Урок математики 3 класс деление с остатком разными способами

конспект урока по математике 3 класс «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  • наблюдательности и любознательности,
  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Скачать:

Вложение Размер
municipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28 им.Г.Ф.Кирдищева»

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

(3 класс «Школа России»)

учитель начальных классов

Бирюкова Екатерина Фёдоровна

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике .

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  2. Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  3. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  4. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  2. наблюдательности и любознательности,
  3. развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  1. Регулятивные : формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  2. Коммуникативные : развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
  3. Познавательные : развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  4. Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

Источник

Конспект урока по математике «Деление с остатком» (3 класс)

Учебный предмет: Математика.

Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.

Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.

Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.

Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.

Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

— Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

— Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

— Осознанно строить речевые высказывания.

— Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

— Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

— Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

— Контроль способа выполнения действия.

— Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

— Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

— Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

— Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

— Построение простого речевого высказывания.

— Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.

I . Организационный момент. (1 – 2 мин.)

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

— Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II . Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)

— Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:

1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (85)

2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (26)

3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76)

4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (48)

5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)

6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)

— Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)

— Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.

III . Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

— Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.

2 : 2 = 4 6 : 2 = 3

3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)

4 : 2 = 2 8 : 2 = 4

5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)

— Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)

— Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.

21 : 3 = 7 24 : 3 = 8

22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)

23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)

— Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)

— А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)

— Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

— Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.

— Это правило нужно выучить.

— Давайте немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

А деревцо все выше-выше!

IV . Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)

— Выполним задание № 3.

— Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)

— Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)

— А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)

— Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)

Уравнения — ? шт, по 5 мин.

1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.

2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.

Ответ: 3 уравнения.

V . Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)

— Чему новому научились на уроке?

— Что было трудно?

— Что больше всего понравилось делать?

— Что нового узнали?

Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)

— Понравилось ли вам на уроке?

— Что показалось самым интересным на уроке?

— С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

— Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!

Источник

План – конспект урока по математике 3 класс Тема: «Деление с остатком»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Екатериновка

муниципального района Приволжский Самарской области

План – конспект урока по математике 3 класс

Тема: «Деление с остатком»

Выполнила: учитель начальных классов

Махова Галина Викторовна.

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

читать равенства, используя математическую терминологию;

повторят решение задач изученных видов;

закрепят вычислительные навыки.

сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня … , классная работа. План урока.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: математический диктант

стр.30 №77. Рабочая тетрадь.

Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям)

Проверка фронтально. Самооценка.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Практический: физические упражнения

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.)

№ 1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись (Каждое выражение с рисунком у доски).

№ 3. Обсудить в парах. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)

Как решить задачу.

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски).

Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 29:3) Проверка по эталону.

№ 5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л ичностные: установка на ЗОЖ.

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

  • Предметные:
  • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Номер материала: ДБ-373589

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы ловли судака спиннингом
Оцените статью
Разные способы