Урок по теме деятельность как способ существования людей 10 класс боголюбов

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему «Деятельность- способ существования людей»
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс)

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы «Деятельность- способ существования людей». Данная тема является частью главы»Человек и общество» и раскрывает понятия и сущность видов деятельности. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 10 классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г.

Скачать:

Вложение Размер
moya_tehnologicheskaya_karta.docx 39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобращовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

Класс: 10 класс (базовый уровень)

Учебник: Обществознание. 10 класс, базовый уровень, под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г.

Учитель: Игнатова Виктория Михайловна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ» с. Деревянск

10, базовый уровень

Вид применяемых ИКТ

Мультимедиа презентация Pоwer Point.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, проектор, экран

Общая дидактическая цель :

создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний и способов деятельности

Традиционная цель урока

  • расширить представление о понятии “деятельность”, рассмотреть структуру деятельности, характеризовать основные виды деятельности, сопоставлять и отличать их;
  • тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, аргументировать;
  • устанавливать коммуникацию, обсуждать, понять, что для получения нужного результата в любой деятельности человека, необходимо четко выделять ее основные структурные компоненты, анализировать и обобщать полученную информацию по теме.
  • создать условия для формирования личности

Формируемые метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия: умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

Регулятивные универсальные учебные действия : самостоятельно ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями

Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации, излагать информацию для аудитории, высказывать собственную точку зрения; формулировать на основе приобретённых знаний собственные оценочные суждения и аргументы по проблеме урока, сравнивать, систематизировать и структурировать информацию; способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; представление информации в различных формах и видах; работа с текстом, создание собственной информации, и её представление в соответствии с учебными задачами.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности.

Элементы педагогических технологий

технология проблемного обучения, групповая форма работы

Формы и методы обучения

Методы – наглядный, частично-поисковый, практический

Приемы — элементы социо-игровой педагогики, проблемные вопросы

Формы – индивидуальная, групповая, фронтальная

Основые понятие и термины

Деятельность – форма существования человеческого общества, проявление активности субъекта, выражающее в целесообразном изменении окружающего мира, также преобразовании человеком самого себя.

Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что направлена деятельность субъекта.

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Потребность – это переживаемая и осозноваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Обществознание. 10 класс, базовый уровень, под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной – М.: Просвещение, 2016г.

  • фрагмент из «Повести временных лет»;
  • рабочие листы;
  • сравнительная таблица по видам деятельности;
  • иллюстрации.

Набор фломастеров – 4 штуки

Сотрудничество с учителем и сверстниками, планирование совместных действий в соответствии с условиями реализации, аргументация своего мнения в позиции коммуникации, развитие языкового чутья, моделирование различных предложений,

творческая работа, основы экологической культуры.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

В классе 2 учащихся. Дети слышат учителя, активно работают на уроках, умеют работать в паре, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока. Учащиеся владеют регулятивными УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение; оценивать результат своей деятельности; познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У учащихся недостаточно сформированы личностные УУД – это осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; высказывать свою точку зрения по своей инициативе; познавательные УУД: осуществлять преобразование знаний и приспосабливать их в конкретных ситуациях;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Вызов к сотрудничеству

Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке.

У нас сегодня необычный урок, а открытый урок.

На сегодняшнем уроке я хотела бы с вашей стороны активности и сотрудничества.

А тему урока, его цели и задачи поможете определить вы. Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

  • Планирование учебного сотрудничества (К)
  • Действия смыслообразования (Л)

Этап актуализации знаний, мотивации и целепологания.

Мотивация к уроку, подготовка к мыслительной деятельности

Учитель актуализирует знания обучающихся и их готовности к мотивации и целеполаганию.

Обратите внимание на листы бумаги, которые лежат у вас на парте, ознакомьтесь с ними.

Перед вами фрагмент из Повести временных лет прочитайте пожалуйста.

Ответьте мне пожалуйста

  • О чем рассказывается в “Повести временных лет”?
  • А почему они позвали варягов?
  • В чем видят славяне результат приглашения варягов?

В.М. Васнецова Призвание варяжских князей

Образование и развитие

Что они показывают?

Только одну деятельность или их совокупность или виды?

Как можно назвать наш сегодняшний урок?

Запишем на рабочих листах сегодняшнюю дату и тему урока.

Значит о чем вы должны узнать на сегодняшнем нашем уроке?

  • Междусобица
  • Чтобы правили государством
  • Образование и развитие Древнерусского государства

Совокупность то есть виды деятельности.

  • Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации “начала деятельности” (Р);
  • Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, поиск и выделение необходимой информации (П);
  • Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала

Дать общее представление о деятельности, структуре и

Перед вами на экране дается два определения понятию деятельность из философского и психологического словаря

Прочтите внимательно и выделите основные элементы которые в них выделены

Основные моменты (выделяются вместе с учителем):

— деятельность – активные действия;

— у деятельности есть цель;

— она направлена на результат.

Таким образом, какой бы деятельностью не занимался человек, в ней четко выделяются следующие структурные компоненты:

Субъект – цель – действие – результат.

Они являются основными элементами структуры деятельности

Т.е . деятельность – это активная форма взаимодействия с окружающей миром. (Запишем определение на рабочих листах)

  • — Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и слышать, понимать речь других (К)
  • — Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П)
  • — Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Этап применения изученного материала

Применение новых знаний

  • Что побуждает человека к деятельности?
  • А что такое потребность?

Потребность в деятельности человека служит мотивом, то есть тем элементом который побуждает его к деятельности.

Мотив – это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей. (Запишем определение на рабочих листах)

существуют следующие виды деятельности обеспечивающие существование человека и формирование его как личности:

Перед вами сравнительная таблица, опираясь на содержание 5 параграфа Деятельность способ существования людей, стр 51 вместе составим.

Запись на рабочих листах

Нужда в чем либо

Запись на рабочих листах

Заполняют таблицу на рабочих листах

-Умение структурировать свои знания; анализ, сравнение, обобщение (П)

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р)

Этап закрепление знаний и способов действий

Создание творческого продукта

Что такое постер?

Я вам даю набор иллюстраций, клей, фломастеры, бумагу и задания.

Вы должны составить постер, назвать, и защитить.

Приглашает учащихся для защиты

Работа в группе по созданию постера

-Умение структурировать знания, смысловое чтение; умение использовать творческую ситуацию. (П)

-Формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности; применение знаний в рамках созданной на уроке ситуации, умение реализовать навыки решения практической задачи (Р)

-Умение взаимодействовать друг с другом, продвигать свои идеи (К)

Этап Обобщения и систематизации знаний.

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение формулировать свои мысли, защищать свою точку зрения, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П)

-Умение оценивать действия одноклассников (К)

Делает выводы по защите постеров.

В конце урока давайте проведем рефлексию. Перед вами на экране фразы-клише выберите одну и продолжите.

  • Сегодня я узнал.
  • Было интересно.
  • Было трудно.
  • Я выполнял задания.
  • Я понял, что.
  • Теперь я могу.
  • Я почувствовал, что.
  • Я приобрел.
  • У меня получилось.
  • Я смог.
  • Я попробую.
  • Меня удивило.
  • Урок дал мне для жизни.
  • Мне захотелось.

Спасибо вам за сегодняшний урок.

Мне было приятно с вами работать. Желаю вам быть такими же активными и любознательными в дальнейшем, и самое главное готовыми быть к сотруднечеству.

В процессе деятельности человек познает и изменяет окружающий мир и самого себя.

-Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П)

-Контроль в форме сличения образа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р)

Этап домашнего задания

Дома повторить тему урока и выучить основные термины.

Обучающиеся фиксируют домашнее задание.

«Повесть временных лет» о призвании варягов

( в переводе Д. С. Лихачева )

В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?». Те же ответили: «Были три брата» Кий» Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде.

В год 6374 (866). Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой.

В год 6387 (879). Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал.

Источник

Читайте также:  При лепке посуды способы
Оцените статью
Разные способы