- Урок по русскому языку в 8 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании» план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Словосочетание.Способы связи слов в словосочетании» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 8 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании»
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
Урок изучения нового материала «Типы подчинительной связи в словосочетании» содержит образовательные, развивающие и воспитательные цели, задачи и методы работы. Подробно расписан ход урока, включающий использование презентации и интерактивных таблиц и тестов Единой цифровой образовательной коллекции, а также проверочный тест по данной теме. Урок предназначен для учащихся 8 и 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_podchinitelnoy_svyazi.doc | 57.5 КБ |
tip_podchinitelnoy_svyazi.pptx | 100.32 КБ |
test_po_russkomu_yazyku_slovosochetanie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку в 8 классе.
Тема: «Типы подчинительной связи в словосочетании»
Разработала учитель русского языка Косенко Ольга Димовна.
1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.
2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.
3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов (демонстрационная версия 2012г) и В3 в ЕГЭ по русскому языку.
1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;
3. развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие
речемыслительных и творческих способностей учащихся;
1. воспитание любви к русскому языку,
2. формирование навыков контроля и самоконтроля.
3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;
4.активизация познавательной деятельности,
5. воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.
- Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.
- Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Тип урока: изучение нового
- по характеру познавательной деятельности учащегося : репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
- по степени активности учащегося : продуктивные, творческие;
- по источнику знаний : словесные, практические;
- стимулирования и мотивации : познавательные, эмоциональные;
- интеллектуальны е: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
- контроля и самоконтроля : устный, самоконтроль, взаимоконтроль
- по организации деятельности : индивидуальные
На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, необходимы ПК с выходом в Инетрнет. Раздаточный материал – таблица и тесты.
Повторение и систематизация знаний о словосочетании
Найдите словосочетания (слайд №1)
Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.
Почему это словосочетания? Какое необходимое условие для словосочетаний? (наличие главного и зависимого слова, т.е подчинительная связь)
Формулирование темы урока (запись в тетрадь) : «Типы подчинительной связи в словосочетании».
Целеполагание . Цель нашего урока – научиться различать разные типы подчинительной связи в словосочетании и подготовится к решению таких задач на итоговой аттестации.
Работа с таблицей(. Перед вами таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. Итак, мы выяснили, что связь в словосочетании всегда подчинительная. Различают 3 типа подчинительной связи в словосочетании – согласование, управление, примыкание. (слайд №2) Запишите тип связи в 1 колонку таблицы.
Тип подчинительной связи
Самостоятельная часть речи
Самостоятельная часть речи
Самостоятельная часть речи
Примечание. В начале урока можно раздать шаблон или предложить нарисовать эту таблицу в рабочей тетради(2 колонку можно заполнить сразу). По ходу урока колонки «Тип подчинительной связи» и «Зависимое слово» заполняются.
Согласование . Работа со словосочетанием деревянного мостика (слайд №3)
Измените главное слово в этих словосочетаниях. Как ведет себя зависимое слово? (Изменяется вместе с главным, т.е согласуется в роде, числе и падеже)- Вывод: согласование. Есть ли еще такие словосочетания среди записанных нами( (запутанные нитки, с обеих сторон) Обратите внимание, какими частями речи выражены главное и зависимое слово. Занесем в таблицу.
Управление .(слайд №4 ) Словосочетания играть на рояле. Изменяем главное слово. Что происходит с зависимым? (оно остается в том же падеже) Вывод – управление, главное слово требует от зависимого определенного падежа. Найдите еще словосочетание с таким типом связи (скучаю по вам) Какими частями речи выражены главное и зависимое слово? Запись в таблицу.
Примыкание .(слайд №5) Словосочетания поворот налево . Есть ли в этих словосочетаниях грамматическая связь? (предлог, падеж?) Нет, здесь только смысловая связь. Такая связь называется примыканием. Какими частями речи выражены главное и зависимые слова? Запись в таблицу. (слайд)
Формулируем вывод. Сверяем с правильным ответом.(слайд)
Какими частями речи чаще всего выражены главное и зависимое слово в разных типах словосочетания? (дорабатываем таблицу и делаем вывод)
Определите тип связи в словосочетаниях (слайд №6)
Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.
Дополните запись в таблице.
Работа с текстом . (слайд №7) Выписать из текста по одному словосочетанию с разными типами связи.
Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.
Подготовка к ГИА
Алгоритм работы над заданием ГИА В2.(слайд №8)
Задание: Замени словосочетание «серебряная ложка» (согласование) на синонимичное со связью управление.
- Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная
Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово.
Определи тип связи. (Согласование)
- Задай от главного слова вопрос того типы словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа:
- Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос:
серебряная ложка из серебра
Серебряная и из серебра – однокоренные слова.
Проверь тип связи. Это управление.
Ответ: ложка из серебра.
Подобные варианты: (слайд №9)
- Замени управление «в доме родителей» на синонимичное согласование.
родительском в доме родителей
Обратите внимание на запись ответа: «в родительском доме»
- Замени согласование «мамино возвращение» на синонимичное управление.
мамино возвращение мамы
Ответ: «возвращение мамы»
для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом,
для замены управления на согласования – какой? чей?,
для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.
Тест со взаимопроверкой . (см.приложение) (слайд №10)
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание .(слайд №11) Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи
Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.
Список использованных источников:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите словосочетания Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.
Типы подчинительной связи в словосочетании Согласование Управление Примыкание
Деревянного мостика ( м.р., ед.ч, Р.п .) Определите род, число и падеж главного слова в словосочетании Измените падеж главного слова. Деревянн ому мостик у (м.р., ед.ч , Д.п ) Измените число главного слова Деревянн ых мостик ов (м.р., мн.ч , Р.п.) Зависимое слово меняется вместе с главным, т.е. согласуется с ним в роде, числе и падеже. Такой тип связи называется согласованием .
Измените главное слово в словосочетании играть на рояле Игра ю ( 1 л., ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Игра ете ( 2 л., мн.ч .) на рояле ( Р.п .,) Играла ( прош.вр , ж.р , ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Зависимое слово осталось в том же падеже . Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такой тип связи называется управлением .
Какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании поворот налево ? Наречие – неизменяемая часть речи, связь с другими словами только по смыслу . Такой тип связи называется примыканием .
Определите тип связи в словосочетаниях . Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.
Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи . Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.
Алгоритм действий Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово. Определи тип связи. ( Согласование) Задай от главного слова вопрос того типа словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа: какая? из чего? Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос: какая? из чего? серебряная ложка из серебра Серебряная и из серебра – однокоренные слова. Проверь тип связи. Это управление. Ответ: ложка из серебра.
Замени управление « в доме родителей » на синонимичное согласование. чьём? кого? родительском в доме родителей Обратите внимание на запись ответа: « в родительском доме » Замени согласование « мамино возвращение » на синонимичное управление. чьё? кого? мамино возвращение мамы Ответ: « возвращение мамы » Запомни: для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом, для замены управления на согласования – какой? чей?, для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.
Ответы на тест 1 вариант 1. а, в 2. в 3. в, е 4. а 5. а, г 6. в, г, е 7. а, г 8. г, е 9. свой костюм 10. а 2 вариант 1. в, г 2. в 3. б, г 4. а, б 5. г 6. б, в 7. а, б, г 8. а, г 9. сотнями голосов 10. г
Домашнее задание Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.
Источник
«Словосочетание.Способы связи слов в словосочетании»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок проводится в классе, где есть дети-инофоны. Разработка содержит материал по ознакомлению учащихся 8 класса с типами связи слов в словосочетании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse_gde_est_deti-inofony.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в классе, где обучаются дети – инофоны.
Тема: «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях».
(По учебнику Е.А. Быстровой )
Выполнила: Скворцова Маргарита Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Урок русского языка в 8 классе
Класс: 8 (в классе есть дети-инофоны)
Тема урока: «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Цель урока : обобщение, систематизация, закрепление знаний о способах связи слов в словосочетаниях.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3) закрепление навыков правописания.
1) развитие мышления и общеучебных навыков;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал.
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.
Технология коллективного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
1. Мультимедийный проектор
2. Карточки со словосочетаниями
3. Раздаточный материал
4. Листы контроля
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо
2. Мотивация учебной деятельности.
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
« Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает »
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать нашу речь грамотной и красивой.
Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О словосочетании)
Соединение слов – это есть словосочетание. Сочетание слов. Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях
3. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели урока.
Сформулируйте тему урока. (Полная запись темы урока «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»).
— А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
(Ученики вместе с учителем определяют цели урока)
Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки. Для того чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого же красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца. (На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)
4. Актуализация прежних знаний
Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов (Дети называют словосочетания)
«Солнечный день», «после дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на дереве», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий».
— Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (Сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы).
— Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова).
— Назовите виды словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные).
5. Индивидуальная работа
(Один ученик продолжает оформлять дерево надписями «Виды словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)
6. Задание по группам :
— Выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа).
7. Словарная работа
Один ученик — инофон проводит орфографическую работу на доске (словосочетания написаны на доске)
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
8. Проверка (проверка проводится с использованием слайдов)
— Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании?
(сочинительная, подчинительная). Дайте определения. (Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»).
Утром бабочка проснулась.
Раз — росой она умылась.
Два — изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела
9. Работа в группах. Из этого же текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях
(Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)
— Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью).
— На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.
Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание».
10. Работа с текстом.
Выберите из данного текста словосочетания со способом связи
согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа).
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья. Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими разноцветными листьями (проверка проводится при помощи слайдов).
— Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (Выделяли словосочетания из текста).
— Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание).
— Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?
— Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.
Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн.
Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год.
Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию.
— Что получили? (синонимичные словосочетания).
11. Самостоятельная работа.
— Для проверки уровня усвоения материала по способам связи слов в словосочетании выполните тест.
1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
- Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
- Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
- В новой шапке, всё общество, чувство ненависти
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
- Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
- Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
- Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам
3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
- Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
- За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
- Яркой краской, известные фермеры, её ресницы
4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Сижу за столом, вижу их, этот номер
- Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
- Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
- Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку
5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
- Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
- Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
- Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес
6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
- С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
- Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
- Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы
7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
- Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
- Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
- Стремиться туда, тихо летали, помнил их
8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
- Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
- Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
- Его слова, шёл не спеша, очень важно
9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
- Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
- Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
- Вновь повторил, была там, не глядя на него
10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
- Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
- Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
- Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди
(тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда).
Вывод . Сегодня на уроке мы выделяли словосочетания из текста, но словосочетания способны формироваться в предложении, а в дальнейшем — в тексте. Дома вы должны были составить текст на тему «Осень в моем родном городе, посёлке…», используя ряд предложенных вам словосочетаний.
Несколько учащихся, в том числе инофоны, читают выразительно текст, остальные анализируют.
Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? (анализируют листы контроля и сдают учителю). Кто из вашей группы работал наиболее активно?
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
У меня получилось…
Я похвалил бы себя за…
Какую бы оценку я бы себе поставил?
Выставляются и комментируются отметки.
14. Дифференцированное домашнее задание:
- Решить синтаксическую задачу: разобрать трудные случаи управления, составить словосочетания, употребляя необходимый предлог упр.135.
- Для инофонов выполнить упражнение на карточках.
Закончите предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
1. Наш отряд был уже готов … (выступление). 2. Все рады … (тепло и весна). 3. Я согласен … (ваше мнение). 4. Зал был полон … (свет и воздух). 5. Ребёнок очень похож на … (отец). 6. Будь верен … (своё слово). 7. Мы поняли, что он был прав … (всё). 8. Я очень благодарен своему другу … (помощь в трудную минуту). 9. То, что написано на доске, хорошо видно … (весь класс). 10. Я недоволен … (свой ответ на экзамене). 11. – Вы не знакомы … (мой муж)? Познакомьтесь, пожалуйста. 12. Жизнь геологов полна … (приключения и радость открытий). 13. В старые времена колокольня Ивана Великого была видна … (каждый, кто подъезжал к Москве).
Список использованных источников:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Быстрова Е.А.Русский язык. 8 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС
- Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций
Источник