Урок русского языка 9 класс типы конфликтов по способу разрешения разделительные союзы

Урок по русскому языку (с презентацией) по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9класс)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: — повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом;

— развивать умение грамотно и быстро определять вид предложения — простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях;

— воспитывать интерес к изучению русского языка

Скачать:

Вложение Размер
urok_k_prezent.ssp_s_razdel.9_klass.doc 26.5 КБ
prezentaciya_ssp_9_klass.ppt 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: — повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом;

— развивать умение грамотно и быстро определять вид предложения — простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях;

— воспитывать интерес к изучению русского языка

  1. Подготовка к работе по теме.

Вспомнить определение сложносочинённого предложения. Разобрать предложение: «Солнце скрылось за горизонтом, и небо потемнело»

Повторить схему, которую зарисовывали на прошлом уроке: «Сочинительные союзы»

Разобрать предложение: «Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт» ( подчеркнуть грамматические основы, заключить в квадратные скобки части сложного предложения, найти союз и охарактеризовать его)

Выполнение упражнения из учебника ( выбор учителя)

Учащиеся находят ССП с разделительными союзами ( подчёркивают грамматические основы, заключают в квадратные скобки части сложного предложения, находят союзы, характеризуют их)

Ещё раз повторяют разделительные союзы

Разбираются ССП с разделительными союзами

Выясняем, на что указывается в предложениях этой группы ( чередование, взаимоисключение)

Разбираются ССП предложения с разделительными союзами и определяем, на что в них указывается.

Отличие ССП от простых осложнённых предложений. Разбор предложений.

Источник

КСП урока русского языка в 9 классе » Конфликт. Сочинительные союзы, их типы»

Раздел 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Количество отсутствующих: _____ присутствующих : _____

Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.

АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию.

Ч: 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.

П: 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории.

СРН: 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Систематизировать уже имеющиеся знания о синтаксических единицах;

Углубить знания о сочинительных союзах и их типах

Результаты изучения темы

Все учащиеся будут: распознавать сочинительные союзы в тексте, определять их типы и значения, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста;

Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой и тезисный план текста; анализировать прочитанный текст;

Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны . .

Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел

Составление тезисного плана текста;

Изложение содержания текста, интерпретируя его содержание;

Используют сочинительные союзы в своей речи

Формативное оценивание на каждом этапе урока

Правильно выполнят практические задания по теме урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.

  • Внимание на карту темы, в которой систематизирован учебный материал

А. де Сент-Экзюпери: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”.

ü Что такое роскошь?

ü Что включает в себя это понятие (предметы роскоши, высокое положение в обществе, богатство и т. д.)?

ü Почему люди хотят жить роскошно?

ü Почему А. де Сент-Экзюпери называет общение роскошью?

ü Что дает нам общение с друзьями и близкими?

ü Расскажи истории о том, что богатый человек может быть несчастлив из-за того, что у него нет друзей.

Сколько значений у этого слова?

Какие синонимы к слову язык вы знаете?

Какие языки существуют (человеческий, животных, жестов и т. п.)?

Знаете ли вы пословицы, поговорки, притчи о языке?

ФО: Взаимооценивание. Комментарии на стикерах

Язык — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому на уроке учащиеся узнают больше о языке, его функциях, об особенностях построения текстов на заданную тему.

Чтение текста. Определение мысли каждого абзаца, текста в целом. Работа над вопросами к тексту.

Упражнение 2. Лексический анализ слов: общение, монолог, диалог, полилог, общительность, коммуникабельность

Общение — это обмен репликами, высказываниями. Речь одного человека — это монолог, а двух — диалог. Общительность (коммуникабельность) — это способность найти общий язык с другим человеком, подобрать нужные слова. Общительным называют человека, легко вступающего в диалог, имеющего много знакомых, ясно и красиво выражающего свои мысли. Общение и диалог выступают синонимами в том случае, когда мы имеем в виду обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Однокоренные слова к слову общение: общительный, общаться, сообщение.

Устное описание фотографий и рисунков позволяет закреплять навыки составления текстов-описаний, которые являются базовым типом естественно-научных и технических текстов. На первой фотографии девушка разговаривает по телефону, у нее есть собеседник в реальном времени, она ведет диалог, ее лицо и жесты выражают определенные эмоции; следовательно, здесь изображено общение.

Гипотеза: человек говорит только благодаря тому, что он живет в обществе, среди других людей, где постоянно участвует в коммуникации.

Формирование навыка определения знаменательных ЧР, их отличительные особенности.

Формирование лингвистической компетенции, укрепление знаний о языке и частях речи. Существует — гл., солнца — сущ., в — предл., русском — прил. Упражнение 9.

Формирование навыка определения морфологических признаков имени существительного

Источник

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

Задачи

образовательные:

знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока: изучение новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 9А классе 17.10.14г.

Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока : изучение новой темы

Основа технологии : трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы : групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Деление на группы по разноцветным фишкам

Разъясняю, как будут оценивание деятельности уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания)

Ученики распределяются по группам:

1группа – желтые фишки

2 группа – красные фишки

3группа – зеленые фишки.

I. Стадия вызова

штурм».1. Индивидуальная работа.

Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о

— Мы проверили знания,

полученные на прошлых

Положения записывают в колонку «Знаю».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих

1. СП состоят из двух или нескольких ПП.

2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и

подч.союзов, союзных слов и бессоюзно.

3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми

4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП

5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными

6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление

7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления,

которые происходят одновременно или следуют одно за другим

2. Групповая работа.

На этом этапе у учащихся формируется

собственное представление по теме, умение самостоятельно

сформулировать постановку вопросов.

Теперь нужно заполнить

колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52.

новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу

1.Что такое ССП с разделительными союзами?

2. Какие значения выражаются в них ?

3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке?

4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?

II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа

2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ

Чтобы найти ответы на

Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку

«Узнал». Проверка колонки «Узнал». Одна группа задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки

правила на практике.

1)выполнение заданий по ЭУ

использование союзов и

препинания в СПП.

Уч-ся задания выполняют на компьютере.

2)Цифровой диктант. Распределить в 1 столбик предложения, в которых явления чередуются, во 2 – из двух явлений возможно одно

3. «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54.

4. Парная работа.

Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты)

Правильное распределение данных

предложений по столбикам.

Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем.

Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный

вариант высвечивается на интерактивной доске.

Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.

Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя.

(Взаимооценивание) Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы и оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл)

Ключ ответов потом высветится на доске.

.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8

1. За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке.

Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)

Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.

  • Улыбка ничего не стоит, но много дает.
  • Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
  • Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
  • Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лечшее противоядие, созланное природой от неприятностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку (с презентацией) по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9класс)

Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс) Тип урока: изучение нового материала Цели урока: — повторить теоретический материал.

Урок по теме: «Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам»

Урок на тему «Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам» продолжает знакомство учащихся со сложными предложениями и вводит понятие «сложносочиненное предложение». Т.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Данная методическая разработка урока по русскому языку позволяет ученикам 9 класса расширить знания о сложносочиненном предложении и совершенствовать навыки постановки знаков п.

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе II вида по тема: «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Конспект урока по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» публикуется в помощь учителю русского языка в школе для слабослышащих детей (2 вид).

Проверочная работа по теме «Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении» для 5 класса

Проверочная работа по теме «Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении» для 5 класса.

Источник

Читайте также:  Рисовать с детьми разными способами
Оцените статью
Разные способы