- Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки» план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разложение многочлена на множители способом группировки. Закрепление. план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: « Разложение многочлена на множители способом группировки»
1.УМК: Алгебра, 7 (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) 2009г,
2.Эдектронный Учебный Модуль (ЭУМ) «Разложение многочлена на множители способом группировки» — http://fcior.edu.ru / Федеральный центр инфармационно — образовательных ресурсов
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения
- расширить знания обучающихся о различных способах разложения многочлена на множители, мотивировать обучающихся на дальнейшее изучение предмета
- развивать навыки самостоятельной работы, развивать математическую речь, внимательность, умения анализировать, делать выводы, выполнять действия по алгоритму
- прививать умения сотрудничества, формировать ответственность
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий, совершенствование вычислительных навыков.
Личностные: проявлять творческое мышление, умение вести диалог друг с другом, умение признавать свои ошибки.
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;
Познавательные — создание алгоритмов деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний, формулировать проблему, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные – умение работать совместно в атмосфере сотрудничества, сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова великого французского математика Франсуа Виета (1540 – 1603 г.г.):
«Все математики древности знали, что под алгеброй и алмукабалой… скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти. Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются с помощью нашего искусства…»
То, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке, действительно, искусство творения человеческого разума.
Своё настроение на начало урока давайте продемонстрируем с помощью вложенных в конверт карточек (в конверте карточки со смайликами на фоне серого, жёлтого и розового цвета)
Включение в работу: приветствуют учителя и осуществляют рефлексию своего настроения и эмоционального состояния
-внутренняя позиция школьника(Л)
-планирование учебного сотрудничества(К)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Вынести за скобки общий множитель:
1. В каком виде представляем многочлен, когда выносим общий множитель за скобки?
2. Как называется представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов?
3. В каких случаях может понадобиться разложить многочлен на множители?
4.Как удобно решать уравнения, в одной части которого число 0?
Решите уравнение (пробное действие):
— Есть ли общий множитель у всех слагаемых в уравнении?
— Помог ли способ вынесения общего множителя за скобки разложить левую часть уравнения на множители?
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по предложенному образцу
Отвечают на вопросы учителя. Предположительные ответы:
1. В виде произведения множителей
2. Называется разложением многочлена на множители.
3. При решении уравнений
4. Раскладывать другую часть уравнения на множители.
Выполняют задание. В парах обмениваются тетрадями выполняют самопроверку. Проверяют решение по предложенному образцу.
Отвечают на вопросы учителя.
-осознанное и произвольное построение речесвого высказывания(П )
— выполнение пробного учебного действия(Р)
-анали, синтез, обобщение, анология(П)
-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
-учет разных мнений(К)
-постановка и формулирование проблемы(П)
III. Построение проекта выхода из затруднения
Что мы должны сделать для того чтобы решить это уравнение?
Научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.
С помощью учителя составляют цель урока и проговаривают план действий по достижению цели.
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)
-учет разных мнений(К)
IV. Реализация построенного проекта
— Есть ли общий множитель у всех слагаемых?
-Что вы заметили?
-Давайте объединим их в группы. Каким законом сложения воспользуемся?
-Что можно сделать с каждым множителем в каждой группе?
-Каким законом умножения воспользуемся?
-Сколько получилось слагаемых?
-Что интересного заметили в получившемся выражении?
-Вынесем его за скобки
-Что мы получили?
-Мы многочлен представили виде произведения каким способом?
-Потому этот способ называется способом группировки.
Можно ли разложить на множители этот же многочлен, группируя слагаемые иначе? Какие законы сложения и умножения будем использовать?
-Какой получили результат?
Составьте алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки, работая в парах.
Под руководством учителя реализуют составленный план действий
Отвечают на вопросы учителя. Предположительные ответы:
-Есть общий множитель «b» у первого и второго слагаемых и общий множитель «3» у третьего и четвёртого слагаемых.
-Сочетательным (ab -2b) +(3a – 6)
-Вынести его за скобки
-Есть один общий множитель (a-2)
-Объединяя слагаемые в группы
Фронтальная работа с пошаговым контролем.
-Результат такой же как и в первом случае.
Выполняют задание в парах. После обсуждения создаётся модель алгоритма. Озвучивают составленную модель алгоритма:
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.
-построение логической цепи рассуждений(П)
-мотивационная основа учебной деятельности(Л)
-достаточно полное и точное выражение своих мыслей(К)
-использование критериев для обоснования своего суждения(К)
-учет разных мнений(К)
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
V. Первичное закрепление с проговариванием
Работа с учебником: с.142, № 708 (а,в), 709(а,в,д), 710 (а,в)
Выполняют задание на доске и в тетрадях
Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и почему. Происходит осознание нового правила, его осмысление и запоминание
-уметь проговаривать последовательность действий на уроке(Р)
-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других(К)
-выполнение действий(П) по алгоритму
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Предлагает выполнить 5 заданий за компьютером. (Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер ,) Задания направлены на формирование умения раскладывать многочлен на множители способом группировки. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. (Приложение №1)
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляя самопроверку, используя эту возможность в электронном учебном модуле (ЭУМ). Также, при необходимости, использует возможность использовать подсказки.
-уметь вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок(Р)
-развитие информационной грамотности (П)
-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Л)
-выполнение действий(П) по алгоритму
VII. Рефлексия учебной деятельности
Подведём итоги работы
Какая задача состояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили? Вернемся к нашему уравнению:
-Что узнали нового на уроке?
-Что запомнилось на уроке?
А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации карточек со смайликами, какой же действительно отвечает вашему духовному состоянию после пройденного урока.
Домашнее задание: П.30 учебника №708(б,г), 709(б,г,е),711(б,г,ез,)
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетради, один у доски:
Учащиеся рассказывают, что узнали нового, что запомнили.
Учащиеся поднимают рисунок одного из смайликов, соответствующих их психологическому настроению.
Записывают домашнее задание в дневник (и задают вопросы, если такие есть).
-рефлексия способов и условий действия(П)
-самооценка на основе критерия успешности(Л)
-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений(К)
* Л- личностные УУД; П – познавательные УУД;, К – коммуникативные УУД; Р – регулятивные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки» 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация.
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно.
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания.
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Тип урока — урок открытия нового знания.
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки», а также раздаточный материал.
технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемно.
Технологическая карта урока по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Разложение многочлена на множители способом группировкиПрименяется при решении уравнений и сокращении дробей Цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний.Задачи:1) выработать.
Источник
Разложение многочлена на множители способом группировки. Закрепление.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki._zakreplenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разложение многочлена на множители способом группировки. Закрепление.
- закреплять навык размножения на множители способом группировки;
- учить группировать члены многочлена, находить общий множитель;
- повторить правила умножения многочлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, чтение и запись выражений;
- развивать мыслительные операции: внимание, память, математическую речь;
- работать над развитием слухового восприятия, коррекцией произношения, над слитностью и плавностью речи.
Оборудование: карточки с заданиями, наборное полотно со словарными словами, таблицы.
- Словарная работа. Проверка домашнего задания.
- Математический диктант.
- Устные упражнения.
- Работа по учебнику.
- Работа на карточках.
- Итог урока.
I. Организационный момент.
У. Здравствуйте. Садитесь!
/Какой сегодня дежурный звук?/ (м — п)
Следите за произношением этих звуков в словах на протяжении всего урока.
II.Словарная работа (проводится на слуховой основе).
Задание: повторить выражение!
У. — умножим одночлен на многочлен; разложим многочлен на множители; сгруппируем члены многочлена; вынесем общий множитель за скобку; приравняем каждый множитель к нулю.
Задание: ответить на вопрос.
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Назовите способы разложения многочлена на множители.
У. /Что мы делали?/
/Что мы будем делать сейчас?/
У. /Откройте тетради. Запишите число, классная работа, математический диктант./
III. Математический диктант.
Задание: /записать в виде выражения/.
/Что надо сделать?/
а) произведение числа 3 и суммы а и 5;
б) произведение разности а и с и суммы m и Ь;
в) сумма квадратов b и с;
г) квадрат разности а и Ь.
У. Обменяйтесь тетрадями, проверьте. (Ещё раз зачитывает выражения, ученик у доски проверяет у себя, дети — у соседей).
У. Поставьте оценки. Поднимите руки, у кого 5? 4? 3?.
У. /Что мы делали?/
IV. Тема и цели урока.
V. /Какая была тема на прошлом уроке?/
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
У. Сегодня на уроке мы повторим первый способ разложения на множители — вынесение общего множителя за скобки и будем раскладывать многочлен на множители способом группировки.
У./Запишите тему урока/.
У. /Сейчас выполним устные упражнения/.
V. Устные упражнения.
1. Решить уравнение и назвать его корни:
а) x(x-5)=0; /Что надо сделать?/
б) y(y+6)(y-10)=0 /Как будем решать это уравнение?/
/Назовите корни уравнения?/
2. Разложить на множители:
а) 7(a-b)-(a-b) /Что надо сделать?/
б) 3a+6b /Как будем раскладывать на
в) x 2 +xy /Назовите общий множитель?/
/Прочитайте полученное выражение/.
Каким способом раскладывали на множитель многочлен?
/Что мы будем делать сейчас?/
VI. Работа по учебнику.
У. /Откройте учебники, страница 139./
/Что надо сделать?/
Задание: разложить на множители многочлен:
а) x 2 +ax-a 2 y-axy= — Каким способом будем
=(x 2 +ax)-(a 2 y+axy)= раскладывать на множители?
=x(x+a)-ay(a+x)= /Что надо сделать?/
=(x+a)(x-ay) Как сгруппируем члены многочлена?
Как ещё можно сгруппировать члены
Ученик записывает решение с комментированием у доски.
б) 5a 3 c+10a 2 -6bc-3abc 2 = — /Как сгруппировать члены
=(5a 3 c+10a 2 )-(6bc+3abc 2 )= многочлена?/
=5a 2 (ac+2)-3dc(2+ac)= — /Как ещё можно сгруппировать
=(ac+2)(5a 2 -3bc) члены многочлена?/
/Что надо сделать?/
а) 2,7∙6,2-9,3∙1,2+6,2∙9,3- — Чтобы найти значение
-1,2∙2,7=(2,7∙6,2+6,2∙9,3)- выражения, что сначала надо
=6,2(2,7+9,3)-1,2(9,3+2,7)= — Каким способом будем
=(2,7+9,3)(6,2-1,2)= раскладывать на множители?
=12∙5=60 — Как сгруппируем члены
— Как ещё можно сгруппировать члены
— Что теперь надо сделать?
/Что сейчас будем делать?/
VII. Работа на карточках.
У. У каждого на столе лежать карточки, не переписывая задания, сразу записывайте решение и ответ.
1. Разложить на множители выражение
2. Разложить на множители многочлен.
a) 3с 2 +15ac-2c-10a;
б) a 3 +3a 2 b+ab 2 +3b 3 .
1. Разложить на множители выражение:
2. Разложить на множители многочлен:
а) (3a 2 -12ab)+(4a-16b);
б) x 3 +xy 2 +13x 2 y+13y 3 ;
VIП. Подведение итогов.
У. /Что мы делали сегодня на уроке?/
/Каким способом раскладывали на множители многочлен?/
IX. Оценка работы.
X. Домашнее задание.
У. /Откройте дневники, запишите домашнее задание/
№760 (б, г), 762, 763 (б), 765. (повторить словарь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР.
урок по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки» 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала.
Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук.
разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки» 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова).
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно.
Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки».
Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители» для 7 класса.
Источник