- План-конспект урока «Способы изображения земной поверхности» 5 класс план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по географии на тему «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)
- Презентация к уроку географии в 5 классе «Способы изображения земной поверхности»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
План-конспект урока «Способы изображения земной поверхности» 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Цель урока — овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.
Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в основе которой лежит классификация изображениний земной поверхности. Результат классификации учащиеся представляют в виде схем, с помощью которых могут самостоятельно сформулировать понятия темы.
На этапе диагностики качества усвоения темы предусмотрена индивидуальная работа: учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, в которой «+» обозначают признаки различных способов изображения земной поверхности и проводят самоанализ своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbrazheniya_zemnoy_poverhnosti.doc | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «»Вставка изображений на WEB-страницы»»
Вставка изображений на WEB-страницы с помощью языка гипертекстовой разметки HTML в текстовом редакторе Блокнот.
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока «Состав слова» 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе «Состав слова".
План — конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов.
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time».
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» «Изображение и фантазия. Сказочная птица».
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе для детей с ОВЗ.
План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи.
Источник
Конспект урока по географии на тему «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 76»
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»
Учебник «География. Землеведение».
Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким . 5-6 класс,
Жидкова Мария Евгеньевна
МНБОУ «Лицей № 76»
Конспект урока по теме : «Способы изображения земной поверхности».
Цель урока: обобщить и проверить усвоения учениками знаний, умений и навыков по теме «Изображение земной поверхности».
· применять знания учащимися при работе с картами и планом;
- развивать логическое мышление;
- распознавать различные виды изображения земной поверхности;
- анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;
Тип урока: Обобщение знаний
Формы работы учащихся : индивидуальная, коллективная.
Оборудование: ноутбук, программа zoom , глобусы, карта полушарий, атласы, презентация, видеоматериал.
Учитель приветствует учеников, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.
Для того чтобы вспомнить о чем мы с вами говорили на предыдущем уроке, я предлагаю вам отгадать загадки:
Объемная карта с осью внутри,
Его в географии можно найти.
Крути Ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной. (Глобус)
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! ( Атлас )
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. ( Географическая карта)
Ребята, что объединяет все эти слова? Изображение земли!
Поэтому тема сегодняшнего урока «Способы изображения земной поверхности».
Цель урока: обобщить и применить усвоенные учениками знания, умения и навыки по теме «Изображение земной поверхности».
Постановка проблемной ситуации.
— Представьте такую ситуацию. Мы с вами отправляемся в поход. Что нам необходимо с собой взять? (еду, спички, компас).
— Зачем нам компас? Как им пользоваться?
— Что делать, если компас забыли? Как ориентироваться в лесу?
— Скажите, а что еще бы нам очень пригодилось в походе, кроме компаса для лучшего ориентирования на местности? (карта)
— А почему не глобус? Он ведь больше похож на нашу планету? Или аэрофотоснимок местности?
— Затрудняетесь ответить? Давайте разберемся в этом вопросе.
Тема нашего урока «Способы Изображения земной поверхности», мы с вами рассмотрели основные понятия и разные виды земной поверхности.
Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы сравнить между собой разные виды изображения земной поверхности по предложенному плану, а потом мы попробуем определить, какой вид изображения в какой жизненной ситуации нам поможет. Для этого, посмотрим небольшое видео о способах изображения земли, чтоб актуализировать ваши знания. ВИДЕО
— Ваша задача ответить на вопросы, представленные в таблице
Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности
Можно узнать названия городов, реки и т.д.
Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов
Изображены все объекты, видимые сверху
Изображены только важные объекты
Объекты изображены условными знаками
Можно точно измерить расстояния
Выполняется форму и с поверхности Земли
Не видно форму и размеры участка
Ближние предметы заслоняют дальние
Не сохраняются размеры предметов
Выполняется с самолета
Показывает местность сверху
Можно определить расположение объектов, их форму и размеры
Подробность изображения невелика
Показывает местность сверху
Все предметы изображены с помощью условных знаков с пояснениями
Дает много информации, по нему удобно изучать территорию
Размеры изображаемой территории невелики
Показывает всю поверхность Земли или ее большие части
Все объекты изображены с помощью условных знаков
Изображены только самые большие объекты
Точно передает форму и расположение объектов
Не имеет искажений
Объекты показаны с помощью условных знаков
Изображены только крупные объекты
Вывод по таблице (сравнение ): план местности отличается от аэрофотоснимка, тем, что местность на плане изображена с помощью условных знаков, в уменьшенном виде. Отличие карты и глобуса от аэрофотоснимка в обобщении изображенных объектов.
Учитель ставит проблемную задачу: для чего нужны планы местности?
Человек использует планы местности в своей деятельности: строительстве, сельском хозяйстве и т.д. что можно узнать по плану местности?
При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, , ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков.
С помощью чего мы можем прочитать план местности?
Что бы прочитать план местности, необходимо знать легенду.
Легенда карты – это изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане или карте, с объяснением их значений.
Но чтобы правильно ориентироваться на местности, необходимо знать условные знаки! Условные знаки – это символы, обозначающие различные объекты.
С помощью условных знаков можно узнать характеристики географического объекта, определить его положение относительно других объектов.
Используют условные знаки. Находят информацию и передают своими словами содержание. Делают выводы.
Давайте посмотрим на план местности, который находится у вас в атласе: стр. 16-17.
С этими условными знаками мы уже познакомились на прошлом уроке. Сейчас давайте вспомним, что обозначает каждый из знаков.
Задание : С помощью атласа на стр. 16-17 определите, что обозначает каждый условный знак:
1.кустарник 2.овраг 3.фруктовый сад 4.болото 5. тропинка в лесу
А. Б.
В.
Г.
Д.
— Зная условные знаки можно даже составлять рассказы-путешествия.
Ребята, попробуйте прочитать рассказ, в котором слова, заменены условными знаками:
Сделайте вывод по уроку. Поставить оценки:
– Чему мы научились на уроке?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
И так, теперь мы с вами знаем не только основные способы изображения земли, но и умеем читать план местности и составлять рассказы, используя условные знаки.
Домашнее задание: § 10 прочитать. Ответить на вопросы на стр. 52 (устно)
Дополнительно: Составить рассказ, используя условные знаки, не менее 10-15 символов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Презентация к уроку географии в 5 классе «Способы изображения земной поверхности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Изображение Земли
Что мы узнали на прошлом уроке?
1. Закончите предложение: Совокупность всех океанов – это … Крупнейшие участки суши, со всех сторон окружённые водой – это … Участок суши, с трёх сторон окружённый водой – это … Участок суши, со всех сторон окружённый водой – это … Группа островов, расположенных недалеко друг от друга – это … Линии, проведённые параллельно экватору – это … Самая длинная параллель – это … Полуокружности (180°), равные по длине – это … Делит Землю на 2 полушария (северное и южное) – Делит Землю на 2 полушария (западное и восточное) — Число, показывающее, во сколько раз уменьшены расстояния при изображении их на глобусе – это … Воображаемая линия, которая показывает направление север-юг – это … Воображаемая линия, которая показывает на карте направление запад-восток – это … 8 7 6 5 4 3 2 1
2. Дайте ответы на вопросы: 1) Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия? 2) Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия? 3) Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам? 4) Сколько параллелей и меридианов можно провести на глобусе? 5) Путешествие по какой параллели – 60-й или 40-й — будет короче? 6) Пункт А расположен на 25-й параллели, а пункт В на 40-й. Какой из них расположен ближе к экватору? 7) Пункт D расположен на 70-й параллели, а пункт К — на 60-й. Какой из них расположен дальше от экватора? 8) Пункт С расположен на 15-м меридиане, а пункт D — на 30-м. Какой из меридианов расположен дальше от Гринвичского меридиана? 8 7 6 5 4 3 2 1
Тема урока? Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами: 1. Зачем вы туда едете? Цель
Цели урока: Ознакомиться со способами изображения земной поверхности на плане. Ознакомиться с понятиями: план местности, карта, атлас. Учиться работать с текстом учебника. Учиться составлять вопросы и отвечать на них. Способы изображения земной поверхности
2. Каким образом вы будете туда добираться? Средства Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности
3. Что вы хотите увидеть в конце пути? Результат Способы изображения земной поверхности
Результат –достигнуть целей, поставленных на уроке. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? 2. Истоки картографии. 3. Современные способы изображения земной поверхности: План урока: Способы изображения земной поверхности
Бывало в сказках старый столб вещал богатырям: Пойдёшь направо – конь падёт, налево сгинешь сам, А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути! А что поможет вам теперь путь правильный найти? Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт, Как только дружный ваш отряд отправится в поход? Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Какие способы изображения земной поверхности вы знаете? Способы изображения земной поверхности
Задание. 2. Составить вопросы к одному из смысловых блоков. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки глобуса. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки плана местности. Способы изображения земной поверхности
Рисунок местности. Способы изображения земной поверхности
1. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Назовите достоинства и недостатки географической карты. Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности 2. Истоки картографии. Задание. Составить вопросы к одному из смысловых блоков (стр. 51 учебника).
Способы изображения земной поверхности 2. Истоки картографии. Задание. Используя текст учебника на стр. 50-51, сформулировать основные понятия.
Ключевые слова урока: План местности Географическая карта Атлас Аэрофотоснимок Космический снимок План местности Географическая карта Атлас Способы изображения земной поверхности
План местности – Способы изображения земной поверхности План местности – изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Географическая карта – Способы изображения земной поверхности Географическая карта — чертёж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам
Атлас — Способы изображения земной поверхности Атлас — сборник карт.
3. Современные способы изображения земной поверхности: Аэрофотосъёмка, космические снимки. Способы изображения земной поверхности
3. Современные способы изображения земной поверхности: Компьютерные карты. Яндекс. Карты Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности
Способы изображения земной поверхности Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Задания: 1) Назовите отличия плана от карты. 2) Назовите отличия плана от рисунка. 3) Назовите достоинства глобуса. 4) Назовите недостатки глобуса. 5) Какие методы применяют современные картографы? 6) Какой из способов изображения земной поверхности пригодится архитекторам при создании проекта строительства торгового центра? 7) Какой из способов изображения земной поверхности пригодится нам для ориентации в незнакомом городе? Способы изображения земной поверхности
Тема урока? Способы изображения земной поверхности
Цели урока: Ознакомиться со способами изображения земной поверхности на плане. Ознакомиться с понятиями: план местности, карта, атлас. Учиться работать с текстом учебника. Учиться составлять вопросы и отвечать на них. Способы изображения земной поверхности
Я знаю! Я умею! Мне нравится! Способы изображения земной поверхности
Д/з: § 10; выучить понятия.
Способы изображения земной поверхности Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
Источники информации: http://img2.goodfon.ru/original/1920×1080/b/e8/art-narisovannyy-peyzazh-pticy.jpg http://www.ast.ru/upload/iblock/978/978a54ecd27adbf1cbd0048910ac4186.jpg http://3.bp.blogspot.com/-SXVRqazlplE/VRmZ1QQvw3I/AAAAAAAABH4/X8F2RSR0BIk/s1600/6704_html_m41a29b08.jpg http://cs628231.vk.me/v628231888/928b/tNVQM0nYLQo.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 618 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 203 человека из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1108936
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник