Урок 2 класс способы проверки безударных гласных

Разработка урока «Проверка безударных гласных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок во 2 классе «Проверка безударных гласных. Закрепление».

Скачать:

Вложение Размер
proverka_bezudarnyh_glasnyh.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема : Проверка безударных гласных в корне слова .

Цель : формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.

— сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова;

— актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корне слова;

— развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Формирование универсальных учебных действий:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

— работать с информацией, представленной в разных формах (схемы);

— осуществлять анализ и синтез («лишнее слово», группы слов);

— оформлять свои мыслив устной форме;

— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ты будь внимательным, мой друг;

В словах есть безударный звук.

Поставь его под ударенье,

Потом пиши всё , без сомненья.

— Тема нашего урока «Проверка безударных гласных в корне слова».

Январь – начало Нового года , и поэтому все, о чем мы будем говорить, писать будет посвящено зиме , снегу, морозу.

П. Повторение правил посадки.

Ш. Коллективная работа.

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. (Устно подобрать проверочное слово).

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (Гора).

Зимой на крюку. (Коса).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля).

И стеклянной быть могу. (Вода).

Выгляжу в оконце,

Лежит белое суконце.

А весной убежит. (Снег)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Мои новые подружки,

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

— На сколько групп можно разделить записанные слова. По какому признаку вы делили слова.

— Как мы проверяем безударную гласную. (Правило).

1У. Самостоятельная работа на месте и у доски.

Выполнение первого задания Зимы.

Сегодня , вот в этом конверте я получила письмо от самой Зимы. Она пишет, что для каждого из вас она приготовила сообщение, но налетел северный ветер, разметал слова, разрушил предложение . Помогите Зиме собрать их снова. Отметьте в словах безударные гласные.

На , и , дворе, за, белый, двором, снег, ковром, лежит. (у доски)

Лучами, под, снежинки, солнечными, искрятся.

Снега, глубокие, землю, засыпали.

Гуляет , только, ветер, кругом, холодный.

Озера , реки , и, сильные, сковали, морозы.

Физпауза . Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

У. Работа по теме урока.

1. Выполнение второго задания Зимы..

Пришла з.ма сн.га покрыли п.ля и л.са с н.бес летят м.хнатые сн.жинки они искрятся под лучами солнца а вот гордо стоят ели они стали еще пышнее и наряднее.

— Что вы сейчас прочитали. (Текст). Все ли в порядке в этом тексте. (Нет точек в конце предложения).

— Чтобы получились предложения, что надо сделать. (Поставить точки.)

– Что мы называем предложением . (Предложение – это одна законченная мысль).

— Как на письме одно предложение отделяется от другого.

— Во П и Ш предложении найдите слова с безударными гласными.

— Подберите проверочные слова.

— Как же надо проверять безударную гласную. (правило)

У!. Работа с карточками.

— Подвиньте поближе к себе карточки с гласными

буквами. Давайте поиграем в игру « Профессор Ударение».

Сегодня профессором Ударение будет …. (имя мальчика)

М.хнатый (А – О) .кно ( А- О)

М.довый (Е – И) Зв.зда (Е – И)

Л.цо (Е — И) С.сна (А – О)

Т.жёлый ( И – Я – Е) Пл.та ( Е – И)

— Спасибо, профессор Ударение. Молодцы, ребята.

Не подведем профессора. Всегда будем помнить правило правописания безударных гласных. (еще раз повторим его).

— Чем занимались на уроке?

Ответы детей: ( отгадывали загадки, повторяли правило правописания безударных гласных, выполняли задание Зимы: восстанавливали предложение и текст, играли в игру «Профессор Ударение».)

— Всё ли получилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.

Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»

Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр.

Разработка урока русского языка по теме6 «Безударные гласные в корне слова»

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега.

Разработка урока русского языка по теме6 «Безударные гласные в корне слова»

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега.

разработка урока по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слов»

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий.

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.

разработка урока «Безударные гласные в корне слова»

Метапредметный урок по русскому языку «Безударные гласные в корне слова» во 2 классе, с применением схем — конспект и презенттация.

Источник

Конспект урока русского языка на тему » Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» (2 класс)

Тема урока: Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук.

I. Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети, в классе вам тепло? (Да)
Дети, в классе вам светло? (Да )
Прозвенел уже звонок? ( Да)
Начинаем наш урок? ( Да)
А хотите вы учится? ( Да )
Значит, можно всем садиться!

— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

II. Минутка чистописания.

1) — Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков) Назовите их.

— Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв). Назовите их.

— Какие из них в безударном положении вызывают опасность при написании? (а, о, и, е, я)

— Пропишите эти буквы в соединении.

2) Разгадайте шараду.

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно.

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

— У слов дача и задача есть общая часть (дача-)

Это однокоренные слова?

— Нет, у слов нет общего значения.

Подберите однокоренные слова к слову – дача.

Выделите корень в словах. Составьте предложение, чтобы в нём были слова – дача, задача.

Запиши предложение, подчеркните грамматическую основу.

— Запишите словом: (по одному человеку у доски)

1) столица России (Москва)

2) домашнее животное, друг человека (собака)

3) тарелка, чашка, блюдце одним словом(посуда)

4) ребенок женского рода (девочка)

5) крупное рогатое домашнее животное(корова)

6) маленькая городская птичка, забияка и воришка (воробей)

7) дикое животное с длинными ушами (заяц)

8) вежливое слово, которое мы употребляем, когда встречаемся (здравствуй)

— Прочитайте фразеологизм: Сделать на скорую руку.

— Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

— Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

— Можно так работать на уроке?

— А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).

IV . Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с м е чом, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

-Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.

-Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

«Мяч будет!- сказал он товарищам.- Петя обещал принести».

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования — длинный деревянных меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол

-Почему так случилось?
-Какую ошибку допустил Дима?

-Какую тему он плохо изучал на уроках русского языка?

-А вы на уроках начали изучать эту тему?

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово мячом? Как правильно записать это слово?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.( способы проверки безударных гласных)

— Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

V. Физминутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

V I . Усвоение новых знаний и способов действий.

1) — Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте правило.

— Давайте повторим речёвку:

Если буква гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно ставь под ударение.

— Каким же способом можно подобрать проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

2) Работа в паре.

— У вас на парте лежит листок с текстом про забавного котенка, прочитайте его.

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось сл…зать (____________________) с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке сл…зать (____________________) со стола, так и не полакомившись.

— Найдите слова, которые звучат одинаково. Подберите к каждому слову с пропущенной безударной гласной в корне проверочное и вставьте безударную гласную.

Слизать – лижет, слезать- слезть.

V II . Самостоятельная работа.

— Вставь пропущенные буквы. Устно объясни.

Птенцы п.. щат в гн..зде. Мама л..тит к м..лышам. Птичка сп..шит нак..рмить св..их д..тей.

Учитель называет слово с безударной гласной в корне. Если надо писать безударную гласную а- подпрыгните, о- присядьте, е – потянитесь вверх.

(цветок, страна, волна, врачи, слоны, ведро)

IX . Работа с тренажёром.

Игра «Вставь пропущенную гласную»

X . Итог урока. Выставление отметок.

— С какой орфограммой мы работали на уроке?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Подберите устно слово на эту орфограмму?

Домашнее задание: стр. 97, упр 149.(списать любую пословицу по выбору. Объяснить её значение)

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Источник

Читайте также:  Способы обеспечения потребительских кредитов
Оцените статью
Разные способы