Виды сказуемых и способы его выражения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Открытый урок для 8 класса по УМК С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.44 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_6.ppt | 2.49 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой
Тема : «Виды сказуемых и способы его выражения»
Урок усвоения новых знаний
Оборудование : презентация по теме урока; справочные материалы; раздаточный материал; учебник.
Цели : создать условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия в распознавании видов сказуемого, понимая лексическое и грамматическое значения, определении способов выражения сказуемого; развитие творческого потенциала обучающихся; воспитание гордости за богатство родного языка.
Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли.
1.Оргмомент. Проверка дом.задания.
Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Откройте тетради и запишите сегодняшее число. Слайд 1.
2. Актуализация знаний. Домашнее задание у вас было упражнение 278, с 1 по 7 предложение. Вы все справились с заданием? Скажите пожалуйста, что такое подлежащее?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Судя по вашим ответам, вы усвоили прошлую тему, давай посмотрим на предложения на слайде.
Ученики начали выполнять задание.
Учителю стало ясно , что класс усвоил тему. Слайд 2.
В этих предложениях говорится об одном и том же, но что-то в них не так. В чем же дело? (Сказуемое представлено в разных видах.)
Значит, над чем мы сегодня будем работать? (Над видами сказуемых и способами его выражения). Слайд 3.
Как вы думаете, какие цели мы ставим для изучения данной темы? Слайд 4. (Уметь находить сказуемое в предложении. Определять тип сказуемого. Узнать разные виды сказуемых).
4. Первичное усвоение новых знаний.
Ребята, как вы думаете, есть ли какой-нибудь материал, который нам поможет в изучении данной темы? Давайте обратимся к учебнику.
Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию.
Поставьте +, если вам все понятно, -, если ничего не понятно, ? – если у вас есть вопрос. Слайд 5.
(Вспомните схему на с. 126. Там дана информация о трех группах грамматических основ. Кто он такой, что он такое – 3ья схема, каков он – 1ая схема).
Давайте поработаем над схемой, которая находится внизу определения рассмотрите ее. Какие виды сказуемых представлены? Мы сегодня начнем изучать виды сказуемых с самого простого, которое так и называется – простое глагольное сказуемое.
Слайд 6. Простое глагольное сказуемое . Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа.
Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
я буду рассказывать;
мы будем говорить;
они будут отдыхать;
вы будете собирать и т. п.;
да отпустите его.
Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Будешь ты ещё мне тянуть душу!
Витя вечно витает в облаках!
5. Первичная проверка понимания. Для первичной проверки понимания, я предлагаю вам поработать с текстом. Но сначала, нам нужно разделиться на группы. Те, кто считает, что усвоил материл на 5 садятся на первый ряд, кто на 4 на второй, кто на 3 на третий ряд. Я раздаю вам карточки, у каждого ряда свой уровень сложности. Прочитайте, какое задание у вас?На работу отводится 5 минут. Приступаем к выполнению.
Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
7. Первичное закрепление.
Наши глазки отдохнули, можно продолжать урок.
Я предлагаю вам прослушать аудио фрагмент и выписать простые глагольные сказуемые. Все узнать откуда взят отрывок? А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дома я вам предлагаю поработать над упр. 283. Там нужно угадать фразеологизмы по картинкам и составить с ними предложения. Те, кто претендует на отметку 5 – составляет 5 предложений, на 4 – 4 , на 3-3.
Посмотрите на слайд и продолжите фразу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое декабря Классная работа Ученье есть труд и должно быть трудом, полным мысли. К.Д. Ушинский
Урок начался . Ученики начали выполнять задание. Учителю стало ясно , что класс усвоил тему.
Тема урока «Виды сказуемых и способы его выражения»
Цели урока: Уметь находить сказуемое в предложении Определять тип сказуемого Узнать разные виды сказуемых
Прочитайте, что такое сказуемое, используя карандаш, определите в формулировке правила новую или непонятную для вас информацию. + — ?
Простое глагольное сказуемое Этот тип сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа. Простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения: я буду рассказывать; мы будем говорить; они будут отдыхать; вы будете собирать и т. п.; пусть уйдет; пускай спляшет; да отпустите его. Простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия: Будешь ты ещё мне тянуть душу ! Витя вечно витает в облаках !
Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.
Физкультминутка Гимнастика для глаз. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
Прослушайте аудио фрагмент и запишите простые глагольные сказуемые
Жил, женился, умерли, родила, объявил, кончилось, воспитывались, выучился.
Составьте предложения, используя данные конструкции будут отдыхать пусть уйдет вышел буду писать идут в гору Живет пойду спрошу
Домашнее задание С. 134 упр. 283. «5» — составить пять предложений «4» — составить четыре предложения «3» — составить три предложения
Помните эпиграф к уроку? Получился ли труд полным мысли? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Задание для группы 1: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые. Определить тему текста.
Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.
Задание для группы 2: Списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть сказуемые.
Волонтерство это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня — Олимпийские игры Всемирные студенческие Игры чемпионаты по разным видам спорта привл. кают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечивают(?)ся жильем питанием и формой.
Задание для группы 3: Списать текст, подчеркнуть сказуемые.
Волонтерство – это образ жизни. Погрузившись в этот мир, ты начинаешь искать интересные проекты. Все спортивные мероприятия международного уровня -Олимпийские игры, Всемирные студенческие Игры, чемпионаты по разным видам спорта привлекают волонтеров со всего мира. Волонтеры обеспечиваются жильем, питанием и формой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»
Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча.
« Типы сказуемого и способы его выражения (обобщение полученных знаний) ».
Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой с комментариями по формированию универсальных учебных действий.
Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели урока: содержательная — продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная.
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».
Источник
Коспект урока Способы выражения сказуемого 8 класс
Способы выражения сказуемого
1. Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его.
2. Формирование умения грамотного произношения слов.
О б о р у д о в а н и е, н а г л я д н о с т ь: раздаточный материал, схема «Виды сказуемых».
Оформление записей на доске и в тетради.
Цели урока: можно предложить учащимся поставить цели самим по аналогии с предыдущим уроком изучения подлежащего.
1. Виды сказуемого.
(состоит из одного глагола)
Солнце вышло из-за горизонта.
Составное глагольное сказуемое
(вспомогательный глагол + инфинитив)
Ветер стал ослабевать.
Хочу я с небом примириться.
Составное именное сказуемое
(глагол- связка + имя)
День был светлый, солнечный.
2. Практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого.
1.К вечеру со..нце скл..няется за цв..тущие холмы, мгла заст..лает виноградник.
2.День в полях мя..кий и тихий.
3.Татьяна Андреевна хотела забыть о случивш..мся.
4.Небо всегда было ярким и темным.
5.Нужно разг..дать тайну этих замер..ших цветов.
6.Пр..ходит ночь, и постепе..о ож..вает сила души.
3. Простое глагольное сказуемое.
4. Практические задания.
1. Заполнить таблицу примерами, используя приведенные ниже предложения.
1. Все мальчики засмеялись. 2. Присмотрите за ним в деревне. 3. Если бы я получил хоть одну пятерку. 4. Я буду звонить тебе часто. 5. Рассказывая о прожитом дне, мальчик явно кривил душой. 6. А зайка скок в кусты и убежал. 7. На улице был снег.
2. Выписать предложения с простым глагольным сказуемым, указать, чем выражено сказуемое.
1.Он перестал бывать здесь после болезни. 2. Он обязательно будет дома вечером. 3. Он вскоре будет жить с нами. 4. Я не смел пошевельнуться. 5. От страшного удара у Сережи искры из глаз посыпались. 6. Останься еще на один день. 7. Разговор стал злым. 8. Брови ее были сдвинуты. 9. Кот когтями бедняжку цап-царап.
3. Синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
Вечерами гляжу я в окно и далекое чудится детство.
5. Составное глагольное сказуемое.
Каждое сказуемое несет две нагрузки – смысловую (называет действие) и грамматическую (указывает наклонение, время, число, лицо или род).
Простое глагольное сказуемое легко справляется с обеими нагрузками с помощью одного глагола. В составном глагольном сказуемом эти нагрузки делят между собой два слова. Это выглядит так:
Основные вспомогательные глаголы, обозначающие
6. Составное именное сказуемое.
Глагол-связка (выражает грамматическое значение) + именная часть (основное лексическое значение)
Наиболее употребительным является глагол-связка БЫТЬ.
Менее употребительные глаголы-связки – ДЕЛАТЬСЯ, СТАТЬ, СТАНОВИТЬСЯ, ЯВЛЯТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, НАЗЫВАТЬСЯ
Способ выражения именной части.
7.Устная теоретическая разминка. Продолжить предложения.
1.Простое глагольное сказуемое отличается от составного тем что в нем …
2.Простое глагольное сказуемое может быть выражено фразеологизмом, в котором …
3.В составном сказуемом есть две части: …
4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражается…
5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена…
8. Практические задания.
1.Запишите предложения, найдите грамматическую основу. Определите вид сказуемых.
1. Я замер на месте и не смел пошевельнуться. 2. По утрам я стал упражняться в переводах. 3. И счастье я могу постигнуть на земле. 4. Мальчик только что перестал играть. 5. Девочка перестала плакать. 6. Будут песни к нему хороводные на заре из села долетать. 7. Я буду учиться хорошо. 8. Я был бы рад помочь вам.
2. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Выделите грамматическую основу, определите вид сказуемого.
1. Вокруг меня прост..рались печальные пустыни пересеч..нные холмами и оврагами. 2. Простувшись (по)утру довольно поздно я увидел что буря утихла. 3. С в..кзала Женя (не)успела послать телегра..у отцу. 4.Человек должен трудит..ся. 5. Я должен был признать свои ошибки. 6. Мы рады весь из..ездить мир.
3. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.
1. Улицы пусты..ы. 2. Фонари (не)зажже..ы. 3. Рассказы были очень (не)интересны. 4. Несколько зданий было разруше..о ураганом. 5. Снежные тучи были принесе..ы ц..клоном. 6. Старик был когда(то) начальником крупной железно(дорожной) станции. 7. Солнца луч.. был жгуч… и высок. 8. Фиалка казалась теплой. 9. Идея «Ревизора» был подсказана Гоголю Пушкиным. 10. Бабушка Владимира Даля была переводчицей.
Источник