- Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики «Решение задач разными способами»
- Описание разработки
- Урок математики «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_raznymi_sposobami.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Решение задач разными способами.
- предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
- метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
- по источнику знаний : словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично — поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO .
Источник
Урок математики «Решение задач разными способами»
Описание разработки
Цель:
1. Образовательная: познакомиться с решением задач разными способами.
2. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга.
— умение признавать свои ошибки;
— чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
— использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений;
— самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
— решать задачи разными способами;
— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждать совместное решение,
Вид урока: получение новых знаний.
Оборудование: УМК «Планета знаний» Башмаков М. И. Математика 3 класс 1 часть, презентация, наглядный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
— Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число.
Актуализация знаний.
Решите примеры. (проверка в презентации. самооценка на оценочных листах)
54 — 34=20 21+35=56
67 — 34=33 69+10=79
Третий столбик запишите только решение.
В ателье работали 23 портнихи, потом на работу приняли еще 12 портних. Сколько портних теперь работает в ателье?
Бабушка испекла 23 блинчика с мясом, а с капустой — на 16 штук больше. Сколько блинчиков с капустой испекла бабушка?
У мамы в наборе для шитья лежало 72 пуговицы. Из них 32 пуговицы мама отдала дочери на поделку. Сколько пуговиц осталось у мамы?
Запишите в тетради ответы в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока. (у доски 1 ученик)
Источник
Урок математики «Решение задач разными способами»
3 класс
Учитель начальных классов
I категории высшего
Очкурова Светлана Викторовна
Тема урока: Решение задач разными способами.
Цель: формирование умения решать задачи разными способами.
Совершенствовать умения умножать и делить числа, умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа;
Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, развивать внимание, память познавательную активность учащихся.
Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки, аккуратность при работе в тетради.
Деление класса на группы, жребий. Распределение ролей:
Писарь – записывает решение;
Спикер – защита решения, ответ от имени группы;
Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
Планировщик – исследует условия поставленной задачи и планирует работу;
Исполнитель – осуществляет попытки решения;
Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.
Повторение правил работы в группе.
— Для того, чтобы определить тему урока, необходимо выполнить задание . Перед вами лабиринт. Что это такое? (головоломка, состоящая из запутанных путей) В лабиринте перед вами стоит задача : нужно помочь ученику пройти из школы домой. Рассмотрите каждый лабиринт, работая в группе, проанализируйте, какими способами ученику можно попасть домой? Соотнеся задание с уроком, сформулируйте тему урока. ( учащиеся называют тему урока: “ Решение задач разными способами” )
-Мы работали по данной теме на прошлых уроках? Сегодня урок закрепления по теме: «Решение задач разными способами»
-Попытайтесь определить учебные задачи, которые мы должны достичь к концу урока. Вам помогут слова помощники «закрепить…», «обобщить…»
-Урок посвятим решению задач. Решая задачи, о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять.
Актуализация имеющихся знаний
-Но прежде чем преступить к работе по теме урока мы проведём устный счет
Игра “Верно — неверно”.
(Если высказывание верно, учащиеся записывают в тетради — да, если ложно – нет.)
— Произведение чисел 6 и 8 равно 56.
— Сумма чисел 20 и 3 равна 23.
— Разность чисел 40 и 8 равна 38.
— 56 разделить на 7 получится 8.
— Если 4 умножить на 6, получится 24.
— Если из 33 вычесть 8, получится 26.
— Число 75 больше 70 на 5.
— Частное чисел 42 и 6 равно 8.
Проверка по эталону с доски. Выставление оценок. Работа выполнена без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»,3 и более ошибок – «2».
— У кого «4» и «5»? Кто не справился с этим заданием? В чем причина допущенных ошибок? Какие знания и умения потребовались? (знание таблицы умножения, компонентов умножения и деления
Работа по теме урока
Решение задач разными способами.
Один из учеников 3 класса решал задачу разными способами. Справился ли он с заданием, мы узнаем, когда выполним проверку. Оценивать задание будем с помощью критериальной карты. По каким критериям будем оценивать задачу? Прочтите их. Внимательно прочтите дескрипторы. Какое максимальное количество баллов можете поставить за работу? Как должна быть выполнена работа на «5»?
— Какие умения понадобятся?
-Выполняем работу в паре.
В столовой на тарелки раскладывали булочки и пирожки. Получилось 10 тарелок с булочками по 5 на каждой и 10 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Сколько всего булочек и пирожков разложили?
1) 10*5=50 (б.) всего булочек
2)10*4=40 (п.) всего пирожков
1) 5+4=9 (шт.) пирожков и булочек в 1 тарелке
Ответ: всего разложили 90 булочек и пирожков.
Проверка полученных результатов. Оцените решение задачи по критериальной карте. Какую оценку поставим за решение задачи? Почему?
Практическая работа в группах.
С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
1 — 15 кг по 5 кг
2 – 30 кг по 5 кг
I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.
2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.
Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)
II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.
2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.
3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.
Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)
Ответ: потребовалось 9 ящиков.
— Запишите краткую запись и решите задачу разными способами, записывая решение по действиям и выражением.
Проверка по группам (меняются работами по часовой стрелке — стратегия «Карусель») с помощью критериальной карты.
— Какие группы справились с заданием на «4» и «5»? Вывешивают работы на доску. Какие ошибки допустили? В чем причина допущенных ошибок?
Предлагаю вам на выбор решить задачу разными способами.
Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок, 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно вернуться?»
В микроавтобусе 11 мест для пассажиров. Сколько человек можно перевезти в трех таких автобусах, если каждый из них сделает 10 рейсов?
— Урок подходит к концу. Проанализируйте свою работу.
— Все ли удалось сделать? Какие трудности встретились? Довольны ли вы своей индивидуально работой на уроке? Работой в группе?
-Над чем следует работать в дальнейшем?
Рефлексию работы на уроке учащиеся осуществляют с помощью метода «Рефлексивная мишень»
— Оцените свою работу, наклеив знак в нужном секторе
Красный – усвоил(а) материал урока, с заданиями справился(ась)
Желтый – усвоил(а) материал урока, но допускал(а) незначительные ошибки
Синий – усвоил(а) материал частично, нуждаюсь в помощи
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-221729
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник