Урок способ работы с цветом

Начало пути: упражнения по работе с цветом

Влияние цвета в художественных работах очень велико. Он помогает передать настроение картины в целом или задать ключевые характеристики персонажам. Каждый цвет носит определенную эмоциональную и смысловую нагрузку: теплые цвета — побуждают к действию, холодные — успокаивают, пастельные — смягчают, яркие — стимулируют и оживляют.

Цветовая гармония:

1) Монохроматическая
— 1 цвет (перепад тона)
— помогает создать эффективную атмосферу

2) Аналогичные цвета
— цвета, расположенные вплотную друг к другу в цветовом круге
— создают мирное и комфортное настроение

3) Триадные сочетания цветов
— цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге
— игривое настроение

4) Комплементарные цвета
— расположены друг напротив друга
— 1 цвет должен доминировать

5) Разделенные комплементарные цвета
-помогают изображению выглядеть более живым или веселым

6) Двойные комплементарные цвета
— 2 пары противоположных цветов
— лучше всего их использовать для переднего и заднего планов

Покопаться в цветовом круге и посмотреть различные схемы можно здесь:

Пример использования цветовых сочетаний в работах Ann Maulina:

Психология цвета.
При помощи цвета можно задать настроение и вызвать нужные эмоции у зрителей. Например, красный ассоциируется с энергией или агрессией в зависимости от контекста вашей работы. Зеленый символизирует мир и гармонию, это цвет природы.Вот наиболее частые значения и ассоциации:

Благодаря правильно подобранным сочетаниям цветов можно управлять взглядом зрителя и показать центр композиции. Лучше всего привлекает игра контрастов.
Это могут быть:
— контраст светлого и темного;
— контраст по цвету;
— контраст по насыщенности;
— контраст теплого и холодного;
— контраст по площади цветовых пятен.

Работа с контрастами от психолога и французского художника-иллюстратора AquaSixio (Cyril Rolando).Его картины с символическим подтекстом появились именно благодаря психологии. В основном, сюжетами работ стали случаи из медицинской практики. С помощью картин он пытается описать яркие эмоци и передать скрытые страхи своих пациентов. Вдохновение для своих работ художник черпает из воспоминаний о детстве, ведь именно в то время все наши фантазии становятся реальностью.

И небольшой туториал художника, рассказывающий о способе подбора цветов для своих работ:

Еще один хороший пример наглядно показывающий влияние выбранных цветов в сцене, это цветовые скрипты (color scripts) на анимационных, игровых и киностудиях. С их помощью задают общее настроение в кадре и могут вызвать определенные чувства у зрителя: радость, безмятежность, нагнетание обстановки, волшебство и т.д.
Пример на скриптах из м/ф «Хортон»

Предлагаем вам проделать несколько упражнений для практики:

1. Возьмите несколько различных цветовых схем и создайте собственные композиции на их основе. Целью этого упражнения является сохранение баланса при переносе цветов и оттенков.
Можете воспользоваться этими сайтами для подбора цветовых сочетаний:

Пример подобного упражнения в работах Exellero

2. Давайте устроим виртуальный пленэр и попрактикуемся крупными мазками передавать общее настроение кадра. Для этого можно взять понравившиеся фото разных стран и мест и сделать 20-30 набросков простыми мазками, не углубляясь в детализацию.

3. Перерисовка кадра из фильма.
С помощью этого упражнения можно потренировать композицию, стилистическое решение вашей работы и проанализировать влияние цвета на общую атмосферу сцены.
Примеры подобного упражнения от Elena Berezina

Мы собрали визуально интересные композиции из фильмов для проработки этого упражнения. Перерисуйте их или выберите свои. Для начала важно сконцентрироваться на основных массах, не углубляясь в детали. И только после их нанесения стоит прорабатывать нюансы.

Читайте также:  Организация которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета это

4. Нарисовать одну и туже композицию в разное время суток или при разном освещении.

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источник

Конспект урока на тему: «Способы работы с цветом «Гуашь»»

Тема: Способы работы с цветом: «Гуашь»

Цель: способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.

создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;

содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;

способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.

Беседа по теме урока

Сегодня мы продолжим своё знакомство со способами работы художника с цветом

Давайте разгадаем загадки и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы.

И не нужен вам инструктор!

Можно розочку скрутить,

Можно текстов настрочить (бумага – слайд 2)

Чтобы ноты разложить

У музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна… (палитра – слайд 3)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски (кисть – слайд 4)

Заскучали без водицы (краски – слайд 5)

Догадайтесь, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? (к гуаши)

Слайд 6 (дети читают)

«Гуашь и её особенности».

Какими новыми сведениями мы пополним наши знания?

А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…)

Гуашь (французский термин, обозначающий изобразительную технику, близкую к темпере) достигла своего расцвета в живописи Персии, Китая, Индии и в особенности Японии. Она возникла в IV — V веках, а в наши дни используется не только для живописи на бумаге, но также на шелке, слоновой кости, пергаменте, атласе и других поверхностях. Ее можно сравнить и с акварелью, и с маслом, так как у нее есть общие черты и с первой, и со вторым: как и акварель, гуашь растворяется в воде, наносится теми же типами кисточек на такую же бумагу; подобно живописи маслом, она непрозрачна, и закрашенную поверхность можно несколько раз перекрашивать в другой цвет.

Гуашевые краски в основном состоят их тех же компонентов, что и акварельные — это цветная пудра на растительной, животной или минеральной основе, смешанная и скрепленная водорастворимыми смолами с добавлением желейных элементов для того, чтобы краски не ломались при высыхании.

Гуашь высыхает довольно быстро, и по мере высыхания цвет приобретает менее насыщенный и более матовый опенок. Профессиональные художники часто пользуются этим средством, особенно в пейзажной живописи, а также при производстве открыток, рекламных материалов и в настенной росписи. Некоторые теоретики считают гуашь первым шагом к живописи маслом. Большинство художников использовали гуашь в своих работах.

Посмотрите на морской пейзаж, исполненный в технике гуаши Мигелем Ферроном. Здесь видны энергичные мазки поверх темных цветов (например, серый на поверхности камней) и практически чисто — белый на поверхности воды, создающий эффект ослепительной белизны.

Когда у вас появятся навык и свобода владения кистью, непрозрачная гуашь даст вам возможность наносить светлые гона поверх чистых без опаски смешения цветов, которое всегда присутствует в акварели.

Читайте также:  Сухая смесь диана способ применения

Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).

а) закрашивание (покрытие) изображённой линии цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.

б) какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?

в) нанести мазок этим же цветом гуаши на лист бумаги, а затем смешать на палитре имеющийся цвет с белой гуашью и рядом изобразить ещё один мазок.

Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!

Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей)

А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)

г) промыть кисть от белой гуаши и, окунув кисть в баночку соседа (с гуашью другого цвета), изобразить на листе бумаги третий мазок.

Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти)

Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе)

Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра)

Подойдите к столам, на которых лежат листы с эскизами пейзажей, возьмите 1 лист и займите места за партами в зависимости от вашего настроения. Вы можете сесть отдельно или группами.

Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу.

(Надо изобразить небо, землю, деревце /и дополнить картину своими деталями по воображению/. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.)

Цвета необходимо смешивать, а затем «заливать» (приём – заливка) плоскости неба, земли (леса, реки…)

А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет)? (… варианты высказываний детей)

Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши (приём послойного изображения), когда она высохнет. А затем добавить и другие элементы пейзажа (мазками, линиями или точками (приём пуантилизм)).

Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно.

При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный)

весну – голубой, зелёный, чёрный;

лето – зелёный, жёлтый…

осень – жёлтый, оранжевый, багряный…

4. Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (учитель оказывает индивидуальную дозированную помощь).

Источник

Презентация «Способы работы с цветом» по предмету «Беседы об искусстве» 1 класс ДШИ про ДПОП «Живопись»

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ Выполнила преподаватель изобразительного искусства ДШИ города Усинска Ерохина Наталья Николаевна

АКВАРЕЛЬ от лат. aqua – вода растворенные в воде краски Пигмент и клей Разбавитель — вода На бумаге или картоне Бумага – плотная зернистая Кисти – белка, колонок, синтетика Белый цвет – бумага

АКВАРЕЛЬ 2 век до н.э. Египет 2 век — Китай 15 век – Европа Альбрехт Дюрер 18 век – Франция второе рождение МИНИАТЮРЫ, КНИГИ, раскраска архитектурных и топографических планов, в альбомах «на память» и сувенирах, конец 17 –начало 18 века Европа – рассвет акварели

АКВАРЕЛЬ лессировки а – ла прима по сырому + комбинированный способ

АКВАРЕЛЬ Рисунок – легкий Исправление ошибок — ограничено прозрачность яркость чистота цвета легкость воздушность

Читайте также:  Способы раскрытия библиотечного фонда

ГУАШЬ от фр. gouache, итал. guazzo — водная краска, плеск влажная водяная краска Пигмент, клей , белила Разбавитель — вода На бумаге, картоне, грунтованном холсте или ткани Кисти – щетина, колонок, синтетика В составе красок – белила – высветление при высыхании

ГУАШЬ средневековье 5-15 века термин — 18 век Франция Расцвет техники гуаши — конец 19 — начало 20 века книжные миниатюры эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также дляпортретных миниатюр большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества

ГУАШЬ Живописно Декоративно Можно прозрачно

. ГУАШЬ Кроющая способность Рисунок – легкий Исправление ошибок – удобно (можно переписывать, смывать и перекрывать темные тона светлыми) Разрушается (при сворачивании, образует трещины, если наложена слишком толсто) не прозрачность матовость плотность бархатистость насыщенность звучность

ПАСТЕЛЬ от итал. pasta – тесто мягкие мелки без оправы Цилиндрическая палочка Сухая, масляная, восковая На бумаге, картоне, холсте Бумага – плотная зернистая, тонированная Фиксация

ПАСТЕЛЬ 15 век — Италия Рассвет – 18 век Франция

ПАСТЕЛЬ Штрих Растушевка Мазок

ПАСТЕЛЬ Рисунок – легкий Исправление ошибок – трудно Устойчивость к выцветанию нежность бархатистость чистота устойчивость сохранность

МАСЛО замешанные на растительном (льняном) масле краски Разбавитель – масло и др. На картоне, холсте, фанере, доске и др. Предварительная грунтовка поверхности Кисти – щетина, колонок, синтетика Покрытие лаком готовой работы

МАСЛО 15 век Нидерланды

МАСЛО а – ла прима лессировки по сырому много слоев жидко пастозно мазки растушевка

МАСЛО Рисунок – легкий Исправление – удобно Состав красок – химическая реакция – изменение цвета многообразие возможностей насыщенность устойчивость сохранность

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ЦВЕТОМ Акварель гуашь пастель масло

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 215 человек из 52 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-165341

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы