Урок математики вычислить удобным способом

технологическая карта урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок разработан к УМК «Планета Знаний».Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Скачать:

Вложение Размер
vychislyaem_udobnym_sposobom.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Тугушева К.З

21.04.16 Математика урок № 112.

Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, удержание цели и задач урока. Умение производить контроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: формирование умения монологических высказываний.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Оборудование урока: учебник «Математика», 1 кл., 2ч. (М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), тетради, электронный учебник, презентация, карточки на доску.

Содержание и технология урока:

к учебной деятельности

Развивать познавательную активность

Тихонечко садитесь. Какое у вас сейчас настроение? Каким должен быть урок?

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят, Наши уши внимательно слушают и всё слышат, А наша умная голова хорошо думает.

Я вам желаю успехов на уроке.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Подготовить учащихся к открытию нового знания.

1. Математический диктант.

2. Счет по карточкам.

Учащиеся называют ответ.

Сейчас мы находимся в разделе «А что же дальше?»

3. Выявление места и причины затруднения.

Вычислите : 34 + 3 + 7 = 65 – 13- 7 =

56 + 5 + 5= 74 – 12 – 8 =

4. Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план действий.

Какая цель нашего урока?

— Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?

-Сегодня на уроке мы будем вычислять выражения удобным способом.

Прочитайте задание №1. Что мы сейчас прочитали? Докажите.

Что можем о ней рассказать? Что мы называем целым, а что частью? Кто уже с уверенностью может назвать данный тип задачи? (задача на нахождение суммы)

В тетрадях запишем решение задачи.

— Этот текст мы можем назвать задачей?

— Что известно? Что требуется найти?

Какую задачу мы уже решили?

Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Мы должны научиться применять удобный способ вычисления.

(1.Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы, решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого).

В задачах обязательно должны быть данные и неизвестное число, которое мы должны найти, решив задачу.

Этот текст мы можем назвать задачей. Мы можем узнать, сколько Шарик напечатал фотографий, данные – 15, 3 и 7.

1. Есть вопрос в задаче – неизвестное.

-Сколько всего фотографий?

Один ученик выполняет задание на доске.

Неизвестное число – целое, а 15, 3 и 7 – части от целого.

Выполняют задание в тетрадях.

Ребята, тихонечко встаньте. 1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.

6. Реализация построенного проекта.

Обсуждение вариантов и выбор оптимального способа действий.

Ребята, нам с вами нужно решить задачу по схеме. Что нам известно? Что нужно найти?

— Прочитейте Задание №2. с. 104

(Запишите выражение. Найди устно его значение и запишите ответ. )

Как будем выполнять это задание?

— Какие удобные способы вычислений вам помогли?

Какая задача стояла перед нами?

Какую задачу урока нам нужно еще решить?

Прочитаем задание № 3 на стр. учебника 104.

1) чтение «про себя»

2) чтение учеником вслух

— Что известно? Что неизвестно?

— Составим выражение для решения задачи. Как удобнее найти его значение?

Читают задание про себя, вдумываются.

Рассуждают и составляют равенство устно.

Выполняют по цепочки у доски.

43 – 12 – 8 = 43 – 20 = 23(п.)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Закрепить новый способ действий.

Работа по вариантам.

Выполните задание №3.

— Первая строчка — 1 вариант, вторая – 2 вариант.

Обменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

Самооценка, контроль и взаимооценка.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умения оценивать себя

Какой вывод мы можем сделать по уроку?

Решили мы поставленные задачи в начале урока?

Сумели мы выполнить весь план действий?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают, оценивают сою работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Технологическая карта урока — монопроекта по математике в 1 классе.

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Способы образования имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века». Цели урока: создать усло.

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация.

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математики (2 класс).

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание .

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс.

Источник

Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сценарий урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом» по программе «Планета знаний». Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_v_1_klasse.docx 27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Урок математики в 1 классе

«Вычисления удобным способом».

учитель начальных классов

Тема урока : Вычисления удобным способом.

Цель: Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

  • развивать у учащихся мышление, память, внимание;
  • воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
  • аквариум, рыбки,
  • презентация к уроку,
  • фон аквариума для рефлексии.
  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем — всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя, гостей. Проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

— А теперь отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

— У кого из вас есть дома аквариум?

— Каких аквариумных рыбок вы знаете?

— Как вы за ним ухаживаете?

— Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На доске — большой лист бумаги с изображением аквариума).

— Давайте «запустим» в наш аквариум рыбок. Для этого читаем выражение и находим его значение.

— На какие группы можно разделить эти выражения?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

— Какую геометрическую фигуру напоминает аквариум?

— Давайте найдем периметр и запишем решение.

— А что такое периметр?

— Как будем считать? Почему так?

— Как вы думаете, какая же тема урока? Чему будем учиться?

— Где в устном счете мы использовали вычисления удобным способом?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

— Записать выражения и найти значения удобным способом.

(2 выражения – разобрать, 2 выражения – самостоятельно решить)

— Зачем уметь вычислять удобным способом?

— При решении каких выражений мы использовали этот прием? (34 + 5 и 34 + 50)

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

— Открываем учебник на с. 104, № 2, 1 столбик выполняем самостоятельно.

(Производится самопроверка выполнения.)

— Решаем задачу № 1.

Дети выполняют предложенную самостоятельную работу.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

— Чему научились сегодня на уроке?

— А как вы думаете, можно ли вычитать удобным способом?

— С этим приемом мы познакомимся на следующем уроке.

— А теперь давайте попробуем оценить свою работу и настроение.

(Детям раздаются рыбки, которых они раскрашивают.)

Красным – «отлично», все легко получалось.

Зеленым – «хорошо», не все получалось, но вы старались.

Желтым — «надо постараться», вам было трудно.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

— Д/З – с. 104, № 2 (2, 3 столбик)

Спасибо за урок!

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)

Источник

Конспект урока математики по теме: «Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквами

Планируемые результаты

Предметные: уметь владеть удобным способом вычисления при переходе через десяток

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова», часть 1, рабочая тетрадь №1, презентация

Скачать:

Вложение Размер
matematika_2.pdf 224.38 КБ
matematika_2.pptx 475.07 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

6 8 5 6 6 4 3 5

5 7 6 9 7 7 8 9

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)»

Урок по УМК «Начальная школа XXI века».

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. +2, . +3

Технологическая карта урока математики по ФГОС.

Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20.

конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК «Школа России»

на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10.

Источник

Читайте также:  Охарактеризуйте карла великого какие цели перед собой ставил какими способами он действовал чтобы
Оцените статью
Разные способы