Урок 10 класс словообразование морфологические способы словообразования

«Способы словообразования в русском языке» (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

«Способы словообразоваяния в русском языке» (разработка урока по расскому языку в 10 классе)

Скачать:

Вложение Размер
urok_10_klass.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Способы словообразования в русском языке» (10 класс)

Цель: повторить способы образования слов в русском языке;

Задачи: образовывать слова по данной модели;

вспомнить понятие омонимии;

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тесты

Добрый день. Тема нашего урока – «Способы словообразования в русском языке». Тема для вас не новая, раздел словообразование изучается в курсе 6 класса. Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока. (Повторить способы образования слов в русском языке). Но сначала займёмся повторением пройденного: правописание букв О, Ё, Е после шипящих и Ц; правописание И – Ы после буквы Ц.

1.Работа с интерактивной доской (или карточки)

  • Вставьте буквы и вспомните правило: (на интерактивной доске)

Ж..ЛТЫЙ, Ш..ЛКОВЫЙ, Ш..ПОТ;

КРЫЖ..ВНИК, Ш..В, Ш..РОХ;

Ш..КОЛАД, Ш..РТЫ, Ш..КИРОВАТЬ;

ДУРАЧ..К, КАЗАЧ..К, ЛУЧ..М;

ПТИЦ..Й, ТУЧ..Й, СИТЦ..ВЫЙ.

  • Вставьте буквы и вспомните правило: (на обычной доске)

КУЗНЕЦ. ПЛОВЦ. БЛЕДНОЛИЦ..Й;

СИНИЦ..Н, КУНИЦ..Н, СПИЦ..Н;

Ц..СТЕРНА, Ц..РКУЛЬ, Ц..ФЕРБЛАТ;

Ц..ГАН, НА Ц..ПОЧКАХ, Ц..ПЛЁНОК;

ТУРЦ..Я, ПОЛИЦ..Я, ГРАЦ..Я

III.Объяснение учебного материала

1.Объясните мне, как образовано слово:

1)доверчивый← доверять + -чив-

– Как называется такой способ образования слов?

– Как называется такой способ образования слов?

3)безработица← без- +работа +-иц-

нахлебник← на- + хлеб + -ник-

– Как называется такой способ образования слов?

вход←входить (а не приставочный, ход – не самое близкое однокоренное слово)

– Как называется такой способ образования слов?

2.Тренировочные упражнения: (устно)

  • По данной модели образуйте слова:

«там, где…»: парить; сушить; поить; Корень+приставка+ лк а

«то, чем…»: точить, сеять, молотить, дробить,

  • Корень+ ств о например: коварный → коварство

Предлагайте свои примеры. (детство, равенство, братство, рабство, крестьянство, лидерство, господство, лакомство, государство)

  • приставка + ехать (уехать, въехать, выехать, переехать, приехать, съехать, доехать и т.д.)
  • Работа у доски (интерактивной): (вызывается один воспитанник и записывает слова)

1)вечерок, бугорок, язычок, холодок, ветерок;

2)игрок, ездок, стрелок, едок;

3)рынок, хлопок, песок.

– По какому принципу мы распределили слова в три группы? (ответы воспитанников) Что общего у всех этих слов? (они все одинаково оканчиваются)

– Чем является -ок- в первом случае? (суффикс с уменьшительно-ласкательным значением)

– А во втором? ( суффикс в значении «тот, кто…»)

– В третьем случае ОК входит в состав корня.

3.К морфологическому способу образования слов относится и сложение. Виды сложения рассмотрим на с. 64 вашего учебника.

  • (Устное задание) КАК СКАЗАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ?

Человек, любящий труд – трудолюбивый человек;

Письмо, написанное рукой – рукописное письмо;

Человек, не помнящий зла – незлопамятный человек;

Магазин, работающий круглые сутки – круглосуточный магазин;

Лекарство, понижающее жар – жаропонижающее лекарство;

Люди, носящие одну фамилию – однофамильцы;

Ученик десятого класса – десятиклассник;

  • Упр. 126 (часть II) ( письменно) (пользуемся орфографическим или толковым словарями) 1 воспитанник – человек, сердце

2 воспитанник – душа, благо

(н-р: человек олюбие, человеконенавистник, человекообразный, человекоподобный и т.д.

сердце ед, сердцеобразный, сердцебиение, сердечно-сосудистый и т.д.

душа -человек, душевнобольной, душегрейка, душегуб, душеприказчик, душераздирающий, душеспасительный и т.д.

благо вест, благовещение, благовидный, благоволение, благоговение, благовоние, благодарить, благодарность, благодать, благодетель, благодушие, благозвучие, благообразие, благолепие, благообразие, благополучие, благопристойный, благоразумие, благородный, благословение, благосостояние, благотворительность, благоухание, благочестие)

  • Расшифровка аббревиатур (сложение начальных букв слов или их начальных звуков) (устно)

ОАО – о ткрытое а кционерное о бщество

ТСЖ – товарищество собственников жилья

УЗИ – ультразвуковое исследование

ВМФ – военно-морской флот

ВВС – военно-воздушные силы

ВДВ – воздушно-десантные войска

БМД – боевая машина десанта

БМП – боевая машина пехоты

БТР – боевой транспортёр

5.Кроме морфологического способа образования слов существует и неморфологический – это образование слов в результате перехода одной части речи в другую за счёт переосмысления понятия слова:

У Лёни новенький (прил.) смартфон. – Двенадцатого ноября к нам в школу прибыл новенький (сущ.).

Давайте подберём примеры (ответы)

(Н-р: Чайная посуда – чайная

Мороженое мясо – мороженое;

Гостиная комната – гостиная;

Ванная комната – ванная;

Приёмная комната – приёмная;

Докладная записка – докладная;

Рядовой боец – рядовой;

Больной человек – больной;

Болеутоляющее лекарство – болеутоляющее.

  • Перечислите способы образования слов в русском языке
  • Тестирование:

1.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:

А.надомник, приусадебный, пресмешной;

Б.подбородок, бесстыдник, разнесчастный;

В.по-братски, подводник, переувлажнить;

Г.подснежник, разбежаться, приморский;

2.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом:

А. сапожок, зубной, землянка;

Б.вбежать, красавец, глупыш;

В.дипломник, циркач, предыстория;

Г.вредитель, баловень, прародина.

3.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом:

А.сыграть, подполковник, поджелудочный;

Б.соразмерный, зааплодировать, представление;

В.развесёлый, прабабушка, утомление;

Г.поумнее, прескверный, буквенный.

4.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме

5.В каком ряду во всех словах выделяется приставка за-?

А.заглохший, залежь, законный;

Б.загородный, задушевность, закатиться;

В.заземлённый, замшевый, заикаться;

Г.заквасить, занозить, закадычный.

Ответы: 1.г, 2.а, 3.а, 4.г, 5.б.

V. Домашняя работа: Упр.134

Resource id #5680

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах

В современной педагогике выделяется три уровня реа­лизации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам.

Открытый урок по русской литературе Тема урока: Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Cтихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1. Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2.

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:· Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник.

Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений

Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила&raquo.

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. .

Планирование уроков по русской родной литературе и родному русскому языку для 7 классов

Содержит тематическое планирование и рабочую программу по новому предмету. Составлена на основе примерной программы ,вязтой с сайта НИРО(Нижегородский институт развития образования).

Источник

Конспект урока- практикума в 10 классе на тему»Основные способы словообразования»

Учитель – Нисивкина С.П.

Урок-практикум по теме

«Основные способы словообразования» в 10 классе

Цель: научить правильно определять способы образования слов.

1. повторить способы образования слов (морфологические и неморфологические);

2.определить связи словообразования с другими разделами лингвистики;

3. формировать культуру речи, прививать интерес и любовь к русскому языку.

Раздача заданий для «Ловушки». Работа в парах.

Задание №1: оценить правильность высказываний знаками «плюс» или «минус» (верно-неверно).

Словообразование – раздел лексики, который изучает слово как часть речи и его формы.

Морфемы – значимые части слова (приставка, корень, суффикс, окончание).

Строение слова изучает лексика.

Окончание – изменяемая значимая (грамматическое значение) часть слова, образующая форму слова и служащая для связи слов в словосочетании и предложении.

У каждой части речи есть свои «любимые» суффиксы.

Основной суффикс существительных –л.

Основные суффиксы притяжательных прилагательных: -ий; -ин; -ов.

Омонимичные корни — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию (вода, водитель).

Неморфологический способ образования слов – это переход одной части речи в другую, сложение, приставочный.

Способы образования форм слова: с помощью окончания, формообразующих суффиксов (- л; -а; -ющ; -вши; -вш; -учи), форм сравнительной и превосходной степени прилагательных ( тонкий –тоньше- тончайший).

2.Проверка: пара у доски. Модельный ответ: 1 — 2 + 3 – 4 + 5 + 6 – 7 + 8 + 9 – 10 +

Оцените себя, оценку поставьте в оценочный лист.

Шкала оценивания: «5» – 0 ошибок

3.Выход на тему урока. С каким разделом лингвистики мы с вами сегодня будем работать? Тема урока? (записать ее). Что изучает словообразование? Цель урока? (целеполагание).

Цель: научиться правильно определять способы образования новых слов. Задачи?

4. Актуализация. Какие способы образования слов мы знаем?

1. Морфологические и 2.неморфологические

приставочный, суффиксальный, 1. переход из одной части речи в другую

приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, (морфолого-синтаксический)

сложение: основ, слов, 2. изменение значения слова

основ с соединительной гласной, без с. гласной, (лексико-семантический)

частей слов, частей слов с суффиксацией, 3. сращение (лексико-синтаксический).

аббревиация (начальных звуков, начальных букв)

5. Задание № 2: определить способы образования данных слов (по вариантам).

Беспорядок, назавтра, прыгнуть, горячо, по-летнему, подружиться, дрожь, удар, лесостепь, сталевар, метеосводка, телевидение, собкор, завхоз, ТОО, ВВС, диван-кровать, вуз, мороженое (мясо, вкусное), кулак (сжатый, Прохоров), долгоиграющая пластинка, сейчас.

Безнравственный, неглубокий, медленно, птичий, по-новому, натанцеваться, зелень, привоз, овощехранилище, водопад, авторучка, сорокалетие, Минюст, спецкор, КСК, КВН, платье-халат, ТЮЗ, удивлен чудом – чудом спасся, княжеский удел – печальный удел, быстрорастворимый порошок, сумасшедший гражданин.

Проверка по модельному ответу. Оценивание – по шкале оценивания, сверив свою работу с модельным ответом.

Шкала оценивания: «5» – 20-22 слова (1-2 ошибки)

«3» – 12-14 (8-10 ошибок)

«2» – 11 (11 и более ошибок)

Выставление учащимися оценки за выполнение второго задания в оценочный лист.

С какими разделами лингвистики связано словообразование?

6. Задание №3:записать словосочетания, раскрыв скобки. Слитно, раздельно или через дефис?

Железнодорожный состав, труднодоступные горы, долгоиграющая пластинка, быстрорастворимый порошок, северо-западный ветер.

Почему эти сложные прилагательные пишутся слитно и через дефис? (актуализация).

Первое слово образовано из словосочетания железная дорога, с подчинительной связью. Первая часть остальных сложных прилагательных – наречия, при них нет зависимого слова. Переделайте эти словосочетания в словосочетания с ЗС. Что получилось?( примеры записать на доске).

Последнее прилагательное обозначает промежуточную сторону света.

7. Какой будет тема нашего следующего урока? (Слитное, раздельное, дефисное написание существительных, прилагательных, наречий).

Рефлексия. Возвращение к теме урока. Достиг ли урок цели? Какие способы образования определяем легко, какие – еще нет? В оценочный лист за третье задание оценку пока не ставьте, листы сдайте. На следующем уроке проведем тестирование, и тогда уже оценка будет выставлена всем в журнал.

Домашнее задание: 1 ряд – подобрать (составить) 5 тестовых заданий с 4 вариантами ответов на тему « Слитное,

2 ряд – «раздельное,

3 ряд – «дефисное написание существительных, прилагательных, наречий» (с ключами ответов).

Источник

Способы словообразования. 10 класс

Тема урока : Способы словообразования.

Цели и задачи урока:

Познавательные : выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ); учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).

Воспитательные: поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Предметные: научиться использовать знания об образовании слов при определении правильного написания; формировать умения определять значение слов, используя знания о способах образования. применять полученные знания и умения при выполнении заданий.

Познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом; выполнять логические операции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные : формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные : формировать умения прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать и корректировать свои знания и своего собеседника.

Личностные : формирование способности к самоопределению, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: учебник русского языка 10 кл.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Работать мы будем не в обычных тетрадях, а в рабочей карте урока (Приложение 1). Она перед вами. Всё ли вам понятно в ней?

— Как, вы думаете, что означает фигурка в правом верхнем углу страницы?

— Как вы должны будете распорядиться с картой после урока?

Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:

«-» – я этого не знал;

«?» – непонятная или недостаточная информация.

Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».

2. Актуализация опорных знаний

Теоретические положения по теме «Словообразование»

1. Непроизводное слово – это слово, которое не образовано от других слов

2. Слово, которое образовано ог другого слова, – производное

3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим

4. Суффикс одновременно является и словообразовательной и словоизменительной морфемой

5. Производящее слово может быть производным и непроизводным

6. Омонимичные корни – это корни, имеющие разное лексическое значение, как в словах носить и носик

7. При изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым

8. Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень.

9. Способы образования слов можно рассмотреть по группам:

3. Изучение нового материала

– Итак, что же такое «Словообразование»? Что оно изучает?

– Что такое морфема? (Значимая часть слова). Почему «значимая»? (т. к. несет информацию о слове).

– На какие виды делятся морфемы?

А теперь я предлагаю вспомнить все определения морфем, разгадав кроссворд, который находится в вашей рабочей карте урока. Итак, приступим

«Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» (Корень)

«Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.» (Приставка)

«Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении» (Окончание)

«Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов» (Суффикс)

— Какие определения морфем почти одинаковы, за исключением небольшой детали? (определение приставки и суффикса, различаются местоположением по отношению к корню).

Запись в тетрадях учащихся:

– образует формы слов

Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:

б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л, глагола повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий.

— На какие 2 части делятся изменяемые слова?

— Что такое основа?

— Как называются слова с одним и тем же корнем?

— Что надо учитывать, когда подбираешь однокоренные слова? (лексическое значение слова)

— Корни, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, например: носик-носить называются….? (омонимичными)

— Чем различаются формы слова и однокоренные слова? (Ответ у доски, у плаката).

(Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень. В лексическое значение каждого однокоренного слова входит значение корня, например: проход, проходной, проходить. А при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ЕГЭ

– Определите, где формы одного и того же слова, а где разные однокоренные слова.

Мандарин – мандариновый, охота – охотник,брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый, принц – принцесса, решать – решил, степь – степной, ученик – ученики, город – пригород. (Запись в тетрадях учащихся: о, о, ф, ф, о, о, ф, о, ф, о).

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

– Я утверждаю, что все слова, записанные на доске, имеют одну приставку. Права ли я? Опровергните это утверждение.(Слова на доске: выбриться, выгружать, выпроводить, вымпел, вылететь, высветить, высокий, выспаться, вылепить, выпрыгнуть.)

2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

3. Нахождение ошибок в группировках.

– Определите на слух, все ли слова являются родственными. Лишнее запишите.

3. РАСШИРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.

Водяной, водолаз, водить.

Дар, дарить, подарок.

Славный, славить, слава, прославлять.

Переносица, носить, носилки.

Речка, заречье, наречие, междуречье.

Слово, словарь, дословный.

Обсудить, суд, судоходство, присудить.

(Запись в тетрадях: водить, переносица, наречие, судоходство).

– Как называются такие корни? (Омонимичные).

Итак, давайте прочитаем, какой алгоритм у нас получился (чтение полученного алгоритма)

– Какие способы образования слов существуют в русском языке?

Ответьте на этот вопрос с помощью кластера и прокомментируйте свой ответ на примерах.

Один ученик, воспользовавшись заранее приготовленными фрагментами, располагает их в нужном порядке на доске и комментирует полученную таблицу.

Весь класс оформляет таблицу в рабочей карте урока и заполняет её примерами

Переход слова из одной части речи в другую

– Как вы думаете, ребята, почему не все части кластера имеют одинаковую цветовую окраску?

– В чём здесь суть?

– На какое общедидактическое умение нацеливает нас этот кластер?

– владеть терминологией здесь просто необходимо. Иначе выполнить задание В1 невозможно. Причём кроме этого мы не можем позволить себе неточное написание способа словообразования при ответе, поэтому запомните их хорошенько

Теория без практики мертва – переходим к практической части

Работаем с материалом, представленным на доске – вам необходимо определить способ образования слов и обосновать свой выбор.

Распределите слова в соответствии со способом образования:

Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.

4. Закрепление изученного материала

Буквоед (сложение основ с помощью соединительной гласной), волнорез (сложение основ с помощью соединительной гласной), летописец(суффиксальный способ), литературоведческий (образование слова из сочетания слов), искусствовед (сложение основ с помощью соединительной гласной), законодательство (суффиксальный), законопослушный (сложение основ с помощью соединительной гласной), МХАТ (аббревиация), ТЮЗ (аббревиация), пресс-секретарь (сложение начальной части слова с целым словом), премьер-министр (сложение начальной части слова с целым словом), завмаг (образование слова из сочетания слов), дровосек (сложение основ с помощью соединительной гласной), евразийский (образование слова из сочетания слов), северо-восточный (образование слова из сочетания слов), чугунолитейный (образование слова из сочетания слов), посудохозяйственный (образование слова из сочетания слов), старпом (образование слова из сочетания слов), дензнаки (образование слова из сочетания слов), красноречие (образование слова из сочетания слов), черно-белый (образование слова из сочетания слов), старомосковский(образование слова из сочетания слов), черно-бурая (образование слова из сочетания слов), мясомолочный (образование слова из сочетания слов), полстраны (сложение начальной части слова с целым словом), КамАЗ (сложение начальных букв слов), АО (сложение начальных букв слов), АООТ(сложение начальных букв слов).

Параллельно учитель вызывает двух учеников к обычной доске, выдает им карточки с заданиями. С выбором уровня сложности (синий – базовый, зелёный – средний, красный – высокий)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что изучается в разделе «Словообразование»?

— Какие способы словообразования существуют?

— На какие группы делятся способы словообразования?

Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.

Что нового узнали?

Как реализовались цели?

Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки: «+», «-», «?». Какие положения остались для вас непонятными?

Объясните, зафиксируйте неполную информацию. Прочтите свой «Лист целеполагания». Все ли удалось сделать?

Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз!

Что на уроке удалось лучше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?

Оценивание : взаимооценка, самооценка.

Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность.

Подготовить выступление на тему: Образование сущ., прил., глаголов, наречий.

Основные изменения в словообразовательной системе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Лучший способ избежать ссоры сохранять олимпийское спокойствие
Оцените статью
Разные способы