Урок 9 класс функция способы задания функции

Содержание
  1. Урок математики в 9 классе «Способы задания функции» план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. ЭУМ. К-типа
  5. ЭУМ. И-типа
  6. Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция» методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Конспект урока Способы задания функции
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  16. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Урок математики в 9 классе «Способы задания функции»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

План — конспект урока

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_algebre.docx 32.8 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Способы задания функции

Копытова Татьяна Петровна

МОУ Школа №53 г.о. Самара

Тема и номер урока в теме

Способы задания функции. Урок 1

Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010.

  1. Цель урока :
  • рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций;
  • закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.
  • научить учащихся разным способам задания функций;
  • научить применять эти способы при выполнение упражнений;
  • совершенствовать навыки нахождения области определения и области значения функций
  • развивать ИКТ- компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий с помощью ЭОР;
  • развивать умение обосновывать свое решение;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
  • развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;
  • формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения при обсуждении.
  1. Тип урока : Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
  2. Формы работы учащихся : работа в парах, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование : ноутбуки учащихся и учителя, проектор.
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Сообщение темы и цели урока.

Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы проверим знания по свойствам функций и расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Выполняют задания, предназначенные для контроля умения вычислять значения функции по заданным значениям ее аргумента, находить значения аргумента по заданным значениям функции, находить область определения функции и область значений функции, проводить элементарное исследование квадратичной функции.

Изучение нового материала.

1.Введение нового материала.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

2.Формулирование вопросов учащимися.

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3.Ответы учащихся на вопросы учителя.

Задает вопросы учащимся:

  1. Что значит задать функцию?
  2. Каким способом были заданы функции, рассмотренные на прошлых уроках?
  3. По рис.76 учебника определите способ задания функции. Как называется линия F?
  4. Всякая ли линия на координатной плоскости может рассматриваться как график? Приведите пример.
  5. Приведите примеры табличного способа задания функции.
  6. Приведите примеры словесного способа задания функции.
  7. Какой способ задания функции вам больше всего понравился и почему?

Назовите достоинства и недостатки.

С помощью учебника отвечают на вопросы учителя.

Называют способ и аргументируют свой выбор.

Закрепление изученного материала:

1.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.

2. Выполнение заданий учащимися.

Определяет задания практического типа

№ 9.1(устно); № 9.3 по рис. 21-24;№ 9.8,

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выводит ответы и шкалу критериев на доску, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию.

Выполняют задания в парах, заполняют опросные карточки, проверяют результаты с помощью выведенных на доску ответов, оценивают свою деятельность по шкале критериев, сдают карточки учителю.

Обращается к презентации.

Творческое домашнее задание: исследовать применение способов задания функций в профессии ваших родителей.

Называют способ задания функции.

Записывают в дневник

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Функция. Область определения и область значений функции

ЭУМ. К-типа

ЭУМ. И-типа

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А.Г. Мордкович, П.В.Семенов АЛГЕБРА-9 Способы задания функций Способы задания функций Способы задания функций

№ задания ответ № 9.1 а) да; б) нет; в) да ; г) нет. № 9.3 по рис. 21-24 а) да; у = х+2; б) да; у = 2│х│-2 в) нет; г ) да; у = № 9.8 ( а,в ) а ) t (36) = = 3; б) t (2,7) = = ; в) t (144) = = 12; в ) S=150м = 0,15 км; t = = ; № 9.9 (б) х+1 = (х-1) 2 . Строим графики функций у = х+1 прямая и у =(х-1) 2 парабола с вершиной в точке (1;0), ветви которой направлены вверх . Ответ х=0; х=3

Критерии самооценки: На оценку «3»- выполнены только № 9.1 и № 9.8 На оценку «4» — решены 3 задания № 9.1, 9.3 и № 9.8 На оценку «5» — решены все 4 задания № 9.1, 9.3 ,№ 9.8 и №9 (в).

Что значит задать функцию? Если даны числовое множество Х и правило f , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция у = f ( х ) с областью определения Х.

Фамилия И.О. Паспорт: серия, номер Абрамов В.П. II- СИ 356531 Бархударов Ш.Х. VII- ПЮ 785305 Виноградов А.В. XII- ЧФ 015628 Гусева Т.И. IV- БШ 764285 . . t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 T, 0 С 12 11 10 9 8 7 8 10 12 14 16 17 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?

Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? М етеограмма Изменение уровня воды на ГЭС Арт-кафе «Белая ворона» Вечер шумовых экспериментов График движения

у = 3/ х у = х 2 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? y = lg x y = x 2 — 3 y = sin 2x y = √ 2x-5

Функция у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение . Функция равна 1, если х – рациональное число; функция равна 0, если х – иррациональное число Функция у = f(x) задана на множестве целых чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствиецифра единиц квадрата числа х. Функция у = f(x) задана на множестве натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие его квадрат. Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. С помощью п.

Урок Математики на тему «Графики функций»

Урок математики на тему «Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Графики функций».

Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функций по графику. Построение графиков функций»

Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» .

Интегрированный урок математики и информатики «Показательная функция»

Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф.

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.

Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х»

Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х» (знакомство с графиком функции корень из х и некоторыми его свойствами).

Источник

Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея этого урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 54 КБ
prilozhenie.ppt 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9 классе по теме « Функция»

Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея этого урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления.

Через познавательную активность учащихся, желание добиться результатов, развивая умение учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, изучить способы задания функции. Ввести понятия: область определения функции, область значений функции.

  1. Формы организации учебно-познавательной деятельности : индивидуальная, парная, групповая.
  2. Оборудование: интерактивная доска.
  3. Раздаточный материал: задачи, рисунки (приложение 1).
  4. УМК: А.Г. Мордкович, Алгебра, 9 класс, 2000г.

Урок сопровождается презентацией. (Приложение 2)

В течение урока учащиеся будут заполнять таблицу: «Знаю – хочу узнать – узнал».

1. Стадия вызова.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня поразмышлять о том, что в мире всё зависимо. Наступает весна, длинней становится день.

Придумайте зависимости, которые встречаются в жизни.

Несколько пар приводят свои примеры. Каждая область знаний: физика, химия, биология и другие устанавливает свойства и, что особенно важно, взаимосвязи изучаемых объектов. А математика описывает всё это на своём математическом языке

Фраза на доске: (слайд 1)

Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему», выявлять случайное, обнаруживать закономерности, находить в цепи происходящего начала и концы.

О чём же сегодня пойдёт речь на уроке?

Так как с понятием функция учащиеся уже знакомы с 7-го класса, то должны догадаться о теме урока.

Тема нашего урока «Функция» (слайд 2)

Предлагается заполнить первый столбик таблицы: «Знаю – хочу узнать – узнал».

Вопрос классу: Что вы знаете о функциях? Предполагаемые ответы и записи в 1-м столбике:

Понятие функции (зависимость одной переменной от другой), график функции, виды: линейная, прямая пропорциональность, квадратичная, кусочные функции и т.д..

  1. Как на математическом языке представить зависимость одной величины от другой?
  2. Будет ли графиком функции являться фигура на рисунке №3?
  3. Чему будет равно значение функции y = при х = 0?

На эти вопросы попробуем найти ответы. (Слайд 3) А может у вас ещё есть вопросы? Заполним 2-й столбик таблицы.

2 . Стадия осмысления.

Во время данного этапа урока заполняется 2-й и 3-й столбики.

2.1. Каждому ряду предлагается задача.

1. Сосулька тает со скоростью 5 капель в минуту. Сколько капель упадёт на землю за:2 мин, 3 мин, 5 мин, 10 мин и т.д.?

2.При взлёте самолёта температура воздуха за бортом понижается на 6 градусов при подъёме на каждый километр. Построить график изменения температуры воздуха за бортом.

3.При напряжении на концах участка цепи, равном 2B, сила тока в проводнике равна 0,4 А. Составьте формулу зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении.

По одному представителю от каждого ряда выходят к интерактивной доске и оформляют решение задач. (Слайды 4-6)

В каждой задаче задаётся зависимость одной величины от другой, которая на математическом языке называется функцией. Сколько значений зависимой переменной соответствует каждой независимой переменной?

Задача 1. Сколько капель упадёт на землю? Ребята составляют формулу и заполняют таблицу. Формула: y = 5x

Источник

Конспект урока Способы задания функции

30.11.2015 9класс алгебра МордковичА.Г.

Тема: Способы задания функции

Цели: 1)рассмотреть различные способы задания ф-ции(ознакомительно,в примерах)

2) Подготовка к КДР(локально) и к ОГЭ(глобально) (тематика КДР декабрь 2015г)

Повторение изученного материала(устно)

Ограничения: дробь(знаменатель), корни (в числителе и знаменателе)

! вспомнить! решение квадратных неравенств- методом интервалов

Работа по теме урока

Самостоятельная работа по подготовке к КДР (20-25минут)

Домашнее задание стр63(найти D ( f ), E ( f ))

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 284 человека из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 602 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-211502

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Преодоление противоречий через овладение соответствующими способами
Оцените статью
Разные способы