- Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Методы изучения биологии»
- Открытый урок «Способы размножения растений» 6 класс
- Разработка урока по биологии 6 класса «Способы размножения растений»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Методы изучения биологии»
Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Методы изучения биологии»
Цель: дать представление о понятиях по теме урока.
Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Метод — это способ решения какой-нибудь задачи или проблемы.
Научный метод — это совокупность способов и действий, используемых для получения новых знаний и их обобщения.
Методы, универсальные для всех биологических наук: описательный, сравнительный, исторический и экспериментальный.
1. Описательный метод. В его основе лежит наблюдение. Этот метод использовали учёные древности, которые занимались сбором и изучением разных живых организмов; он применяется и в настоящее время (например, когда находят новый вид).
Наблюдение — метод, основанный на восприятии природных объектов с помощью органов чувств.
Можно просто наблюдать, например, за развитием растений. Можно для наблюдения за живыми организмами использовать специальные приборы (как при ежемесячном взвешивании и измерении роста грудного ребёнка). Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т. д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.
2. Сравнительный метод стали применять в XVII в. Этот метод дал возможность систематизировать живые организмы на основе сравнения их внешнего и внутреннего строения. В современной науке сравнительный метод также находит широкое применение.
3. Исторический метод — это установление закономерностей возникновения и развития биологических процессов и явлений. В биологии этот метод начали использовать во второй половине XIX века. Исторический метод дал учёным-биологам возможность не только заниматься описанием биологических явлений, но и позволил объяснять происхождение и развитие живых систем.
4. Экспериментальный метод — это получение новых знаний (изучение явления) с помощью поставленного опыта (эксперимента).
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Открытый урок «Способы размножения растений» 6 класс
Урок биологии по ФГОС в 6 классе.
Носкова Юлия Владимировна учитель биологии в Большеключищенской школе
им. В.Н.Каштанкина Ульяновская область Ульяновский район
ТЕМА: Способы размножения растений.
Задача урока: сформировать знания о размножении растений, о биологическом значении полового и бесполого размножения, о способах размножения, особенностях бесполого размножения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с размножением растений как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов — бесполым размножением растений.
Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.
Основные понятия урока: размножение — бесполое,половое, вегетативное.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, с заданиями в рабочей тетради, работа по карточкам, выполнение лабораторной работы, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.
1. Организационный момент. Приветствие, проверка наличия учебников, рабочих и классных тетрадей, тестовых заданий, карточек с заданиями.(1 мин)
2. Мотивационно-ориентационный этап.(5-7 мин)
Вступительное слово учителя:
«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости,
другие из-за болезней, третьих съедают хищники. Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку.
Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том,
чтобы его численность не уменьшалась.
Смертность одних особей компенсируется рождением других»
Константин Георгиевич Паустовский сказал
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»
Ребята, скажите о каком процессе идет речь?
Все живое рождается, растет, развивается, оставляет потомство, стареет и умирает.
Жизнь каждого отдельного существа ограничена, но жизнь на Земле
продолжается уже миллионы лет.
Ребята подумайте пожалуйста и ответьте на следующие вопросы:
-Травоядные животные питаются растениями. Почему же все растения не уничтожены?
-Растения это неподвижные организмы, почему же они заселили весь земной шар?
Итак, давайте вместе сформулируем цель сегодняшнего урока
Тема урока: Размножение организмов (запись темы урок в тетрадь)
Цели урока урока:
раскрыть сущность понятия…
расширить представления о…
научиться выделять … размножения.
Учащиеся добавляют в строки нужные слова
Запишем план нашего урока в тетрадь, этот план нам пригодится в оценивании ваших действий на уроке.
4.Работа по карточкам
2. Проверка пройденной темы
Тестирование (2 варианта) Взаимопроверка. (5 мин)
Выставление балла за тест в тетрадь в графе « Тест»
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Перед вами ромашка с вопросами, кто желает на них ответить? За каждый правильный ответ можете себе поставить балл в тетрадь в графе «Ромашка».(5 мин)
Что такое спора?
Какие низшие и высшие споровые растения вы знаете?
Назовите известные вам семенные растения!
Какие органы растения называют вегетативными?
Какие органы растения называются генеративными?
В какой части клетки находятся хромосомы? Какова их роль?
4. Изучение новой темы.
Изучите текст учебника на с. 117.
Дайте определение термину размножение!
(запишите термин в рабочей тетради чтр. 43 , задание 94
Составьте схему: Способы размножения растений! ( в рабочей тетради стр.44 задание 95)
Проверка правильности выполнения задания
Определите, что это изображено на фотографии. Подсказку можно получить из текста учебника на стр. 118, первый абзац.
Итак, на фотографии мы видим споровые растения-папоротники. Споры находятся в спорангиях. К споровым растениям относят папоротники, водоросли, мхи, хвощи и плауны.
Спорообразование это бесполое размножение.
Прочитайте второй абзац в учебнике на с.118.
Какое размножение называют вегетативным?
Слайд. Вегетативное размножение.
Таким образом, растения могут размножаться черенком, луковицей, усами, черенком, т.е своей частью, при этом получаются организмы как две капли воды похожие на материнский организм.
А сейчас мы с вами на практике узнаем, что такое вегетативное размножение.
Слайд «Лабораторная работа»
Но перед тем, как заняться таким важным делом как вегетативное размножение растений, давайте немного отдохнем.
Перед тем как начать лабораторную работу, обязательно ознакомтесь с правилами техники безопасности. (Какой-нибудь учащийся вслух зачитывает инструкцию по ТБ)
Правила поведения и техники безопасности во время проведения лабораторной работы:
1.Содержать в чистоте свое рабочее место.
2. Не раскидывать землю
3.Аккуратно обращаться с режущими предметами.
4.После завершения работы руки аккуратно протереть влажной салфеткой
Учащиеся распределяются на 3 группы.
Каждой группе даётся задание и лабораторное оборудование. (5 мин)
1.Возьмите картофель, найдите у клубня почки. Разрежьте клубень таким образом, чтобы на каждой части оставалась неповреждённая почка. Посадите частичку картофеля с почкой в стаканчик с почвой. Подпишите дату посадки. Полейте.
Сделайте вывод (пользуясь учебником стр. 118: таким образом вегетативное размножение осуществляется_______________________________________________.Новая особь наследует все признаки и свойства___________________________________.
2. Возьмите чеснок, разделите его на дольки. Каждую дольку посадите в стаканчик с землёй. Подпишите дату посадки. Полейте.
Сделайте вывод (пользуясь учебником стр. 118: таким образом вегетативное размножение осуществляется_______________________________________________.Новая особь наследует все признаки и свойства___________________________________.
3.Перед вами фиалка узамбарская. Поучимся размножать фиалку с помощью листа. Для этого с помощью ножа отделите лист фиалки и посадите в землю. Для лучшего укоренения листа укройте лист целлофановым пакетом. Подпишите дату посадки. Полейте.
Сделайте вывод (пользуясь учебником стр. 118: таким образом вегетативное размножение осуществляется_______________________________________________.Новая особь наследует все признаки и свойства___________________________________.
Формулируем выводы вместе с учащимися
Таким образом, вегетативное размножение осуществляется с помощью частей растений. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского организма.
За участие в выполнении лабораторной работы учащиеся ставят себе 1 балл (заслуженность балла обсуждается в группе)
Сейчас предлагаю самостоятельно поработать по карточкам. Время на работу 7 мин.
Карточка ученика_________________________ класса__________
Прочитайте текст учебника на с.118 до конца.
Ответьте на вопросы:
Какое размножение называют половым?_________________________________________________________
Что такое гамета?_____________________________________________________
Какие бывают гаметы?_________________________________________________
Что такое зигота?_____________________________________________________
Что такое оплодотворение?____________________________________________
Расскажите по схеме о половом размножении растений (устно)
Вывод (задание 96, 97 стр.44 в рабочей тетради)
Проверка правильности заполнения карточки. Зачитывание вывода.
По желанию учащийся выходит к доске и по схеме рассказывает о половом размножении.
ПО окончанию работы учащиеся ставят себе 1 балл за каждый правильный ответ.
Максимум 5 баллов. За правильное объяснение схемы дополнительный балл.
5.Первичное закрепление знаний
Задание «Верю, не верю».(5 мин)
Выберите те предложения которые верны:
1.Размножение заключается в уменьшении числа особей.
2.Размножение может быть половым и бесполым.
3.Спермии-неподвижные половые клетки.
4.При вегетативном размножении новая особь совершенно не похожа на родительскую.
5.При половом размножении новый организм образуется в результате слияния половых клеток (гамет).
Проверка. Выставление в тетрадь баллов. Максимум 3 балла.
Учащиеся подсчитывают баллы, выставляют оценку в тетрадь, тетради и карточки сдаются учителю.
Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
§ 21 – пересказывать, вопросы.
Задание для любознательных. Проведите наблюдения за размножением комнатных растений. Сделайте рисунки, фотографии.
1. Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Пасечника, М.: Просвещение, 2012г.
2. В.В. Пасечник «Уроки биологии 5-6 класс»методическое пособие, М.: Просвещение, 2012г.
3. Диск « Кирилл и Мефодий» биология 6 класс, урок
Источник
Разработка урока по биологии 6 класса «Способы размножения растений»
Выбранный для просмотра документ Способы размножения. Ответы.docx
Выбранный для просмотра документ Способы размножения.docx
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок был разработан для дистанционного обучения. Включает ссылки на видеоуроки, задания для самостоятельного изучения темы, критерии оценивания. Подробно описываются способы обратной связи с учителем. Второй документ содержит ответы к заданиям.
Номер материала: ДБ-1611287
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник