- Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 1 класс
- Конспект урока математики «Решение задач арифметическим способом»
Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.
Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.
Метапредметные задачи:
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45.doc | 162.5 КБ |
kartochki_s_zadaniem.docx | 142.77 КБ |
pril.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.
Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
М етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Мы урок начнем с разминки
Выпрямляем наши спинки
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
– Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.
Обратите внимание на стол. У вас на столе лежит карточка «Менедж Мэт».
Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь своему соседу по плечу. Садитесь. Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу. Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.
– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)
– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?
Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?
- Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
- А теперь проверим, как вы справились с заданием!
Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!
Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.
А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?
У пенечка 7 грибочков
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)
Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался –
1 схватил он и умчался.
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)
Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.
Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.
Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение текстовых задач арифметическим способом»
Чему мы научимся сегодня?
- Закреплять умение решать простые и составные задачи
- Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
- Развивать вычислительные навыки
III. Работа по теме урока
Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.
Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.
Откройте учебник на странице 65. Задание №1.
Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.
Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?
- Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
- Что для этого нужно? ( Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
- Сколько прошла первая девочка? (20м.)
- Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
- Можем ли мы это узнать?
- Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
- Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
- Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
Сестрица с братом добежали до реки.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Спрячу, только ты выполни задание.
Работа по учебнику №2 (с. 65).
- Работа в группе. Прочитайте задачу. Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
- Участник А, что тебе ответил участник Б
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
- С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
- Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
- Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
V.Продолжение работы по теме урока
Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.
- Яблонька-матушка, спрячь меня!
- Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
- Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
Что нам нужно узнать? Что нам известно?
Запишите в тетради решение.
Участник 3А работает у доски. Проверяем работу.
Оцените свою работу на лесенке успеха.
Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.
Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.
- Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
- Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
- Поможем ребятам?
Решают задание на белой карточке.
Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.
Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
- Оцените свою работу на лесенке самооценки.
(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)
70 + 20 60-42 80-6 54 + 6
47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 — 30
64 — 20 О 30 + 24
Ну что, ребята, помогли мы героям?
А как мы им помогли?
Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?
(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!
- Подведение итогов урока
А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?
Учебник: № 3, 6 (с. 65)
Предварительный просмотр:
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?
Источник
Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 1 класс
Подготовила: Аникаева К. К.
Используемый учебно-методический комплекс : Образовательная система «Школа России»
Учебный предмет (дисциплина): «Математика»
Тема: «Решение текстовых задач арифметическим способом».
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель: научиться решать задачи, в том числе и задачи практического содержания.
Знания: устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Умения: решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи.
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений при решении задач;
выдвигать гипотезы и их обоснование при выполнении сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Регулятивные: ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; прогнозировать результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при решении задач и примеров.
Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала; оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, находить компромиссы; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Для учителя: Учебник УМК «Школа России» 1 класс М.И. Моро, презентация.
Для ученика: Учебник УМК «Школа России» 1 класс М.И. Моро, презентация.
Источник
Конспект урока математики «Решение задач арифметическим способом»
Тема урока: «Решение текстовых задач арифметическим способом ».
Цель: — закреплять умение решать задачи, пользуясь основными приёмами
работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор
— развивать навыки самостоятельной работы;
— развивать умение логически мыслить;
— создать условия для более успешного усвоения темы, путём
применения разнообразных приёмов, форм и методов обучения
Оборудование: презентация к уроку, карточки с дополнительными
заданиями, памятка для решения задач, контур яблони и
яблок для самооценивания.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД :
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачи.
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений при решении задач;
выдвигать гипотезы и их обоснование при выполнении сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел
Регулятивные : ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; прогнозировать результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при решении задач и примеров.
Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала; оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, находить компромиссы; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь
Форма: обобщающий урок
К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся
Учитель: Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!
— Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке для выполнения заданий вам понадобятся знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.
А чтобы узнать, как пройдет наш урок, вам нужно выполнить задание…
— Давайте проверим, готовы ли вы меня внимательно слушать на уроке?
Источник