- Конспект урока «Словообразование имен существительных» план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку на тему «Словообразование имен существительных» 6 класс
- Использование образовательных технологий и методов : ИКТ, игровые, личностно-ориентированные.
- Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Словообразование имён существительных» 6 класс
- 2. Определение этапов урока.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока «Словообразование имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок является первым в цикле уроков по теме. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24 КБ |
Презентация | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование имен существительных
Цели: формирование представления о способах образования имен существительных, умения выполнять словообразовательный анализ, образовывать слова по готовым морфемным моделям, расширение знаний в лексикографической области, развитие монологической речи.
Оборудование: учебник, презентация Power Point, школьный словообразовательный словарь, карточки для индивидуальной работы (орфограммы существительных).
- Введение темы и цели урока.
Терминологический диктант: морфема, приставка, корень, суффикс, производящая основа, словообразование. (1 ученик — у доски, остальные — в тетради; параллельно 3 ученика работают на карточках)
- Какое из этих понятий объединяет все остальные? (Словообразование)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Словообразование имен существительных)
- А для чего нам необходимо знать, как образовано существительное? (Для правильного написания)
- Цель нашего урока: понять, как могут быть образованы существительные, и научиться выполнять словообразовательный анализ.
- Введение нового материала и первичное закрепление.
- А что нам нужно знать и уметь для работы над этой темой? (Морфемный разбор)
- Проверим вашу готовность. Выполните морфемный разбор следующих слов: сотрудники, пригород, больница, подбородок. (1 ученик — у доски, остальные в тетради)
- Какие морфемы мы выделили? Какие из них участвуют в образовании новых слов? (Приставка, суффикс)
- А что насчет окончания? (Это не словообразующая, а формообразующая морфема)
- Итак, исходя из того, что в словообразовании участвуют приставка и суффикс, мы можем сразу, не заглядывая в учебник, назвать два самых распространенных способа словообразования. (Приставочный и суффиксальный)
- Перед вами текст . Некоторые существительные в нем представлены в виде морфемных моделей. Прочитайте текст, расшифруйте слова.
В народе говорят, что один в поле не воин.
У меня есть … и …, значит, я не одинок. Когда у тебя есть верные …, то по плечу любые, даже самые трудные дела. Вместе мы настоящая …, и нам не страшен никакой ….
- Итак, мы получили слова друг, подруга, друзья, дружина, недруг, дружба.
- Какие это слова по отношению друг к другу? (Однокоренные) Какую роль выполняют эти слова в тексте? (Однокоренные слова — это одно из средств связи предложений в тексте)
- Выполните словообразовательный анализ данных слов. (Пример на доске)
- Вот вам задачка посложнее. Определите, каким способом образовано существительное содружество . (Это не приставочный и не суффиксальный способ) А какой? (Приставочно-суффиксальный) Итак, если слово образовано одновременным присоединением приставки и суффикса, мы имеем дело с приставочно-суффиксальным способом .
- Закрепим это, выполнив упражнение 292. Образуйте слова указанным способом. Продолжите каждый ряд слов собственным примером.
- До сих пор мы с вами добавляли словообразующие морфемы к производящей основе. А знаете ли вы, что для образования новых слов можно отсекать морфемы? Подробности в учебнике (с.131-132)
- Что значит «бессуфиксный способ словообразования»? (Суффикс отсекается от исходной основы) От слов каких частей речи можно образовать существительные этим способом. (От прилагательных и глаголов)
- Попробуйте сами образовать слова этим способом от следующих слов: переносить, взлететь, смотреть, выходить, выбирать, сухой, глубокий, баздарный, тихий, широкий . Запишите 3 слова из полученных бессуффиксным способом на ваш выбор, выполните словообразовательный анализ .
- А как мы поступим, если не знаем, как образовано слово? К чему можно обратиться? ( К словообразовательному словарю ) Самый известный словарь такого типа был составлен замечательным русским лингвистом Александром Николаевичем Тихоновым. Перед вами страница из этого словаря. На ней отражено словообразовательное гнездо лексемы друг . Посмотрите, как много слов образовано от этой основы. Значит, понятие имеет очень большое значение в сознании носителей русского языка. Надеюсь, в вашей жизни дружба играет такую же важную роль.
На выбор: упр. 295 или словообразовательный анализ всех возможных синонимов слова друг .
- Сегодня мы с вами рассмотрели 4 способа образования слов с помощью морфем. Расскажите о них друг другу в парах. (Парная работа. Затем один рассказывает в виде монологического высказывания перед классом)
- Но есть еще один способ образования имен существительных. Подумайте, как образовалось, например, само слово словообразование. (Два корня, соединение, сложение) Вот о способе сложения мы и поговорим подробнее на следующем уроке.
Источник
Конспект урока по русскому языку на тему «Словообразование имен существительных» 6 класс
Тема урока : Словообразование имён существительных.
предметные: ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, определяют способ словообразования на основе схем, наблюдают над изменениями смысла слова, образованных с помощью приставочного и суффиксального способов, выполняют морфемный разбор слова.
личностные: дают адекватную оценку самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».
познавательные: структуируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
Образовательные : Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование».
Повторить понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности
Развивающие : определить уровень сформированности умений выделять суффиксы, приставки, окончание, корень.
Способствовать развитию у обучающихся самостоятельной и ответственной учебной деятельности.
Продолжить работу над формированием умения объективно и грамотно оценивать проделанную работу, работать в парах постоянного состава.
Формировать коммуникативную компетентность ( сотрудничество, умение слушать собеседника и высказать свою точку зрения)
Воспитательные :
Способствовать формированию интереса обучающихся к русскому языку. Способствовать воспитанию бережного отношения, любви к родному языку.
Использование образовательных технологий и методов : ИКТ, игровые, личностно-ориентированные.
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная (фронтальный опрос).
Оборудование: презентация, раздаточный материал
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
Здравствуйте. Мне очень приятно, что новый учебный день мы начинаем вместе. С каким настроением вы пришли на занятие?
Похлопайте в ладоши те, кто
— не выспался сегодня;
— кто вкусно позавтракал;
— кто рад видеть соседа;
— кто пришел с хорошим настроением;
— кто готов работать.
Учитель. Оформим записи в тетради. Число, классная работа.
Подготовка к уроку.
Приветствие друг друга, гостей.
коммуникативные (формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества)
2. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий
3. Вхождение в тему урока.
— Взгляните на этот красивый цветок. Все ли знают из каких частей он состоит?
— Всё на свете из чего-то состоит: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капелек. Вещества состоят из атомов, атомы из более мелких частиц. Даже слова имеют свой строительный материал.
— Как называется этот строительный материал?
— Какие морфемы вы знаете?
— Какие морфемы называются словообразующими?
— Какие морфемы называются формообразующими?
— Перед вами листочек со словом. Определите часть речи и выполните морфемный разбор слова.
— Встаньте те, чьи слова состоят из следующих морфем:
— Назовите способ их образования.
— Сформулируйте тему нашего урока. Запишите в тетрадь.
-это предметы, они имеют свое название, а слово, которое их называет тоже состоит из частей.
Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный.
УУД: познавательные (извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ);
коммуникативные (формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога);
регулятивные (выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения)
3. Постановка учебной задачи. Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации
Какие задачи мы будем решать с вами на уроке? Попробуйте их сформулировать, используя опорные слова:
ПОВТОРЮ: способы образования имен существительных
НАУЧУСЬ: определять способ образования слова, выполнять словообразовательный и морфемный анализ
Использовать знания в орфографической зоркости
Моя цель : закрепить полученные вами знания о способах образования имен существительных. Наши цели совпали. Работаем!
УУД: познавательные (Пытаются решить задачу известным способом. Самостоятельное выделение и формулирование цели);
регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу)
5. Закрепление по теме.
А) «Четвертый лишний»
— В каждой группе найдите лишнее слово, выпишите его, выполните морфемный и словообразовательный разбор.
— Каким способом образованы оставшиеся слова?
— Какое значение придает словам суффикс?
2. Пригород, приход, подоконник , привяжет.
— Каким способом образованы оставшиеся слова?
— Какая орфограмма их объединяет?
— Почему в словах пишется при-?
3. Небосвод, птицелов, велосипедист , луноход.
— У вас у всех есть велосипед. А с какого возраста и где вы можете ездить на велосипеде?
— Какое это слово по своему происхождению?
— Какие еще слова в своем составе имеют корень ВЕЛО ?
— Каким способом образованы оставшиеся слова?
1. сложение с соединит. гласной
Пароход — пар + ходить
Обозначают лиц по профессии.
Правописание приставки при-.
Обозначает близость, приближение, присоединение.
Заимствованное СЛАЙД 5
Велосипед, велогонки, велотрек, велоспорт, велогонщик, веломарафон, велокамера, велодром.
Сложение с соединительной гласной
УУД: познавательные (анализ, синтез, сравнение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; доказательства);
коммуникативные (рефлексия способов и условий действий; учебное сотрудничество);
регулятивные (оценка своей деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; волевая саморегуляция в ситуации затруднения)
Б) Развитие орфографической зоркости.
— Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними.
Игра «Соедини». Задание: соединить элементы правого и левого столбика, чтобы получились новые слова:
Источник
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Словообразование имён существительных» 6 класс
МБОУ СОШ № 2 г. ст. Выселки
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
«Словообразование имён существительных» 6 класс
Учитель русского языка и литературы Острикова Ирина Анатольевна
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Технология: проблемно-диалогический урок.
Метод: комбинированный, игровой.
Модель обучения: базовая (6 класс – 6 часов в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2012г.) под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.
УМК: 1). Русский язык. Москва «Просвещение»
Цель урока: сформировать понятие об омонимах.
— дать понятие нового способа образования имени существительного;
-закрепить знания о способах образования имён существительных;
— учить аргументировать свою точку зрения;
— развить умение формулировать определение понятий;
— обогащать словарный запас учащихся;
— совершенствовать орфографические и умения.
-содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся,
— развивать познавательные процессы учащихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),
— умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
— осуществление системно-деятельностного подхода;
— развитие критического мышления;
— формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).
— содействовать воспитанию интереса к языку, слову;
— умение работать в паре; самостоятельность, трудолюбие;
— создать благожелательную творческую атмосферу
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
мультимедийная презентация к уроку.
Используемые стратегии : дерево ассоциаций, инсерт (маркированное чтение), совместный поиск, кластер, верите ли вы (верные и неверные утверждения).
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
— постановка задачи урока.
Знайка и Незнайка прислали телеграмму.
Мы отправились в страну слов раскрывать новую тайну слова. Можем не справиться. Требуется помощь !
— Итак, перед нами задача – разгадать новую тайну слова. Следствие ведут ученики 6 класса.
Читают текст телеграммы.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2. Определение этапов урока.
— Чтобы наше следствие не зашло в тупик, предлагаю составить план расследования.
( На слайде появляются переставленные этапы урока.)
2.Открытие новой тайны слов.
4.Сбор известной информации.
5.Наблюдение за подозреваемыми (словами)
— В какой последовательности будем вести следствие?
Дети предлагают свою последовательность этапов урока
1. Сбор известной информации
2. Наблюдение за подозреваемыми. (словами)
3. Открытие новой тайны слов.
4. Помощь пострадавшим.
5. Итог расследования.
Приём дерево ассоциаций.
-Какие ассоциации возникают со словом «словообразование»
(На доске с каждым новым ответом появляется новая ветка дерева.)
— Что такое словообразование?
— Что называется морфемой?
— Какие морфемы называются формообразующими?
— Какие морфемы называются словообразующими?
— Что такое приставка?
— Что называется суффиксом?
— Что вы можете рассказать о корне слова?
Регулятивные УУД: проблемная подача учебного материала.
1. Извлекать информацию из источников, представленных в разной форме.
2. Владеть приёмами анализа и систематизации материала.
4. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы отправимся в страну слов раскрывать новую тайну слова.
— Прежде давайте узнаем тему сегодняшнего урока
Сп_с_б_ _бр_з_в_н_ _ _м_н с_щ_ств_т_льн_х
— Какие цели поставим перед собой?
-Способы образования имён существительных.
-Научиться определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку
-Закрепить умение различать способы образования слов.
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Усвоение новых знаний
Слово «дом». Надоело так жить: быть все время ДОМОМ. Хочется разнообразия. Стать, что ли, снова маленьким. Но как?
Нужно обратиться за помощью к суффиксам.
-А как Слово «дом» сделать больше?
Суффикс «-ище-». Тогда уменьшительным здесь не место.
– Сегодня на уроке мы узнаем об основных способах образования слов.
А) (На натянутую на доске нить учитель прикрепляет карточку со словом лес.)
– Какой суффикс нужно добавить, чтобы сделать лес маленьким?
(Присоединяет карточку с суффиксом -ок-.)
– Как называется такой способ словообразования? Запишите в тетрадь схему и название этого способа.
Б) – Какую приставку нужно добавить, чтобы из маленького леса сделать редкий лес, соединяющий лесные массивы?
(Присоединяет карточку с приставкой пере-.)
– Как называется этот способ? Запишите схему и название способа.
В это время учитель вешает карточки с корнем -един- и окончанием -ый.
– Можно ли образовать от этого прилагательного глагол суффиксальным способом? Почему?
(Учитель присоединяет карточки с приставкой со-, суффиксами -я-, -ть-.)
– Прочитайте из учебника название этого способа образования слов. Запишите схему и название.
(Учитель вешает на нитку карточки с приставкой о-, корнем -смотр-, суффиксами -е-, -ть-.)
– Образуйте от этого слова другое бессуффиксным способом.
– Могут ли окончания участвовать в словообразовании? Обоснуйте свой ответ.
– Перечислите 4 морфемных способа образования слов.
1) слова, образованные морфологическим способом (с помощью различных морфем);
2) слова, образованные неморфологическим способом (без помощи морфем).
Показ презентации. Комментарий учителя.
Аффиксация (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
1.Морфолого-синтаксический (способ перехода одной части речи в другую
2. Сложение (сложение слов, сложение основ с помощью соединительной гласной, сложение + суффиксация, сложение сокращённых основ). Лексико-синтаксический (сращение).
3. Лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы ).
– Такой способ словообразования называется суффиксальным .
– Такой способ словообразования называется приставочным .
– Такой способ словообразования называется приставочно — суффиксальным .
УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные :
-развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности;
-работа над формированием логических умений:
— анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.
6.Первичное закрепление знаний.
Работа с текстом приёмом инсерт (маркированное чтение) .
Попутно с ответами ученика составляется кластер-дерево (ветви – это способы образования слов).
Работа с учебником. Выполнение устных и письменных упражнений.
1.Выполнение упражнения № 206 по учебнику
2.Выполнение упражнения № 207 по учебнику
За это упражнение можно поставить оценки.
Работа в группах по 4 человека.
Каждая группа называет слова, образованные приставочным способом, затем суффиксальным, приставочно-суффиксальным и бессуффиксным.
Если правильно, прикрепляют листик или яблочко к нужной ветке дерева.
Ученики по цепочке выходят к доске и по одному слову записывают в нужный столбик, обозначая в записанных словах части, с помощью которых они образованы.
Учащиеся выполнят упражнение самостоятельно, потом учитель осуществляет проверку.
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).
УУД: познавательные (опираются на уже известные правила)
УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).
УУД: регулятивные (нахождение омонимов); познавательные (опираются на уже известное).
5. Физ. минутка (пауза релаксации)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть ,который час (повороты в разные стороны, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дернули за гири.(руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон.(бег на месте).
Ученики выполняют упражнение сидя за столами.
8. Закрепление изученного материала.
Тестирование по вариантам.
Выполнение тестовых заданий по вариантам.
Оформлять свои мысли в письменной форме.
9. Рефлексия деятельности.
Приём «верите ли вы» (верные и неверные утверждения) напоминает игровое логическое упражнение.
— А вот как бы вы сами оценили свою работу на уроке?
На рабочем листе прочитайте утверждения и отметьте то или те, которые отражают ваше состояние и работу на уроке
Группы выполняют задания сообща.
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
3. Задавать вопросы, работая в группе, паре.
4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
5 . Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
6. Строить связное монологическое высказывание.
10. Подведение итогов урока.
— Итак, наше расследование подошло к концу.
— О каких итогах мы сообщим сыщикам?
— Какое новое открытие вы совершили?
— Я думаю, что Знайка и Незнайка оценят вашу работу.
1. Оформлять свои мысли в устной форме.
2. Осуществлять речевой самоконтроль.
Составить таблицу «Морфемные способы образования слов»; подготовить карточку для одноклассника, включив в нее 12 слов, образованных разными способами.
Запись учащимися задания в дневники.
Приём инсерт (маркированное письмо).
1.Каким способом образованы слова привкус, тишь, перелесок, берёзка ?
2. От слов а волос при помощи суффиксов -ок, -ик, -енк, -инк, -ищ, -ат, -ян образуйте однокоренные слова и запишите их.
1.Каким способом образованы слова медвежонок, восход, подорожник, тишина ?
2. От основ слов вода, снег, локоть, окно, одеяло, стакан образуйте однокоренные слова при помощи приставки под- и суффикса -ник.
1.Каким способом образованы слова подснежник, зелень, полянка, прилёт ?
2. От слов а снег при помощи суффиксов -ок, -инк, -ищ, , -н образуйте однокоренные слова и запишите их.
1.Каким способом образованы слова синь, орешник, подоконник, сверхгигант ?
2. От основ слов дом, мышь, дед, рука образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк,-онок, -ушк, -онк.
1.Каким способом образованы слова окраина, незнание, зайчик, зелень ?
2. От основ слов свеча, снег, берёза, окно, одеяло, стакан образуйте однокоренные слова при помощи приставки под- и суффикса -ник.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 6 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
А) бумажный; б) безлистный; в) сверхмощный;
г) разъехаться; д) безвкусный; е) презабавный
2) Найдите слово, образованное суффиксальным способом
А) атомоходный; б) футболист; в) некогда;
г) счастливый; д) двадцать; е) какой-либо.
3) Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) соавтор; б) подстаканник; в) солдатский;
г) безрукавка; д) удвоить; е) дописать
4) Это слово образовано способом сложения
А) преподаватель; б) пешеход; в) испытатель
Г) спецкор; д) ГАИ; е) переход
5) Это сущ. имеет два корня
А) флейтой; б) иволга; в) дрозды-белобровки;
д) времена; е) флота; ж) кораблекрушения;
з) водопад; и) Андрейка; к) глазами;
л) косогор; м) зелень; н) кустов.
6) В этом предложении есть сущ.,образованные путем сложения целых слов.
А) У правой стены комнаты стоял диван-кровать.
Б) Детей отдали учиться в школу-интернат.
В) В зимнее время, когда над западными границами едва загорается утренняя заря, над Тихоокеанским побережьем уже вечер.
Г) Летчик-испытатель при выполнении задания рискует своей жизнью.
7) В этом предложении есть сущ., образованное путем сложения основ или части основ с помощью соединительной гласной
А) К лежебоке у реки притащил я две руки, по руке в бока приладил и поплыл по синей глади.
Б) Тяжелый ледокол с трудом проломал для катеров и моторок дорогу в крепком ледяном поле.
В) Весной все луга покрывала вода, и они превращались в сплошное море.
8) В этом предложении имеется сложносокращенное слово
А) Мне как профоргу приходится каждый месяц встречаться с членами цехкома.
Б) Дорогу на детскую площадку провели через парк.
В) Детсад сдали досрочно.
Г) Бригада Евгения Лапкина – одна из лучших на КамАЗе.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 6 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
А) бумажный; б) безаварийный; в) подыскать;
г) преспокойно; д) домище; е) разбежался.
2) Найдите слово, образованное суффиксальным способом
А) дружески; б) зеленеть; в) сверхскорость;
г) разудалый; д) болотистый; е) кое-что.
3) Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) загородный; б) красота; в) прикаспийский;
г) никто; д) застолбить; е) издалека.
4) Это слово образовано способом сложения
А) комдив; б) юннат; в) переплыв;
г) МГУ; Д) бурелом; е) заготовитель.
5) Это сущ. имеет два корня
А) зима; б) лес; в) стозвон;
г) сосняк д) лесозаготовки; е) снег;
ж) земледельцы; з) поле; и) тракторы.
6) В этом предложении есть сущ.,образованные путем сложения целых слов.
а)Дизель-электроход, обслуживающий обычно паромную переправу, взял курс на север.
Б) Как назло, поблизости не было ни одного телефона-автомата.
В) Обедали мы чаще всего на фабрике-кухне.
Г) Поставив на ночь с полдесятка удочек под берегом лесного озера, я надел плащ и устало лег на моховой коврик отрухлевшего пня.
7) В этом предложении есть сущ., образованное путем сложения основ или части основ с помощью соединительной гласной
А) – Конечно, — сказал сталевар, — металл я сам из руды добывал.
Б) Гром ко звенит за селом хоровод, там она, там она песни поет.
В) Октябрь – листопадник, грязник, зимник.
Г) Ветры срывают с леса последние отрепья.
8) В этом предложении имеется сложносокращенное слово
А) Редколлегия «Программиста» наградила тебя билетом в цирк.
Б) Я попросила начальника Главсевморпути, чтобы он включил меня в состав экспедиции.
В) Экипаж корабля доставил трансформатор для Колымской ГЭС.
Г) В течение двух месяцев агрономы обследовали земли, на которых будут распаханы поля.
Приём «верите ли вы» (верные и неверные утверждения)
Верите ли вы, что существительные синь и гуща образованы от прилагательных бессуффиксным способом?
Верно ли, что существительные подорожник, перелесок образованы приставочно-суффиксальным способом?
Верно ли, что бессуффиксным способом могут быть образованы существительные только от глаголов?
Верно ли, что чаща и рябь образованы от глаголов бессуффиксным способом?
Верно ли, что существительные восход , завал образованы приставочным способом?
Верно ли, что бессуффиксным способом могут быть образованы существительные только от глаголов?
Верно ли, что существительные зелень , тьма образованы от прилагательных бессуффиксным способом?
Верите ли вы, что существительные синь и гуща образованы от прилагательных бессуффиксным способом?
Верно ли, что, если к слову одновременно присоединить приставку и суффикс, этот способ образования слов называется суффиксальным.
Верно ли, что существительные просека , нарос т образованы от глаголов бессуффиксным способом?
Верно ли, что чаща и рябь образованы от глаголов бессуффиксным способом?
Верно ли, что, если к слову одновременно присоединить приставку и суффикс, этот способ образования слов называется суффиксальным.
Верно ли, что существительные подорожник, перелесок образованы приставочно-суффиксальным способом?
Верно ли, что существительные зелень , тьма образованы от прилагательных бессуффиксным способом?
Верно ли, что если прибавить к слову суффикс, то оно будет образовано бессуффиксным способом?
Верно ли, что существительные восход , завал образованы приставочным способом?
Верно ли, что существительные просека , нарос т образованы от глаголов бессуффиксным способом?
Верно ли, что если прибавить к слову суффикс, то оно будет образовано бессуффиксным способом?
Рабочий лист ________________________.
— Узнал новый способ
— Поставил себе оценку
Мы отправились в страну слов раскрывать новую тайну слова. Можем не справиться. Требуется помощь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-028774
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник