- Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.34 КБ |
презентация к уроку | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
По теме: «Решение задач разными способами»
Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
- Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
- Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429
- Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)
Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглое число. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)
Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).
- Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
- Самоопределение к деятельности.
— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
( Решение проверяют на слайде 6)
83, 56, 51, 45, 42, 28
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
А) Запись решения задачи.
Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?
— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).
— Кто сможет это сделать?
Г. 6 р.
Ф. 6 р. 6 р. ?
— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)
Физкультминутка (Слайд № 8)
- Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)
Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?
А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.
— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?
(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).
— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?
(Главное, чтобы числа делились на 2)
— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?
(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).
Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?
— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)
- Логическая задача. (Слайд № 10)
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .
Источник
Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
КГУ «Средняя школа №5»
Тема: «Решение задач разными способами»
Учитель начальных классов:
Тема: решение задач разными способами
Цель: закреплять умения и навыки решать задачи разными способами, используя распределительное свойство умножения относительно сложения
Задачи: 1.решать задачи на нахождение Р прямоугольника, текстовые задачи разными способами, применяя распределительное свойство умножения;
2.развивать умения оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям, работать в группах и в парах;
3.воспитывать культуру труда, уважение к одноклассникам.
Оборудование: карточки с заданием для групповой работы, фломастеры, учебник.
-Проверьте учебные принадлежности. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Для чего нужно уметь считать?
-Начинаем работу с «минутки чистописания» и устного счёта.
II . Актуализация опорных знаний.
547 – характеристика числа
Индивидуальная работа у доски.
А) _800 б) 630 : х = 70 в) (8 + 4) * 5 =
(Работу проверяют консультанты и оценивают)
450 : 90 * 10 – 29 : 3 +8 : 3 =
-Оцените себя за устную работу.
III . Работа по теме урока.
Выполнить тест «Верно, неверно»
(а+в)*с=а*с+в*с распределительное св-во умножения
а+в=в+а переместительное св-во сложения
-Взаимопроверка в парах.
2. –Какие математические св-ва помогают рационально провести вычисления?
— При решении каких задач используем распределительное св-во умножения?
3. Работа в группах. Решить задачу на нахождение Р пр.
Задача. Папа поменял забор вокруг дачного участка прямоугольной формы.
Длина участка 10 м, ширина – 9 м. Найдите длину забора.
(Дети работают в группах. Затем сдают работы для проверки консультантам. После проверки, консультанты оценивают работу и комментируют результат.)
— Какое свойство использовали при нахождении Р.
-Какой способ был рациональным?
4. Составить задачу по краткой записи и решить.
Задача. S уч. – 35 кв. м
(Дети составляют условие задачи в парах. Решают самостоятельно. Самопроверка.)
— Какое свойство применили для решения задачи?
5. Решить задачу. С.24 №2 (в)
-Какие конфеты были в наборе?
-Сколько было наборов?
— Эта задача простая или составная?
— Как оформим краткое условие задачи?
(Решают задачу разными способами. Два ученика у доски. Дети оценивают работу у доски. 5 учеников, выполнивших задание первыми получают оценку.)
— Какое свойство умножения использовали для решения задачи?
— Какой способ был рациональным?
— Какие виды работ выполняли на уроке?
— Какое свойство использовали для решения задач?
Встаньте те, кто может сказать:
— Я умею решать задачи разными способами.
-Я умею применять распределительное св-во умножения.
-Я испытываю затруднения при решении задач, применяя распределительное свойство умножения.
— Оцените свою работу на уроке. (Поставить оценку на полях в тетради)
— Учитель оценивает работу консультантов и детей, которые активно работали на уроке.
VII . Дом.задание. с.28 №2 (1 ст), №4 (а)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 281 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный урок направлен на закрепление навыков и умений решать задачи разными способами, используя распределительное свойство умножения относительно сложения. На уроке использовалась как индивидуальная, так и групповая работа. Все задания урока направлены на развитие функциональной грамотности учащихся.
Номер материала: ДБ-780529
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)
Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)
Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.
сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;
воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.
.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)
-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».
Уверенность Успех Удовольствие
-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант: оформляем в тетради:
Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.
Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.
Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?
Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?
Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?
Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.
Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?
Произведение 6 и 5 уменьши на 22.
3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.
Работа по учебнику стр.35
Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых
28=20+8 55=50+5 120=100+20
Раздели на 2, на 5, на 20.
Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.
На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
30 девочек и 40 мальчиков -? вагонов
1 вагон-по 10 человек
-Сколько всего детей пришли? 30+40=70
-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3
-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4
-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7
Ответ:10 вагонов заняли дети.
4.Первичная проверка понимания.
Разбор и решение задачи № 4а,
-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.
Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов
Разложили в 6 пакетов
В каждом пакете-? конфет
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.
Проверка : сравнить разные способы решения задачи.
-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?
-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Физминутка для глаз.
6.Включение в систему знаний и повторения.
10 рядов по 50 мест
10 рядов по 16 мест на ? больше
1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре
2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре
Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Подведём итог урока.
-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?
Подсчитайте баллы. Запишите итог.
8.Домашнее задание: № 6 , стр.36.Творческий уровень: придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши одним из способов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-411950
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник