Конспект урока по СБО «Виды уборки помещения»
Тема: «Виды уборки жилого помещения» СБО 7 кл.
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях.
— познакомить обучающихся с видами и средствами уборки.
— систематизировать знания обучающихся о последовательности выполнения уборки.
— корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;
— корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение коррекционных заданий;
— корригировать и развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала.
— прививать желание содержать жилое помещение в чистоте.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.
Прозвенел уже звонок-
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Приветствие учителя стоя.
1 сл. -Назовите виды современных жилых помещений? (коттедж, дом, квартира)
2 сл. -Какие помещения бывают в жилом доме? (спальня, кухня, гостиная, прихожая, ванная комната)
Для чего они нужны?
Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?
Ребята а какие правила содержания жилых помещений вы знаете?
Ребята послушайте стих:
Мама приходит с работы,
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— К нам приходил бегемот?
— Может быть, дом не наш?
— Может, не наш этаж?
— Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Значит, слон не танцевал?
Я напрасно волновалась
Почему мама так удивилась придя домой?
3 сл. – Посмотрите на слайд . В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание чистоты.
7 сл. — Народная мудрость гласит: «Чистота залог здоровья»
Как вы понимаете эту пословицу?
Почему необходимо поддерживать чистоту в доме?
О чем мы сегодня будим беседовать с вами на уроке? Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным, как на рисунке № 1.
Итак , тема нашего урока : «Виды уборки жилого помещения»
Отвечают на наводящие вопросы, записывают тему урока.
Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
7 сл. — Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
8 сл. — Ребята какие виды уборки вы знаете? Давайте запишем в тетрадь.
Слушают рассказ учителя смотрят презентацию. Словарная работа.
Фзминутка для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Выбрать средства для ежедневной уборки
Выбрать средства для генеральной уборки
Выбрать средства для уборки санузла
Работа с наглядным материалом.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора.
Работа в группах. По карточкам
Прочитайте, ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.
Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.
Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и обтерла пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?
Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света?
Работа в группах.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)
Что больше всего понравилось на уроке?
Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.
Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.
Подведение итогов, оценки и информация о домашнем задании.
Какая уборка называется влажной?
Что нужно делать раньше пол подметать или обтирать?
Обтирать пыль или подметать пол? Почему?
Каждый ли день надо поливать цветы?
Отвечают на вопросы. Вручение смайликов за урок.
Источник
Конспект урока по сбо 7 класс. «Утепление дверей и окон».
Тема: УТЕПЛЕНИЕ ДВЕРЕЙ И ОКОН
Цели: познакомить учащихся с материалами, применяющимися для утепления дверей и окон; способами утепления; учить выполнять утепление дверей и окон, воспитывать бережливость.
Оборудование: образцы материалов, применяющихся при утеплении дверей и окон.
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если температура воздуха в квартире будет опускаться ниже оптимальной. Как же сделать наш дом теплым? В холодное время года именно через окна и двери теряется большая часть тепла. Даже если они правильно спроектированы и утеплены, через них без всякой пользы уходит до 50 % тепла. Поэтому, заботясь об утеплении окон и дверей на зиму, мы не только повышаем комфорт, но и будем посильно участвовать в экономии энергоресурсов.
Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам.
Какая фурнитура используется при декоративном оформлении окон и дверей?
Как подбирается ткань для оформления окон?
Как с помощью штор и гардин можно исправить недостатки квартиры?
Изучение нового материала.
7. Утепление окон к зиме.
Обычно утепление окон сводится к заделке крупных щелей и оклейке рам бумагой. Начинать же надо с другого. Перед наступлением холодов нужно просмотреть наличие оконной замазки и в случае необходимости заново промазать те места, где она отвалилась или потрескалась.
Даже если стекла укреплены штапиками, все щели между ними нужно также тщательно промазать.
Если зимой нет надобности открывать окна, то места стыков оконной рамы с переплетом нужно утеплить, натолкав в щели ваты и оклеив эти щели полосками белой бумаги или материи. Простейшим клейстером для этого является обыкновенный кефир. Кроме того, можно сварить мучной клейстер. Удобно оклеивать рамы полосками хлопчатобумажной ткани. Некоторые покупают медицинский лейкопластырь и им утепляют окна, Но этот способ хоть и удобен, но очень дорог и вряд ли пригоден.
Но если вам необходимо и зимой иногда открывать окно, то эти способы не годятся. Сейчас в продаже имеются резиновые или поролоновые уплотнители уже с нанесенным на них клеем. Их наклеивают на очищенные рамы, удаляя бумагу с клеевого слоя.
В очень холодные зимы помогают сберечь тепло дополнительные, третьи стекла. Но установка третьего слоя остекления довольно дорога. Можно воспользоваться простым и доступным способом, которой позволит снизить потери тепла в 2-3 раза. К внутренней поверхности оконной рамы на легких деревянных рейках прикрепляется прозрачная полиэтиленовая пленка или, лучше всего — долговечная, прочная и совершенно прозрачная пленка из поливинилхлорида. Пленку можно крепить как на наружную, так и на внутреннюю раму.
Для того чтобы определить, насколько хорошо вы утеплили окна, необходимо открыть входную дверь и, проведя ладонью вдоль оконных стыков, определить нет ли проникновения холодного воздуха в местах неплотных соединений.
2. Как избежать намерзания льда на окнах.
В солнечное морозное утро окна, разрисованные морозом, придают жилью особый уют. Они получаются оттого, что теплый воздух, попадая из помещения в пространство между стеклами, конденсируется влагой на холодной поверхности внутреннего стекла. Но морозные узоры задерживают значительную часть дневного света. А намерзший на стеклах лед постоянно подтаивает, и вода стекает на рамы и подоконник. Если она проникает в щели, древесина начинает гнить. Вот почему при утеплении и заклейке окон на зиму надо позаботиться и о том, чтобы окна не запотевали и не замерзали.
Для этого раньше укладывали между окнами вату или опилки, ставили стаканчик с сухой столовой солью. Сейчас иногда используют более сильные влагопоглотители — безводный хлористый кальций или активированный уголь. От запотевания и замерзания окон отчасти помогает смазывание их изнутри спиртовым раствором глицерина. Стекла после этого надо натереть шерстяной тряпкой или замшей. Есть в магазинах специальные препараты бытовой химии, например, «Размораживатель стекол». Впрочем, можно обойтись и домашним средством: крепким раствором поваренной соли в холодной воде (2 столовые ложки соли на 1 литр воды). Им смачивают стекло, пока не сойдет лед, а потом вытирают насухо.
Избежать намерзания льда можно и самым простым способом: периодически проветривать межрамное пространство.
Мелкий ремонт оконных рам.
Очень часто возникает такая неисправность: оконная рама с трудом открывается. Как найти место защемления? У вас есть предложения? (Ответы учащихся.) Можно поступить так: возьмите полоску копировальной бумаги и, открывая и закрывая раму, попеременно подкладывайте бумагу под разные участки. След от копирки укажет, где необходимо состругать небольшой слой древесины. Но чаще всего причиной защемления оказывается слишком толстый слой краски. Тогда его следует счистить, чтобы в дальнейшем не «залипало», створки можно натереть куском сухого мыла.
Дверь на балкон можно утеплить двумя способами. В одном случае на дверь и дверную коробку наклеивают резиновые или поролоновые уплотнители, такие же как на окнах. Во втором случае, для утепления дверей (как балконных, так и входных) покупают специальные уплотнительные резиновые полосы с металлическими накладками. Установив такие уплотнители, вы будете освобождены от ежегодных хлопот по утеплению дверей на зиму.
5. Мелкий ремонт двери.
Если скрипят двери или от малейшего сквозняка сами распахиваются — это первый признак того, что в доме нет умелых рук. Между тем исправить дверь не так сложно, это подвластно даже женским рукам.
Чтобы избавиться от скрипа, надо время от времени смазывать петли машинным маслом. Подложите под дверь какой-нибудь клин, приподнимите ее на петлях и запустите несколько капель масла в образовавшиеся зазоры около штифтов петель.
Можно вместо масла использовать кусочки графита от мягкого простого карандаша. Под тяжестью двери они превратятся в мелкий порошок, а графит — это прекрасный смазочный материал и служит долго.
Если дверь открывается или закрывается сама собой, значит неправильно прикреплены петли: не строго вертикально, а чуть наклонно.
Дверь сама распахивается оттого, что она наклонена в сторону от дверной рамы. Подложите под любую из половинок верхней петли кусок картона в нужной толщины. Обычно этого бывает достаточно, чтобы петли выровнялись.
Дверь закрывается — она наклонена к дверной раме. Подложите кусок картона под нижнюю петлю и все будет в порядке.
б. Знакомство с различнъши видами прокладок для утепления окон и дверей.
Учащиеся вместе с учителем рассматривают образцы прокладок, применяемых для утепления окон и дверей и знакомятся со способами крепления прокладок.
Задание: выполнить утепление окон в кабинете на зиму одним из описанных способов.
Целевые обходы учителя.
Контроль правильности выполнения приемов работы.
Контроль соблюдения правил охраны труда.
Контроль объема и качества выполненной работы.
Подведение итогов урока.
1.Опрос учащихся по вопросам:
Что нового вы узнали на уроке?
Как дома вы утепляете окна и двери?
Кто делает мелкий ремонт окон и дверей в вашем доме?
Как вы думаете, сможете ли вы сами выполнять работы, о которых говорилось на уроке?
2. Заключительное слово учителя.
Я думаю, что вы все сегодня убедились, что не так трудоемки операции по утеплению окон и дверей на зиму, но они очень эффективны. В жилище зимой становится гораздо теплее. А мелкий ремонт окон и дверей, конечно же, должны делать мужчины, но и женским рукам не так сложно это сделать. Так что будьте умелыми хозяевами в своем доме.
Источник
«Уход за зеркалами и стёклами». Раздел – «Жилище»
Методическая разработка по предмету — социально – бытовая ориентировка
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат №1»
Учитель – Булыгина Елена Ивановна
Тема : «Уход за зеркалами и стёклами».
Цель урока : Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.
— Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе.
-Вырабатывать практические навыки и самостоятельность при уходе за зеркалами.
— Активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;
-Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
-Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану .
Тип урока: комбинированный
Используемые методы обучения : коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.
Оборудование урока : ИКТ, презентация, инструкционные карты,
карточки-задания, памятки, тазы, тряпки, стеклоочистители.
Словарь: Стеклоочиститель, предохранитель, распылить, натереть
Содержание и деятельность учителя
У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.
II . Актуализация ранее изученных знаний
Все вы знаете, что чистота – необходимое условие для жизни человека. Каждый человек заботится о чистоте помещения, в котором живет или работает.
Как человек наводит порядок в помещении?
Назовите прибор для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха?
Вспомните порядок подготовки пылесоса к работе.
Порядок подготовки пылесоса к работе.
Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
Установить на трубку нужную щётку-насадку.
Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
Включить вилку в розетку.
Нажать на кнопку включения.
Давайте проверим правильность выполнения задания.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Обучающиеся выполняют задание на доске.
На слайде правильные ответы
III . Сообщение темы урока :
Тема сегодняшнего урока тоже связана с уходом за жилищем.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальным плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне. ( Зеркало)
Что такое зеркало?
Зеркало — стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. Или как мы говорим, зеркало — это предмет обихода жилища.
У кого дома есть зеркала? Где еще можно увидеть зеркала?
Обучающиеся отгадывают загадку, объясняют содержание.
А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные).
А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала)
— А если бросить зеркало, что с ним будет? (Оно разобьется). Значит, оно какое? (хрупкое)
Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно.
V . Проблемная ситуация:
Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него.
Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?
«Ну и что!» — скажут те, кто редко в него глядится. Но выяснить, хорошо ли ты причесан, как выглядишь, как одет, нам необходимо зеркало – символ чистоты и опрятности.
VI . История возникновения.
Вы когда-нибудь смотрелись в воду озера? Что вы там видели? По существу, вы смотрелись в зеркало. Ведь зеркало — это гладкая поверхность, которая отражает свет и другие предметы.
Как же все было? Откуда к нам пришло зеркало?
Древний человек отполировал камень (серный колчедан), увидев в нем свое отражение, он удивлялся. Он не знал, как получается отражение, поэтому думал, что тот, кого он видит в зеркале, является его духом.
Первые зеркала появились в Древнем Египте. Делали их из черного мрамора, и потому кокетки, которые смотрелись в их полированную поверхность, как негры.
Позже материалом для зеркал стала бронза. Зеркало по форме связывалось с солнцем и луной, т.к. отражало солнечный свет. Поэтому форма зеркал оставалась – круглой
Форму металлических зеркал начали менять древние римляне. Они ввели в обиход маленькие карманные зеркальца и большие настенные зеркала, в которые человек мог увидеть себя в полный рост. Римляне же дополнили зеркало подставкой.
Стеклянные зеркала – изобретение нидерландских мастеров. Но, поскольку они часто бились, хрупкое зеркало стали помещать в футляры, выточенные из слоновой кости и украшенные драгоценными камнями. Поэтому зеркала имели только зажиточные люди, поэтому не случайно столь богатое их оформление.
В России первый зеркальный завод по указу Петра I завели в Киеве. Когда повсюду стал господствовать стиль рококо, в дамских будуарах появились первые большие трюмо.
Теперь зеркало делают из гладкого стекла со слоем металла сзади. Само стекло — это еще не зеркало: отражение дает нам узкий слой серебра, а стекло только предохраняет его от царапин и повреждения.
Зеркало давно стало привычным предметом обихода. Зеркало не только помогает наводить красоту. Его удачное расположение «расширяет» пространство, а форма и обрамление создают уют дома.
Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал.
Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными).
Где можно встретить зеркала?
В быту — это зеркальные двери в шкафы купе, художественные зеркала, в ванные комнаты, прихожие и холлы; барные стойки, офисные перегородки, тумбы и полки под TV, DVD, стеллажи и полки различной конструкции;
По назначению зеркала могут быть карманными, сумочными, ручными, дорожными, для бритья, настенными, настольными, мебельными и т.д.
«Зеркальное отражение». Повторяем мимику по схемам, которые я вам покажу.
Дети выполняют задания
Уход за зеркалом:
Зеркало — очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними, используя следующие правила ухода за зеркалами.
Основной источник загрязнения в этом помещении – та грязь и пыль, которую мы, наши домочадцы и домашние любимцы приносим с улицы.
Для наведения блеска – в прямом и переносном смысле — нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители.
Нужно открыть предохранитель,
распылить выбранное вами средство на зеркала и протереть мягкой салфеткой. После этого отполируйте мягкой поверхность тряпкой. В работе вам помогут инструкционные карты, которые лежат у вас на столах. Давайте рассмотрим их.
Дети знакомятся с инструкционной картой.
Подготовь средства для ухода.
Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.
Насухо протереть поверхность салфеткой.
Убери оборудование на место.
I Х. Выполнение практической работы.
А теперь переходим к практической работе. Ваша задача — вымыть зеркала в школе. Давайте поделимся на бригады. (Распределить детей по бригадам, выдать им задания)
Каждая бригада готовит оборудование, идет выполнять задание.
Х.Подведение итогов практической работы:
1. Отмечаю работу детей, их активность, оцениваю правильность выполненной работы.
2. Выставление отметок за практическую работу.
Есть и другие способы ухода за зеркалами. Например, вспомнить бабушкины советы.
— Если вы пользуетесь лаком для волос, и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.
— Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.
— В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.
— Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.
— Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.
— Раз в 2 — 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.
— Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала.
Я дарю вам памятку, чтобы эти советы вам помогали в жизни.
Дети по очереди зачитывают советы
Дети получают памятки, подклеивают их в тетради.
О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?
Какую пользу приносит зеркало людям?
Как нужно ухаживать за зеркалом?
Продолжите, пожалуйста, фразу:
«Сегодня я узнал, что…»
«Больше всего мне запомнилось…»
ПАМЯТКА УХОД ЗА ЗЕРКАЛАМИ
Если вы пользуетесь лаком для волос, и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.
Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.
В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.
Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.
Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.
Раз в 2 — 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.
Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала.
ПАМЯТКА УХОД ЗА ЗЕРКАЛАМИ
Если вы пользуетесь лаком для волос, и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.
Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.
В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.
Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.
Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.
Раз в 2 — 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.
Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала.
ПАМЯТКА УХОД ЗА ЗЕРКАЛАМИ
Если вы пользуетесь лаком для волос, и его брызги попадают на зеркало, удалить их можно при помощи тряпочки, смоченной одеколоном.
Зеркало, засиженное мухами, легко очистить луковицей, разрезанной пополам, а затем промыть холодной водой. После этого протрите зеркало чистой хлопчатобумажной тканью.
В холодную воду добавить немного бельевой синьки или чайной заварки. Протереть этим составом зеркало и затем вытереть насухо сухой тканью. После этого зеркало заблестит приятным блеском.
Если протереть зеркало тряпочкой, смоченной в молоке, зеркало засветится изнутри.
Избавиться от пятен на зеркале можно с помощью крепкого раствора уксуса: 1 ст. ложка уксуса на стакан воды.
Раз в 2 — 3 месяца зеркало можно чистить полотняной тряпочкой, смоченной в одеколоне, спирте, холодном чае или просто в воде.
Лучше всего мыть зеркало следующим составом: 1 стакан воды, 1 ст. ложка уксуса и 20 г толченого мела. Смесь прокипяти и дай отстояться. Осторожно слей чистую воду и протирай ею поверхность зеркала.
Источник