- Суффиксальный способ образования слов. Правописание суффиксов. план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Суффиксальный способ образования слов» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суффиксальный способ образования слов. Правописание суффиксов.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами
Задачи
- Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
- расширять словарный запас;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать связную устную и письменную речь;
- развивать межполушарные связи;
- развивать языковой анализ и синтез;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
- воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради
Ход занятия
I. Организационный момент
1 «Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
2. Разминка. Игра «Узнай и назови»/
У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.
Учащиеся называют «по цепочке» животных, начиная свой ответ со слов: «Я узнаю:».
— Назовите одним словом (Животные)
II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)
У-Л.- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..
«Блинчик»(удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
«Часики»(вырабатывать умения управлять языком)
III. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.
— Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)
- Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)
IV. Работа по теме
1. Детям показывают слайды(картинки):
У-Л.- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.
(дети выполняют работу)
замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль
2.Работа по карточкам
-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.
Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.
3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость.
—У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу
работа на карточках
Злой – злость жалкий – жалость
Глупый – глупость молодой – молодость
Слабый – слабость Честный – честность
Гордый – гордость трусливый – трусость
ФИЗМИНУТКА
Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)
5.У-Л — Составьте предложение с любым из слов.
V. Подведение итогов занятия.
У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?
-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?
— Кто был собой доволен?
— Кто сегодня не доволен собой?
— Что бы вы себе пожелали?
VIII. Рефлексия
У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks_4_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 4 класе
Тема. Суффиксальный способ образования слов.
Цели. Закрепить правописание слов с суффиксами
- Закрепить у учащихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость;
- расширять словарный запас;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать связную устную и письменную речь;
- развивать межполушарные связи;
- развивать языковой анализ и синтез;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
- воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: мармелад медвежонок, мультимедийный проектор, фигурки собачек, карточки со стихами, карточки заданий, «зимняя ветка», снежинки, тетради
I. Организационный момент
1 «Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
2. Разминка. Игра «Узнай и назови»/
У-Л Здравствуйте, ребята. А теперь сядет тот, кто скажет, кого он видит на этом рисунке.
Учащиеся называют «по цепочке» животных, начиная свой ответ со слов: «Я узнаю:».
— Назовите одним словом (Животные)
II. Артикуляционная гимнастика (слайд3)
У-Л .- Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику..
«Блинчик» (удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
«Часики» (вырабатывать умения управлять языком)
III. Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.
— Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)
- Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)
IV. Работа по теме
1. Детям показывают слайды(картинки):
У-Л .- Образуйте с помощью суффиксов -ек, -ик слова.
(дети выполняют работу)
замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль
2.Работа по карточкам
-У. Л. Напишите названия детенышей этих животных.
Слон, утка, волк, лиса, овца, ёж, лошадь, медведь, собака,белка.
3. У-Л Образуйте от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость .
— У-Л Я называю имя прилагательное – а вы записываете имя существительное. Разберите слова по составу
работа на карточках
Злой – злость жалкий – жалость
Глупый – глупость молодой – молодость
Слабый – слабость Честный – честность
Гордый – гордость трусливый – трусость
Ушла зима, пришла весна , (ходьба на месте)
Нас очень радует она. (хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет .(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет .(упражнение «цветок»)
5. У-Л — Составьте предложение с любым из слов.
V. Подведение итогов занятия.
У-Л Чем мы сегодня на занятии занимались?
-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?
— Кто был собой доволен?
— Кто сегодня не доволен собой?
— Что бы вы себе пожелали?
У-Л Какое настроение у вас возникло на занятии? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь.
Образование слов приставочно — суффиксальным способом
Показано каким образом образуются слова.
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов.
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе.
Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс
Урок изучения нового материала по программе «Начальная школа 21 века».
Конспект урока русского языка «Состав слова. Способы образования слов» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов .
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи.
Источник
Конспект занятия «Суффиксальный способ образования слов»
план-конспект на тему
Конспект фронтального логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов по формированию морфологического понятия о суффиксах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiksalnyy_sposob.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Суффиксальный способ образования слов».
Цели: — формировать морфологические понятия о суффиксах на уровне осознания;
— развивать фонематические представления, логическое мышление;
— воспитывать бережное отношение природе.
Оборудование: предметные картинки, опорные таблицы, фишки, перфокарты, мяч.
I. Организационный момент.
Дополните слово: маль(чик), паль(чик), огород(ик), мяч(ик), щен(ок), шнур(ок).
II. Повторение материала.
- Назовите слова – действия, затем слова – признаки.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
2. Показать знаки:
III. Изучение нового материала.
— Назовите маленький и очень большой предмет:
Нос – носик – носище
Кулак – кулачок – кулачище
Голос – голосок – голосище
Нога – ножка – ножища
Сапог – сапожок – сапожище
Клюв – клювик – клювище
— Как образовались слова?
2. Образуйте с помощью суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- имена существительные:
Осёл, мышь, лев, тигр, лось.
3. Назовите диких и домашних животных.
Польза домашних и охрана диких животных.
Вывод: образование существительных с помощью суффиксов.
4. Дополните предложения (письменно):
У гуся …… (гусёнок). У утки …… (утёнок).
У медведя …… (медвежонок). У рыси …… (рысёнок).
У волка …… (волчонок). У белки …… (бельчонок).
5. С помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ- образуйте имена существительные:
Гусёнок – …… (гусята), утёнок — …… , мышонок — …… , котёнок — …… , щенок — ……
6. Работа по перфокартам:
IV. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, построенный по модульному принципу «Приставочный и суффиксальный способы образования слов»
Интегрирующая дидактическая цель: дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов. Целевой план действий для учащихся:·.
Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке» 6 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «основные способы образования слов в русском языке» в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида).
Способы образования слов в русском языке
Урок закрепления знаний по теме «Способы образования слов».
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно — деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н.
Презентация «Основные способы образования слов в русском языке»
Презентация состоит из двух частей: первая содержит основной теоретический материал по теме «Способы образования слов в русском языке», вторая — тематический интерактивный тест для закрепления. П.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Морфологический способ образования слов»
учебная презентация может быть использована не только на уроках в 6 классе.
План — конспект урока «Способы образования слов в русском языке» (ФГОС)
Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию.
Источник