- Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Футбол
- Физическая культура. 9 класс
- Разработка урока по физической культуре на тему «Футбол» (11 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Футбол
Урок 11. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Футбол
- техническим и тактическим приемам игры в футбол.
Спортивные игры, футбол, правила игры, технические приемы, ведение мяча, техника, тактика, соревнования, финты, дриблинг.
В футболе выделяют понятие дриблинг. Это манёвр с мячом, смысл которого состоит в продвижении игрока мимо защитника, регламентированного правилами, при сохранении мяча у себя. В футболе главная задача дриблинга – держать мяч как можно ближе к ноге. Кто из этих футболистов мастерски владел дриблингом?
Криштиану Роналду Диего Марадонна; Оливер Кан, Лев Яшин, Джанлуиджи Буффон
Основное содержание урока
Бег – основное средство передвижения в футболе, применяется для выхода на свободное место или преследования соперника, занятие определённой позиции в обороне и нападении.
В процессе игровой деятельности используются следующие разновидности бега: бег с ускорением, бег спиной вперёд, приставным шагом.
Техника челночного бега.
Разумеется, челночный бег имеет множество разновидностей. Все они завязаны на:
— увеличивающейся и уменьшающейся дистанции;
Тренировку на выносливость необходимо строить на базе нескольких техник челночного бега, но ключевая техника должна быть одна, и зависит она от позиции на поле.
Для центрального защитника:
1. Бег туда-обратно на 10 метров.
2. Бег на 20 метров с максимально быстрым прохождением поворота (поворот должен быть резкий!).
3. Бег туда-обратно на 10 метров.
Для крайнего защитника: бег между тремя фишками, установленными в прямую линию, расстояние между фишками 15 и 30 метров в течение одного полного цикла, отдых 30 секунд.
1. Бег туда-обратно на 15 метров
2. Бег туда-обратно на 45 метров
3. Бег на 45 метров
4. Бег туда-обратно на 30 метров
5. Бег на 45 метров
Прыжок – способ преодоления пространства путём быстрого перемещения тела после отталкивания от опоры, выполнения толчком одной или двух ног, с места или разбега. В футболе прыжки наиболее часто применяются в борьбе за высоко летящий мяч и при выполнении ударов по мячу головой.
Остановки – прекращение действия (движения). После остановок в футболе обычно следует перемещения в различных направлениях. Поэтому конечное положение в остановке должно быть стартовой позой для последующих действий.
Повороты – изменение направления пути движения футболиста в процессе игровой деятельности. Повороты выполняются как на месте, так и в движении. Они входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов.
Выполни тренировочные задания.
1. Заполни пропуск.
Лишение права принимать участие в соревнованиях как одного футболиста, так и целой команды за нарушение регламента, правил, недостойное поведение называется _____________.
запретом дисквалификацией арестом
2. Заполни пропуск.
_____________________ – способ преодоления пространства путём быстрого перемещения тела после отталкивания от опоры, выполнения толчком одной или двух ног, с места или разбега. В футболе прыжки наиболее часто применяются в борьбе за высоко летящий мяч и при выполнении ударов по мячу головой.
3. Соотнесите технику передвижения с их изображением.
1)
2)
3)
повороты прыжок бег
4. Заполни пропуск.
Гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды называется________.
платиновым золотым серебренным
5. Выбери верные ответы.
Из чего состоят футбольные ворота?
6. Соотнесите рисунок и ситуацию на поле.
1)
2)
3)
а) замена игрока
7. Выбери верные ответы.
Какие из этих правил не действуют в футболе?
1) во время матча игрок может владеть мячом только 3 минуты
2) во время матча судья может назначить пенальти только один раз
3) во время матча только вратарь имеет право брать мяч в руки
4) игрок может намеренно толкать игрока из другой команды чтобы отнять мяч
8. Заполни пропуск.
___________ – изменение направления пути движения футболиста в процессе игровой деятельности.
бег остановка перемещение выход из игры повороты прыжки.
Выполни контрольные задания.
1. Выбери верный ответ.
Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?
1) только на своей половине поля
2) только на чужой половине поля
4) у ворот соперника
2. Заполни пропуск.
_____________ – основное средство передвижения в футболе, применяется для выхода на свободное место или преследования соперника, занятие определённой позиции в обороне и нападении.
бег остановка поворот
3. Установите соответствие между ударами и картинками, на которых они изображены.
1)
2)
3)
а) удар внутренней стороной стопы в футболе
в) удар средней частью подъема
1. Выбери верный ответ.
В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?
2. Заполни пропуск.
Игрок клуба, не имеющий гражданства страны, в национальном чемпионате которой он участвует называют __________
либеро легионер стоппер
3. Установите соответствие между легендарными футболистами и их фотографиями
1)
2)
3)
Источник
Физическая культура. 9 класс
Заполните пропуск в предложении.
Лишение права принимать участие в соревнованиях как одного футболиста, так и целой команды за нарушение регламента, правил, недостойное поведение называется .
Заполните пропуск в предложении.
— правый или левый край тактического построения команды, может включать в себя игроков защиты, полузащиты и нападения.
Соотнесите легендарных игроков и их изображение:
Заполните пропуск в предложении.
Гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды называется .
Из чего состоят футбольные ворота?
Соотнесите рисунок и ситуацию на поле.
Какие из этих правил не действуют в футболе?
Во время матча игрок может владеть мячом только 3 минуты.
Во время матча судья может назначить пенальти только один раз.
Во время матча только вратарь имеет право брать мяч в руки.
Игрок может намеренно толкать игрока из другой команды чтобы отнять мяч.
Источник
Разработка урока по физической культуре на тему «Футбол» (11 класс)
Конспект урока физической культуры с элементами футбола для учеников 11-х классов
Цель: Развивать двигательную активность учащихся посредством самостоятельных занятий.
Задачи: 1. Повторить правила безопасности на уроках по спортивным играм (футболу). Беседа «Профилактика травматизма»;
2. Повторить ведения, остановку обведения и удар мяча по воротам;
3. Закрепить технику передачи мяча головой;
4. Содействовать развитию ловкости, скорости и координации движения;
5. Развитие коллективизма в игре.
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, маленькие ворота .
Место проведения: спортивный зал
Организационно – методические указания
Построение, рапорт, сообщение задач урока учащимся
Учащиеся становятся по росту у линии. Рапорт сдает дежурный. Проверить наличие учеников и опрятность спортивной формы
Вступительное слово учителя, теоретические сведения:
1.Сейчас мы с вами ребята повторим правила безопасности на уроках по спортивным играм .
2. Беседа «Профилактика травматизма»
Сообщение правил безопасности на уроках по спортивным играм.
Сообщение, какие самые распостраненные травмы бывают их избежание и первая помощь при травмах.
Организационные упражнения на месте Измерение ЧСС.
Обратить внимание на четкое выполнение команд.
— на носках, руки на пояс;
— на пятках, руки за головой;
— с пятки на носок, руки на пояс.
В колону по одному, дистанция 2 шага. Следить за выполнением правильной осанки.
— с высоким подниманием бедра;
— с захлестыванием голени;
— приставным шагом правым (левым) боком;
— ходьба с упражнением на дыхание.
Беговые упражнения выполняются в колону по одному, дистанция 3 – 4 шага,
при беге спиной смотреть через плечо.
Перестроение из одной колоны в колону по 4-ре. Измерение ЧСС.
Выполнение заданий по сигналу учителя.
Общеразвивающие упражнения на месте:
— И.П. основная стойка — руки на поясе, наклоны головы вперед-назад, вправо-влево;
— И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 4 счета;
— И.П. основная стойка руки к плечам, 1-4 вращения вперед — назад
— И.П. основная стойка — руки на поясе, наклоны вперед-назад, вправо-влево на 4 счета.
— И.П. основная стойка — руки на поясе, 1-3 наклоны вперед — вниз 4- И.П..
— И.П. основная стойка — руки вперед, 1- мах правой ногой вперед, касаясь левой руки, 2 –И.П. 3-4 тожем левой ногой вверх — вперед, касаясь правой руки.
— И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 выпад вправо, руки вперед, 2 И.П., 3 выпад влево, руки вперед, 4 И.П.
— И.П. основная стойка — руки по швам, упражнения на дыхание: 1 – вдох — руки вверх, 2 – выдох — руки вниз
Учащиеся подготовительной и спец. мед. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам, по самочувствию, в умеренном темпе
Руки в локтях не сгибать.
При отведении рук назад выполняем вдох, при приведении рук вперед – выдох.
При выполнении упражнения не наклоняться вперед.
Ноги в коленях не сгибаются, руки касаются носка стопы.
Ноги в коленях не сгибаются.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед.
При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед, выполняя глубокий вдох и выдох.
Измерение ЧСС, обсуждение.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Ведение мяча с остановками и передачами
Тоже только с удром по воротам
Игрок держит мяч над головой партнера, который стоит перед ним. Партнер, выпрыгивая, выполняет удар головой помячу.
Отбивание мяча головой со своего набрасывания в руки партнеру.
Отбивание мяча головой, набрасываемого партнером.
Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли помощника учителя.
Выполнение упражнения парами
Обведение 6 фишек.
Тоже, но с остановкой мяча подошвой и ударом по воротам. Следить за техникой выполнения ударов. Исправлять ошибки
Удар необходимо выполнять средней частью лба, открытыми глазами.Девочки выполняют упражнения с волейбольными мячами.
Стараться передать мяч в руки партнера. Расстояние 2-3метра
Партнер набрасывает мяч на лобную часть головы (работа в парах)
Учащиеся подготовительной группы после выполнения упражнений отдыхают
Перестроение учащихся для игры в футбол.
Учебная игра в мини-футбол.
Ученики играют в футбол по правилам мини-футбола. Во время игры соблюдаются правила безопасности. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли судей.
Построение, измерение ЧСС за 15 с, обсуждение
Обратить внимание на учеников, у которых ЧСС превышает 100-150 ударов в мин.
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Домашнее задание.
Организованный выход из спорт зала.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-015565
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник