- Разработка урока «Проверка безударных гласных». план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока русского языка на тему » Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» (2 класс)
Разработка урока «Проверка безударных гласных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок во 2 классе «Проверка безударных гласных. Закрепление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_bezudarnyh_glasnyh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема : Проверка безударных гласных в корне слова .
Цель : формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
— сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова;
— актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корне слова;
— развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Формирование универсальных учебных действий:
— самостоятельно формулировать тему и цели урока;
— работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
— вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
— работать с информацией, представленной в разных формах (схемы);
— осуществлять анализ и синтез («лишнее слово», группы слов);
— оформлять свои мыслив устной форме;
— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— слушать и слышать других;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Сообщение темы и целей урока.
Ты будь внимательным, мой друг;
В словах есть безударный звук.
Поставь его под ударенье,
Потом пиши всё , без сомненья.
— Тема нашего урока «Проверка безударных гласных в корне слова».
Январь – начало Нового года , и поэтому все, о чем мы будем говорить, писать будет посвящено зиме , снегу, морозу.
П. Повторение правил посадки.
Ш. Коллективная работа.
— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. (Устно подобрать проверочное слово).
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (Гора).
Зимой на крюку. (Коса).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля).
И стеклянной быть могу. (Вода).
Выгляжу в оконце,
Лежит белое суконце.
А весной убежит. (Снег)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Мои новые подружки,
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
— На сколько групп можно разделить записанные слова. По какому признаку вы делили слова.
— Как мы проверяем безударную гласную. (Правило).
1У. Самостоятельная работа на месте и у доски.
Выполнение первого задания Зимы.
Сегодня , вот в этом конверте я получила письмо от самой Зимы. Она пишет, что для каждого из вас она приготовила сообщение, но налетел северный ветер, разметал слова, разрушил предложение . Помогите Зиме собрать их снова. Отметьте в словах безударные гласные.
На , и , дворе, за, белый, двором, снег, ковром, лежит. (у доски)
Лучами, под, снежинки, солнечными, искрятся.
Снега, глубокие, землю, засыпали.
Гуляет , только, ветер, кругом, холодный.
Озера , реки , и, сильные, сковали, морозы.
Физпауза . Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
У. Работа по теме урока.
1. Выполнение второго задания Зимы..
Пришла з.ма сн.га покрыли п.ля и л.са с н.бес летят м.хнатые сн.жинки они искрятся под лучами солнца а вот гордо стоят ели они стали еще пышнее и наряднее.
— Что вы сейчас прочитали. (Текст). Все ли в порядке в этом тексте. (Нет точек в конце предложения).
— Чтобы получились предложения, что надо сделать. (Поставить точки.)
– Что мы называем предложением . (Предложение – это одна законченная мысль).
— Как на письме одно предложение отделяется от другого.
— Во П и Ш предложении найдите слова с безударными гласными.
— Подберите проверочные слова.
— Как же надо проверять безударную гласную. (правило)
У!. Работа с карточками.
— Подвиньте поближе к себе карточки с гласными
буквами. Давайте поиграем в игру « Профессор Ударение».
Сегодня профессором Ударение будет …. (имя мальчика)
М.хнатый (А – О) .кно ( А- О)
М.довый (Е – И) Зв.зда (Е – И)
Л.цо (Е — И) С.сна (А – О)
Т.жёлый ( И – Я – Е) Пл.та ( Е – И)
— Спасибо, профессор Ударение. Молодцы, ребята.
Не подведем профессора. Всегда будем помнить правило правописания безударных гласных. (еще раз повторим его).
— Чем занимались на уроке?
Ответы детей: ( отгадывали загадки, повторяли правило правописания безударных гласных, выполняли задание Зимы: восстанавливали предложение и текст, играли в игру «Профессор Ударение».)
— Всё ли получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»
Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.
Методическая разработка урока «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне»
Тема урока: «Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в приставке и в корне» Цели урока: Научить детей находить приставку в корнеПоказать различия в пр.
Разработка урока русского языка по теме6 «Безударные гласные в корне слова»
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега.
Разработка урока русского языка по теме6 «Безударные гласные в корне слова»
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега.
разработка урока по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слов»
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий.
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.
разработка урока «Безударные гласные в корне слова»
Метапредметный урок по русскому языку «Безударные гласные в корне слова» во 2 классе, с применением схем — конспект и презенттация.
Источник
Конспект урока русского языка на тему » Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» (2 класс)
Тема урока: Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Основное содержание
темы, понятия
и термины
Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук.
I. Организационный момент, эмоциональный настрой.
Дети, в классе вам тепло? (Да)
Дети, в классе вам светло? (Да )
Прозвенел уже звонок? ( Да)
Начинаем наш урок? ( Да)
А хотите вы учится? ( Да )
Значит, можно всем садиться!
— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
II. Минутка чистописания.
1) — Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков) Назовите их.
— Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв). Назовите их.
— Какие из них в безударном положении вызывают опасность при написании? (а, о, и, е, я)
— Пропишите эти буквы в соединении.
2) Разгадайте шараду.
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно.
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
— У слов дача и задача есть общая часть (дача-)
— Это однокоренные слова?
— Нет, у слов нет общего значения.
— Подберите однокоренные слова к слову – дача.
— Выделите корень в словах. Составьте предложение, чтобы в нём были слова – дача, задача.
Запиши предложение, подчеркните грамматическую основу.
— Запишите словом: (по одному человеку у доски)
1) столица России (Москва)
2) домашнее животное, друг человека (собака)
3) тарелка, чашка, блюдце одним словом(посуда)
4) ребенок женского рода (девочка)
5) крупное рогатое домашнее животное(корова)
6) маленькая городская птичка, забияка и воришка (воробей)
7) дикое животное с длинными ушами (заяц)
8) вежливое слово, которое мы употребляем, когда встречаемся (здравствуй)
— Прочитайте фразеологизм: Сделать на скорую руку.
— Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?
— Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).
— Можно так работать на уроке?
— А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).
IV . Постановка учебной задачи. Определение темы урока.
А сейчас я прочту рассказ, ваша задача внимательно слушать и в конце ответить на мои вопросы.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с м е чом, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
-Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.
-Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
«Мяч будет!- сказал он товарищам.- Петя обещал принести».
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования — длинный деревянных меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол
-Почему так случилось?
-Какую ошибку допустил Дима?
-Какую тему он плохо изучал на уроках русского языка?
-А вы на уроках начали изучать эту тему?
— Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово мячом? Как правильно записать это слово?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.( способы проверки безударных гласных)
— Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
V. Физминутка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
V I . Усвоение новых знаний и способов действий.
1) — Откройте учебник на стр. 96 и прочитайте правило.
— Давайте повторим речёвку:
Если буква гласная вызвала сомнение
Ты её немедленно ставь под ударение.
— Каким же способом можно подобрать проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
2) Работа в паре.
— У вас на парте лежит листок с текстом про забавного котенка, прочитайте его.
На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось сл…зать (____________________) с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке сл…зать (____________________) со стола, так и не полакомившись.
— Найдите слова, которые звучат одинаково. Подберите к каждому слову с пропущенной безударной гласной в корне проверочное и вставьте безударную гласную.
Слизать – лижет, слезать- слезть.
V II . Самостоятельная работа.
— Вставь пропущенные буквы. Устно объясни.
Птенцы п.. щат в гн..зде. Мама л..тит к м..лышам. Птичка сп..шит нак..рмить св..их д..тей.
Учитель называет слово с безударной гласной в корне. Если надо писать безударную гласную а- подпрыгните, о- присядьте, е – потянитесь вверх.
(цветок, страна, волна, врачи, слоны, ведро)
IX . Работа с тренажёром.
Игра «Вставь пропущенную гласную»
X . Итог урока. Выставление отметок.
— С какой орфограммой мы работали на уроке?
— Как проверить безударную гласную в корне слова?
— Подберите устно слово на эту орфограмму?
Домашнее задание: стр. 97, упр 149.(списать любую пословицу по выбору. Объяснить её значение)
— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Источник