Урок по русскому языку по теме способы выражения подлежащего

Урок русского языка «Подлежащее и способы его выражения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Урок русского языка «Подлежащее и способы его выражения»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx 35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Подлежащее и способы его выражения»

«Урок с использованием ИКТ»

Тип урока : урок изучения нового материала.

Педагогические технологии: технология встречных усилий ученика и учителя, ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, тренажер, карточки.

1) образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения;

2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;

3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся; формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.

  1. Начало урока — разминка, разогрев.

Подлежащее и сказуемое

не составляют словосочетания,

они являются основой предложения и

связаны между собой двусторонней связью.

Е.И.Литневская [3]. (слайд 2).

Эмоциональная и интеллектуальная «разминка». Приёмы – «погружение».

Словарный диктант. Выделить орфограммы, определить вид связи.

Дружные ровесники и сверстники (согл.), талантливый кандидат

(согл.), участвовать в олимпиаде (упр.), президент в президиуме (упр.), интересная профессия (согл.), девочка упала (предлож.).

ІІ. Контрольно-подготовительный: опрос по предыдущим темам.

Приёмы – «повтор с расширением», «лови ошибку».

-Всё ли здесь в порядке? В диктанте встретились только словосочетания? Что лишнее? Почему? Что же перед нами? А что такое предложение?

Чем предложение отличается от словосочетания? Обратите внимание на эпиграф. (Имеет грамматическую основу).

А что входит в грамматическую основу? (подлежащее и сказуемое).

  1. «Вызов». Постановка учебной цели.

Вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели.

Цель: создание ситуации преодоления.

Приемы: знаю — не знаю.

-Запишем тему урока (слайд 3). Сформулируйте цели нашего урока (слайд 4).

На дан текст. Прочитаем его.

Когда мы читаем произведения того или иного поэта, писателя, мы нередко удивляемся богатству, красочности, выразительности его языка. Все эти прекрасные качества зависят в основном от двух причин: от того, какими словами пользуется этот художник, и от того, как именно он ими пользуется, как сочетает их в ткани своей поэмы или романа. [2; 116] (слайд 5).

— Выделите главную мысль высказывания Л. Успенского. (Я знаю, что главная мысль сосредоточена в последнем предложении.)

— Какая из двух причин выразительности языка, о которых говорит писатель, имеет непосредственные отношения к синтаксису? (Я знаю, к синтаксису имеет отношение следующая мысль: выразительность языка зависит от того, как используются слова, как сочетаются в связном тексте).

— Найдите грамматические основы, свой ответ начитайте словами: «Я знаю…» (один ученик у доски комментирует).

— В каком наклонении и времени ведётся изложение? Какими средствами выражены эти значения? (Имеет значение изъявительного наклонения настоящего времени, что характерно для текстов – рассуждений, к типу которых относится приведённый отрывок. Я знаю, что эти грамматические значения выражены глаголами-сказуемыми).

— Со словами из текста составить словосочетания (слайд 6).

— Зачитать свои словосочетания. Ввести эти словосочетания в предложения. Какими членами предложения стали главные и зависимые слова полученных словосочетаний? Найдите подлежащее (если есть) в ваших предложениях.

— Что же такое подлежащее? ( Несколько человек повторить).

Подлежащее — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?» (слайд 7).

— Ваши примеры предложений с подлежащими.

— Чем может быть выражено подлежащее в предложении? Обратимся к таблице (слайд 8). Проанализируем её, используя начало: «Я знаю…».

Имя существительное в И.п.

Снег идет. Солнце сияло.

Местоимение в И.п.

Кто-то постучал. Я люблю осень.

Прилагательное в роли существительного в И.п.

Бородатый оглянулся. Домашние искренне радовались гостям.

Причастие в роли существительного в И.п.

Танцующие были неподражаемы. Сидящий поднял голову.

Неопределенная форма глагола.

Любить – значит прощать. Учиться – дело нужное.

Твои завтра мне надоели.

По лесу разносилось «ау».

Десять не делится на три без остатка. Четверо пробежали мимо меня.

Семь пятниц на неделе у ленивого.

У него золотые руки.

Брат с сестрой вернулись порознь.

Прошло три года. У меня много работы.

Несколько человек отошли в сторону. Куча вещей скопилась в углу.

Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе.

Обратимся к ЭОР. Найдем таблицу «Способы выражения подлежащего». Что вас удивило в новом материале или заставило остановиться?

IV. Сотворчество: сведение воедино усилий всех участников.

1. Устно назвать основы. На каком основании это слово подлежащее? (слайд 9).

Все вокруг блестело сильным блеском. Часовые контрольного пункта козырнули генералу. Рассказывать мальчикам было нечего. Пятеро заходят выше пояса в воду.

Что-то у Володи произошло с администрацией. Танцующие кружились под звуки вальса.

2. Индивидуальная и дифференцированная работа учащихся по карточкам и на тренажерах в парах.

По карточкам — Первое задание – назвать в предложении подлежащее, чем оно выражено. Второе задание — составить со словом или словосочетанием предложение, где это слово — подлежащее.

На компьютере на тренажерах – (Пример: Найти подлежащее, определить, чем выражено).

3. Работа по учебнику.

Выполнить упражнение 100 письменно. По 3 предложения по рядам. Четыре слабых ученика работают с 1 предложением у доски.

4. Разгадать кроссворд на тему «подлежащее» (слайд 10).

  1. Член предложения, в роли которого выступает выделенное слово: Вдалеке раздалось «ура».

5.Падеж, который является показателем подлежащего.

  1. То, чем выражено подлежащее в предложении: Столовая была закрыта на ремонт.

3.То, чем выражено подлежащее в предложении: Отец с сыном долго беседовали за чаем.

4. Часть речи, выступающая в роли подлежащего в предложении: Они будут творить историю.

6. Часть речи в роли подлежащего в предложении: Трижды три — девять.

5. Тест (на листочках).

1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

После обеда никто не стал засиживаться в палатке.

1) личное местоимение
2) имя существительное
3) отрицательное местоимение
4) неопределённое местоимение

2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты.

1) имя существительное
2) сочетание количественного числительного и существительного
3) количественное числительное
4) сочетание собирательного числительного и существительного

3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами

1) личное местоимение
2) притяжательное местоимение
3) имя существительное
4) словосочетание

4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Один из часовых услышал в лесу шорох.

1) числительное
2) словосочетание со значением совместности
3) имя существительное
4) словосочетание со значением избирательности

5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое.

1) местоимение
2) собирательное числительное
3) имя существительное
4) количественное числительное

6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны.

1) Словосочетание со значение совместности
2) местоимение причастие
3) имя существительное
4) словосочетание со значением избирательности

7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов.

1) неопределённое местоимение
2) сочетание отрицательного местоимения и существительного
3) сочетание неопределённого местоимения и существительного
4) отрицательное местоимение

8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении.

Все шумели, галдели, возмущались.

1) личное местоимение
2) имя существительное
3) неопределённое местоимение
4) определительное местоимение

9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО.
2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой.
3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках.
4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.

10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1) НАМ зимой в школе эту книжку читали.
2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки.
3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката.
4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.

Проверьте тест (слайд 11).

6. Творческая работа. Сочинение — миниатюра «Поздняя осень» с заданием. Подчеркнуть подлежащее в каждом предложении, выделить, чем выражено (слайд 12).

  1. Рефлексивный: осмысление результатов, оценивание.

Приёмы: Общие итоги; 3 уровня домашнего задания.

1. Так что же такое подлежащее?

Чем может быть выражено в предложении?

2. Синквейн на тему «Подлежащее» (слайд 13).

называет, отвечает, согласуется

главный член в предложении

Домашнее задание (слайд 14): параграф 11.

1 уровень: упражнение 101.

2 уровень: упражнение 101 и составить план-ответ к параграфу 11.

3 уровень: из любого произведения выписать отрывок 10-12 предложений, выделить подлежащее и надписать, чем выражено.

1. Разумовская М.М., Львова С.И. — М.: Дрофа 2009 год.

2. Успенский Л.В. Слово о словах — М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 542 с.

Перечень используемых на занятии ЭОР

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

  1. Набор информационных инструментов

2. Коллекция интерактивных заданий «Определите, чем выражено подлежащее»

«Способы выражения подлежащего»

4. Тест по теме «Подлежащее и способы его выражения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего».

Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об.

Презентация к уроку русского языка «Словообразование. Основные способы образования новых слов», 5 класс, программа С.И.Львовой

Презентация к уроку русского языка по теме «Словобразование. Основные способы образования новых слов», 5 класс, первый урок в разделе «Словообразование». Программа по русскому языку С.И.Львовой.

Конспект урока русского языка. 9 класс. Способы подчинительной связи слов в словосочетании

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Урок русского языка в 8 классе «На урок – с Тютчевым». Подлежащие и способы его выражения.

повторить о подлежащем всё известное; углубить знания учащихся по данной теме; разобрать все способы его выражения воспитывать любовь к поэзии Тютчева.

Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»

Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП.

Урок русского языка. «Цитаты и способы цитирования». (Групповая работа — основа Scrum – подхода, лист самоконтроля – один из инструментов Scrum)

Представленный урок построен в соответствие с современными методами и формами организации урочной деятельности, такими как: групповая работа — основа Scrum – подхода, лист самоконтроля – о.

Источник

План-конспект урока по русскому языку «Способы выражения подлежащего»

Способы выражения подлежащего

Цель: ознакомить учащихся со способами выражения подлежащего, совершенствовать умения и навыки выделять грамматическую основу предложения, приводить собственные примеры; развивать умения и навыки работы с таблицами; воспитывать наблюдательность и логическое мышление.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал, таблица.

II . Повторение изученного.

— Словарный диктант с грамматическим заданием.

Школьные сверстники, кандидат в президенты, олимпийский чемпион, приоритет в образовании, особая привилегия, ударить наотмашь, подлинный экземпляр, интересная профессия, чествовать победителей.

Задание: 1) определите вид синтаксической связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание);

2) для каких синтаксических единиц словосочетания служат строительным материалом?

(Правильно, для предложений.)

3) что составляет основу предложения ? (Подлежащее и сказуемое).

4) какая связь между главными членами? (Сочинительная, т.е они взаимозависимы.)

Что такое предложение

Назовите типы предложений по цели высказывания

Какие предложения называются простыми

Чем простое предложение отличается от сложного

Какие предложения называются односоставные, а какие двусоставные

Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными

Может ли односоставное предложение быть распространенным? Приведите примеры.

III . Сообщение новой темы.

— Наша задача на сегодняшнем уроке состоит в том, чтобы дополнить свои знания о подлежащем, это и будет нашей новой темой.

— Итак, что же такое подлежащее? (Это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?)

Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением.

-Что подразумевается под словом обычно?

(Значит, есть и другие части речи, которые могут выступать в роли подлежащего. Так ли это?)

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ.

1. Именем существительным

Лебеди летели из холодной стороны в теплые земли

Никто не напомнит, что было в начале.

Мокрый дождя не боится.

Десять делится на два.

Встречающие вышли на перрон.

6. Неопределенной формой глагола

Учиться всегда пригодится.

7. Неизменяемыми частями речи

Завтра не будет похоже на сегодня. Далече грянуло ура .

8. Синтаксически неделимым сочетанием слов:

1) существ. или местоим. в Им. п. + существ. или местоим. в Тв. п. с предлогом с

2) колич. числит. в Им. п. + существ. в Р. п.

3) много, мало, несколько, сколько + существ. в Р. п.

4) устойчивым сочетанием (названия)

Отец с сыном отправились на стадион. Мы с ним были тут вчера.

Шли два приятеля .

Несколько человек толпилось у подъезда.

Анютины глазки росли около крыльца

Делаем вывод: подлежащим может быть любая часть речи в значении имени существительного в И. п. или словосочетанием, синтаксически неделимым.

1.Но враг мой стал изнемогать. (Сущ. в им. пад.)

2. Я люблю тебя жизнь. ( Личн. местоим.)

Кто-то теряет, а кто-то находит.(Неопр. местоим.)

Никто не знает, что нас ожидает завтра.(Отр. и отн.)

3. Школьная столовая расположена на первом этаже.( Приллаг.)

Присутствующие говорили о разном.( Прич.)

Четыре делится на два.(Числ.)

Наше завтра будет прекрасно.(Нареч.)

Вот раздалося ау вдалеке.(Междоим.)

4.Жить – Родине служить.(Неопр. ф. гл.)

5. Мы с тобой одной крови.(Личн. мест. в им. пад. +сущ. в тв. пад.)

6.Два мудреца в одном тазу пустились весело в грозу. (Колич. Числит. + сущ. в род. пад.). 7.Золотые руки – залог успеха. ( Фразеологизм.)

IV . Выявление восприятия.

— Обозначьте грамматическую основу каждого из предложений.

— Укажите, чем выражено подлежащее.

1) Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах.

2) Все притихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону.

3) Развивались два полковых знамени, поднятые высоко.

4) Танцующие теснились и толкали друг друга.

5) Вот раздалось ау вдалеке.

6) Мы с товарищем выехали на закате солнца.

7) Большинство знакомых уже разъехалось по домам.

8) Балтийское море глубоко вдается в материк Европы.

— 2. Индивидуальная работа.

— Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного.

— Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

— 3. Лингвистический эксперимент.

— Разберите предложения, выделите грамматическую основу.

— Установите, в каких предложениях подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких — одним словом. Почему?

1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

2) Комендантша с дочерью удалилась.

3) Бабушка с внучкой пришли к ним вечером.

4) Николай с Денисовым ходили по залам.

5) Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском.

V . Закрепление изученного.

-Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

3.Девятое мая — День Победы.

4. Мне подали письмо.

5.Мой дядя самых честных правил.

б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.

в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. И стар и млад собрались на площади.

Показались ли интересной тема урока? Если да, то почему? Если нет, почему?

1. Выучить теоретический материал, выполнить упражнения по выбору учителя.

2. Задание высокого и достаточного уровней: составить пять предложений, используя в качестве определения синтаксически неделимые словосочетания.

1. Именем существительным

Лебеди летели из холодной стороны в теплые земли

Никто не напомнит, что было в начале.

Мокрый дождя не боится.

Десять делится на два.

Встречающие вышли на перрон.

6. Неопределенной формой глагола

Учиться всегда пригодится.

7. Неизменяемыми частями речи

Завтра не будет похоже на сегодня. Далече грянуло ура .

8. Синтаксически неделимым сочетанием слов:

1) существ. или местоим. в Им. п. + существ. или местоим. в Тв. п. с предлогом с

2) колич. числит. в Им. п. + существ. в Р. п.

3) много, мало, несколько, сколько + существ. в Р. п.

4) устойчивым сочетанием (названия)

Отец с сыном отправились на стадион.

Мы с ним были тут вчера.

Шли два приятеля .

Несколько человек толпилось у подъезда.

Анютины глазки росли около крыльца

1. Именем существительным

Лебеди летели из холодной стороны в теплые земли

Никто не напомнит, что было в начале.

Мокрый дождя не боится.

Десять делится на два.

Встречающие вышли на перрон.

6. Неопределенной формой глагола

Учиться всегда пригодится.

7. Неизменяемыми частями речи

Завтра не будет похоже на сегодня. Далече грянуло ура .

8. Синтаксически неделимым сочетанием слов:

1) существ. или местоим. в Им. п. + существ. или местоим. в Тв. п. с предлогом с

2) колич. числит. в Им. п. + существ. в Р. п.

3) много, мало, несколько, сколько + существ. в Р. п.

4) устойчивым сочетанием (названия)

Отец с сыном отправились на стадион.

Мы с ним были тут вчера.

Шли два приятеля .

Несколько человек толпилось у подъезда.

Анютины глазки росли около крыльца

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова причастием или прилагательным в значении существительного. Выделите грамматическую основу предложений.

1) Те, кто опоздал, не увидели первого действия пьесы.

2) Те, кто присутствовал на репетиции, горячо поздравили режиссера.

3) Те, кто находился в театре, аплодировали артистам.

4) Те, кто был в дозоре, внимательно осматривали окрестность.

5) В палате лежали те, кого ранило.

-Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

3.Девятое мая — День Победы.

4. Мне подали письмо.

5.Мой дядя самых честных правил.

б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.

в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. И стар и млад собрались на площади.

-Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

3.Девятое мая — День Победы.

4. Мне подали письмо.

5.Мой дядя самых честных правил.

б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.

в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. И стар и млад собрались на площади.

-Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

3.Девятое мая — День Победы.

4. Мне подали письмо.

5.Мой дядя самых честных правил.

б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.

в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. И стар и млад собрались на площади.

-Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

3.Девятое мая — День Победы.

4. Мне подали письмо.

5.Мой дядя самых честных правил.

б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.

в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. И стар и млад собрались на площади.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-839526

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Корейская маска для волос 8 seconds salon способ применения
Оцените статью
Разные способы