- Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по математике на тему «Решение задач»(3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Свириденко О.Н.
Конспект урока по математике в 3 классе «Б»
УМК «Планета знаний»
Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2)
Тема «Используем правила вычислений» (Решение задач разными способами)
Тип урока: изучение нового материала.
1. сформировать умение решать задачу двумя способами
2. сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
3. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: учебник Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2), Рабочая тетрадь №1 Башмаков М.И., интерактивная доска.
— Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.
2. Мотивация к учебной деятельности .
— Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)
— Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)
А)Математическая разминка. (слайд из презентации)
Источник
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.34 КБ |
презентация к уроку | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
По теме: «Решение задач разными способами»
Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
- Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
- Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429
- Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)
Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглое число. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)
Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).
- Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
- Самоопределение к деятельности.
— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
( Решение проверяют на слайде 6)
83, 56, 51, 45, 42, 28
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
А) Запись решения задачи.
Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?
— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).
— Кто сможет это сделать?
Г. 6 р.
Ф. 6 р. 6 р. ?
— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)
Физкультминутка (Слайд № 8)
- Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)
Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?
А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.
— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?
(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).
— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?
(Главное, чтобы числа делились на 2)
— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?
(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).
Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?
— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)
- Логическая задача. (Слайд № 10)
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .
Источник
Открытый урок по математике в 3 классе «Решение задач»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Формы работы: фронтальная, групповая.
- Тип урока : комбинированный, урок – путешествие.
- Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Источник
Открытый урок по математике на тему «Решение задач»(3 класс)
ТЕМА : «Решение задач»
ЦЕЛЬ : доказать, что умение решать задачи может пригодиться в различных жизненных ситуациях
1. Совершенствование умения решать текстовые задачи, применять полученные знания на практике .
2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.
3. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Задачи , ориентированные на развитие личности учащегося :
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
1.Способствование формированию интереса к предмету, используя разноуровневые задания.
2.Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.
Универсальные учебные действия
Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.
Совершенствовать вычислительные навыки
оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Повторить правила выполнения порядка действий в сложных выражениях.
Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Осознавать смысл изучения и применения правила выполнения порядка действий при решении задач, использовать приобретённые знания
и умения в повседневной жизни
Дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, работа с информацией, работа с планом .
Форма урока : повторительно-обобщающий.
Оборудование и материалы :
План, мультимедийное оборудование, электронная презентация;
конверты с задачами по количеству участников для групповой работы;ноутбук,интерактивный тест
Область применения: проводится в 3 классе
І . Самоопределение к деятельности.
— Сегодня мы постараемся открыть новые секреты математики, оказывая взаимопомощь друг другу. А что для этого необходимо? ( Н адо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда наш труд и старательность обязательно будут вознаграждены).
_1).Давайте те выполним вычисления и составим слова, которые будут являться темой нашего урока.
-Определите тему урока.
-Наш урок будет необычным. Прочтите план на доске.
-Есть ли слова ,которые относятся к математике? Давайте представим, что мы должны организовать для первоклассников новогоднее представление Как вы думаете, пригодится ли нам математика? В чём?
Математику считают царицей наук . Цель нашего занятия доказать, что математика нужна везде . И в повседневной жизни приходится решать задачи. Сегодня на уроке будем работать по плану ,а задания выполнять на листах.
II . Актуализация знаний. Гимнастика для ума.
Для праздника нужны актёры. Решите, кто какую роль будет играть.
В представлении участвуют Аня,Саша, Юля и Валя. Саша не Кикимора и не Снеговик,Юля не Кикимора и не Дед Мороз. Валя- Снеговик, а не Снегурочка.
Аня Саша Юля Валя
Кикимора. Д. Мороз Снегурочка Снеговик
Ученик работает за доской.
Для игры Снеговику нужно в коробку уложить кубики. Сколько кубиков у него поместится?(слайд)
_______
Мальчики должны собрать подарок для мальчиков, а девочки для девочек.Стоимость подарка 200 рублей. Выполните задание в листах.
Проверка у доски. Ученики составляют подарки.
(отметить галочкой и составить математическое выражение.
Ученики на доске составляют подарки.
На представление должны прийти 19 ребят из 1 «А» класса,24 ученика из 1 «Б» класса, а из 1 «В» класса на 5 учеников больше, чем из 1 «А» класса.Хватит ли им места, если в зале 72 стула? Сколько свободных мест останется?
(мест хватит, останется 5 мест)
Сколько нужно заплатить за прокат костюмов?( задания в конвертах)
Источник