые защищают природу, они оберегают всё что растёт, и всех кто живёт в природе).

III. Работа над темой урока.

1. Задания группам.

— Помните, что в данный момент вы — экологи и будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Работа с газетой «Мир вокруг нас» ( слайд№12)

То, что вы видите — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый круг газеты — ее страничка. Но сначала посмотрите на изображение. Какое лицо вы видите?

— Грустное лицо. А почему оно грустное? (Ответы детей.)

— У вас оказались разные мнения, потому что много вреда наносит природе человек. Перед вами жалобы из писем в эту газету на экологическую тему.

Давайте разберем их. (Дети по одному выходят и читают жалобы и отвечают все отделы сообща.)

1 группа. Отдел воздуха

-Воздух на Земле еще называют атмосферой, т.е. воздушной средой, оболочкой или небом, как говорят дети.

В атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим! Посмотрите, но белый круг нашей газеты, на ней тёмные пятна.

Проблемный вопрос. — Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

Свод правил 1 группы.

1. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

2. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

3. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация слайда№14)

Посмотрите, какое теперь небо над нашими головами. Птицы парят над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

Гимнастика для глаз.

-Проводим взглядом воображаемую птицу до двери, по диагонали экрана, до окна.

2 группа Отдел охраны воды.

Про какую воду говорится: » Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?»
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Посмотрите на голубой круг нашей газеты и здесь много тёмных пятен.

Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

Свод правил 2 группы.

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
3. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде. ( Демонстрация слайда №15)

2. Физкультминутка ( звучит фонограмма пения птиц ).

— Вода такая чистая. Что конюх повел лошадей на водопой.

Зарядку проводит ученик .

Эй, лошадки, все за мной.

Поспешим на водопой.

Вот широка река,

В ней холодная вода.

Пейте, хорошая водица.

Эй, лошадки, все за мной.

3. Продолжение работы над темой.

3 группа. Отдел охраны растений

-Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

Свод правил 3 группа.
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Учитель. Давайте решим экологическую задачу : «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» ( ответы детей)
Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка поступили в 1 класс. В каком классе они будут учиться, когда зацветет ландыш?

Поле растений мы с вами тоже очистили ( Демонстрация слайда № 16)

4 группа. Отдел охраны животных.

-Посмотрите на коричневый круг. На нём чёрные квадраты. Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь животных.

Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась?

Свод правил 4 группа .
— Не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Учитель : Запомните это правило. Очистили мы поле животных. ( Демонстрация слайда №17)

А сейчас посмотрите на этих животных. ( Демонстрация слайда №18)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Ребята, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всей Земле.

4. Письменная работа учащихся.

Запишите правила охраны природы по своим отделам.

(Далее дети читают свои записи.)

Мы их помещаем в газету «Мы – друзья природы». Пусть их прочтут другие.

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. (№19)

Человечек улыбается — ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Вот и ответили мы на письмо. (Слайд №20)

Какую тему мы обсуждали? Что узнали? Какие термины изучили? Что понравилось?

Узнали причины загрязнения природы и научились правильно взаимодействовать с окружающим миром.

— Почему нужно бережно относиться к Земле?

Природа дает человеку все необходимое для жизни: воду, воздух, пищу, жилище, одежду, обувь, полезные ископаемые.

Какой мы сделаем вывод? (№ №21)

V. Домашнее задание:

Творческое задание : Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.

Теперь по традиции нужно вынести проект решения конференции.

Давайте будем к этому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она.

-В знак согласия поставьте свои печати, а они в форме чашки. (слайд № 22)Посмотрите на экран. Что вы видите? У каждого из вас такая же, но своя чашка, в ней ваша доброта. Потяните за веревочку.

Чашка доброты не пустее, потому что доброта бесконечна. Теперь уверенно скажите: «Это — я! Я люблю природу и буду ее всегда беречь!»

Если вы согласны с решением конференции, прошу поставить свои печати.

  1. Наш завод работает без фильтров, выпускает пыль и вредные газы в воздух!
  2. От угарного газа автомобилей невозможно дышать!
  3. Сжигают бутылки от лимонада и резиновые мячи!
  4. В нашем городе вырубили лесной парк!
  5. Я часто болею гриппом!
  6. «Без воды и ни туды, и ни сюды!»
  7. Воды так много на Земле! А говорят, что мало!
  8. В реки, озера, пруды попали грязные воды заводов, нефть и мусор!
  9. После дождя на деревьях и растениях пожелтели и скрутились листья, а в пруду погибли рыбы!
  10. Не закрыли водяной кран!
  11. Помыли в реке машину!
  12. Машина перевернулась, и удобрения смыло прямо в водоем!
  13. Я без леса не проживу!
  14. Вырубили лес!
  15. В почву попал яд!
  16. Ломают ветки деревьев!
  17. Нарвали букет цветов на лугу!
  18. Вытоптали поляну!
  19. Подожгли в лесу траву!
  20. Порезали кору дерева!
  21. Вырвали с грибницей грибы!
  22. Убивают божьих коровок!
  23. Какая польза от птиц?
  24. Разорили птичье гнездо!
  25. Пугал в лесу зверей и птиц!
  26. Браконьеры убивают животных и ловят рыбу без разрешения на охоту и лов!

Правила охраны воздуха

1) Заводы и фабрики должны иметь уловители пыли и вредных газов.

2) Заводы не должны делать выбросов вредных веществ.

3) В городах нужно сажать много зелени, потому что растения очищают воздух.

4) В домах надо проветривать комнаты, вытирать пыль влажной тряпкой.

5) Не сжигать колеса, бутылки, мусор.

Правила охраны воды

  1. Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.
  2. Беречь воду от загрязнений. Не выбрасывать в реки и озера мусор.
  3. Не мыть в реках машины.
  4. Надо строить на заводах фильтры, установки для очистки отработанной воды.

Правила охраны растений.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не собирать букеты в дикой природе.
  3. Не плести венки.
  4. Не ломать ветки деревьев.
  5. Не повреждать кору деревьев.
  6. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  7. Беречь лес и луга от пожаров.
  8. Выращивать цветы.

Правила охраны животных.

  1. Не охотиться на редких животных.
  2. Не ловить и не пугать зверей, птиц.
  3. Не кричать в лесу.
  4. Не трогать птичьих гнезд.
  5. Не убивать насекомых, паучков.
  6. Строить домики для птиц.
  7. Кормить птиц зимой.

Источник

Урок окружающего мира «Охрана природы»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Содержательная цель: выявление теоретических основ о способах охраны природы.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого и способностей к учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Комина Ольга Ивановна

Окружающий мир (УМК Развивающая система Л.В.Занкова)

Урок систематизации знаний.

Содержательная цель: выявление теоретических основ о способах охраны природы.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого и способностей к учебной деятельности.

Обучающие: расширить и дополнить знания учащихся об экологических проблемах, продолжить знакомство с Красной книгой, показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Развивающие: развивать творческий потенциал учащихся; интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное, умение рассуждать, делать выводы ; развивать речь, словарный запас.

Воспитывающие: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры.

Универсальные учебные действия

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников и словарей,
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в т.ч. с помощью инструментов ИКТ;
  • устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • смысловое чтение, как осмысление цели чтения;
  • знаково – символическое моделирование.
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками;
  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации;
  • адекватно воспринимать предложенную оценку учителя и одноклассников;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного и здоровьесберегающего поведения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.

Компьютер, проектор, учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я Дмитриева, презентация по теме «Охрана природы», раздаточный и справочный материал.

Групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает их на работу.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«Добрый день!» — говорит и большим, и детям.

День добрым быть должен, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи балаковской поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока.

  1. Актуализация знаний .

2.1Проверка домашнего задания. (работа по карточкам)

Прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

-Что мы изучали на прошлом уроке?

— Что такое научно – техническая революция? Когда она началась?

-Какое значение для человека имела научно – техническая революция?

— Назовите основные направления, по которым развивается научно – техническая революция?(скорости, технические устройства, создание синтетических, искусственных материалов, уменьшение размеров устройств, бытовая техника)

1.Что такое научно-техническая революция?

2.Назови предмет бытовой техники по описанию:

а)Сосуд для кипячения воды-

б)Металлический прибор для глажения-

в)Устройство для обогрева помещения-

г)Шкаф для хранения продуктов в холоде-

д)Приспособление для передачи звука на расстояние по проводам и без них-

1.Перечисли современные научно-технические достижения 20-21 века:

2.Назови предмет бытовой техники по описанию:

а)Сосуд для кипячения воды-

б)Металлический прибор для глажения-

в)Устройство для обогрева помещения-

г)Шкаф для хранения продуктов в холоде-

д)Приспособление для передачи звука на расстояние по проводам и без них-

2.2. А сейчас я предлагаю ответить односложными ответами (да, нет) на мои утверждения.

Компьютеры ускорили процесс обработки информации.

Работа за компьютером экономит ваше время для отдыха.

Работа за компьютером сохраняет ваше здоровье.

Пища, приготовленная в микроволновке полезна.

Современный транспорт улучшает нашу жизнь.

— Какой вопрос вызвал у вас разногласия?

— Как результаты научно – технической революции повлияли на природу?

-Какая проблема встала перед людьми в конце XX века?

— Какую тему сегодня будем изучать на уроке?

-А для чего мы будем изучать эту тему?

— Что нам предстоит выяснить на уроке? (способы охраны природы)

-Научно-техническая революция с одной стороны приносит благо, а с другой стороны несёт опасность для человека и природы. Вы согласны с этим утверждением?

-Для того чтобы ответить на этот вопрос однозначно нам необходимо разбиться на 5 групп.

5.Открытие нового знания.

Практическая работа (работа в группах)

I группа «Лингвисты» будет разбираться в терминологии. (словарь Ожегова)

II группа «Историки» будет искать ответ на вопрос «Как давно существует проблема охраны природы»?

(учебник стр. 60-61)

III группа «Экологи» будут изучать широту охвата экологической проблемой разными организациями (учебник стр. 61)

IV группа «Защитники природы» будет искать ответ на вопрос «Какие меры по охране природы используют в нашей стране» и области? (учебник стр. 62-64)

V группа «Охрана растений и животных» будет искать ответ на вопрос «Куда заносятся растения и животные находящиеся на грани вымирания »?

-Когда была учреждена Красная книга ?

-Какие животные и растения туда заносятся?

-Какого цвета ее страницы? (черный, красный, желтый, зеленый., белый, серый)

-Подумайте, по какому принципу выбирались цвета?

Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Эколог — человек, занимающийся состоянием окружающей среды, природы , их защитой .

Конвенция – Международный договор по какому-нибудь определенному вопросу.

Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

Заказник – лесной , степной или водный участок, в пределах которого под особой охраной находятся отдельные виды животных, растений.

Лесопарк — лесной массив в городе.

Красная книга –список названий редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Наши предки на заре человечества полностью зависели от природы. От знаний о природе и от умения пользоваться ими зависела жизнь человека.

Уже в те далекие времена люди заметили, что если неправильно собирать корни или семена, яйца птиц, бездумно охотиться к животным, то можно остаться без необходимых средств к существованию. И люди стали принимать меры к охране самого главного своего богатства— окружающей природы и отдельных ее компонентов. Из поколения в поколение передавалось «табу» — запреты, ограничивавшие или запрещавшие убивать различных животных, собирать растения в тот или иной период года, в том или ином месте. С появлением государства эти обычаи, правила превратились в законы. Первые такие законы на Руси появились в XI в., они записаны в древнейшем своде законов Ярослава Мудрого «Русская правда»-ограничение добычи лебедей, бобров и других ценных животных.

-Указ Петра l , изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы». Этим же указом Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

-Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

-Петр 1 запретил добычу полезных ископаемых.

— Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно – технического прогресса. Почему же?

  • За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет.
  • Леса – «лёгкие планеты» — вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента ( это 20 га за сутки)
  • Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.
  • Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.
  • От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.
  • Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.

Люди всего мира обеспокоены состоянием природы на Земле.

  • Была принята Конвенция по ограничению торговли редкими животными и растениями.
  • Организован Всемирный фонд дикой природы, выделяющий средства на охрану редких животных и растений.
  • Создана организация «Гринпис» (Зеленый мир), которая борется за чистоту окружающей среды.
  • Создан Международный союз охраны природы, который в 1963г. учредил Красную книгу.
  • 29 марта проводится ежегодная акция «Час Земли»
  • 22 апреля был объявлен Всемирным днём Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.
  • Волонтерское движение нашей школы (сбор макулатуры, участие в городских конкурсах: «Кормушки, домики птицам», уборка мусора).

На территории нашей страны созданы заповедники. В настоящее время их более 101:

-Астраханский (1919 год,60 видов рыб, лаборатория по разведению осетровых рыб, царство птиц, кабаны, норки, енотовидные собаки, камышовые коты, лотос),

-Ильменский минералогический ( На Южном урале,1920 год, редкие минералы, самоцветы)

-Приокско – Террасный (около Москвы, разные природные сообщества: от ельников до степей)

-Кандалакшский (за Полярным кругом, на Кольском полуострове. разная природа- лес, тундра, каменные утесы)

-Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

-Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета?

Они, как и Красная книга записаны на красных страницах . Это быстро исчезающие животные. Их мало, но ещё можно встретить.(альбатрос, снежный барс, красный волк, амурский тигр)

Они записаны на жёлтых страницах . Эти виды встречаются в достаточном количестве для выживания, но их численность очень быстро сокращается .(морж, розовый фламинго, джейран

Они записаны на белых страницах . Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко .(белый медведь)

Названия этих животных расположились на серых страницах. Эти животные до сих пор мало изучены .(слоновая черепаха)

Они записаны на зелёных страницах . Это животные, которых удалось спасти от вымирания.(зубр.речной бор, лось)

Это чёрные страницы . Этих животных мы больше никогда не увидим . Их нет на нашей планете. (саблезубый тигр, странствующий голубь, большерогий олень. морская корова)

— А как сейчас можно защитить природу? (создать заповедники, национальные парки,заказники)

-Да, ребята, одним из реальных дел, которые направлены на сохранение исчезающих видов растений и животных, является создание заповедников и национальных парков. (слайд 2)

— Посмотрите на карту Российской Федерации. На ней показаны существующие в нашей стране заповедники. Главное отличие заказников и национальных парков от заповедников в том, что в них разрешены посещения для туристов, но только по указанным тропинкам и дорогам. В них горожане могут познакомиться с нетронутыми уголками природы, с жизнью населяющих их животных. (Слайд 3)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

-Чтение в учебнике информации о заповедниках.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

-Работа в парах по учебнику и сбор информации об 1 понравившемся заповеднике России по плану, запись информации в тетрадь:

-где находится (показать на карте);

-когда был образован;

-растения и животные заповедника;

-занятия ученых в заповеднике.

-Проверка работы в парах ( Слайды 4-10 Астраханский заповедник, 11-14 Ильменский заповедник, 15-17 Приокско-Террасный заповедник, 18-21 Кандалакшский заповедник)

— А на территории нашей области есть заповедники? ( Нет. В Саратовской области есть Хвалынский национальный парк) (Презентация)

-Что нового узнали на уроке? Какие открытия сегодня сделали?

— Достигли ли вы поставленной цели урока?

-Каким способом достигали целей?

-Кто больше всех помогал на уроке?

-Оцените свою работу на уроке смайликом.

-А сейчас составьте синквейн, выразив свое отношение к теме урока.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Природа
  • Загрязненная, беззащитная.
  • Сохранять, беречь, любить.
  • Природа требует бережного отношения.
  • Жизнь.

9. Домашнее задание (дифференцированное):

1.обязательное: стр.60-65 пересказ, ТПО № 76,77 (экологические проблемы нашего края, растения и животные Красной книги нашего края)

2.творческое: выполните мини-проект:

а)«Преобрази свой двор» (нарисовать или сделать макет своего двора )

б)«Правила поведения на природе в знаках»(нарисовать знаки правил поведения на природе)

в)«Стань природе другом» (сочинить стихотворение «Береги природу»)

Источник

Читайте также:  Мышиная лихорадка передается каким способом
Оцените статью
Разные способы