Уравнять предметы двумя способами

НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ёжик снова ждёт гостей»

СМИРНОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА , ВОСПИТАТЕЛЬ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ г.БРАТСК

Цель Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова «больше», «меньше», «поровну». Задачи Образовательные  развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно  закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти  формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета  повторить знания о геометрических фигурах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

муниципального образования г.Братска

«Ёжик снова ждёт гостей»

НОД по математическому развитию в средней группе

Воспитатель: СМИРНОВА М.В.

Форма проведения: традиционная игровая

Цель: Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти;

формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

развивать приемы логического мышления и математического счета, внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

развивать умение правильно находить числа и сопоставлять их с количеством изображенных предметов.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

воспитывать умение работать в коллективе, анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

картинки и игрушки (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

яблоки по количеству зверят.

Геометрические фигуры разных размеров : круг (на каждого ребенка)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Ребята, сегодня мы отправимся кое- к кому в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

— как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)

В ладоши хлопнем!

Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем и скажем: Ах!

И окажемся в гостях!

Вот мы и в гостях у ежика.

Ребята, а ежик не один.

Ой, ребята, посмотрите — это, наверное, друзья ежика.

Перечислите их (белочка, лисичка, зайчик, мишка, мышка)

Посчитайте, сколько друзей у ежика? (5).

Кто стоит первым? Юля, обозначь это цифрой.

Кто стоит пятым? Артем, обозначь это цифрой.

Третьим? Даня, обозначь это цифрой.

Кто стоит между зайчиком и мышкой? Кто стоит за белочкой? За зайчиком? Перед лисичкой?

Отгадав следующую загадку, вы узнаете, что любит, есть наш ежик.

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

На какую геометрическую фигуру похожа форма яблока? (круг)

Читайте также:  Основные способы разрешения конфликта интересов

Что можно сделать из этих геометрических фигур?

Дети составляют из кругов разные предметы.

Ежик очень любит яблоки. И он решил угостить ими своих друзей. (Сажаем зверей за стол)

Воспитатель предлагает вместе с ежиком угостить зверят яблоками и положить его каждому. Один ребенок кладет яблоко напротив каждой игрушки. И считает, сколько он положил яблок (4).

Воспитатель уточняет: «5 зверят и 4 яблока– сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 яблока). 4 яблока и 5 зверят сравните, что меньше? (4 яблока меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и зверят и яблок стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало зверят и яблок?»

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Наш ежик немного утомился. Что нужно сделать? Правильно немного отдохнуть!

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

А еще ежик любит играть в такую игру. Он принес ее вам показать. Игра называется «Чего не хватает». Хотите в нее поиграть? Давайте, ребята, рассмотрим внимательно карточки и скажем, какого предмета не хватает, что нужно добавить в пустую клеточку. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).

Вот, какие ребята у нас молодцы! Все правильно, все справились.

Ребята! ежик мне сказал, что ему очень понравилось с нами играть. Но нам пора возвращаться обратно в группу.

-Мы не можем от тебя, ежик, уйти с пустыми руками.

Давайте нарисуем для него подарки.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Ёжик топал по дорожке, (Растопырив пальцы рук совершают шагающие движения)

И грибочки нёс в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают поочерёдно пальцы обеих рук).

Нужно пальцы загибать.

Ёжик, ёжик колкий. (Пальцы обеих рук сцеплены в замок).

Покажи иголки. Вот они. (Пальцы выпрямляются, движения кистями вправо-влево).

Вот они. Вот они.

Ребята, а что еще любят есть ежики? (грибы, ягоды, груши, яблоки)

Дети самостоятельно рисуют подарки, в течение занятия воспитатель многократно называет цвета выбранных красок, побуждая детей повторять.

Ежик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно не встречала таких умных, находчивых детей. Прощается с детьми.

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).

В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).

Источник

Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Читайте также:  Решения функции двумя способами

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

Скачать:

Вложение Размер
vfntvfnbrf.docx 27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?

Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары (выполняется на доске).

– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.

– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?

III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Работа с наборным полотном (доской).

Учитель ставит на наборное полотно, например , 5 грибов.

– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.

Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.

– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.

Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например , 7 ёжиков и 8 яблок.

– Что хотите сказать?

– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)

– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.

Работа по учебнику.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника), используя понятия: «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д.

– Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол?

– Хватит ли на всех пирожков? А баранок? Обоснуйте ваше мнение.

– Хватит ли всем кружек? Почему так считаете?

Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 14 учебника) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна.

– Что заметили? Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.)

– На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.)

– Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.)

– Можно ли сделать число яблок и груш равным?

– Каким образом? (Добавить одно яблоко.)

– Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.)

– Каким образом? (Убрать одну грушу.)

Аналогично сравниваются число груш и число лимонов; лимонов и яблок и уравниваются.

Работа по учебнику (с. 15).

IV. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.

– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников; грибов столько же, сколько вишенок; квадратов на 1 меньше, чем кругов.

Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.

Познавательные УУД: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Вопросы: Что нового узнали? Как вы работали на уроке? Что для вас было особенно интересным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» — «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие.

Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для .

«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»

laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.&raquo.

Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)

Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок).

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.&raquo.

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н.

Источник

Читайте также:  Мочевая кислота народные способы лечения
Оцените статью
Разные способы