- Урок по русскому языку (с презентацией) по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9класс) презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КСП урока русского языка в 9 классе » Конфликт. Сочинительные союзы, их типы»
- Сложносочиненные предложения с разделительными союзами план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку (с презентацией) по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9класс)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: — повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом;
— развивать умение грамотно и быстро определять вид предложения — простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях;
— воспитывать интерес к изучению русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_prezent.ssp_s_razdel.9_klass.doc | 26.5 КБ |
prezentaciya_ssp_9_klass.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: — повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом;
— развивать умение грамотно и быстро определять вид предложения — простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях;
— воспитывать интерес к изучению русского языка
- Подготовка к работе по теме.
Вспомнить определение сложносочинённого предложения. Разобрать предложение: «Солнце скрылось за горизонтом, и небо потемнело»
Повторить схему, которую зарисовывали на прошлом уроке: «Сочинительные союзы»
Разобрать предложение: «Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт» ( подчеркнуть грамматические основы, заключить в квадратные скобки части сложного предложения, найти союз и охарактеризовать его)
Выполнение упражнения из учебника ( выбор учителя)
Учащиеся находят ССП с разделительными союзами ( подчёркивают грамматические основы, заключают в квадратные скобки части сложного предложения, находят союзы, характеризуют их)
Ещё раз повторяют разделительные союзы
Разбираются ССП с разделительными союзами
Выясняем, на что указывается в предложениях этой группы ( чередование, взаимоисключение)
Разбираются ССП предложения с разделительными союзами и определяем, на что в них указывается.
Отличие ССП от простых осложнённых предложений. Разбор предложений.
Источник
КСП урока русского языка в 9 классе » Конфликт. Сочинительные союзы, их типы»
Раздел 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Школа: ГУ «Пятигорская СШ»
ФИО учителя: Тимофеева Е.И.
Количество отсутствующих: _____ присутствующих : _____
Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.
АГ: 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию.
Ч: 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;
9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.
П: 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;
9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории.
СРН: 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;
9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.
Систематизировать уже имеющиеся знания о синтаксических единицах;
Углубить знания о сочинительных союзах и их типах
Результаты изучения темы
Все учащиеся будут: распознавать сочинительные союзы в тексте, определять их типы и значения, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста;
Многие учащиеся будут: уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; пересказывать текст; составлять простой и тезисный план текста; анализировать прочитанный текст;
Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.
Предметная лексика: язык, речь, общение, диалог, посредник, сказка, дети-маугли, сказка, объявление, говорение, письмо, чтение, слушание, устная речь, письменная речь. Терминология: текст, основная мысль текста, тема текста, план текста, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. Полезные фразы для диалога / письма: Основной мыслью этого текста является …; Тема этого текста — это …; Я думаю, это действительно важно, потому что …; Это текст, так как, во-первых, предложения в нем объединены в целое … и …; во-вторых, предложения связаны . .
Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел
Составление тезисного плана текста;
Изложение содержания текста, интерпретируя его содержание;
Используют сочинительные союзы в своей речи
Формативное оценивание на каждом этапе урока
Правильно выполнят практические задания по теме урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Организационный момент. Психологический настрой. Создание атмосферы успеха, доверия.
- Внимание на карту темы, в которой систематизирован учебный материал
А. де Сент-Экзюпери: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”.
ü Что такое роскошь?
ü Что включает в себя это понятие (предметы роскоши, высокое положение в обществе, богатство и т. д.)?
ü Почему люди хотят жить роскошно?
ü Почему А. де Сент-Экзюпери называет общение роскошью?
ü Что дает нам общение с друзьями и близкими?
ü Расскажи истории о том, что богатый человек может быть несчастлив из-за того, что у него нет друзей.
Сколько значений у этого слова?
Какие синонимы к слову язык вы знаете?
Какие языки существуют (человеческий, животных, жестов и т. п.)?
Знаете ли вы пословицы, поговорки, притчи о языке?
ФО: Взаимооценивание. Комментарии на стикерах
Язык — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому на уроке учащиеся узнают больше о языке, его функциях, об особенностях построения текстов на заданную тему.
Чтение текста. Определение мысли каждого абзаца, текста в целом. Работа над вопросами к тексту.
Упражнение 2. Лексический анализ слов: общение, монолог, диалог, полилог, общительность, коммуникабельность
Общение — это обмен репликами, высказываниями. Речь одного человека — это монолог, а двух — диалог. Общительность (коммуникабельность) — это способность найти общий язык с другим человеком, подобрать нужные слова. Общительным называют человека, легко вступающего в диалог, имеющего много знакомых, ясно и красиво выражающего свои мысли. Общение и диалог выступают синонимами в том случае, когда мы имеем в виду обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Однокоренные слова к слову общение: общительный, общаться, сообщение.
Устное описание фотографий и рисунков позволяет закреплять навыки составления текстов-описаний, которые являются базовым типом естественно-научных и технических текстов. На первой фотографии девушка разговаривает по телефону, у нее есть собеседник в реальном времени, она ведет диалог, ее лицо и жесты выражают определенные эмоции; следовательно, здесь изображено общение.
Гипотеза: человек говорит только благодаря тому, что он живет в обществе, среди других людей, где постоянно участвует в коммуникации.
Формирование навыка определения знаменательных ЧР, их отличительные особенности.
Формирование лингвистической компетенции, укрепление знаний о языке и частях речи. Существует — гл., солнца — сущ., в — предл., русском — прил. Упражнение 9.
Формирование навыка определения морфологических признаков имени существительного
Источник
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП
Задачи
образовательные:
знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;
развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;
развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.
Тип урока: изучение новой темы
Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский
Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 9А классе 17.10.14г.
Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП
знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;
развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;
развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.
Тип урока : изучение новой темы
Основа технологии : трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)
Форма работы : групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский
Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.
Деление на группы по разноцветным фишкам
Разъясняю, как будут оценивание деятельности уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания)
Ученики распределяются по группам:
1группа – желтые фишки
2 группа – красные фишки
3группа – зеленые фишки.
I. Стадия вызова
штурм».1. Индивидуальная работа.
Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о
— Мы проверили знания,
полученные на прошлых
Положения записывают в колонку «Знаю».
Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих
1. СП состоят из двух или нескольких ПП.
2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и
подч.союзов, союзных слов и бессоюзно.
3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми
4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП
5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными
6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление
7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления,
которые происходят одновременно или следуют одно за другим
2. Групповая работа.
На этом этапе у учащихся формируется
собственное представление по теме, умение самостоятельно
сформулировать постановку вопросов.
Теперь нужно заполнить
колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52.
новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».
Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу
1.Что такое ССП с разделительными союзами?
2. Какие значения выражаются в них ?
3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке?
4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?
II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа
2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ
Чтобы найти ответы на
Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку
«Узнал». Проверка колонки «Узнал». Одна группа задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки
правила на практике.
1)выполнение заданий по ЭУ
использование союзов и
препинания в СПП.
Уч-ся задания выполняют на компьютере.
2)Цифровой диктант. Распределить в 1 столбик предложения, в которых явления чередуются, во 2 – из двух явлений возможно одно
3. «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54.
4. Парная работа.
Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты)
Правильное распределение данных
предложений по столбикам.
Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем.
Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный
вариант высвечивается на интерактивной доске.
Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.
Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя.
(Взаимооценивание) Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы и оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл)
Ключ ответов потом высветится на доске.
.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8
1. За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке.
Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)
Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.
- Улыбка ничего не стоит, но много дает.
- Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
- Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
- Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лечшее противоядие, созланное природой от неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку (с презентацией) по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9класс)
Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс) Тип урока: изучение нового материала Цели урока: — повторить теоретический материал.
Урок по теме: «Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам»
Урок на тему «Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам» продолжает знакомство учащихся со сложными предложениями и вводит понятие «сложносочиненное предложение». Т.
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Данная методическая разработка урока по русскому языку позволяет ученикам 9 класса расширить знания о сложносочиненном предложении и совершенствовать навыки постановки знаков п.
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе II вида по тема: «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».
Конспект урока по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» публикуется в помощь учителю русского языка в школе для слабослышащих детей (2 вид).
Проверочная работа по теме «Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении» для 5 класса
Проверочная работа по теме «Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении» для 5 класса.
Источник