Урок русского языка суффиксальный способ

Суффиксальный способ образования слов. Правописание суффиксов.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами

Задачи

  • Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
  • расширять словарный запас;
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • развивать связную устную и письменную речь;
  • развивать межполушарные связи;
  • развивать языковой анализ и синтез;
  • совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать уверенность в своих силах;
  • воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
  • воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради

Ход занятия

I. Организационный момент

1 «Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

2. Разминка. Игра «Узнай и назови»/

У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.

Учащиеся называют «по цепочке» животных, начиная свой ответ со слов: «Я узнаю:».

— Назовите одним словом (Животные)

II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)

У-Л.- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..

«Блинчик»(удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)

«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)

«Часики»(вырабатывать умения управлять языком)

III. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.

— Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)

  • Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)

IV. Работа по теме

1. Детям показывают слайды(картинки):

У-Л.- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.

(дети выполняют работу)

замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль

2.Работа по карточкам

-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.

Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.

3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость.

У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу

работа на карточках

Злой – злость жалкий – жалость

Глупый – глупость молодой – молодость

Слабый – слабость Честный – честность

Гордый – гордость трусливый – трусость

ФИЗМИНУТКА

Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)

Читайте также:  Этот способ передачи инфекции предполагает передачу возбудителей болезни с помощью насекомых

Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)

5.У-Л — Составьте предложение с любым из слов.

V. Подведение итогов занятия.

У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?

-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?

— Кто был собой доволен?

— Кто сегодня не доволен собой?

— Что бы вы себе пожелали?

VIII. Рефлексия

У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.

Скачать:

Вложение Размер
suffiks_4_klass.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 4 класе

Тема. Суффиксальный способ образования слов.

Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами

  1. Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
  • расширять словарный запас;
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • развивать связную устную и письменную речь;
  • развивать межполушарные связи;
  • развивать языковой анализ и синтез;
  • совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать уверенность в своих силах;
  • воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
  • воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради

I. Организационный момент

1 «Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

2. Разминка. Игра «Узнай и назови»/

У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.

Учащиеся называют «по цепочке» животных, начиная свой ответ со слов: «Я узнаю:».

— Назовите одним словом (Животные)

II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)

У-Л .- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..

«Блинчик» (удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)

«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)

«Часики» (вырабатывать умения управлять языком)

III. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.

— Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)

  • Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)

IV. Работа по теме

1. Детям показывают слайды(картинки):

У-Л .- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.

(дети выполняют работу)

замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль

2.Работа по карточкам

-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.

Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.

3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость .

— У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу

работа на карточках

Злой – злость жалкий – жалость

Глупый – глупость молодой – молодость

Слабый – слабость Честный – честность

Гордый – гордость трусливый – трусость

Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)

Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)

5. У-Л — Составьте предложение с любым из слов.

V. Подведение итогов занятия.

У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?

-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?

— Кто был собой доволен?

— Кто сегодня не доволен собой?

— Что бы вы себе пожелали?

У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь.

Образование слов приставочно — суффиксальным способом

Показано каким образом образуются слова.

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов.

Урок русского языка во 2 классе. Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Урок русского языка в начальной школе.

Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс

Урок изучения нового материала по программе «Начальная школа 21 века».

Конспект урока русского языка «Состав слова. Способы образования слов» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов .

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи.

Источник

Конспект занятия «Суффиксальный способ образования слов»
план-конспект на тему

Конспект фронтального логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов по формированию морфологического понятия о суффиксах

Скачать:

Вложение Размер
suffiksalnyy_sposob.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Суффиксальный способ образования слов».

Цели: — формировать морфологические понятия о суффиксах на уровне осознания;

— развивать фонематические представления, логическое мышление;

— воспитывать бережное отношение природе.

Оборудование: предметные картинки, опорные таблицы, фишки, перфокарты, мяч.

I. Организационный момент.

Дополните слово: маль(чик), паль(чик), огород(ик), мяч(ик), щен(ок), шнур(ок).

II. Повторение материала.

  1. Назовите слова – действия, затем слова – признаки.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

2. Показать знаки:

III. Изучение нового материала.

— Назовите маленький и очень большой предмет:

Нос – носик – носище

Кулак – кулачок – кулачище

Голос – голосок – голосище

Нога – ножка – ножища

Сапог – сапожок – сапожище

Клюв – клювик – клювище

— Как образовались слова?

2. Образуйте с помощью суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- имена существительные:

Осёл, мышь, лев, тигр, лось.

3. Назовите диких и домашних животных.

Польза домашних и охрана диких животных.

Вывод: образование существительных с помощью суффиксов.

4. Дополните предложения (письменно):

У гуся …… (гусёнок). У утки …… (утёнок).

У медведя …… (медвежонок). У рыси …… (рысёнок).

У волка …… (волчонок). У белки …… (бельчонок).

5. С помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ- образуйте имена существительные:

Гусёнок – …… (гусята), утёнок — …… , мышонок — …… , котёнок — …… , щенок — ……

6. Работа по перфокартам:

IV. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Приставочный и суффиксальный способы образования слов»

Интегрирующая дидактическая цель: дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов. Целевой план действий для учащихся:·.

Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке» 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «основные способы образования слов в русском языке» в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида).

Способы образования слов в русском языке

Урок закрепления знаний по теме «Способы образования слов».

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно — деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н.

Презентация «Основные способы образования слов в русском языке»

Презентация состоит из двух частей: первая содержит основной теоретический материал по теме «Способы образования слов в русском языке», вторая — тематический интерактивный тест для закрепления. П.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Морфологический способ образования слов»

учебная презентация может быть использована не только на уроках в 6 классе.

План — конспект урока «Способы образования слов в русском языке» (ФГОС)

Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления вина с яблок
Оцените статью
Разные способы