Урок способы кодирования информации 5 класс фгос

5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации

Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

Скачать:

Вложение Размер
urok_8._v_mire_kodov._sposoby_kodirovaniya_informatsii.rar 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации

Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5

Планируемые образовательные результаты :

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных

пособий по дисциплине ―Информатика ‖ », часть 1 «Теоретические основы

информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);

2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).

Дидактическая
структура
урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент
Время:1 мин

Готовятся к уроку

Правильная организация рабочего места

Тестовая работа « Информация и информационные процессы »

1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.

2. Бумага, лазерный диск, видеокассета.

3. Текстовая, графическая, числовая, звуковая.

1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.

2. Телевидение, Интернет, телефон.

3. Текстовая, графическая, числовая.

Проверка знаний по теме «Информация и информационные процессы»

Стадия вызова
Время:4 мин

представляют свои ответы

Прием «Корзина идей» слушает ответы детей и фиксирует их на доске, подводит детей к понятиям код и кодирование информации

Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения:

Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

Скажите, пожалуйста, смысл информации поменялся?

Тогда скажите, почему мы с вами на уроках математики записывает какие либо выражения с использованием цифр?

То есть как можно назвать цифры?

Знают понятия источник, приемник информации, канал связи

Изучение нового материала
Время: 5 мин

Читают текст, делают отметки на полях отвечают на вопросы,

Прием «Инсерт» ребята делают отметки на полях, заполняют схему

Прочитайте текст на стр.46-48 и сделайте отметки на полях.

«?» — не понял, есть вопросы

Ответьте на главный вопрос: «Где в посведневной жизни люди встречаются с кодированием информациии?»

Изучение нового материала
Время:9мин

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Подводит детей к понятию «Способы кодирования информации»

Давайте посмотрим, какие коды используют моряки и попробуем закодировать слово «снег» . Кто будет помощником капитана? (на экране коды высвечены позиции матроса)- физкультминутка

Кодирование слова снег с использованием азбуки Морзе

Знают способы кодирования информации

Нарисуйте снег в графическом редакторе

Знают некоторые инструменты графического редактора Paint

Закрепление нового материал
Время:3 мин

Отвечают на вопрос

Учитель обращает внимание на способы кодирования информации и фиксирует ответы детей на доске

Итак, ребята, какими способами кодирования информации мы с вами сегодня воспользовались?

  • Числовой
  • Графический
  • Символьный

Знают способы кодирования информации

Рефлексия (САМООЦЕНКА)
Время:4 мин

Отвечают на поставленный вопрос

Подумайте и продолжите фразы:

Оценивают полученые на уроке знания

Записывают задание в дневник

§7(1, 2), РТ: №79, 83, 89, 92, 96

Нет РТ стр 44 № 1,2,3,4,7,8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб.

Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе.

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб.

Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса.

Урок по информатике в 5 классе «Кодирование информациии».

Способы кодирования информации, 5 класс.

материал опубликован на Всероссийском педагогическом портале Методкабинет.рфЯвляется частью групповой работы городского методического объединения учителей информатики по теме «Технологическая кар.

Источник

Кодирование информации. Урок информатики в 5 классе.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Конспект урока информатики в 5 классе по учебнику Босовой Л.Л.. Код, кодирование, различные виды кодов, различные способы кодирования информации, практические задания, дополнительный материал по теме урока.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока по теме: Кодирование информации 5 класс 865.21 КБ
презентация к уроку в 5 классе Кодирование информации 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА : Загадочный мир кодов

Комбинированный урок в 5 классе. Приёмы: «Корзина идей», творческая рефлексия, практическая работа с взаимопроверкой в парах.

  1. Сформировать понятие кодирования информации, показав многообразие кодов.
  2. Научить применять различные способы кодирования информации

Требования к знаниям и умениям:

  • Знать понятия кодирование информации, код.
  • Знать различные виды кодирования информации
  • Знать понятие двоичного кода
  • Уметь кодировать сообщение с помощью простейших кодов

Актуализация имеющегося у учащихся опыта и знаний .(5 мин)

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

На доске (слайде презентации) можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Информация – что мы понимаем под этим словом?

С помощью чего воспринимаем?

Какими свойствами обладает?

Какие действия с ней выполняют?

«Корзина знаний» по теме информация наполняется

Что мы ещё хотим узнать об информации?

Новый материал (10-12 мин)

Даётся понятие кодирования информации, кода.

Даётся представление о различных формах кодирования информации:

  • Числовой
  • Текстовой
  • Музыкальной
  • Азбука Морзе
  • Кодирование сообщений с помощью флажков
  • Кодирование с помощью специальных символов
  • Штрих — коды
  • QR-коды
  • Двоичное кодирование

Виды наук и профессия, связанная с кодированием информации.

Криптография — это наука о том, как обеспечить секретность сообщения.

Криптоанализ — это наука о том, как вскрыть шифрованное сообщение

Шифровальщики — специалисты, занимающиеся шифровкой и расшифровкой.

Практическая часть(15 мин)

Выполняется на отдельных бланках ( можно оформить в соответствии с темой урока) с последующей взаимопроверкой в парах.

Закодируйте с помощью Азбуки Морзе ваше имя и фамилию

Закодируйте способом замены буквы её порядковым номером в алфавите своё имя.

Код Цезаря — замена буквы следующей за ней по алфавиту.

Закодируйте ваше имя и фамилию

Закодируйте с помощью двоичного кода слово «МАМА»,

если м –10001001 а — 10000000

Фраза на некотором иностранном языке

«каля маля» означает «красное солнышко»,

«фаля маля баля» — «большая красная груша»,

«цаля баля» — «большое яблоко».

Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

Дополнительные сведения из истории кодирования информации

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся .

Музыкальные, Математические, Технические

Что бы понять – надо договориться.

Всюду могут примениться!

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в загадочный мир кодов.

Придумай свой шифр и закодируй свою фамилию и имя.

Дополнительно: Доклад по теме «История Криптографии»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадочный мир кодов Презентация к уроку информатики в 5 классе

информация Сведения Органы чувств Формы представления свойства действия преобразование ?

Кодирование — это преобразование информации в удобную форму. Код — система условных знаков. Информация одинаковая —- форма разная. 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью Числа кодируются с помощью цифр

Что может означать запись «23 — 18» -для продавца в магазине -для машиниста поезда -для ученика на уроке математики?

КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык Текст кодируется с помощью букв и знаков препинания Азбука Брайля

Музыку кодируют с помощью нот Кодирование с помощью флажковой азбуки

Радист кодирует сообщение с помощью Азбуки Морзе

Сообщение кодируется с помощью специальных символов

Товар в магазине кодируется с помощью штрих-кода

Три квадрата в углах изображения позволяют нормализовать размер изображения , точки переводятся в двоичные числа QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров. Установив программу-распознаватель, абонент сотовой сязи может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, и т. д. QR-код

1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 В компьютере информация кодируетсяс помощью 0 и 1 ДВОИЧНЫЙ КОД — МАШИННЫЙ КОД

Восстановите слово, если известно, что при кодировании применялся код Цезаря. МЁОЙОДСБЕ Де кодирование – восстановление текса по коду л

Задание 1 Закодируйте ваше имя с помощью Азбуки Морзе

Закодируйте своё имя способом з амены буквы её порядковым номером в алфавите Задание 2

Задание 3 Код Цезаря — замена буквы следующей за ней по алфавиту . Закодируйте ваше имя с помощью кода Цезаря

Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» означает «красное солнышко» , «фаля маля баля» — «большая красная груша» , «цаля баля» — «большое яблоко» . Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко? Задание 5

Кодирование: Коды Древние,Загадочные, Музыкальные,Математические,Технические Что бы понять — договориться. Всюду могут прмениться! Синквейн

Придумай свой шифр и закодируй свою фамилию и имя. Дома:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку «Числовая информация» по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме «Кодирование информации».

Технологическая карта к уроку «Кодирование информации». Информатика 5 класс УМК Босова

С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред.

Изучение кодирования информации в 7 классе

Игра по информатике по теме «кодирование информации» может использоваться для обобщающего урока или как внекласное мероприятие.

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.

урок по информатике «Кодирование информации». 5-й класс

урок по информатике»Кодирование информации». 5-й класс.

« Кодирование информации» информатика 7 класс НКР перед изучением новой темы

Составление индивидуального учебного маршрута для 1 ученика.

Источник

Читайте также:  Как правильно выбрать способ определения поставщика
Оцените статью
Разные способы