Урок информатики способы восприятия информации

Урок по информатике для 2 класса «Виды информации по способу восприятия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор — Малина Анна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №57

Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем книгу Смотрим телепередачу Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду или пьем напитки Рассматриваем картины в музее Слушаем музыку

Природа одарила человека пятью органами чувств. Органы чувств человека

Это нужно для того, чтобы он мог воспринимать информацию. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ( по способу восприятия) Вкусовая Слуховая Зрительная Обонятельная Тактильная

Зрительная Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая Это интересно

мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, кислый, ароматный, жесткий, черно- белый,горячий. Громкий Тихий Красный Черно-белый Сладкий Горький Кислый Ароматный Мягкий Колючий Жесткий Горячий Это интересно Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная

Ароматные Вкусовой Колючий Звуковой Красивая Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звонкий Зрительный

Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам измерительные приборы.

Счёт от 0 до 5. Информация представленная с помощью пальцев руки.

Белые медведи отдыхают. Информация представлена в виде изображения

2 + 3 = 5 Сумма чисел 2 и 3. Информация передается с помощью чисел.

текстовая графическая числовая звуковая видео-информация

Оля осталась дома одна. Кто — то постучал в дверь. «Кто там?» — спросила Оля. «Это я», — ответили за дверью. Оля не узнала, чей это голос, и не захотела открывать. А за дверью стояла её сестра. Почему Оля не открыла дверь?

Дети делятся на команды. Учитель говорит слово одному ученику из первой команды, потом из второй. Каждый ученик пытается показать слово командам. Команда которая угадала слово получает балл.

В каком виде представлена информация? Письмо Фотография Радиопередача Газета Телефон Просмотр мультфильма

О чём этот пример напомнили нам? О том, что для принятия решения человеку нужна информация. В первую очередь она обеспечивает нашу безопасность. В одних случаях не обойтись без зрительной, в других — без слуховой или вкусовой информации. Решение человек принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную.

Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? Для чего человеку пять органов чувств? Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка? Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету? Для чего человеку нужна информация?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Читайте также:  Способы получения магния электролиз

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-338872

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок + презентация по информатике на тему «Виды информации по способу восприятия» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Вставь число.doc

Выбранный для просмотра документ Заполни таблицу.doc

Выбранный для просмотра документ Найди пару.doc

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Макеевская общеобразовательная школа I III ступеней № 47

по информатике для 2 класса

«Виды информации по способу восприятия»

Матроненко Юлия Валериевна

образовательная : объяснить обучающимся с помощью, каких органов чувств человек воспринимает информацию из окружающего мира; познакомить с видами информации по способу восприятия;

развивающая : развивать ассоциативное мышление, память, внимание;

воспитательная : воспитывать интерес к предмету; формировать информационную культуру.

Тип урока : комбинированный.

Материалы и оборудование : компьютеры с установленным пакетом обучающих программ GCompris, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, карточки с заданиями.

Приветствие, проверка присутствующих в классе.

На данном этапе класс разбивается на группы по два человека. Для каждой пары подготовлен пакет из трёх карточек с заданиями, которые будут выполняться в течение урока на разных его этапах.

Дл активизации деятельности обучающихся и включения их в работу в ход урока включён этап «Разминка для ума» (Слайды 1 – 3). Учитель открывает задания на мультимедийной доске и параллельно раздаёт карточки с заданиями для каждой пары учеников.

Читайте также:  Конспект урока математики 3 класс деление с остатком разными способами

Выберите основное слово для предмета «информатика»:

Поясните свой выбор.

Что называется информацией?

Какое устройство является самым ловким помощником человека при работе с информацией?

Каких правил необходимо придерживаться при работе в компьютерном классе?

Учитель демонстрирует какой-либо предмет, например баскетбольный мяч. Ученики должны передать словами всю информацию об этом предмете (мяч, круглый, оранжевый…).

Учитель демонстрирует мешочек, в котором находятся заранее приготовленные предметы. Ученики должны передать всю информацию о предмете, предварительно прикоснувшись к нему кожей рук (на ощупь), не заглядывая при этом в мешочек (холодный, твёрдый …).

Учитель, используя презентацию к уроку ( слайд 5 ), воспроизводит по очереди 4 звуковых файла и просит учеников определить, каким явлениям природы соответствуют услышанные ими звуки.

Вопрос к классу.

— Что вам помогало при выполнении заданий давать правильные ответы? (обучающиеся дают ответы).

Сообщение темы урока ( Слайд 6 ).

Объяснение нового материала.

Итак, как же мы воспринимаем информацию?

Человек имеет 5 органов чувств, с помощью которых она получает новые знания, сообщения об окружающем мире, предметах, которые нас окружают.

Пояснение учебного материала сопровождается презентацией.

Слайд 8. Язык позволяет определить вкус продуктов.

Слайд 9. А что мы почувствуем, взяв в руку, например, яблоко? Эти ощущения мы воспринимаем через кожу.

Слайд 10. Следующий орган чувств — глаза. Что можно узнать о предмете, посмотрев на него?

Слайд 11. А теперь давайте закроем глаза. Учитель выводит к доске ученика, которому предлагает похлопать в ладоши. Ученики должны по звуку определить действие, которое выполнил ученик. Другой ученик топает ногами. Можно включить записи различных звуков: пение птиц, звучание музыкальных инструментов, шум двигателя машины и т.д. Наши уши воспринимают звуки окружающего мира.

Слайд 12. И последний орган чувств — нос, которым человек воспринимает запахи. С помощью носа мы можем определить, что мама что-то вкусненькое готовит на кухне, приятный запах духов у мамы, заходя в больницу, почувствовать запах лекарств, приятный аромат цветов.

Слайд 13. Обобщающий слайд.

Вывод . Получая с помощью органов чувств сообщение из окружающего мира, человек получает информацию о предметах, явлениях природы.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечики расправить,

Сели, встали, сели, встали,

Закончили , на места присели.

Закрепление изученного материала.

Работа в парах по карточкам над упражнением «Заполни таблицу» ( Слайды 14 – 20 ):

Фронтальная работа над упражнением «Четвёртый лишний» с использованием мультмедийной доски ( Слайды 23 – 27 ).

Формирование практических навыков.

Работа за компьютером с программой-тренажёром для мыши из пакета обучающих программ GCompris ( Слайды 28 – 29 ).

Гимнастика для глаз ( Слайды 30 – 31 ).

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2 Тема урока: «Информация как знания человека. Восприятие информации человеком».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2

Тема урока: «Информация как знания человека. Восприятие информации человеком».

Цель урока: раскрыть понятие информация; познакомить с классификацией знаний, свойствами и видами информации; воспитывать у учащихся информационную культуру; прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Читайте также:  Способы убрать жир с спины

Задачи: дать знания об информации, о свойствах и видах информации, о классификации знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентации к уроку «Информация как знания человека. Восприятие информации человеком».

Структура и ход урока

Здравствуйте. Присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует? (отмечаю)

На прошлом уроке вам было задано домашнее задание стр. 5-7. (опрос по введению в форме обсуждения)

Объяснение нового материала:

Запишите в тетрадь число и тему: «Информация как знания человека. Восприятие информации человеком».

Информация это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их параметров, свойствах и состояниях.

Декларативные знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Процедурная определяют действия для достижения какой-либо цели.

1. Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

4. Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

1 по способу восприятия информации.

1. зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; (90%)

2. слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; 9%

3. обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира;

4. вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; 1%

5. осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

2 по форме представления информации.

1. Текстовая информация,

2. Числовая информация,

3. Графическая информация:

4. Музыкальная (звуковая) информация.

Закрепление нового материала:

К какому виду классификации эти знания относится?

Я знаю, как решить квадратичное уравнение. (процедурные)

Я знаю, что у собаки четыре лапы. (декларативные)

Я знаю, что Самая глубокая впадина в мире- Марианская впадина. (декларативные)

Я знаю, как играть в карты. (процедурные)

Приведите примеры информации которую получает человек и через какой орган он воспринимает эту информацию.

Сегодня на уроке мы ознакомились с понятием информация, свойства и виды информации, классификация знаний. На следующий урок вам задание изучить параграф 1-2. (учебник Семакин И. Г. «Информатика и ИКТ»).

Источник

Оцените статью
Разные способы