Урок русского языка словосочетание способы связи

Урок по русскому языку в 8 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании»
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Урок изучения нового материала «Типы подчинительной связи в словосочетании» содержит образовательные, развивающие и воспитательные цели, задачи и методы работы. Подробно расписан ход урока, включающий использование презентации и интерактивных таблиц и тестов Единой цифровой образовательной коллекции, а также проверочный тест по данной теме. Урок предназначен для учащихся 8 и 10 класса.

Скачать:

Вложение Размер
tip_podchinitelnoy_svyazi.doc 57.5 КБ
tip_podchinitelnoy_svyazi.pptx 100.32 КБ
test_po_russkomu_yazyku_slovosochetanie.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Разработала учитель русского языка Косенко Ольга Димовна.

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.

2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов (демонстрационная версия 2012г) и В3 в ЕГЭ по русскому языку.

1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных и творческих способностей учащихся;

1. воспитание любви к русскому языку,

2. формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.активизация познавательной деятельности,

5. воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.
  2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Тип урока: изучение нового

  • по характеру познавательной деятельности учащегося : репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
  • по степени активности учащегося : продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний : словесные, практические;
  • стимулирования и мотивации : познавательные, эмоциональные;
  • интеллектуальны е: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля : устный, самоконтроль, взаимоконтроль
  • по организации деятельности : индивидуальные

На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, необходимы ПК с выходом в Инетрнет. Раздаточный материал – таблица и тесты.

Повторение и систематизация знаний о словосочетании

Найдите словосочетания (слайд №1)

Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.

Почему это словосочетания? Какое необходимое условие для словосочетаний? (наличие главного и зависимого слова, т.е подчинительная связь)

Формулирование темы урока (запись в тетрадь) : «Типы подчинительной связи в словосочетании».

Целеполагание . Цель нашего урока – научиться различать разные типы подчинительной связи в словосочетании и подготовится к решению таких задач на итоговой аттестации.

Работа с таблицей(. Перед вами таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. Итак, мы выяснили, что связь в словосочетании всегда подчинительная. Различают 3 типа подчинительной связи в словосочетании – согласование, управление, примыкание. (слайд №2) Запишите тип связи в 1 колонку таблицы.

Тип подчинительной связи

Самостоятельная часть речи

Самостоятельная часть речи

Самостоятельная часть речи

Примечание. В начале урока можно раздать шаблон или предложить нарисовать эту таблицу в рабочей тетради(2 колонку можно заполнить сразу). По ходу урока колонки «Тип подчинительной связи» и «Зависимое слово» заполняются.

Согласование . Работа со словосочетанием деревянного мостика (слайд №3)

Измените главное слово в этих словосочетаниях. Как ведет себя зависимое слово? (Изменяется вместе с главным, т.е согласуется в роде, числе и падеже)- Вывод: согласование. Есть ли еще такие словосочетания среди записанных нами( (запутанные нитки, с обеих сторон) Обратите внимание, какими частями речи выражены главное и зависимое слово. Занесем в таблицу.

Управление .(слайд №4 ) Словосочетания играть на рояле. Изменяем главное слово. Что происходит с зависимым? (оно остается в том же падеже) Вывод – управление, главное слово требует от зависимого определенного падежа. Найдите еще словосочетание с таким типом связи (скучаю по вам) Какими частями речи выражены главное и зависимое слово? Запись в таблицу.

Примыкание .(слайд №5) Словосочетания поворот налево . Есть ли в этих словосочетаниях грамматическая связь? (предлог, падеж?) Нет, здесь только смысловая связь. Такая связь называется примыканием. Какими частями речи выражены главное и зависимые слова? Запись в таблицу. (слайд)

Формулируем вывод. Сверяем с правильным ответом.(слайд)

Какими частями речи чаще всего выражены главное и зависимое слово в разных типах словосочетания? (дорабатываем таблицу и делаем вывод)

Определите тип связи в словосочетаниях (слайд №6)

Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.

Дополните запись в таблице.

Работа с текстом . (слайд №7) Выписать из текста по одному словосочетанию с разными типами связи.

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.

Подготовка к ГИА

Алгоритм работы над заданием ГИА В2.(слайд №8)

Задание: Замени словосочетание «серебряная ложка» (согласование) на синонимичное со связью управление.

  1. Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная

Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово.

Определи тип связи. (Согласование)

  1. Задай от главного слова вопрос того типы словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа:
  1. Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос:

серебряная ложка из серебра

Серебряная и из серебра – однокоренные слова.

Проверь тип связи. Это управление.

Ответ: ложка из серебра.

Подобные варианты: (слайд №9)

  1. Замени управление «в доме родителей» на синонимичное согласование.

родительском в доме родителей

Обратите внимание на запись ответа: «в родительском доме»

  1. Замени согласование «мамино возвращение» на синонимичное управление.

мамино возвращение мамы

Ответ: «возвращение мамы»

для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом,

для замены управления на согласования – какой? чей?,

для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.

Тест со взаимопроверкой . (см.приложение) (слайд №10)

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание .(слайд №11) Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи

Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.

Список использованных источников:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выпишите словосочетания Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.

Типы подчинительной связи в словосочетании Согласование Управление Примыкание

Деревянного мостика ( м.р., ед.ч, Р.п .) Определите род, число и падеж главного слова в словосочетании Измените падеж главного слова. Деревянн ому мостик у (м.р., ед.ч , Д.п ) Измените число главного слова Деревянн ых мостик ов (м.р., мн.ч , Р.п.) Зависимое слово меняется вместе с главным, т.е. согласуется с ним в роде, числе и падеже. Такой тип связи называется согласованием .

Измените главное слово в словосочетании играть на рояле Игра ю ( 1 л., ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Игра ете ( 2 л., мн.ч .) на рояле ( Р.п .,) Играла ( прош.вр , ж.р , ед.ч ) на рояле ( Р.п .) Зависимое слово осталось в том же падеже . Главное слово требует от зависимого определенного падежа. Такой тип связи называется управлением .

Какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании поворот налево ? Наречие – неизменяемая часть речи, связь с другими словами только по смыслу . Такой тип связи называется примыканием .

Определите тип связи в словосочетаниях . Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть.

Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи . Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.

Алгоритм действий Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово. Определи тип связи. ( Согласование) Задай от главного слова вопрос того типа словосочетания, который требуется в задании для замены синонимичным. Если это управление, то вопрос косвенного падежа: какая? из чего? Подбери однокоренное слово к зависимому так, чтобы оно отвечало на новый заданный вопрос: какая? из чего? серебряная ложка из серебра Серебряная и из серебра – однокоренные слова. Проверь тип связи. Это управление. Ответ: ложка из серебра.

Замени управление « в доме родителей » на синонимичное согласование. чьём? кого? родительском в доме родителей Обратите внимание на запись ответа: « в родительском доме » Замени согласование « мамино возвращение » на синонимичное управление. чьё? кого? мамино возвращение мамы Ответ: « возвращение мамы » Запомни: для замены согласования на управление требуется Р.п. (кого? чего?) иногда с предлогом, для замены управления на согласования – какой? чей?, для замены примыкания на управление – В.п. с предлогом, Т.п. с предлогом.

Ответы на тест 1 вариант 1. а, в 2. в 3. в, е 4. а 5. а, г 6. в, г, е 7. а, г 8. г, е 9. свой костюм 10. а 2 вариант 1. в, г 2. в 3. б, г 4. а, б 5. г 6. б, в 7. а, б, г 8. а, г 9. сотнями голосов 10. г

Домашнее задание Выписать из предложения все возможные словосочетания и указать тип подчинительной связи Под вечер, вдоволь налюбовавшись степным привольем, орлы попарно опустились на землю.

Источник

«Словосочетание.Способы связи слов в словосочетании»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Урок проводится в классе, где есть дети-инофоны. Разработка содержит материал по ознакомлению учащихся 8 класса с типами связи слов в словосочетании.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse_gde_est_deti-inofony.docx 31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в классе, где обучаются дети – инофоны.

Тема: «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях».

(По учебнику Е.А. Быстровой )

Выполнила: Скворцова Маргарита Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Урок русского языка в 8 классе

Класс: 8 (в классе есть дети-инофоны)

Тема урока: «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Цель урока : обобщение, систематизация, закрепление знаний о способах связи слов в словосочетаниях.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания.

1) развитие мышления и общеучебных навыков;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) формирование умения анализировать языковой материал.

воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.

Технология коллективного обучения.

Технология дифференцированного обучения.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

1. Мультимедийный проектор

2. Карточки со словосочетаниями

3. Раздаточный материал

4. Листы контроля

1. Артикуляционная гимнастика.

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

2. Мотивация учебной деятельности.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

« Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает »

А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать нашу речь грамотной и красивой.

Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

— Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О словосочетании)

Соединение слов – это есть словосочетание. Сочетание слов. Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах подчинительной связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях

3. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели урока.

Сформулируйте тему урока. (Полная запись темы урока «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»).

— А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

(Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки. Для того чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого же красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца. (На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)

4. Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов (Дети называют словосочетания)

«Солнечный день», «после дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на дереве», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий».

— Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (Сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы).

— Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова).

— Назовите виды словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные).

5. Индивидуальная работа

(Один ученик продолжает оформлять дерево надписями «Виды словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

6. Задание по группам :

— Выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа).

7. Словарная работа

Один ученик — инофон проводит орфографическую работу на доске (словосочетания написаны на доске)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

8. Проверка (проверка проводится с использованием слайдов)

— Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании?

(сочинительная, подчинительная). Дайте определения. (Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»).

Утром бабочка проснулась.

Раз — росой она умылась.

Два — изящно покрутилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела

9. Работа в группах. Из этого же текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях

(Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)

— Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью).

— На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.

Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание».

10. Работа с текстом.

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи

согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа).

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья. Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими разноцветными листьями (проверка проводится при помощи слайдов).

— Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (Выделяли словосочетания из текста).

— Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание).

— Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

— Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями.

Из согласования в управление:

Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн.

Из управления в согласование

Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год.

Из управления в примыкание

С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию.

— Что получили? (синонимичные словосочетания).

11. Самостоятельная работа.

— Для проверки уровня усвоения материала по способам связи слов в словосочетании выполните тест.

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
  2. Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
  3. Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
  4. В новой шапке, всё общество, чувство ненависти

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
  2. Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
  3. Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
  4. Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам

3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
  2. Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
  3. За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
  4. Яркой краской, известные фермеры, её ресницы

4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Сижу за столом, вижу их, этот номер
  2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
  3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
  4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку

5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
  2. Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
  3. Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
  4. Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес

6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
  2. С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
  3. Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
  4. Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
  2. Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
  3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
  4. Стремиться туда, тихо летали, помнил их

8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
  2. Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
  3. Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
  4. Его слова, шёл не спеша, очень важно

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
  2. Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
  3. Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
  4. Вновь повторил, была там, не глядя на него

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
  2. Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
  3. Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
  4. Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди

(тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда).

Вывод . Сегодня на уроке мы выделяли словосочетания из текста, но словосочетания способны формироваться в предложении, а в дальнейшем — в тексте. Дома вы должны были составить текст на тему «Осень в моем родном городе, посёлке…», используя ряд предложенных вам словосочетаний.

Несколько учащихся, в том числе инофоны, читают выразительно текст, остальные анализируют.

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? (анализируют листы контроля и сдают учителю). Кто из вашей группы работал наиболее активно?

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

У меня получилось…

Я похвалил бы себя за…

Какую бы оценку я бы себе поставил?

Выставляются и комментируются отметки.

14. Дифференцированное домашнее задание:

  1. Решить синтаксическую задачу: разобрать трудные случаи управления, составить словосочетания, употребляя необходимый предлог упр.135.
  2. Для инофонов выполнить упражнение на карточках.

Закончите предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже.

1. Наш отряд был уже готов … (выступление). 2. Все рады … (тепло и весна). 3. Я согласен … (ваше мнение). 4. Зал был полон … (свет и воздух). 5. Ребёнок очень похож на … (отец). 6. Будь верен … (своё слово). 7. Мы поняли, что он был прав … (всё). 8. Я очень благодарен своему другу … (помощь в трудную минуту). 9. То, что написано на доске, хорошо видно … (весь класс). 10. Я недоволен … (свой ответ на экзамене). 11. – Вы не знакомы … (мой муж)? Познакомьтесь, пожалуйста. 12. Жизнь геологов полна … (приключения и радость открытий). 13. В старые времена колокольня Ивана Великого была видна … (каждый, кто подъезжал к Москве).

Список использованных источников:

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
  1. Быстрова Е.А.Русский язык. 8 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС
  2. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных организаций

Источник

Читайте также:  100 способов бросить парня
Оцените статью
Разные способы