Урок решение задач двумя способами

Урок по математике «Решение задач разными способами»

Тема “Решение задач разными способами”

Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.

Цели:

  • научить решать задачи арифметическим и алгебраическим способом;
  • научить решать усложненные уравнения.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)

Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?

Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”

— Запишите число и тему урока.

3. Актуализация знаний.

— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.

(Дети записывают решение в тетради.)

  1. В зале занято 6 рядов по в мест. Сколько мест занято?
  2. А сколько свободных мест, если в зале а мест?
  3. Длина прямоугольника 8 см. Найдите периметр квадрата.
    — Можно решить эту задачу? (Эта задача требует пояснения при решении. Если прямоугольник является квадратом, то задача имеет решение, а если нет, то задачу решить нельзя)
  4. Скоро Новый Год и я предлагаю вам задание составить задачу с такими данными.Масса подарка 800 граммов.

4. Решение задачи.

Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?

Работа над задачей идет по плану:

  • 1 этап – восприятие задачи.
  • 2 этап – поиск плана решения (прикидка ответа)
  • 3 этап – выполнение плана.
  • 4 этап – проверка (сравнить с прикидкой)

1 способ.

1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.

2 способ.

1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.

2) 18 х 2 = 36 (банок.)

— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?

— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)

5. Физминутка.

Если неизвестное число находится сложением – приседаете,

Вычитанием – руки вверх,

Делением – руки вперед.

А – 7 = 18 35 : а = 7 а + 6 = 10
30 – а = 13 а : 12 = 5 а х 4 = 24

— Назовите уравнения, где а – целое.

Решите уравнения второго столбика (по вариантам)

— Ребята, а что такое уравнение?

— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:

6. Расширение способа действия.

— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.

— Что мы возьмем за х?

— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?

— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)

— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.

7. РРО.

— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.

Уровень 1.

Реши задачу, составив уравнение.

На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?

Уровень 2.

Реши задачу, составив уравнение.

В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?

8. Итог урока.

— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.

— С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Чему вы научились?

9. Домашнее задание.

1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.

2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.

Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Читайте также:  Представление чисел различными способами

Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,

Деятельность учителя и ученика

Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар

Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:

76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57

82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=

-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?

1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.

2)90-63=27 (р.) – осталось

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)

1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )

-Каковы задачи нашего урока?

научиться…. повторить… закрепить….

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний .

1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.

Витя- 50 коп.

Таня- 10 коп. и 5 коп.

1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.

2) 50 + 15= 65 (коп.)

Ответ: 65 копеек у обоих детей.

Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?

1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.

2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)

3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).

20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =

(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа

1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

Ответ: осталось 30 вёдер.

2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

Ответ:5 стаканов осталось.

3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Читайте также:  Недвижимость как способ вложение денег

1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего

1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване

Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».

Тема урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».

Цель: 1. Закрепить умение делить двузначное число на однозначное с помощью разрядных слагаемых при решении выражений, задач; а также закрепить решение уравнений сложной системы, решение задач двумя способами.

2. Развивать навык разложения чисел на разрядные слагаемые, навыки решения уравнений, навыки решения задач двумя способами; развивать умение работать в группе, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Чтобы был Казахстан державой великой, могучей,
Чтобы вольный народ его жил с каждым годом всё лучше,
Мудрыми и сильными мы должны расти.
И делами добрыми, и делами светлыми,
Нашей милой Родине помочь расцвести.

Приветствие гостей:
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
— Ребята, вы со мной согласитесь, что?
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестно
Будем думать и считать
И о многом узнавать.

-Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по городу нашей Родине, по какому городу вы узнаете позже, а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые помещены у вас на оценочных листах. Кроме путешествия мы закрепим знания по делению двузначного числа на однозначное, решению задач, решению уравнений и нахождения периметра.

  • как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на разрядные слагаемые.
  • выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, решать задачи на данную тему удобным способом, решать уравнения сложной системы, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ с разной формой проверки. По итогам всей работы мы узнаем, какая группа победит сегодня.

— Откроем тетради, запишем число и классную работу.

  • А сейчас время не ждёт,
    -У нас важная работа – устный счёт.
  • Устный счет.

— Вам необходимо решить выражения, определив порядок действий, каждый ответ соответствует букве, а из букв вы составите название города, по которому вы будете путешествовать.

6•3•2 = 36 (А) 15:3•2 = 10 (Т)
90:3 = 30 (Н) 2•20:8 = 5 (А)
4•(5-2) = 28(А) 12•2:3 = 8 (С)

  • — Молодцы, хорошо. Но не торопитесь читать название города.

— А теперь используя эти числа, мы выполним минутку чистописания.

  1. Минутка чистописания.
    — Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию.
    5 8 10 28 30 36
    А с т а н а
    Вспомним, как правильно писать цифры.

— Хорошо, назовите название города.

— В какой город мы отправляемся? ( Астану)
— Что вы знаете об Астане?
— В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/.
— Астана это молодая, но очень красивая столица.
— Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели? ( Ответы детей).

  1. Решение выражений.
    — Байтерек — это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания.
    — Какова высота Байтерека?

— Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание. Вы их видите на доске и есть у вас на карточке.

84 : 2
— Полученные результаты сложите.
-Сколько получили? 97 метров высота
-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (самопроверка)

— На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

Читайте также:  Какими способами можно усилить действие магнитного поля катушки с током

— Расскажет нам о Байтереке …..(Сообщение о Байтереке Медведева Алина)

  1. Определение свойств умножения

— В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство.
-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)
— Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев)
— Все решения принимаются в Резиденции Президента «А? — орда»
— Чтобы увидеть, как выглядит это здание, выполним следующие задание.

— Вам необходимо определить свойства для каждого из выражений. Проверять вы будете друг друга, т. е. на этом этапе работы вы будете использовать взаимопроверку.

8•5+7•5 = (8+7) • 5 (распределительное свойство)
4•3•5=5•4•3 (переместительное)
(3•2)•4=3•(2•4) (сочетательное)

— Проверяйте, поставьте оценки.

— Об Резиденции Президента расскажет….(Сообщение об А? – орде).

  1. Нахождение периметра треугольника.
    -В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем)
    — В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана.
    — Здание имеет форму пирамиды.
    — Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры
    — Какая это фигура? /треугольник/
    — Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла)
    — Как найти Р ?? (сложить длину трёх сторон).На карточке даны длины сторон треугольника. Вы находите периметр разными способами.Здесь проверяю я и консультанты .(консультанты) Ставим оценки.

— Посмотрим на это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

— О Дворце Мира нам расскажет ….Глушакова Александра.
VII. Физминутка
VIII Решение задач.
— Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)
В Астане был построен большой крытый стадион «Астана — Арена». Чтобы узнать о нем, нам нужно решить задачи.

— Откроем учебники стр. 205 №7 (по вариантам), решаем удобным способом, здесь проверяют консультанты, консультантов проверяю я.

— О стадионе «Астана-Арена» расскажет…. (Сообщение об Астана – Арене Манап Амина).

Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.

-_Ребята, какое грандиозное событие сейчас переживает спортивный мир?(Олимпиада в Сочи).

— О количестве медалей, заработанных на сегодняшний день нашими спортсменами расскажет Наак Ангелина.

  1. Решение уравнений.

— И последнее задание дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4,3.

-Для проверки используем взаимопроверку в парах.

— А теперь консультанты подсчитывают общее количество баллов по группе и мы посмотрим какая же группа у нас победила?

— В завершении ребята послушайте стихотворение девочек об Астане.

Астана — моя столица.

Вот солнца первый яркий луч,
Взлетел над синим горизонтом…
Земля, проснись! Нет в небе туч,
Откройся взору, лик надежды!
Тут на земле седой целинной,
Степь отодвинув в небеса,
Как будто в сказке той былинной,
Возник наш город – АСТАНА.
Он как звено меж континентов,
Как властный стар среди родни,
Соединил в судьбе единой
Богатство душ и соль земли.
Блеснув, как чудная Жар -птица,
Среди простор Сары — Арка,
Ввысь поднялась моя столица,
В явь превратив все чудеса.

Град по восточному прекрасен,
Хоть не Багдад и не Хива.
И небосвод здесь очень ясен,
Сверкают златом купола.
Вот первым солнышко встречает,
Наш гордый символ «Байтерек»,
А ночью звездочкой сияет,
Он как столицы оберег.
Река Есиль здесь синей лентой
Течет прохладою маня,
То гладью в стеклах отражаясь,
Вдруг зашумит о берега…
Тут жизни рад и стар и млад,
Повсюду радостные лица!
Для них созвездием зажглась,
Страны Великой здесь столица!
Найдя единство душ и судеб,
Сплелись тут дружбой сотни рук…
Пусть жизнь им дарит только радость,
Как птица счастья. как Самрук.

IX . Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

А теперь, внимание,

Х. Рефлексия.

— Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

Источник

Оцените статью
Разные способы