- Способы образования наречий план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по теме «Способы образования наречий » (7 класс)
- Разработка урока в 7 классе по русскому языку по теме » Способы образования наречий»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы образования наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;
уметь образовывать наречия от прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_obrazovaniya_narechiy.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы образования наречий.
Цели урока : познакомить со способами образования наречий; проверить знания о смысловых группах наречий, полученные на предыдущем уроке; провести работу со словарными словами; у меть подбирать синонимы к наречиям, работать над лексическим значением слова;
уметь образовывать наречия от прилагательных.
1 . Организационный момент
2. Проверка знаний. Тестирование
1 Найдите наречие образа действия:
а) свободно; б) всегда;
в) недавно; г) утром.
а) слегка; б) туда;
в) вечером; г) едва.
а) сколько; б) высоко;
в) зачем; г) слегка.
а) много; б) удивительно;
в) со зла; г) врукопашную.
а) там; б) чуть-чуть;
а) много; б) невзначай;
в) кое-как; г) долго.
- Найдите указательное наречие:
а) по-турецки; б) сейчас;
в) туда; г) совершенно.
- Найдите неопределённое наречие:
а) где-нибудь; б) никуда;
- Найдите вопросительное наречие:
в) где-то; г) тогда.
- Найдите отрицательное наречие:
а) нестерпимо; б) никуда;
в) никто; г) никакой.
- Рассказ о слове мельком (индивидуальное задание по упр. 201).
- Как образуется слово мельком ?
- Как образовано слово восвояси ?
(Обозначает к себе домой. Наречие возникло в результате сращения в одно слово словосочетания во своя в ъси в свои деревни домой.)
- Устно составьте предложения с данными словами.
- Запишите слова мельком и восвояси в словари.
- Изучение нового материала
На доске записаны слова, учащиеся переписывают их в тетрадь. Горячо, по-старому, по-моему, взаймы, где-то, что-либо, во-первых, по- русски, попросту, сначала, медленно, вверх.
- Докажите, что перед нами наречия.
- С помощью чего они образованы (выделите части слов, от которых образованы наречия)?
- От каких частей речи образованы данные слова?
- Какими способами?
Запись на доске и в тетрадях
Наречия образуются от самостоятельных частей речи приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом.
существительных рысца рысцой
(Лошадь бежала рысцой)
прилагательных приятельский по-приятельски
числительных два, третий дважды, в-третьих
деепричастий ш ут я шутя
(Шутя и смеясь. Мама говорила это шутя) местоимений твой по-твоему
Задание 1. Запишите словосочетания под диктовку учителя. Выполните морфемный разбор одинаково пишущихся слов.
Девушка прекрасна; прекрасно рассказывал. Поступок обдуман; поступил обдуманно. Девочка откровенна; отвечал очень откровенно. Море безмятежно; безмятежно спал. Решение бесполезно; участвовать бесполезно. Платье красиво; одеваться красиво.
Задание 2. Карточки с упражнением перед глазами учащихся. Спишите словосочетания, определите, от каких частей речи и с помощью чего образованы данные наречия.
Начать сначала; облегчённо вздохнуть; отвечать ясно; по-осеннему холодно; говорит чудесно; подниматься опасно; сделал по-своему; сказал
трижды; вытер дочиста; пришли вдвоём; впервые встретились; поглядывать искоса; прочитал недавно; по-медвежьи завыл; живёт близко, работает по-прежнему.
Задание 3. Подберите синонимы к данным наречиям. Укажите, как образованы подобранные вами слова.
Смело (бесстрашно), неплохо (хорошо), напрасно (бесполезно), покорно (безропотно), недалеко, (близко), вдруг (неожиданно), быстро (мгновенно), отрывочно (бессвязно), иногда (изредка), навсегда (навеки).
3 а д а н и е 4. Запишите слова под диктовку. Объясните значение данных прилагательных и образуйте от них наречия. Какое из записан- | ных вами слов не является прилагательным? Почему?
Предварительный (предшествующий чему-либо), предполагаемый (допускающий возможность чего-либо), предприимчивый (энергичный, находчивый), представительный (видный, производящий впечатление), предупредительный (заранее принятыми мерами не допускающий чего-либо), пренебрежительный (исполненный высокомерно — презрительного отношения), привлекательный (располагающий к себе), привилегированный (обладающий преимущественным правом).
— Объясните значение фразы находиться в привилегированном по- | ложении.
6.Подведение итогов урока
— Какими способами и от каких частей речи образуются наречия?
7. Домашнее задание
Написать небольшое сочинение (10 предложений) о первом выпавшем снеге, используя в тексте как можно больше наречий.
Источник
Урок по теме «Способы образования наречий » (7 класс)
Тема : Способы образования наречий .
(Для учащихся на доске): знать, как образуются наречия;
уметь определять способы образования
( Для учителя): 1. Углубить знания учащихся по разделу «Наречие»,
познакомив их со способами образования наречий.
2. Совершенствовать навыки работы с текстом, раз-
вивать речь учащихся.
3.Воспитывать любовь к русскому языку, внима-
тельное отношение к слову на примере темы
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
— Садитесь. Вы, ребята, конечно, заметили, что каждый урок мы начинаем со слова «здравствуйте». Для чего мы произносим это слово?
( Поприветствовать друг друга, пожелать здоровья.)
— Да, после этого слова никак нельзя сказать грубость, проявить невнимательность. Попробуем выразить нашу мысль на экране, а поможет нам в этом наш друг, добрый волшебник-компьютер.
На экране текст ( Читает ученик)
Слово «здравствуйте» удивительно быстро и точно настраивает на доброжелательность. В этом слове заключена необыкновенная сила- способность создавать особое душевное состояние.
-В чем же главная задача этого слова?
(Настроить на доброжелательность)
— А как это происходит?
(Удивительно быстро и точно) – после ответа цветным шрифтом.
— Слова какой части речи помогают нам выразить эту мысль?
Вот сегодня цель нашего урока – узнать, как образуются наречия, научиться определять способы образования наречий.
* Запись в тетради: число, классная работа, тема урока.(На доске заранее)
-Вернемся к предложению и названным словам. Докажите, что это наречия.
(Отвечают на вопросы как? насколько?, обозначают признак действия или другого признака, в предложении являются обстоятельством.)
-Определим разряды данных наречий.
(Быстро, точно- образа и способа действия; удивительно- меры и степени)
— Давайте теперь разберем данные наречия по составу ( 1чел. к доске )
Удивительно, быстро, точно.
-Итак, тема нашего сегодняшнего урока- способы образования наречий. Это первый урок по данной теме. Внимание на экран.
Уроки Кирилла и Мефодия. Ур.19 стр.3,4,5,6.
1.Задание: определить способы образования наречий .
Страница 7-крупным планом
2.Работа с текстом. ( Текст на экране)
Виктория — гигантская кувшинка, которую ботаники открыли недавно. Листья виктории с загнутыми кверху краями огромны. Сверху листья ярко-зеленые, а снизу фиолетовые. Неподвижная гладь реки сплошь по- крыта чудесными цветами, переливающимися от чисто-белого до розо-
во- красного цвета.
Вначале по краям цветок имеет абсолютно белую окраску. А посредине пурпуровую. Мало-помалу красный цвет разливается по всему цветку. Раскрывается цветок необычайно быстро. В полдень, когда солнце жарко припекает, лепестки складываются. А вечером они снова раскрываются.
На третий день цветок закрывается и постепенно уходит под воду, вглубь. Там будут постепенно созревать семена.
-Тема(описание гигантской кувшинки)
-Идея (показать красоту и необычность этого цветка)
-Заголовок( «Необычный цветок»)
-Ключевые слова (виктория, листья, оттенки цветов, а также наречия, которые помогают представить, каким образом происходят действия)
-Стиль речи( научный, с элементами публицистики)
-Тип речи (Описание с элементами повествования)
— Выписать из текста наречия, определить способ образования ( 1 чел. к доске) .
Недавно(давно), кверху(верх),сверху(верх), снизу(низ), сплошь,
вначале(начало), абсолютно(абсолютный), посредине(середина), мало-помалу(мало, мало), необычайно(необычайный),быстро(быстрый), жарко(жаркий), вечером (вечер).
Сравните: Все наслаждались(чем?) тихим летним вечером.
Снова(новь), постепенно(постепенный), вглубь(глубь).
3. Синтаксический разбор предложения.
Раскрывается цветок необычайно быстро.(Повест, невоскл., простое, распростр.,двусост.)
-Каким членом предложения является наречие?
4.-А теперь, ребята, внимание на экран. Попробуйте сформулировать задание.Догадались?
( Определить признак действия, вставив подходящие по смыслу слова.)
— Какой частью речи мы воспользуемся? (Наречием)
Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем (где?) …, сидит синичка. Сидит и вытягивает головку то (куда?)…, то (куда?)… . Я подошел ближе к окну и забыл про синицу: (откуда?)… (как?)… летели снежинки. Вот почему потемнело на улице.
5. «Физкультминутка».Речевая ситуация.
-Устали? Давайте отдохнем .С пользой. Внимание на экран.
На экране по очереди появляются слова. Вызванный ученик-тренер должен придумывать предложения-упражнения, опираясь на эти слова.
Ритмично и глубоко
— Ребята, вот сколько способов есть, чтобы справиться с нагрузкой. Но в течение урока мы говорили о других способах. Что это за способы?
(Способы образования наречий.)
( Перечисляются, в это время на экране появляются названия способов)
Источник
Разработка урока в 7 классе по русскому языку по теме » Способы образования наречий»
Название предмета, урока и класс:
Способы образования наречий
Изучение способов образования наречий
— способность учащихся преобразовывать информацию (таблицу – в текст),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;
— умения и навыки самостоятельного применения знания в нестандартных ситуациях, самоконтроля, самооценивания;
— способствовать воспитанию коллективизма, товарищества, делового партнёрства;
— создать условия для формирования интереса к русскому языку.
1.Выявление эмоционального настроя
-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, мне бы хотелось выяснить, с каким настроением вы пришли, чего ждёте от урока. Выберите любую карточку и поднимите её. Это будет ваш ответ на вопрос: как вы сегодня готовы работать?
(Поднимают карточки с наречиями отлично,хорошо,удовлетворительно).
Актуализация изученного материала
Открытие нового знания
Развитие учебноязыковых умений.
Рефлексия учебной деятельности
Повторить материал о производной и непроизводной основе, способах словообразования .
— Давайте вспомним те определения, которые нам понадобятся на уроке.
(На доске слова и их толкование. Нужно провести линии и соединить их.
Слова : производная основа, непроизводная основа, производящая основа, суффиксальный способ словообразования, приставочный способ словообразования, приставочно-суффиксальный способ словообразования.
Определения : ………………. способ образования слов с помощью суффикса, способ образования слов с помощью приставки, способ образования слов с помощью приставки и суффикса).
Построение учениками нового способа действия и формирование способности к его выполнению.
Учитель: Работа по тексту, записанному на слайде
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!
— Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
— Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий)
— Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы и прилагательные, уточняет подробности).
Задание для работы в парах: Выпишите наречия, определив, от какой части речи и каким способом они образованы (1 пример – на доске).
Проверьте себя: слайд
Умственно — умственный (с.)
Нравственно – нравственный (с.)
Физически – физический (с.)
Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?
( Вывод : наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных; наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами).
Учитель: Учитывая полученные знания, придумайте задание к упр.158.
( Задание : Определить способ образования наречий, найти примеры на каждый способ образования, найти случай приставочного способа образования наречия).
Создание условий для усвоения нового способа действия
Работаем в группах. Решите исследовательскую задачу. Определите наиболее частотный способ словообразования в группе наречий образа действия, меры и степени.
— Определяем способ образования каждого наречия.
2. Распределяем наречия по группам.
3. Определяем, в какой группе больше слов.
4. Заполняем таблицу примерами).
С какими проблемами столкнулись?
Самооценка деятельности на уроке, подведение итогов урока
— Какую цель мы ставили на уроке?
— Достигли ли мы цели?
— Как образуются наречия?
— Как вы оцениваете собственные достижения? Прикрепляют с помощью магнитов на доску рефлексивные карточки (звёзды), заполняя поля нарисованного круга (неба).
— Впереди – изучение орфограмм в наречиях, поэтому приобретенные на этом уроке знания вам пригодятся.
Выполнить упр.161 или продолжить слова А.Чехова, используя наречия, образованные разными способами (3-4 предложения).
А также задание по карточкам
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1282542
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник