Урок двусоставные предложения способы выражения подлежащего

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать чувство любви к русскому языку.

Предметные: формировать умение определять главные члены предложения;

Метапредметные: искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать навыки умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные: учить постановке цели работы. Личностные: развивать эмоциональную сферу учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
glavnye_chleny_dvusostavnogo_predlozheniya._word_2.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать чувство любви к русскому языку.

Предметные: формировать умение определять главные члены предложения;

Метапредметные: искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать навыки умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные: учить постановке цели работы.

Личностные: развивать эмоциональную сферу учащихся.

Оборудование: карточки, таблица.

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний.

-Грамматическая основа –это…

Составить 3 предложения про осень. Подчеркнуть грамматическую основу.

2 ученика работают с карточками у доски.

Выполнить разбор словосочетания.

Осенний день, весело играют, золотая пора, холодный дождь, стучат тихо, оставляя впечатление.

Золотой птицы, проходит мгновенно, рисует на асфальте, солнечный день, слушать пение, смеяться громко.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Знакомство со сказкой о главных членах предложения.

В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Но занятия у них были разные.

Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: Что делает? Каков? (какой?) Кто таков? Что такое?

И одевались они по-разному.

Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, реже надевал плащ из цельного словосочетания, но и другая была у него одежда, из других частей речи.

А королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда из краткого и полного прилагательного, из имени существительного в именительном падеже, реже – из других частей речи.

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Усвоение новых знаний.

1)Работа с таблицей.

Называют подлежащее и чем выражено.

Вывод: Подлежащее может выражаться любой частью речи, которая перешла в существительное, а также инфинитивом.

2)Работа с учебником § 10.Упр. 68 ( работа возле доски)

3) Работа в парах

Заполнить таблицу «Способы выражения подлежащего» Кто больше за 3 минуты придумает.

4) Самостоятельная работа

Выписать подлежащее с каждого предложения, определить способ его выражения.

Гости приехали утром. Он был в музее. Старшие помогали младшим. Желающие могли покататься на лодке. Два да два – четыре. Курить – здоровью вредить. Завтра не наступит никогда. Га-га-га слышалось на лугу. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

-Что нового узнали по данной теме?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

VΙΙ. Домашнее задание.

2. Написать мини-сочинение про осень, используя в предложениях разные способы выражения подлежащего.

3. Выписать из любого источника 5 предложений с разными способами выражения подлежащего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее».

Урок русского языка для учащихся 5 классов. Повторение изученного в начальной школе, подача нового материала.

Урок русского языка в 5 классе Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.

Конспект урока по русскому языку на тему:»Главные члены предложения. Способы их выражения «.

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения. Способы их выражения».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Главные члены предложения. Подлежащее»

Урок русского языка.

Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: «Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.»

Презентация отражает этапность урока-путешествия по теме «Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.» раздела учебника по русскому языку в 5 классе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» В неё.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе составлена по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой с учетом требований ФГОС.

Урок русского языка в 8 классе по теме «Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения». Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методиче.

Источник

Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая презентация для проведения трех уроков по темам «Подлежащее. Способы выражения,» «Сказуемое. Способы выражения» «Типы сказуемого»

Скачать:

Вложение Размер
dvusost_pr.podl_i_skazuemoe.pptx 92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двусоставное предложение . Подлежащее и сказуемое. Методическая разработка для 8класса Составитель Малявина Н.Л., учитель ГБОУ СОШ №124 г. Санкт-Петербург.

Главные члены предложения (грамматическая основа ) Подлежащее- з начит «лежащее в основе предложения» Сказуемое- то, что «сказано о подлежащем» Термины введены М.В.Ломоносовым

Определение любого члена предложения всегда состоит из 3 частей что обозначает на какой вопрос отвечает к акими частями речи может быть выражен

Подлежащее — главный член предложения, который о бозначает предмет речи о твечает на вопросы КТО? ЧТО? (значит, всегда в Именительном падеже!) м ожет быть выражено существительным в И.п . или другой частью речи в значении существительного

Способы выражения подлежащего Существительное в Им.п . (Шумел ветерок .) Прилагательное ( Знакомые опаздывали.) Причастие ( О кружающие молчали.) Числительное ( Семеро одного не ждут.) Наречие ( Завтра будет лучше, чем вчера.) Междометие ( Громкое ура пронеслось по рядам.) Местоимение в Им.п . (Вдали кто-то запел.) Неопределенная форма глагола ( Учиться – наша работа.) Словосочетание (Во дворе стояла пара лошадей .) Термин ( Черная смородина — ягода полезная.) Фразеологизм ( Эзоповский язык нам знаком.)

Назовите подлежащее и способ выражения Понимать — значит сочувствовать. На берег с залива летели черные тучи. Каждый предложил свою идею. Взрослые пили чай на террасе. Провожающие давали последние советы. Большинство гостей уже приехали. Полосой протянулся Млечный путь. Пять — простое число. Мы с дедом любим рыбачить.

Проверь себя Понимать — значит сочувствовать. ( н.ф .) На берег с залива летели черные тучи . (сущ.) Каждый предложил свою идею. (мест.) Взрослые пили чай на террасе. (прил.) Провожающие давали последние советы.( прич .) Большинство гостей уже приехали. ( словосоч .) Полосой протянулся Млечный путь . ( словосоч .) Пять — простое число. ( числ .) Мы с дедом любим рыбачить. ( словосоч .)

Сказуемое – главный член предложения, который о бозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) о твечает на вопросы что делает предмет? к аков предмет? кто он такой? что он такое? Обычно выражен глаголом в любом из наклонений, а также существительным, прилагательным, местоимением, наречием, словосочетанием

Чем выражены сказуемые? Нивы сжаты. Рощи голы. Добрая работа – всему начало . Алексей учился в вечерней школе. Мне сегодня нездоровится . Сирень начала цвести . При старании вы можете добиться многого. Молодой специалист хотел заняться делами. Метель была страшная . Самолет – быстрое средство передвижения .

Проверь себя Нивы сжаты. Рощи голы .(кр. прич ., кр.прил .) Добрая работа – всему начало .(сущ.) Алексей учился в вечерней школе.(гл.) Мне сегодня нездоровится .( н.ф .) Сирень начала цвести .( гл .+гл..) При старании вы можете добиться многого.( гл .+гл..) Молодой специалист хотел заняться делами.( гл .+гл.) Метель была страшная .( гл .+прил.) Самолет – быстрое средство передвижения .( словосоч .)

Способы выражения сказуемого Мы отдыхали в деревне.(гл.) Девочка перестала плакать.( гл .+ н.ф .) Собака начала красться.( гл .+ н.ф .) Мой брат студент.(сущ.) День был теплый.(прил.) Вещи были собраны накануне.( кр.прич .) Платье ей впору.(нареч.) Он был невысокого роста.( словосоч .)

Найдите грамматические основы в предложениях, определите, чем выражены сказуемые . Кончилась теплая летняя ночь. Я хочу быть певцом. В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Говорить могут все, да не все могут слушать. Скрипач продолжал играть. Он был весельчак. Учиться- наша задача. Брат всегда был душой компании. Вижу примеры — начинаю понимать причины. Без помощи я не добрался бы до города.

Проверьте, правильно ли вы нашли сказуемые ? Кончилась теплая летняя ночь. Я хочу быть певцом . В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость. Говорить могут все, да не все могут слушать . Скрипач продолжал играть . Он был весельчак . Учиться- наша задача . Брат всегда был душой компании . Вижу примеры — начинаю понимать причины. Без помощи я не добрался бы до города.

Виды сказуемых Простое глагольное Составное глагольное Составное именное

Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме любого из наклонений Мы отдыхали ( отдыхаем, будем отдыхать, отдохнули бы) в деревне. Отдохните в деревне! Буду петь я радость и горе.

Составное глагольное сказуемое : вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола Девочка перестала плакать . Собака начала красться . Малыш продолжал рассматривать рисунки. Я готов к работе .

Составное именное сказуемое : вспомогательный глагол + именная часть речи Любовь – главное чувство в жизни человека. День был теплый . День теплый . Н е все острова были изучены . Младший сын был лицом в отца . Утро казалось прекрасным . Из прохода ребята вернулись отдохнувшими.

Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого может выражать значение начала , конца , продолжительности , желательности, возможности действия начать, стать, продолжать, перестать, кончать, мочь, хотеть, решать, собираться, желать и др.(Мы собирались встретиться через неделю.) В роли связки могут быть краткие прилагательные : рад, готов, способен, намерен, должен ( Я был бы рад тебе помочь .)

Вспомогательная часть( глагол-связка) составного именного сказуемого может выражаться глаголами д елаться, являться, казаться, называться и др.( Удивительно прекрасным показалось мне утро.) А также глаголами движения, состояния : прийти, приехать, вернуться ( Работники вернулись уставшими .)

Найдите грамматические основы. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое? Определите типы сказуемых. Счастье — в творчестве. Для меня самой большой радостью был, остается и будет труд, дело, которому посвящаешь жизнь. Я ни на минуту не могу представить себе, как это не трудиться, как не совершенствоваться, как творчески не расти каждый день. Подлинное счастье и радость человеку может принести только труд на пользу общества. Счастье – в творчестве, в созидании, в раскрытии тайн природы и подчинении их разуму людей. (По Бакулеву)

Использованная литература: Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336с. Русский язык: Учебно-справочное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов / М.Б. Багге , Л.Г. Гвоздинская , В.Н. Ивлева и др. (Серия «Готовимся к ЕГЭ. Поступаем в вузы»). – 2-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. – 175с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

Двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Тип урока: усвоения новых знаний.Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и .

Конспект урока русского языка «Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего».

Материалы данного урока предназначены учителям русского языка и литературы. .

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — .

Урок русского языка в 8 классе по теме «Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения». Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС с использованием методиче.

Источник

Читайте также:  Негативный способ построения фразы
Оцените статью
Разные способы