- Урок математики в 3 классе по теме «Упражнение в решении арифметических задач» план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему «Решение арифметических задач» методическая разработка по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме «Упражнение в решении арифметических задач»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок структуирован по новым требованиям ФГОС НОО, содержит основные этапы, формирование предметных умений и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На уроке используется системно-деятельностный подход, интересные элементы рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_po_fgos.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме «Упражнение в решении арифметических задач»
Учебник авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (комплект «Школа России»)
Тип урока: — урок — закрепление изученного материала
- Закрепить умения решать арифметические задачи изученных видов;
- Развивать вычислительные навыки, знания табличного умножения и деления, развивать мышление, умения рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
- Организационный момент. Сообщение темы урока, целеполагание
- Актуализация опорных знаний. Подведение к теме;
- Устный счет
- Работа по теме урока
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме
- Физкультминутка
- Закрепление полученных знаний
- Рефлексия
- Информация о домашнем задании
- Итоги урока
№1. Эмоциональное вхождение в урок
Заготовка (на интерактивной доске) арифметического диктанта. Включающая в себя решение примеров и арифметических задач на табличное умножение и деление
Работа по опорам-схемам
Учитель предлагает рассмотреть опоры-схемы:
-Когда и где применяем эти схемы? (при решении задач)
-Какие виды задач нас могут интересовать на уроке (Простые и составные задачи, а так же задачи на разностное и кратное сравнение)
-Прочитайте задание №7 с. 45. На какой схеме можно получить ответ на этот вопрос задачи (схема №5)
-Прочитайте задачу №13 с.46. Какая схема ответит на вопрос этой задачи? О чем мы будем говорить на уроке? (о решении арифметических задач)
-Предлагаю прочитать задачи №12, 15, 19. Чем похожи и чем отличаются данные задания? Какое из них нас интересует? Почему? Обсудите в парах
Вывод: №12, потому что эта задача арифметическая, №15 – геометрическая, №19 – составление числовых выражений
Попробуйте определить программу решения данной задачи (обсудите со своим соседом по парте, назовите ответ). Найдите задачу №21 на с. 47 геометрического характера. Эта проблема заинтересует нас завтра.
Поработаем в группах:
Вспомним правила работы в группах: (соберитесь, рассудите, выберите только одно и попытайтесь объяснить)
Выберите из шести предложенных задач ту, которую можно решить устно (эта задача №18)
Прочитайте ее, выберите схему. Назовите программу решения и ответ. Каким действием воспользовались. Почему?
№4 Мы познакомились с заданиями на стр 47. Найдите задачу по схеме №4 Назовите вид задачи (на разностное сравнение)
О чем эта задача? Как вы думаете, почему артистка цирка улыбается? (дарит хорошее настроение зрителям) Каких еще цирковых артистов видите? (собачек, голубей) Как они себя ведут (внимательно слушают дрессировщицу, потому что четко должны выполнить ее команду)Какое настроение вызывает у вас этот рисунок? Почему люди ходят в цирк? Что еще можно сказать о собачках, если вспомнить тему урока? (их было3). Что можно сказать о голубях (их неизвестно, но сказано, в 4 раза больше). Можем ли мы ответить на главный вопрос? (нет, потому что для этого надо знать, сколько было голубей) А что сказано про голубей? (их в 4 раза больше) Что это значит? (выбираем умножение). Теперь знаем, сколько голубей? А собачек? (Да). Что значит ответить на главный вопрос (озвучивают правило) Самостоятельный выбор схемы и решение задачи.
-У кого возникли трудности? (Фронтальная помощь)
Переходим к заданию №17 Что от нас требуется (прочитать и дополнить главный вопрос. Задача повышенной трудности)
Работа в группах:
Где искали информацию для выбора решения? (схема №5, и в учебнике)
Пока дети решают у доски 2 ученика выполняют индивидуальные задания (№22 стр 48)
Прочитаем задачи на стр48 №22. Что вы заметили? (Данные одинаковые, задания разные)Чем отличаются вопросы? Обратить внимание на работу учеников у доски. Какую из этих задач решал Дима? А какую – Коля? Объясни свой выбор.
№8 Ознакомиться с задачами №25 №26 на стр 48, выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее дома
Резерв: Обсудить выбор домашней задачи в паре
№9 «Итоги на ладошке»
Большой палец –бодрость духа, мое настроение
У казательный палец — я сегодня у знал, на у чился, мне у далось;
С редний палец – мои о С обенности, я все запомнил
Б езымянный – мои б ольшие планы на б удущее, я хочу узнать, хочу научиться
М изинец- м инусы, м ои недостатки, над чем мне нужно работать
№11 Что нового узнали на уроке? Где еще можно применить эти знания?
- Личностные: работа с рисунком с. 47, познавательная и нравственная беседа, этическое воспитание
- Коммуникативные: выбор решения задачи, апробация решения, составление программы решения, составление, оценка действий партнера;
- Регулятивные: Совместное составление алгоритма, взаимопроверка, прогноз выполнения действий, самоконтроль, взаимоконтроль;
- Познавательные: Что требуется выполнить, поиск необходимой информации, поиск способов решения задач. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в.
урок математики 4класс по теме» Закрепление.Решение задач»конспект.
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени.
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета.
Сценарий урока и презентация по математике на тему «Решене задач по формуле пути», УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС.
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС.
Источник
Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему «Решение арифметических задач»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель: совершенствовать умение решать задачи, отработка вычислительных навыков.
Планируемые предметные результаты.
- совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
- применять полученные знания на практике;
· использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
· пользоваться отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Макаренко С.И.
Тема урока : « Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки»
Тип урока : урок закрепление
Вид урока : урок – путешествие.
Формы работы : коллективная, самостоятельная, групповая, фронтальная.
Методы преподавания : словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование : персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для работы в группах, конверты с яблочками разного цвета для каждого ученика (самооценивание работы), рабочие тетради.
Мультимедийное обеспечение : презентация «Математическое путешествие».
Цель : совершенствовать умение решать задачи , отработка вычислительных навыков.
Планируемые предметные результаты.
- совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
- применять полученные знания на практике;
- использовать табличное умножение для вычислений значений произведений ;
- пользоваться отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».