- 5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Кодирование информации. Урок информатики в 5 классе. план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8._v_mire_kodov._sposoby_kodirovaniya_informatsii.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Планируемые образовательные результаты :
предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных
пособий по дисциплине ―Информатика ‖ », часть 1 «Теоретические основы
информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);
2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).
Дидактическая
структура
урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Организационный момент
Время:1 мин
Готовятся к уроку
Правильная организация рабочего места
Тестовая работа « Информация и информационные процессы »
1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.
2. Бумага, лазерный диск, видеокассета.
3. Текстовая, графическая, числовая, звуковая.
1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.
2. Телевидение, Интернет, телефон.
3. Текстовая, графическая, числовая.
Проверка знаний по теме «Информация и информационные процессы»
Стадия вызова
Время:4 мин
представляют свои ответы
Прием «Корзина идей» слушает ответы детей и фиксирует их на доске, подводит детей к понятиям код и кодирование информации
Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения:
Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.
Скажите, пожалуйста, смысл информации поменялся?
Тогда скажите, почему мы с вами на уроках математики записывает какие либо выражения с использованием цифр?
То есть как можно назвать цифры?
Знают понятия источник, приемник информации, канал связи
Изучение нового материала
Время: 5 мин
Читают текст, делают отметки на полях отвечают на вопросы,
Прием «Инсерт» ребята делают отметки на полях, заполняют схему
Прочитайте текст на стр.46-48 и сделайте отметки на полях.
«?» — не понял, есть вопросы
Ответьте на главный вопрос: «Где в посведневной жизни люди встречаются с кодированием информациии?»
Изучение нового материала
Время:9мин
Отвечают на вопросы, выполняют задания
Подводит детей к понятию «Способы кодирования информации»
Давайте посмотрим, какие коды используют моряки и попробуем закодировать слово «снег» . Кто будет помощником капитана? (на экране коды высвечены позиции матроса)- физкультминутка
Кодирование слова снег с использованием азбуки Морзе
Знают способы кодирования информации
Нарисуйте снег в графическом редакторе
Знают некоторые инструменты графического редактора Paint
Закрепление нового материал
Время:3 мин
Отвечают на вопрос
Учитель обращает внимание на способы кодирования информации и фиксирует ответы детей на доске
Итак, ребята, какими способами кодирования информации мы с вами сегодня воспользовались?
- Числовой
- Графический
- Символьный
Знают способы кодирования информации
Рефлексия (САМООЦЕНКА)
Время:4 мин
Отвечают на поставленный вопрос
Подумайте и продолжите фразы:
Оценивают полученые на уроке знания
Записывают задание в дневник
§7(1, 2), РТ: №79, 83, 89, 92, 96
Нет РТ стр 44 № 1,2,3,4,7,8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб.
Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе.
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб.
Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса.
Урок по информатике в 5 классе «Кодирование информациии».
Способы кодирования информации, 5 класс.
материал опубликован на Всероссийском педагогическом портале Методкабинет.рфЯвляется частью групповой работы городского методического объединения учителей информатики по теме «Технологическая кар.
Источник
Кодирование информации. Урок информатики в 5 классе.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект урока информатики в 5 классе по учебнику Босовой Л.Л.. Код, кодирование, различные виды кодов, различные способы кодирования информации, практические задания, дополнительный материал по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме: Кодирование информации 5 класс | 865.21 КБ |
презентация к уроку в 5 классе Кодирование информации | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА : Загадочный мир кодов
Комбинированный урок в 5 классе. Приёмы: «Корзина идей», творческая рефлексия, практическая работа с взаимопроверкой в парах.
- Сформировать понятие кодирования информации, показав многообразие кодов.
- Научить применять различные способы кодирования информации
Требования к знаниям и умениям:
- Знать понятия кодирование информации, код.
- Знать различные виды кодирования информации
- Знать понятие двоичного кода
- Уметь кодировать сообщение с помощью простейших кодов
Актуализация имеющегося у учащихся опыта и знаний .(5 мин)
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
На доске (слайде презентации) можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Информация – что мы понимаем под этим словом?
С помощью чего воспринимаем?
Какими свойствами обладает?
Какие действия с ней выполняют?
«Корзина знаний» по теме информация наполняется
Что мы ещё хотим узнать об информации?
Новый материал (10-12 мин)
Даётся понятие кодирования информации, кода.
Даётся представление о различных формах кодирования информации:
- Числовой
- Текстовой
- Музыкальной
- Азбука Морзе
- Кодирование сообщений с помощью флажков
- Кодирование с помощью специальных символов
- Штрих — коды
- QR-коды
- Двоичное кодирование
Виды наук и профессия, связанная с кодированием информации.
Криптография — это наука о том, как обеспечить секретность сообщения.
Криптоанализ — это наука о том, как вскрыть шифрованное сообщение
Шифровальщики — специалисты, занимающиеся шифровкой и расшифровкой.
Практическая часть(15 мин)
Выполняется на отдельных бланках ( можно оформить в соответствии с темой урока) с последующей взаимопроверкой в парах.
Закодируйте с помощью Азбуки Морзе ваше имя и фамилию
Закодируйте способом замены буквы её порядковым номером в алфавите своё имя.
Код Цезаря — замена буквы следующей за ней по алфавиту.
Закодируйте ваше имя и фамилию
Закодируйте с помощью двоичного кода слово «МАМА»,
если м –10001001 а — 10000000
Фраза на некотором иностранном языке
«каля маля» означает «красное солнышко»,
«фаля маля баля» — «большая красная груша»,
«цаля баля» — «большое яблоко».
Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
Дополнительные сведения из истории кодирования информации
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся .
Музыкальные, Математические, Технические
Что бы понять – надо договориться.
Всюду могут примениться!
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в загадочный мир кодов.
Придумай свой шифр и закодируй свою фамилию и имя.
Дополнительно: Доклад по теме «История Криптографии»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадочный мир кодов Презентация к уроку информатики в 5 классе
информация Сведения Органы чувств Формы представления свойства действия преобразование ?
Кодирование — это преобразование информации в удобную форму. Код — система условных знаков. Информация одинаковая —- форма разная. 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью Числа кодируются с помощью цифр
Что может означать запись «23 — 18» -для продавца в магазине -для машиниста поезда -для ученика на уроке математики?
КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык Текст кодируется с помощью букв и знаков препинания Азбука Брайля
Музыку кодируют с помощью нот Кодирование с помощью флажковой азбуки
Радист кодирует сообщение с помощью Азбуки Морзе
Сообщение кодируется с помощью специальных символов
Товар в магазине кодируется с помощью штрих-кода
Три квадрата в углах изображения позволяют нормализовать размер изображения , точки переводятся в двоичные числа QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров. Установив программу-распознаватель, абонент сотовой сязи может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, и т. д. QR-код
1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 В компьютере информация кодируетсяс помощью 0 и 1 ДВОИЧНЫЙ КОД — МАШИННЫЙ КОД
Восстановите слово, если известно, что при кодировании применялся код Цезаря. МЁОЙОДСБЕ Де кодирование – восстановление текса по коду л
Задание 1 Закодируйте ваше имя с помощью Азбуки Морзе
Закодируйте своё имя способом з амены буквы её порядковым номером в алфавите Задание 2
Задание 3 Код Цезаря — замена буквы следующей за ней по алфавиту . Закодируйте ваше имя с помощью кода Цезаря
Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» означает «красное солнышко» , «фаля маля баля» — «большая красная груша» , «цаля баля» — «большое яблоко» . Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко? Задание 5
Кодирование: Коды Древние,Загадочные, Музыкальные,Математические,Технические Что бы понять — договориться. Всюду могут прмениться! Синквейн
Придумай свой шифр и закодируй свою фамилию и имя. Дома:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс
Презентация к уроку «Числовая информация» по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме «Кодирование информации».
Технологическая карта к уроку «Кодирование информации». Информатика 5 класс УМК Босова
С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред.
Изучение кодирования информации в 7 классе
Игра по информатике по теме «кодирование информации» может использоваться для обобщающего урока или как внекласное мероприятие.
Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.
Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.
урок по информатике «Кодирование информации». 5-й класс
урок по информатике»Кодирование информации». 5-й класс.
« Кодирование информации» информатика 7 класс НКР перед изучением новой темы
Составление индивидуального учебного маршрута для 1 ученика.
Источник