Урок по теме решение задач разными способами

Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока с использованием деятельностного подхода.

Скачать:

Вложение Размер
reshenie_zadach_raznymi_sposobami.docx 76.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Решение задач разными способами.

  1. предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
  2. метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

  1. по источнику знаний : словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности: частично — поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO .

Источник

Конспект урока математики « Решение задач… (разными способами).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 Г. ТОМСКА

Кулеш Валентина Васильевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

в 4 классе V вида для детей с ТНР

Тема: « Решение задач… (разными способами)

Цели: 1. Формировать умения решать текстовые задачи и видеть

различные способы их решения.

2. Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначное

3. Способствовать развитию учебной и познавательной

У- Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё — старательны.

У- Урок математики.

Тема урока записана на доске. Но она записана не полностью. Предложение не закончено!

А неизвестность — одних — пугает,

Но и тем и другим хочется раскрыть тайну. Не так ли?

Интересно, у вас с какими существительными ассоциируются прилагательные: тайное,

Д — ( М.б. – клад, сокровище … .)

У — Я приглашаю вас на поиски сокровищ.

— А какими д. б. кладоискатели и почему?

Д — ( м.б. — настойчивыми, терпеливыми, дружными…)

У — Нам сегодня пригодятся эти качества.

У — К любому путешествию нужна подготовка.

Нам надо потренироваться в счёте.

( На доске — плакат.)

У — * Найдите число, в котором 26 сотен. Уменьшите его

* Найдите число, выражающее единицы массы.

Разделите на 60 кг.

* Найдите число, которым может быть выражена

цена товара. Увеличьте в 15 раз.

* Найдите двузначное чётное число. Умножьте на 30.

* Найдите восьмую часть от числа, обозначающего

У — А сейчас — проверим.

Встаньте те ребята, у которых такие ответы.

(Ключ: 200, 9кг, 75руб, 360, 11м.)

У — В Средние века алхимики были одержимы идеей

создания философского камня, который должен был

превращать все металлы в золото.

Так, в 1669 году ( а какой это век?) солдат- алхимик

Хенни Бранд смешал 6 мешков твёрдой соли и 3

таких же мешка угля. Получившуюся смесь массой

522 кг он долго прокаливал ( т.е. обжигал на огне.)

— Сколько килограммов каждого вещества он взял

— И получил он… а что — вы узнаете, если задачу

( На доске прикреплены рисунки трёх колб с варианта-

ми ответов. На правильном варианте на обратной

стороне написано « фосфор.»)

У — Как и в тестовых заданиях, я даже предлагаю

Но чтобы получить любой из них — задачу надо

решить, т.е. провести по ней рассуждения.

( Дети решают самостоятельно, устно комментируют.)

Итог: У каждой группы на отдельных листах — краткая

На доску: из одной группы — краткая запись,

из другой группы — решение.

С

2. 522:9=58 (кг) – в 1 мешке

3. 58*6=348 (кг) – соль

4. 58*3=174 (кг) – уголь

или 4. 522-348=174 (кг) – 2 способ.

У – Прочитайте на колбе ответ.

У – Так был открыт фосфор – белый, ядовитый, светящийся ночью порошок.

У – Алхимикам принадлежит еще много открытий и изобретений. Они изобрели химические приборы, массу лекарств, открыли мышьяк, никель.

— Можно ли это считать сокровищами?

Д – Да. Для науки.

У – А мы что с вами открыли для себя?

Д – Два варианта последнего действия.

— Вот так! (С настроением показать большой палец)

— Вот так! (Любым стилем)

— Вот так! (Руки «козырьком»)

— Вот так! (Подпереть щеку рукой)

— Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним).

VI . Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. Межпредметные связи: География.

У – Вам знакомо имя Христофор Колумб?

У – А в 1492 г. (какой это век?) Христофор Колумб по велению испанского короля поплыл на трех кораблях за золотом и специями (а специи тогда ценились на вес золота) в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на Запад. Привез ли он сокровища, вы узнаете, если решите следующую задачу:

Из 4 метров ткани можно сшить 20 лент на паруса.

Сколько лент получится из 12 метров ткани?

1. 20 : 4 = 5 (л.) из 1 метра

1. 12 : 4 = 3 (р) – в разы больше.

1. 400 : 20 = 20 (см) – 1 лента

2. 1200 : 20 = 60 (л) – будет.

У – Раскрылись все 3 способа. Все 3 корабля повернули домой (обр. сторона).

У – Но Колумб вернулся без золота и пряностей. Он даже не доплыл до Индии. Но он привез великое открытие – Новый Свет – Америку.

У – Можно ли открытие Америки назвать сокровищем?

У – Можно ли сказать, что вы совершили маленькое открытие?

VII . Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг –

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где стена, а где окно.

VIII . Продолжение работы по теме урока.

У – А давайте придумаем аналогичную задачу. А дома вы ее решите несколькими способами.

У – За основу сюжета возьмем желание короля продать за золото те пряности, которые должен был привезти Колумб.

И следующие числа:

6 кг; 48 кг; 24 слитка золота

(Дети работают в группах).

Устно формулируется задача:

Д – 1. 6 кг пряностей можно продать за 24 слитка золота. Сколько стоят 48 кг этих пряностей?

У – И Бранд, и Колумб сделали свои открытия случайно. Мы с вами случайно решили задачи?

Д – Нет. Мы рассуждали….

У – Какие сокровища нашли герои?

У – Какие сокровища нашли мы с вами?

Д – Варианты, разные способы решения.

У – Какая «тайна» скрывалась в теме нашего урока? Допишем ее.

Д – «разными способами».

У – Какое значение слова «сокровище» мы раскрыли?

Д – Новые знания, сбывшаяся мечта,……

У – Да, на любом уроке можно сделать открытие, равноценное кладу.

У – Для того, чтобы вы не забыли исходные данные домашней задачи, я записала их на символах. Возьмите. Прочитайте.

У – Переверните эти символы на другую строну. Обозначьте свое настроение в конце урока после поиска сокровищ.

У – Я благодарю вас за дружную и интересную работу и желаю вам каждому в жизни найти свое сокровище.

XI . Домашнее задание

У –Дома постарайтесь решить задачу разными способами.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-551184

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.

Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,

Деятельность учителя и ученика

Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар

Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:

76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57

82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=

-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?

1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.

2)90-63=27 (р.) – осталось

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)

1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )

-Каковы задачи нашего урока?

научиться…. повторить… закрепить….

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний .

1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.

Витя- 50 коп.

Таня- 10 коп. и 5 коп.

1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.

2) 50 + 15= 65 (коп.)

Ответ: 65 копеек у обоих детей.

Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?

1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.

2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)

3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).

20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =

(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа

1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

Ответ: осталось 30 вёдер.

2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

Ответ:5 стаканов осталось.

3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего

1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване

Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Способы образования существительных прилагательных глаголов примеры
Оцените статью
Разные способы