Урок 23 способы двигательной физкультурной деятельности лыжная подготовка ответы

Физическая культура. 8 класс

Выберите правильный вариант ответа.

При переходе с одного хода на другой, важным моментом считается не .

Установите порядок техники выполнения «Прямого перехода».

С шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед.

После окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.

Правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания.

После окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед.

Продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкивания правой рукой, махового выноса правой ноги вперед.

Продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.

Правая рука закончила толчок (рука и палка составляют прямую линию), левая нога заканчивает отталкивание, левая рука подготовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на попеременный двухшажный ход.

Соотнесите виды стоек лыжника и их характеристику:

Переход без шага

Переход с шагом

Выберите правильный вариант ответа.

В процессе спортивной подготовки техники переходов сначала осваивают .

С чего начинается техника выполнения перехода через шаг?

с одноопорного скольжения

с двупорного скольжения

с однопорного толчка

Установите порядок техники выполнения перехода через шаг.

Продолжается одновременный толчок двумя палками.

Толчок левой ногой, левая палка догоняет и присоединяется к правой перед постановкой их на снег.

С окончанием толчка палками маховая (левая) нога приставляется к опорной, и лыжник может продолжать движение любым одновременным ходом.

После окончания толчка левой ногой палки одновременно ставят на снег и начинается отталкивание двумя палками.

Одноопорное скольжение на левой лыже в попеременном ходе.

Скольжение продолжается. Правая рука выводит палку кольцом вперед. Вынос левой палки кольцом назад.

Источник

Физическая культура. 9 класс

Ключевые слова:
спортивные игры, футбол, правила игры, история, приёмы игры, техника, тактика, дриблинг, финт.

Основные понятия: футбол, техника, тактика.
Пояснения: Все элементы техники имеют тактическую направленность, выполняют роль слуг тактики. Владея мячом, игрок должен умело распорядиться им, не потерять его, не оказаться виновником срыва атаки команды, не допустить, чтобы его техническая ошибка привела к срыву атаки или к угрозе своим воротам.

Простая тренировка должна состоять из: — разминка
— ключевая техника
— техника на «близкую позицию» (крайний защитник бежит на технике крайного полузащитника)
— ключевая техниика
— техника, не близкая вам (крайний защитник бежит на технике центрального полузащитника)
— ключевая техника
— заминка

Выполняя эти упражнения регулярно, вы ощутимо повысите футбольную выносливость и незначительно выносливость бега на длинные дистанции. Разумеется, все вышеописанное — лишь база, старт. То, с чего можно начинать.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Источник

Физическая культура. 7 класс

Ключевые слова:
Гимнастика, спорт, спортивная гимнастика, элемент, упражнение, вис, упор, подъём, переворот, простой вис, простой упор, смешанный вис, смешанный упор, снаряд, стенка, бревно, брусья, перекладина.

Основные понятия:
Вис — это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Упор — это такое положение тела занимающегося на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.
Смешанный вис (упор) — вис (упор), выполненный с дополнительной опорой о снаряд;
Простой вис (упор) — вис (упор), выполненный без дополнительной опоры.
Перекладина — гимнастический снаряд, простейшие упражнения на котором входя в общую программу физического воспитания. В программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин.
Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
Брусья — гимнастический снаряд. Представляют с собой две горизонтальные жерди, расположенные на одной (у мужчин) или разной (у женщин) высоте.

Читайте также:  Герметик маннол 9912 способ применения

Пояснения:
— Упражнения в висах являются эффективным средством развития силы и силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса. Эти упражнения незаменимые помощники в овладении такими важными навыкам, как лазание и преодоление различных препятствий.
— Упражнения в висах и упорах можно выполнять на гимнастической стенке, скамейке, бревне, брусьях, кольцах, перекладине.
— Висы и упоры подразделяются на смешанные и простые.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Источник

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Лыжная подготовка

Урок 24. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Лыжная подготовка

    об истории возникновения и развития лыжных видов спорта; об основных техниках этого вида спорта

Физкультура, спорт, лыжная подготовка, олимпийский вид спорта, бег, прыжки, многоборье, метание, сезон, стадион, Олимпиада, чемпионат, старт, ускорение, финиширование.

Основное содержание урока

Во время движения на лыжах по пересеченной местности невозможно все время двигаться по гладкой прямой поверхности.

Для преодоления различных препятствий, без снижения скорости и эффективности лыжного хода используются специальные приемы, как на спуске, так и на подъеме.

Подъем «Полуелочкой» выполняется, как ступающий шаг. При этом носок нижней лыжи отводится в сторону, а сама лыжа ставится на внутреннее ребро. Верхняя лыжа продолжает скользить по направлению движения, руки двигаются так же, как в попеременном двухшажном ходе. Этот способ применяют на некрутых склонах.

Подъем «Елочкой» применяется на более крутых склонах, 20-30 градусов. При этом подъеме лыжи ставятся на внутренние ребра. Лыжник поочередно переступает, перенося пятку поднятой лыжи над пяткой другой, стоящей на снегу. Палки для опоры ставят по бокам сзади лыж. С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки.

Наибольшей концентрации внимания и наивысшего уровня координации спортсмена требует спуск со склонов. Т. к. он происходит на достаточно большой скорости.

Техника спуска на лыжах требует сохранения равновесия и устойчивости в соответствующей стойке — основной, высокой, низкой.

При спуске в основной стойке ноги расставлены на ширину лыжни и слегка согнуты в коленях. Для лучшей устойчивости одна лыжа выдвинута вперед. Из основной стойки удобнее производить повороты и торможения, ее часто применяют при прямых спусках.

Высокая стойка служит для уменьшения скорости за счет увеличения сопротивления воздуха, так как ноги и туловище более выпрямлены.

Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперед, ноги сильно согнуты.

Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках с основной стойки.

На извилистых спусках применяются специальные техники поворотов.

Поворот «переступанием» используется для изменения направления при движении по пересеченной местности.

При спуске со склона в основной стойке лыжник переносит тяжесть тела на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

Поворот «упором». При выдвижении тормозящей лыжи вперед и большей загрузке ее тяжестью тела происходит поворот.

Во время движения на спуске для снижения скорости и для остановки в конце движения применяются специальные техники торможения.

Торможение «плугом» применяют при прямом спуске (прямо внизу). При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.

Торможение «Упором» («полуплугом»). Тяжесть тела сосредоточена на верхней лыже, скользящей на внешнем ребре. Нижняя лыжа, разгруженная от тяжести тела и поставленная под уклоном к направлению движения, «прочесывает» своим внутренним ребром поверхность снега, создавая торможение.

Преодоление бугров и впадин.

Перед бугром надо немного выпрямиться, в момент наезда на бугор — присесть, а съезжая с него — снова выпрямиться.

Перед впадиной необходимо принять низкую стойку, чтобы избежать прыжка. Проезжая впадину — выпрямиться, а выезжая из нее — снова присесть. Для сохранения устойчивости на спусках при встречающихся впадинах, ямах, буграх важным условием является контакт лыж со снегом. Для этого лыжник использует пружинящие движения ногами и уравновешивающие движения туловищем и руками.

Выполните тренировочные задания

Выберите верный ответ.

От чего зависит выбор способа подъема в горку?

от скорости движения от длины лыж от угла наклона подъема от уровня мастерства лыжника
Выберите верный ответ.

Читайте также:  Способы чистки всех монет

Подъем, при котором одна лыжа ставится носком наружу, а вторая по направлению движения называется.

елочкой полуелочкой полулесенкой плугом

3. Выберите верные ответы.

Какие из нижеперечисленных терминов являются обозначением способа торможения.

упором елочкой плугом переступанием
Выберите верный ответ.

Какая стойка способствует уменьшению скорости спуска?

основная высокая низкая
Вставка слова / текста.

Техника спуска на лыжах требует сохранения ____________ и ________ в соответствующей стойке.

1) равновесия и устойчивости

2) скорости и положения

Установите соответствие между техникой подъема и его изображением на картинке:



а) подъем «лесенкой»

б) подъем «елочкой»

в) подъем «полуелочкой»

Выберите верные ответы.

По количеству скользящих шагов лыжные ходы делятся на:

Выберите верный ответ.

Наибольшей концентрации внимания и наивысшего уровня координации спортсмена требует _________. Т. к. он происходит на достаточно большой скорости.

1) спуск со склонов

Выполните контрольные задания

Выберите верный ответ.

Стойка, в которой удобнее всего производить повороты, торможение и проходить пологие спуски:

Вставка слова / текста

Перед прохождением впадины необходимо принять _______ стойку, чтобы избежать прыжка.

низкую основную высокую

3. Установите соответствие.

Установите соответствие между изображением стойки лыжника на спуске и ее названием.



а) основная стойка

б) высокая стойка

в) низкая стойка

Выберите верные ответы

Низкая стойка способствует

1) уменьшению сопротивления воздуха

2) уменьшению скорости

3) увеличению сопротивления воздуха

4) увеличению скорости

5) более быстрому подъему

Вставка слова / текста.

Перед прохождением бугра необходимо занять _______ стойку.

3. Установите соответствие.

Установите соответствие между способом торможения и его изображением на рисунке.

Источник

Урок по физической культуре на тему «Лыжная подготовка в спортивном зале 6 класс»

« Учитель года 2018 »

Мосин Виктор Леонидович

учитель физической культуры

Учитель – участник конкурса Мосин В.Л. учитель физической культуры

БОУ «Евлановская оош»

Тема: лыжная подготовка в спортивном зале.

Раздел : Двигательные умения и навыки – лыжная подготовка

Тип урока : комбинированный

Тип контроля : самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Личностные, Метапредметные, Предметные.

По отношению к ЗУНам;

— формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

— формирование умение управлять дисциплинированностью, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

— развитие умения планировать контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

— формирование умение общаться со сверстниками, в паре и группе (соревновательной деятельности)

— уметь высказываться в устной форме

— совершать имитационные упражнения лыжных ходов, стойки лыжника.

— знать о понятие, что такое координация, быстрота, выносливость

— укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации.

Цель урока: Формирование и развитие основных двигательных действий через имитацию, техники лыжных ходов.

1.Совершенствование техники лыжных ходов

2. Развитие координационных способностей, ориентация в пространстве

3.Развитие общей выносливости и скоростно-силовых качеств

4. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Методы ведения урока: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой

Учебно -методическое сопровождение урока: Мультимедийная установка, ноутбук. Раздаточный материал

Содержание учебного материала

-самооценка готовности к уроку

Сообщение темы, задач и цели перед учащимися

— Техника безопасности на уроке

в обход на лево по залу бегом марш!

1. Равномерный бег

2. движение приставными шагами правым боком, левым.

3. Равномерный бег, бег спиной вперед

8. ходьба (выполнение упражнений в движении)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала

ОРУ «лыжника» на месте

1. И.П. круговое вращение головой

2. И.П. правая рука вверх, левая вниз отведение рук назад на счёт 1-2 стойка , на 3-4 смена рук

3. И.П. на 1 прогнуться, на 2 наклон вперёд, на 3 присед руки вперёд, на 4 И.П.

4. И.П. основная стойка руки на пояс выпад правой ногой вперед на счет 1-2 покачивающие движения вниз, на 3-4 счета смена положения ног прыжком

Упражнения на овладения равновесия

Упражнения на координацию движения

Имитационные упражнения для овладения техникой лыжных ходов:

Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения:

1. И.п. – поза лыжника.

1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз;
2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад.

2. И.п. – поза лыжника.

1 – приподнять корпус, встать на носки, прямые руки вынести вперед-вверх;
2 – резко наклониться, руки отвести назад.

3. И.п. – поза лыжника.

1 – вытянуть руки вперед, оттолкнуться и сделать небольшой прыжок вперед;
2 – при приземлении корпус активно наклоняется вперед, руки отводятся назад.

Читайте также:  Способы приобретения имущества несовершеннолетними

Обучение попеременному двухшажному ходу через имитацию:

– это поза, при которой происходит выполнение движений в различных способах передвижения

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитационные упражнения с ориентацией в пространстве бег с изменением направления движения «змейка»

Выполняем имитацию изученных лыжных ходов

Упражнения на скамейках (прыжковые упражнения с ориентацией в пространстве)

Круговая тренировка ( бег по спортзалу с изменением направления вокруг кеглей)

(умение анализировать свои действия)

— в шеренгу или полукруг

Вспомним тему урока: Что удалось достичь? Чему научились? Какие качества развивали?

Учитель: предлагает ребятам Выбирать смайлики которые отражают их впечатление от сегодняшнего занятия!

Поблагодарить учащихся за урок!

Организованно покидают спортивный зал.

Класс! равняйсь! Смирно!

— отвечают на вопрос учителя

— ребята отгадайте загадку:

Два березовых коня

По снегам несут меня

И зовут их (лыжи)

Создание ситуации для самоопределения и развития у обучающихся, умения ставить цель и представлять результат

Учитель задает вопрос:

— с чего начинаем урок

— ребята (с разминки)

— для чего она нужна

— ребята (чтобы разогреть организм перед работой).

Требовать четкости выполнения команд, соблюдать технику безопасности.

Дать установку на выполнение результатов в ходе урока активировать внимание.

Используется в процессе обучения Сопровождении музыки

Организовать концентрацию внимания учащихся перед выполнением ОРУ

Правильное выполнение упражнения

Выполнять выпад ниже

Обучение и овладение Бесшажн ым ходом

Создания у учащихся общего представления о ходе. Объяснить, для чего изучается и где применяется данный вид лыжного хода; затем осуществить образцовый показ хода в целом и предложить выполнить его учащимся.
Естественно, дети не смогут воспроизвести его правильно с первого раза. На этом этапе обучения необходимо разделить ход на отдельные движения и приступить к обучению.

При выполнении этого движения толчковая нога может рано отрываться от опоры и не доталкиваться, что при беге на лыжах выразится в падении скорости. Здесь иногда дети допускают ошибку – слишком рано отрывают толчковую ногу от опоры и в итоге теряют скорость. Для устранения этой ошибки необходимо толчковую ногу отрывать от опоры только при полном выпрямлении, а затем делать мах.

Ребята все вместе по сигналу учителя показывают имитацию лыжных ходов по дистанции .

Развитие физических качеств (быстрота, координация, ловкость, выносливость) организма посредством подвижных эстафет .

Выставить оценки за урок с учётом самооценки и с учётом выполнения заданий .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 731 человек из 77 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1258326

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы