- Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок обществознания «Деятельность – способ существования людей» (2 часа). 10-й класс
- Презентация к уроку
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей»
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»
Наличие изображений, сопровождающих терминологию и ее разъяснение, поможет учащимся лучше усвоить и запомнить материал.
Данная презентация также может использоваться учащимися для самостоятельного изучения темы, для выполнения домашнего задания, для подготовки к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность — способ существования людей
ПЛАН УРОКА Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность
Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 1. Основные характеристики деятельности человека Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)
1. Основные характеристики деятельности человека Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда, еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.
2. Структура деятельности и ее мотивация Основная схема деятельности Постановка цели Средства достижения Результат (продукт) 1 2 3
2. Структура деятельности и ее мотивация Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей. В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 1 2 3 Составную часть называют действием.
Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?
2. Структура деятельности и ее мотивация В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность . Объект — то, на что направлена деятельность . Определите объекты и субъекты деятельности.
3. Многообразие деятельности СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
3. Многообразие деятельности Рассматривая этапы становления и развития человеческой личности выделяют основную деятельность, присущую каждому этапу: ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД Часто в виде одного из основных видов человеческой деятельности выделяют ОБЩЕНИЕ .
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
Домашнее задание 1 . Учить параграф 5 2. Ответить на вопросы на стр.54 (устно) 3. Выполнить задание на стр.55 № 4 ПИСЬМЕННО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.
Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс
Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. .
Презентация «Аминокислоты» 10 класс, базовый уровень
Презентация к уроку химии.
Тест по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»
Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс).
Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему «Деятельность- способ существования людей»
Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы «Деятельность- способ существования людей». Данная тема является частью главы»Человек и общество» и раскрывает поня.
Технологическая карта урока по обществознанию «Деятельность — способ существования людей»
Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса.
Источник
Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. Учащиеся наглядно через схемы и таблицы, рассмотрят основные характеристики деятельности человека, ее структуру и виды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_-sposob_sushchestvovaniya_lyudey.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность –способ существования людей. Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток
План урока 1.Деятельность человека : основные характеристики 2.Структура деятельности и ее мотивация 3.Многообразие деятельности 4.Сознание и деятельность
Словарь Деятельность –это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром .
Приведите примеры взаимосвязи потребностей.
Потребности -нужда А. Маслоу Американский психолог Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?
Структура деятельности Игра Познание Труд Мотив Познание окружающего мира Приобретение знаний Получение практического результата Субъект Объект Цель Средства Действия Результат
Особенности формирования сознания 1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд. 2.Общение с помощью слова функции, форма, свойства материала Изготовление орудий труда связано: с мысленным расчленением целого на части (анализ), с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета, с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия.
Общественная организация трудовой деятельности привела к выделению отдельных действий, которые приобретают смысл только через работу других людей.
Многообразие деятельности Основание для классификации Виды деятельности Примеры Отношение человека к окружающему миру 1.Практическая 2.Духовная Труд Искусство
Домашнее задание Заполнить таблицу Текст стр.56 Задания стр.57-58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах «Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту»
презентация — сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал.
Презентация к уроку по теме «Способы выражения концентрации растворов»
Презентация может использоваться на уроке химии в 11 классе, частично в 8 классе, при проведении элективного курса. В презентации содержится информация о следующих способах выражения концентраци.
Презентация к уроку «Провода и способы их соединения»
Данную презентацию можно использовать при прохождении тем по электротехническим работам.
Презентация к уроку алгебры «Графический способ решения уравнений»
Данный ЦОР может быть использован при изучении темы «Графическое решение уравнений» в 9 классе.
Разработка 7 уроков по теме «Автономное существование» 6 класс
Разработка включает в себя презентации, тесты и конспект заключительного урока.
Презентация к уроку биологии «Борьба за существование»
Презентация к уроку биологии по теме «Борьба за существование» предназначена для иллюстративного оснащения урока.Презентация содержит: цели урока, актуализацию опорных знаний, новый материал для изуче.
Презентация к уроку по теме «Способы изменения внутренней энергии»(8 класс)
В работе представлен наглядный материал к уроку по теме «Внутренняя энергия и способы ее изменения».
Источник
Урок обществознания «Деятельность – способ существования людей» (2 часа). 10-й класс
Класс: 10
Ключевые слова: деятельность , интерес , виды деятельности , мотив , потребности
Презентация к уроку
Технологическая карта урока 9-10
Тип урока | Комбинированный | |||||
Оборудование |
урока
Методы: частично-поисковый
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности
Определить, что такое деятельность; что такое потребности и иерархическая теория потребностей Маслоу; характеризовать основные черты деятельности; определить мотивы деятельности, раскрыть на примерах разнообразие деятельности.
— осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств её достижения для собственного личностного роста;
— понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни;
— владение понятиями “деятельность”, “потребности”
— целостное представление о структуре деятельности;
— умение раскрывать на отдельных примерах виды деятельности, мотивы и потребности людей;
— умение использовать знания о деятельности и потребностях в контексте учебных (при подготовке к ЕГЭ) и жизненных ситуаций
— умение классифицировать виды деятельности и потребности человека на основе определенных сравнений;
— умение использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах);
— умение соотносить общее и частное на примера видов деятельности и потребностей человека;
— способность давать обоснованные оценки мотивам деятельности
Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работа с книгой, формулировать вопросы; владеть разными видами деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Литература – художественные произведения как результат деятельности писателей.
Естественные науки — деятельность учёных, их научные результаты деятельности.
Организационная структура урока
1 мин.
2 мин.
Поводит к мысли о том, что именно деятельности люди обязаны своим существованием. Без неё не было бы ни человека, ни человеческого общества, т.к. только в процессе деятельности человек познаёт мир и самого себя, создаёт всё необходимое для своего существования и развития.
4 мин.
Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют цели
20 мин
логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности
общеучебные: — ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания
Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают
общеучебные: — ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания
4 мин.
презентации по плану “Мотивы деятельности”, “Многообразие деятельности”.
логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности
Петра I?
Врач — лечит, ставит диагноз, выписывает нужные лекарства
Ученый — ставит эксперименты, проводит опыты, собирает и испытывает материалы в какой-либо научной сфере.
Источник