- Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ) материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение простых линейных уравнений
- Понятие уравнения
- Какие бывают виды уравнений
- Как решать простые уравнения
- Примеры линейных уравнений
- Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)
- Просмотр содержимого документа «Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)»
Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе показывает на конкретных примерах (практически), как вести подготовку к ОГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение уравнений — подготовка к ОГЭ | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики (алгебры)
Класс: 8 класс, учебник Ю.Н.Макарычев «Алгебра, 8 класс»
Тема урока: «Способы решения уравнений различных видов»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели и задачи урока:
Образовательные: предоставить возможность обучающимся закрепить умения решать уравнения различных видов; повторить алгоритмы решения уравнений; способствовать пониманию алгоритмов решения в ходе выполнения практических заданий; вести пропедевтику подготовки к государственной итоговой аттестации на уровне основного общего образования.
Развивающие: развивать способности обучающихся к усвоению новой информации, применению полученной ранее теоретической информации на практике; формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение.
Воспитательные: повышение коммуникативной активности обучающихся, формирование умение аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу одноклассников, проводить самоанализ деятельности.
nsportal.ru – социальная сеть работников образования;
uztest.ru – методические материалы для учителя математики (автор: Ким Наталья Анатольевна, канд.пед.наук, отличник народного образования, учитель высшей кв. категории)
- Учебник автор Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра, 8 класс»;
- Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 8 класс»;
- Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Автор А.П.Ершова и др.
Технологическая карта урока
Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами проведем необычный урок алгебры, а необычен он тем, что к нам пришли много гостей. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, а они в ответ улыбнуться вам. Теперь, я надеюсь, вы не будете отвлекаться, а полностью будете сосредоточены на уроке.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Предлагаю определить тему сегодняшнего урока, а для этого вам необходимо разгадать ребус:
Действительно мы сегодня с вами поговорим об уравнениях, а если быть более точными, будем говорить о способах решений уравнений различных видов. Какую цель вы можете поставить перед собой в начале урока?
(Вспомнить алгоритмы решения уравнений различных видов; отработать практические навыки решения уравнений различных видов).
Девизом нашего урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю.
Хочу: отработать навыки решения уравнений.
Могу: задавать вопросы, ошибаться, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Умею: применять алгоритмы решения различных уравнений.
Делаю: себе установку: «Понять и быть первым, который увидит правильный путь решения»
Также хочу напомнить, что уравнения встречаются не только на уроках алгебры по данной теме, но и при решении задач, выполнении зачетных, диагностических и других видов работ. Уравнения различных видов встретятся вам и в тексте экзамена в форме ОГЭ в 9 классе. Это будет задание №4 модуля «Алгебра». Полезным итоговым проектом урока станет «Математическая шпаргалка», которая в дальнейшем поможет вам при решении уравнений.
Желаю всем удачи!
У каждого на столе есть дополнительные материалы, которые нужны будут на уроке:
- Оценочный лист (в котором вы будете выставлять себе оценки за выполненные задания);
По ходу выполнения заданий я буду озвучивать критерии оценки заданий, а вы будете выставлять себе оценки.
- Бланк ответов (в который вы будете вносить ответы на задания)
Обратите внимание на то, что бланк ответов – это фрагмент бланка ответов на ОГЭ. По аналогии с экзаменом вы будете вносить ответы на задания, соблюдая правила заполнения бланков (каждый символ в отдельную клетку; буквы и цифры нужно писать по образцу), единственное отличие писать вы будете ручкой с синей пастой, а на экзамене нужно только черной гелевой.
Заполните в бланках ответов поля «фамилия», «имя»
- Рабочая тетрадь (в которой вы будете практически выполнять все задания).
Теперь, когда всё оговорено, давайте начнем. Первое задание «Математическая разминка» — реальная математика. Внимательно прочитайте задания и внесите ответы в бланк.
№1 – ответ 4 (65 лет и более);
№2 – 20 (1 и 2 час 100 смс, 3 и 4 час 80 смс; 100 – 80 = 20)
Проверим, что у вас получилось. Если вы правильно ответили на оба вопроса, поставьте в оценочный лист, за «математическую разминку» оценку «5», если допустили одну ошибку – «4». Если ваши ответы неверные – «3».
В задачах, которые были представлены, все необходимые данные были известны, но очень часто нам встречаются такие задачи, где есть неизвестное. Тогда для решения таких задач, как правило, мы используем уравнение, а неизвестное обозначаем переменной, т.е. буквой латинского алфавита. Давайте вспомним, что такое уравнение и несколько терминов, связанных с ним. Предлагаю следующее задание.
- Обобщение и систематизация знаний
«Соотнеси термин и определение»
На доске представлена таблица. Слева выделены термины, которые связаны с понятием уравнения, справа определения, которые этим терминам соответствуют. Соотнесите их, в бланк ответов внесите правильную последовательность цифр, под которыми располагаются определения, начиная сверху. Цифры в бланк вносите без всяких знаков препинания (например, 1342).
Источник
Решение простых линейных уравнений
О чем эта статья:
Понятие уравнения
Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.
В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.
Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
- кубические
- уравнение четвёртой степени
- иррациональные и рациональные
- системы линейных алгебраических уравнений
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
- Перенесем 6x из левой части в правую. Знак меняем на противоположный, то есть минус.
Приведем подобные и завершим решение.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
- Сократим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.
А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.
Примеры линейных уравнений
Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
- Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.
Разделить обе части на общий множитель, то есть 6.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены.
5х — 3х — 2х = — 12 — 1 + 15 — 2
Приведем подобные члены.
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
- Найти неизвестную переменную.
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.
- 4х + 8 = 6 — 7х
- 4х + 7х = 6 — 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = — 0, 18
Пример 5. Решить:
- 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
- 9х — 12 = 28х + 24
- 9х — 28х = 24 + 12
- -19х = 36
- х = 36 : (-19)
- х = — 36/19
Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:
Приведем подобные члены.
Ответ: нет решений.
Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х..
- 2х + 6 = 5 — 7х
- 2х + 6х = 5 — 7
- 8х = −2
- х = −2 : 8
- х = — 0,25
Источник
Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)
Урок алгебры в 8 классе показывает на конкретных примерах (практически), как вести подготовку к ОГЭ по математике.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)»
План – конспект урока математики (алгебры)
Класс: 8 класс, учебник Ю.Н.Макарычев «Алгебра, 8 класс»
Тема урока: «Способы решения уравнений различных видов»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели и задачи урока:
Образовательные: предоставить возможность обучающимся закрепить умения решать уравнения различных видов; повторить алгоритмы решения уравнений; способствовать пониманию алгоритмов решения в ходе выполнения практических заданий; вести пропедевтику подготовки к государственной итоговой аттестации на уровне основного общего образования.
Развивающие: развивать способности обучающихся к усвоению новой информации, применению полученной ранее теоретической информации на практике; формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение.
Воспитательные: повышение коммуникативной активности обучающихся, формирование умение аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу одноклассников, проводить самоанализ деятельности.
nsportal.ru – социальная сеть работников образования;
uztest.ru – методические материалы для учителя математики (автор: Ким Наталья Анатольевна, канд.пед.наук, отличник народного образования, учитель высшей кв. категории)
Учебник автор Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра, 8 класс»;
Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра, 8 класс»;
Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Автор А.П.Ершова и др.
Технологическая карта урока
Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами проведем необычный урок алгебры, а необычен он тем, что к нам пришли много гостей. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, а они в ответ улыбнуться вам. Теперь, я надеюсь, вы не будете отвлекаться, а полностью будете сосредоточены на уроке.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Предлагаю определить тему сегодняшнего урока, а для этого вам необходимо разгадать ребус:
Действительно мы сегодня с вами поговорим об уравнениях, а если быть более точными, будем говорить о способах решений уравнений различных видов. Какую цель вы можете поставить перед собой в начале урока?
(Вспомнить алгоритмы решения уравнений различных видов; отработать практические навыки решения уравнений различных видов).
Девизом нашего урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю.
Хочу: отработать навыки решения уравнений.
Могу: задавать вопросы, ошибаться, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Умею: применять алгоритмы решения различных уравнений.
Делаю: себе установку: «Понять и быть первым, который увидит правильный путь решения»
Также хочу напомнить, что уравнения встречаются не только на уроках алгебры по данной теме, но и при решении задач, выполнении зачетных, диагностических и других видов работ. Уравнения различных видов встретятся вам и в тексте экзамена в форме ОГЭ в 9 классе. Это будет задание №4 модуля «Алгебра». Полезным итоговым проектом урока станет «Математическая шпаргалка», которая в дальнейшем поможет вам при решении уравнений.
Желаю всем удачи!
У каждого на столе есть дополнительные материалы, которые нужны будут на уроке:
Оценочный лист (в котором вы будете выставлять себе оценки за выполненные задания);
По ходу выполнения заданий я буду озвучивать критерии оценки заданий, а вы будете выставлять себе оценки.
Бланк ответов (в который вы будете вносить ответы на задания)
Обратите внимание на то, что бланк ответов – это фрагмент бланка ответов на ОГЭ. По аналогии с экзаменом вы будете вносить ответы на задания, соблюдая правила заполнения бланков (каждый символ в отдельную клетку; буквы и цифры нужно писать по образцу), единственное отличие писать вы будете ручкой с синей пастой, а на экзамене нужно только черной гелевой.
Заполните в бланках ответов поля «фамилия», «имя»
Рабочая тетрадь (в которой вы будете практически выполнять все задания).
Теперь, когда всё оговорено, давайте начнем. Первое задание «Математическая разминка» — реальная математика. Внимательно прочитайте задания и внесите ответы в бланк.
№1 – ответ 4 (65 лет и более);
№2 – 20 (1 и 2 час 100 смс, 3 и 4 час 80 смс; 100 – 80 = 20)
Проверим, что у вас получилось. Если вы правильно ответили на оба вопроса, поставьте в оценочный лист, за «математическую разминку» оценку «5», если допустили одну ошибку – «4». Если ваши ответы неверные – «3».
В задачах, которые были представлены, все необходимые данные были известны, но очень часто нам встречаются такие задачи, где есть неизвестное. Тогда для решения таких задач, как правило, мы используем уравнение, а неизвестное обозначаем переменной, т.е. буквой латинского алфавита. Давайте вспомним, что такое уравнение и несколько терминов, связанных с ним. Предлагаю следующее задание.
Обобщение и систематизация знаний
«Соотнеси термин и определение»
На доске представлена таблица. Слева выделены термины, которые связаны с понятием уравнения, справа определения, которые этим терминам соответствуют. Соотнесите их, в бланк ответов внесите правильную последовательность цифр, под которыми располагаются определения, начиная сверху. Цифры в бланк вносите без всяких знаков препинания (например, 1342).
Источник