- Виды сказуемых и способы его выражения план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы выражения сказуемого методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Виды сказуемых и способы его выражения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.44 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_6.ppt | 2.49 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой
Тема : «Виды сказуемых и способы его выражения»
Урок усвоения новых знаний
Оборудование : презентация по теме урока; справочные материалы; раздаточный материал; учебник.
Цели : создать условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия в распознавании видов сказуемого, понимая лексическое и грамматическое значения, определении способов выражения сказуемого; развитие творческого потенциала обучающихся; воспитание гордости за богатство родного языка.
Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли.
1.Оргмомент. Проверка дом.задания.
Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Откройте тетради и запишите сегодняшее число. Слайд 1.
2. Актуализация знаний. Домашнее задание у вас было упражнение 278, с 1 по 7 предложение. Вы все справились с заданием? Скажите пожалуйста, что такое подлежащее?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Судя по вашим ответам, вы усвоили прошлую тему, давай посмотрим на предложения на слайде.
Ученики начали выполнять задание.
Учителю стало ясно , что класс усвоил тему. Слайд 2.
В этих предложениях говорится об одном и том же, но что-то в них не так. В чем же дело? (Сказуемое представлено в разных видах.)
Значит, над чем мы сегодня будем работать? (Над видами сказуемых и способами его выражения). Слайд 3.
Как вы думаете, какие цели мы ставим для изучения данной темы? Слайд 4. (Уметь находить сказуемое в предложении. Определять тип сказуемого. Узнать разные виды сказуемых).
4. Первичное усвоение новых знаний.
Ребята, как вы думаете, есть ли какой-нибудь материал, который нам поможет в изучении данной темы? Давайте обратимся к учебнику.
Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию.
Поставьте +, если вам все понятно, -, если ничего не понятно, ? – если у вас есть вопрос. Слайд 5.
(Вспомните схему на с. 126. Там дана информация о трех группах грамматических основ. Кто он такой, что он такое – 3ья схема, каков он – 1ая схема).
Давайте поработаем над схемой, которая находится внизу определения рассмотрите ее. Какие виды сказуемых представлены? Мы сегодня начнем изучать виды сказуемых с самого простого, которое так и называется – простое глагольное сказуемое.
Слайд 6. Простое глагольное сказуемое . Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа.
Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
я буду рассказывать;
мы будем говорить;
они будут отдыхать;
вы будете собирать и т. п.;
да отпустите его.
Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Будешь ты ещё мне тянуть душу!
Витя вечно витает в облаках!
5. Первичная проверка понимания. Для первичной проверки понимания, я предлагаю вам поработать с текстом. Но сначала, нам нужно разделиться на группы. Те, кто считает, что усвоил материл на 5 садятся на первый ряд, кто на 4 на второй, кто на 3 на третий ряд. Я раздаю вам карточки, у каждого ряда свой уровень сложности. Прочитайте, какое задание у вас?На работу отводится 5 минут. Приступаем к выполнению.
Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
7. Первичное закрепление.
Наши глазки отдохнули, можно продолжать урок.
Я предлагаю вам прослушать аудио фрагмент и выписать простые глагольные сказуемые. Все узнать откуда взят отрывок? А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дома я вам предлагаю поработать над упр. 283. Там нужно угадать фразеологизмы по картинкам и составить с ними предложения. Те, кто претендует на отметку 5 – составляет 5 предложений, на 4 – 4 , на 3-3.
Посмотрите на слайд и продолжите фразу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое декабря Классная работа Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли. К.Д. Ушинский
Урок начался . Ученики начали выполнять задание. Учителю стало ясно , что класс усвоил тему.
Тема урока «Виды сказуемых и способы его выражения»
Цели урока: Уметь находить сказуемое в предложении Определять тип сказуемого Узнать разные виды сказуемых
Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию. + — ?
Простое глагольное сказуемое Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа. Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения: я буду рассказывать; мы будем говорить; они будут отдыхать; вы будете собирать и т. п.; пусть уйдет; пускай спляшет; да отпустите его. Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия: Будешь ты ещё мне тянуть душу ! Витя вечно витает в облаках !
Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.
Физкультминутка Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
Прослушайте аудио фрагмент и запишите простые глагольные сказуемые
Жил, женился, умерли, родила, объявил, кончилось, воспитывались, выучился.
Составьте предложения, используя данные конструкции будут отдыхать пусть уйдет вышел буду писать идут в гору Живет пойду спрошу
Домашнее задание С. 134 упр. 283. «5» — составить пять предложений «4» — составить четыре предложения «3» — составить три предложения
Помните эпиграф к уроку? Получился ли труд полным мысли? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Задание для группы 1: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые. Определить тему текста.
Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.
Задание для группы 2: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые.
Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.
Задание для группы 3: Списать текст, подчеркнуть сказуемые.
Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
« Типы сказуемого и способы его выражения (обобщение полученных знаний) ».
Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой с комментариями по формированию универсальных учебных действий.
Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели урока: содержательная — продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная.
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Источник
Способы выражения сказуемого
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме «Способы выражения сказуемого«
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vyrazheniya_skazuemogo.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы выражения сказуемого
знакомство со способами выражения сказуемого; формирование умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существительным, полным и кратким прилагательные; развитие логического мышления, воспитание внимательности, последовательности в работе.
— Сегодня нам предстоит продолжить работу над грамматической основой предложения. Поэтому давайте вспомним, что такое грамматическая основа предложения, из чего она состоит, какими частями речи могут быть выражены её члены.
2) Синтаксическая пятиминутка ( устная)
1. Старый мостик смыли поток дождя. 2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает парк. 4. Игрушечный танк мне подарил брат.
Задание. Назовите грамматическую основу предложения, способы её выражения. Вспомним, что нужно делать, если есть затруднения в поиске подлежащего . (Сначала надо найти сказуемое.)
- Сообщение темы, целей урока
(На всех этапах урока используются слайды)
— На прошлом уроке мы работали с подлежащим. Сегодня же нам предстоит узнать много нового о сказуемом. Запишите тему урока: «Сказуемое».
Мы познакомимся с новыми способам выражения сказуемого и научимся находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным.
Посмотрите, с какими способами выражения сказуемого вы не знакомы?
В этой теме нам поможет разобраться алгоритм, при работе с которым нужно быть очень внимательным.
— Кто знает, что называется алгоритмом?
Запись в тетради. Алгоритм — обобщенная схема действия для решения той или иной задачи.
- Новый материал.
- Начнём знакомство с алгоритмом «Как найти сказуемое в предложении?».
На доске предложения, на этих примерах мы и начнем отрабатывать алгоритм: подчеркиваем подлежащее и ищем сказуемое.
Далее идёт работа над алгоритмом по этапам. У каждого ученика карточка с предложениями, с которыми ему предстоит работать. Эти же примеры записаны на доске, с ними учитель выполняет те же действия, что и ученик на своих карточках.
1. Гроза постепенно удалялась. 3. Этот край очень плодороден. 3. Птицы — наши друзья. 4. Первые листики нежно-зеленые. 5. В декабре все деревья в серебре.
1-й этап . Ищем в предложении подлежащее, глагол-сказуемое, надписываем над ним часть речи, подчеркиваем как член предложения.
Гроза постепенно удалялась .(гл.)
2-й этап . Смотрим на второе предложение: есть ли в нем глагол? Следующий шаг: смотрим п.2 алгоритма, ищем краткое прилагательное в предложении, надписываем часть речи, подчеркиваем сказуемое.
Этот край очень плодороден . ( кр. прил.)
3-й этап . Смотрим третье предложение, выделяем подлежащее, идем по алгоритму сначала, доходим до способа выражения сказуемого существительным в именительном падеже, надписываем, подчеркиваем.
Птицы — наши друзья . (сущ.)
4-й этап . Повторяем все действия со следующим предложением. Выясняем, что в нем сказуемое выражено полным прилагательным, делаем графические объяснения.
Первые листики нежно- зеленые . (прил.)
5-й этап . Работаем со следующим предложением, выделяем подлежащее, действуем по алгоритму.
В декабре все деревья в серебре.
Вывод . Сказуемого нет, оно «ушло» из-за ненадобности: без него все понятно, предложение стало неполным.
Учитель . Этот алгоритм помогает нам понять сказуемое, но с приобретением новых знаний о нем этот алгоритм вы должны будете усовершенствовать.
— Назовем цепочку частей речи, которые могут выступать в роли сказуемого.
Задание 1 . Объясните правописание безударной гласной в корне слова ( предварительно вспомним правило).
Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса кругом только хвойные. В одном месте встретился бугорочек с ягодой. Вкусна черника!
Задание 2 . Выделите грамматическую основу предложений, надпишите способ выражение сказуемого, при поиске сказуемого используйте алгоритм.
— Какого способа выражения сказуемого нет в тексте? ( Существительного в именительном падеже.)
-Об этом способе выражения сказуемого мы будем говорить на следующем уроке.
Подведение итогов урока.
Возвращаемся ко второму слайду и рассказываем о выполнении поставленных задач.
Выполняем небольшой тест ( карточки на 2 варианта) с последующей взаимопроверкой. Ответы вывешиваются на доске. Оценивание работы товарища осуществляется очень просто: количество правильных ответов (в идеале их пять) соответствует оценке. Ребята, которые довольны своей оценкой сдают тетради учителю для выставления оценок в журнал. Каждый может сделать выводы о степени овладения темой, а учитель легко может составить программу своих действий на ближайшие уроки.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СКАЗУЕМОЕ»
- Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.
- Гранит- прочный камень.
- Спит черемуха в белой накидке.
- Я люблю свой родной край.
- Радостна, шумна и пахуча весна.
- Найдите предложения, в которых сказуемое выражено кратким прилагательным ( каков? и т.п.).
- Небо высоко и прозрачно.
- Хороши глазастые ромашки.
- Вечером прошла гроза.
- Весела весна в лесу.
Разбор домашнего задания
- Знать содержание алгоритма ( карточки с ним раздаются).
Источник