- технологическая карта урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом». методическая разработка по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом» план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики по теме: «Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок разработан к УМК «Планета Знаний».Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.
Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislyaem_udobnym_sposobom.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Тугушева К.З
21.04.16 Математика урок № 112.
Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.
Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.
Содержание и технология урока:
к учебной деятельности
Развивать познавательную активность
Тихонечко садитесь. Какое у вас сейчас настроение? Каким должен быть урок?
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят, Наши уши внимательно слушают и всё слышат, А наша умная голова хорошо думает.
Я вам желаю успехов на уроке.
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Подготовить учащихся к открытию нового знания.
1. Математический диктант.
2. Счет по карточкам.
Учащиеся называют ответ.
Сейчас мы находимся в разделе «А что же дальше?»
3. Выявление места и причины затруднения.
Вычислите : 34 + 3 + 7 = 65 – 13- 7 =
56 + 5 + 5= 74 – 12 – 8 =
4. Постановка учебной задачи.
Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий.
Какая цель нашего урока?
— Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?
-Сегодня на уроке мы будем вычислять выражения удобным способом.
Прочитайте задание №1. Что мы сейчас прочитали? Докажите.
Что можем о ней рассказать? Что мы называем целым, а что частью? Кто уже с уверенностью может назвать данный тип задачи? (задача на нахождение суммы)
В тетрадях запишем решение задачи.
— Этот текст мы можем назвать задачей?
— Что известно? Что требуется найти?
Какую задачу мы уже решили?
Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Мы должны научиться применять удобный способ вычисления.
(1.Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы, решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого).
В задачах обязательно должны быть данные и неизвестное число, которое мы должны найти, решив задачу.
Этот текст мы можем назвать задачей. Мы можем узнать, сколько Шарик напечатал фотографий, данные – 15, 3 и 7.
1. Есть вопрос в задаче – неизвестное.
-Сколько всего фотографий?
Один ученик выполняет задание на доске.
Неизвестное число – целое, а 15, 3 и 7 – части от целого.
Выполняют задание в тетрадях.
Ребята, тихонечко встаньте. 1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.
6. Реализация построенного проекта.
Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.
Ребята, нам с вами нужно решить задачу по схеме. Что нам известно? Что нужно найти?
— Прочитейте Задание №2. с. 104
(Запишите выражение. Найди устно его значение и запишите ответ. )
Как будем выполнять это задание?
— Какие удобные способы вычислений вам помогли?
Какая задача стояла перед нами?
Какую задачу урока нам нужно еще решить?
Прочитаем задание № 3 на стр. учебника 104.
1) чтение «про себя»
2) чтение учеником вслух
— Что известно? Что неизвестно?
— Составим выражение для решения задачи. Как удобнее найти его значение?
Читают задание про себя, вдумываются.
Рассуждают и составляют равенство устно.
Выполняют по цепочки у доски.
43 – 12 – 8 = 43 – 20 = 23(п.)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Закрепить новый способ действий.
Работа по вариантам.
Выполните задание №3.
— Первая строчка — 1 вариант, вторая – 2 вариант.
Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.
Самооценка, контроль и взаимооценка.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Формировать умения оценивать себя
Какой вывод мы можем сделать по уроку?
Решили мы поставленные задачи в начале урока?
Сумели мы выполнить весь план действий?
Оцените свою работу на уроке.
Отвечают, оценивают сою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока — монопроекта по математике в 1 классе.
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Способы образования имён существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века». Цели урока: создать усло.
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация.
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс).
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание .
Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»
laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс.
Источник
Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сценарий урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом» по программе «Планета знаний». Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Урок математики в 1 классе
«Вычисления удобным способом».
учитель начальных классов
Тема урока : Вычисления удобным способом.
Цель: Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.
- развивать у учащихся мышление, память, внимание;
- воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
- аквариум, рыбки,
- презентация к уроку,
- фон аквариума для рефлексии.
- Самоопределение к деятельности.
Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем — всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Дети приветствуют учителя, гостей. Проверяют свою готовность к уроку.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
— А теперь отгадайте мою загадку.
Это что за дом такой:
До краев залит водой?
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
— У кого из вас есть дома аквариум?
— Каких аквариумных рыбок вы знаете?
— Как вы за ним ухаживаете?
— Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.
(На доске — большой лист бумаги с изображением аквариума).
— Давайте «запустим» в наш аквариум рыбок. Для этого читаем выражение и находим его значение.
— На какие группы можно разделить эти выражения?
Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)
— Какую геометрическую фигуру напоминает аквариум?
— Давайте найдем периметр и запишем решение.
— А что такое периметр?
— Как будем считать? Почему так?
— Как вы думаете, какая же тема урока? Чему будем учиться?
— Где в устном счете мы использовали вычисления удобным способом?
Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)
Умение анализировать (П)
Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)
— Записать выражения и найти значения удобным способом.
(2 выражения – разобрать, 2 выражения – самостоятельно решить)
— Зачем уметь вычислять удобным способом?
— При решении каких выражений мы использовали этот прием? (34 + 5 и 34 + 50)
Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)
— Открываем учебник на с. 104, № 2, 1 столбик выполняем самостоятельно.
(Производится самопроверка выполнения.)
— Решаем задачу № 1.
Дети выполняют предложенную самостоятельную работу.
Умение корректировать выполнение задания (Р)
Умение находить необходимую информацию (П)
Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)
— Чему научились сегодня на уроке?
— А как вы думаете, можно ли вычитать удобным способом?
— С этим приемом мы познакомимся на следующем уроке.
— А теперь давайте попробуем оценить свою работу и настроение.
(Детям раздаются рыбки, которых они раскрашивают.)
Красным – «отлично», все легко получалось.
Зеленым – «хорошо», не все получалось, но вы старались.
Желтым — «надо постараться», вам было трудно.
Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!
— Д/З – с. 104, № 2 (2, 3 столбик)
Спасибо за урок!
Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.
Оценивают результаты, способы их достижения.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)
Источник
Конспект урока математики по теме: «Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквами
Планируемые результаты
Предметные: уметь владеть удобным способом вычисления при переходе через десяток
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова», часть 1, рабочая тетрадь №1, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.pdf | 224.38 КБ |
matematika_2.pptx | 475.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 8 5 6 6 4 3 5
5 7 6 9 7 7 8 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с.
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)»
Урок по УМК «Начальная школа XXI века».
Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. +2, . +3
Технологическая карта урока математики по ФГОС.
Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн.
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20.
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК «Школа России»
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10.
Источник