- Презентация урока по русскому языку в 8 классе: «Подлежащее».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Способы выражения подлежащего»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация урока по русскому языку в 8 классе: «Подлежащее».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Главные члены предложения. Подлежащее». Учитель: Карпова Л. Н. Форма урока: урок-практикум. Задачи урока: Обобщить сведения о подлежащем, знакомые учащимся по курсу 5-7 классов. Расширить знания о подлежащем, его признаках, способах выражения. Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения. Развивать наглядно-образное мышление, самостоятельности, творческих способностей. Оборудование: презентация, листы, карточки(3-х цветов) Технологии: проблемная ситуация, дифференцированный подход, тестовая технология, информационные технологии, индивидуальные задания, работа в парах, фронтальный опрос.
Синтаксис – это… … — номинативные единицы синтаксиса. … — коммуникативные единицы синтаксиса. Подлежащее и сказуемое — …. …, …, … — второстепенные члены предложения. Распространённое предложение – это предложение, … … — предложение, в котором есть только главные члены предложения. Односоставное предложение – это предложение, … … — предложение, в котором два главных члена предложения (подлежащее и сказуемое).
Повторение. «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Виды связи слов в словосочетании согласование управление примыкание зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? согласуется с главным в роде, числе, падеже зависимое слово отвечает на вопросы падежей зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их
1.В каком словосочетании вид связи – управление? а) запах черемухи в) приятный запах б) цветочный аромат
2.Определите вид связи в словосочетании приятный запах а) управление б) согласование в) примыкание
3.В каком словосочетании связь – согласование? а) душистая черемуха б) наслаждается красотой в) любуясь цветами
4.Замените словосочетание «с гордостью удалился», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
5.Укажи «третье лишнее» а) ветка сирени в) наш подъезд б) стать читателем
6.В каком словосочетании связь – примыкание? а) написать диктант в) хорошая оценка б) написать отлично Код 1.а) 2.б) 3.а) 4.удалился гордо 5.в) 6.б) Молодцы!
Главные члены предложения. Подлежащее.
Способы выражения подлежащего Пример Существительное в именительном падеже Метель надвинулась сразу. Местоимение в именительном падеже Со школьных лет я чувствовал красоту языка. Каждый отправился в свою комнату. Прилагательное Стойкий всегда побеждает. Наречие Сегодня не похоже на вчера. Числительное Одиннадцать — нечетное число. Причастие (Кто?) Опоздавшие на спектакль не допускаются. Глагол (инфинитив) Встретить друга — большая радость. Междометие Вдали послышалось ку-ку. Словосочетание Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. Фразеологизмы (Что?) Филькина грамота – это пустая, ничего не значащая бумажка. Собственное наименование Российская Федерация – одна из влиятельных держав мира. Предложение «Не стреляйте в белых лебедей» — повесть Бориса Васильева.
Подчеркните подлежащее и дополнение 1.Хороший снежок урожай сбережет. 2.Проспект засыпал снег. 3.Кленовый лист срывает ветер сильный.
Проверка 1.Хороший снежок урожай сбережет. 2.Проспект засыпал снег. 3.Кленовый лист срывает ветер сильный.
Задание для самостоятельной работы Дополни предложения недостающими подлежащими и запиши их. Спиши предложения и подчеркни в них подлежащее. Придумай три предложения, чтобы подлежащее в них было выражено: 1.Местоимением. 2.Словосочетанием. 3.Глаголом (инфинитивом) 1…. светит ярко. 2…. никогда не ссоримся. 3…. делится на десять. 1.Взрослые иногда не понимают детей. 2.Курить – здоровью вредить. 3.Очевидно не значит верно.
Как мы усвоили урок? Найди подлежащее 1.Гости приехали утром. 2.Он был в музее. 3.Старшие помогали младшим. 4.Желающие могли покататься на лодке. 5.Два да два – четыре. 6.Курить- здоровью вредить. 7.Завтра не наступит никогда. 8.Га-га-га слышалось на лугу. 9.Мы с сестрой радовались возвращению домой.
Домашнее задание § 17, упражнение 93 (по заданию)
Главные члены предложения. Подлежащее.
РЕФЛЕКСИЯ ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ – зелёный КРАЕМ УХА – жёлтый ХЛОПАТЬ УШАМИ – красный
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-358727
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Способы выражения подлежащего»
Описание презентации по отдельным слайдам:
О каком члене предложения говорится в высказываниях лингвистов? А.А. Шахматов видел в ……….. главный член господствующего состава предложения. А.Д. Пешковский рассматривал……как основной элемент подчинительного словосочетания. С.О. Карцевский считал, что……вершина предложения, поскольку обозначает независимые сущности ( предметы).
А.А. Шахматов видел в подлежащем главный член господствующего состава предложения. А.Д. Пешковский рассматривал подлежащее как основной элемент подчинительного словосочетания. С.О. Карцевский считал, что подлежащее -вершина предложения, поскольку обозначает независимые сущности ( предметы). О каком члене предложения говорится в высказываниях лингвистов?
это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. сущ. мест. Например: Солнце сияло. Мы ехали по широкому лугу. —
Осень – пора ув…дания пр…роды, когда вспыхивает она последними яркими красками. Золото всех оттенков блистает на деревьях, на траве, в стоячих водах н…широкой реч…нки. Торжествен…а, бе…мятежна пр…рода в тихие осенние дни. Вот-вот заду…т холодный ветер, и уронят деревья свой праз…ничный наряд. (В. Песков) я и сущ. сущ. мест. гл. е о сущ. гл. н и сущ. з кр. прил. кр.прил. е д сущ. гл. сущ. гл.
Имя существительное в именительном падеже Местоимение Примеры предложений Способ выражения подлежащего На реке затрещали и двинулись льдины. Мы никогда не ссоримся.
Имя прилагательное Причастие Имя числительное Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлёк всеобщее внимание. Двенадцать делится на шесть.
Наречие Междометие Неопределенная форма глагола Завтра не будет похоже на сегодня. Вдали послышалось ау. Курить – здоровью вредить.
Неделимое словосочетание Листик за листиком падают с липы на крышу. Большинство ребят разъехалось по лагерям.
Подлежащее может быть выражено разными частями речи: Именем существительным Местоимением Именем прилагательным Причастием Именем числительным Наречием Междометием Неопределенной формой глагола Неделимым словосочетанием
большая часть чего-нибудь или кого-нибудь, преимущество в чем-либо. Например: подавляющее большинство, большинство присутствующих. —
— меньшая часть чего-нибудь или кого-нибудь. Например: остаться в меньшинстве, меньшинством голосов.
1. Большинство знакомых уже разъехалось по дачам. 2. Меньшинство депутатов проголосовало против внесенного предложения. неделим. словосоч. гл. неделим. словосоч. гл. 3. Большинство студентов вовремя выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачёт. неделим.словосоч. гл. гл.
Предварительное исполнение спектакля, представления, какого-нибудь зрелищного мероприятия, парада во время их подготовки. Например: репетиция концерта. 2. Событие, подготовка чего-нибудь в будущем. Например: репетиция праздника. 3. В карманных часах: механизм для боя. Например: часы с репетицией.
Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной или телевизионной постановки. Например: новое режиссёрское решение пьесы.
Режиссёр – режиссировать – режиссура — режиссёрский Репетиция – репетировать – репетитор — репетиционный
1. Подготовьте устный монологический ответ (страница 56). 2. Выполните письменно упражнение 116 или 117. 3. Выучите словарные слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-039668
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник