Уравнение решение уравнений способом подбора 2 класс школа россии

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
uravnenie_matem_2_klass.docx 40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»

учитель Яковенко Ольга Борисовна

МКОУ «Мирновская СШ №34»

Тульская область Ефремовский район

Технологическая карта урока

«Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Познакомить с понятием «уравнение» , формировать умение читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, составлять верные равенства; развивать внимание, логическое мышление, память.

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся узнают, что такое уравнение, научатся их читать, записывать и решать методом подбора.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивают себя и товарищей.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение выражений, деление их на группы по существенным признакам, составляют верные равенства, соотносят условие задачи со схемами.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия и термины

Уравнение, равенства, неравенства, буквенные выражения, задача.

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация, раздаточный материал.

Источник

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Обучающие:

· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;

· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

Развивающие:

· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно

· развивать внимание и логическое мышление

Воспитательные:

· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища

· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Метапредметные результаты:

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

  • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
  • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
  • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
  • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
  • развивать внимание и логическое мышление
  • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
  • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

  1. Организация образовательной деятельности обучающихся :

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?

  1. Актуализация ранее известного опыта
  1. Логическая разминка.
  • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
  • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
  1. Работа по учебнику.

На доске работают три человека.

  • Найди значения выражений.

50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =

  • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

  • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

3.Постановка учебной задачи.

— Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

— Сколько слогов в слове «математика»?

— А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

— А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

— молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

— Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

4. Формирование новых понятий и убеждений

1. На доске записаны равенства.

— Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

— Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

— Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

— Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

— А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

— Из чего оно состоит?

— Раз стоит знак «=», то это равенство.

— Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

— Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

— Что такое уравнение?

— Что значит «решить уравнение»?

6. Первичное закрепление.

Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

— Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

-Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

8.Закрепление изученного материала.

1. Продолжение работы с №1.

-Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

— Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

-Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

– Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

— Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

-Второе выражение составьте сами.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

— Какой знак будет в действии? («+»)

— Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

— Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

Учебник «проверь себя».

— Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

(Проверка по образцу на доске)

— Что для вас на уроке было самым интересным?

— Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

— Что было самым важным на уроке?

10. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Разработка урока по математике для 2 класса.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.Задачи:1. Способствовать развитию.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План — конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК &laquo.

Источник

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

ТЕМА: « Уравнение. Решение уравнений методом подбора »

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
Задачи:
1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

3. Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; тетрадь по математике, учебник по математике; карточки со словом «уравнение», «равенство», «неизвестное число»; значения х для задания «Найди уравнения»; карточки с уравнениями для самостоятельной работы.
Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

— Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным? ( Внимание, активность, старание)

Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать путешествовать нам будут ваши математические знания, навыки и умения. (Слайд 3)

Чтобы узнать, по какой стране мы будем путешествовать, нам нужно выполнить задание.

2. Актуализация знаний .

— Решите примеры. Коллективная работа . (Слайд 4 — 13) — Что же это за страна?

(Слайд 14) Географическое положение.

— Кто был в Египте? ( Ответы детей).

(Слайд 15) Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента, где сегодня располагается современное государство Египет. Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.

(Слайд 16) — Что можно сказать о рельефе страны?

— А на чём лучше путешествовать по пескам?

(Слайд 17) Дети. На верблюде.

— Он поможет нам найти чудеса Египта. Ребята, мы ведь совершенно ничего не знаем о Египте. Нам нужен проводник. Один египтянин согласен быть нашим проводником, но мы должны узнать его имя. А для этого нам нужно выполнить задание.

Запись числа в тетради.

— Что можно о нём сказать?

(Слайд 18) — Как называются данные выражения? (называют их по одному, записывают в тетрадь, решают или доказывают знак)

25 + 3 = — Найдите значение выражения.

+ 4 = 24 — Как оно решается?

53 – 3 > 20 — Верно ли стоит знак? Докажите.

а + 5, где а = 7 — Как будем решать?

Х+12=20 — Как называется данное выражение?

3. Постановка проблемы

— А хотите узнать?

— Сейчас я предлагаю вам стать юными учеными — исследователями и всем вместе доказать, что же это такое?

4. “Открытие” нового знания .

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (Х+12=20)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8) Как вы нашли число 8?

— Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение (карточка) – это (показываю на знак =, а дети дополняют) — это равенство, (карточка)

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число (карточка)

Б) — Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным) — Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

Еще 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

5. Определение темы и цели урока

Слайд 19 — Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Каковы будут цели?

Слайд 21 — Как зовут проводника? (Мшей)

6. Включение в систему знаний и повторений

Мшей – значит — путешественник. Итак, наше путешествие начинается. Усаживаемся поудобнее, представим (закрывают глазки), как плавно покачиваясь, мы едем на верблюдах. Нам удобно, мышцы расслаблены. Мы наслаждаемся прекрасным видом вокруг. Светит солнышко. Ласковый ветерок обдувает наши лица. Мы счастливы. Вот, наконец, и Египет! А с ним и первое чудо… (Слайд 21)

Учитель. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Хотите узнать имя Фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте? Для этого вам необходимо выполнить задание.

Работа по учебнику.

— Сейчас откройте в учебнике страницу 80.

— Посмотрите на картинку. Какое задание предлагает девочка на доске? Какая карточка подходит к решению уравнения?

— Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

— Найдите и прочитайте уравнения, в которых х=7, х=5, х=1, х=3. Запись уравнений на доске.

Слайд 22. — Найдите уравнения и решите их . Работа в паре .

– Я посмотрю, какая пара справится первая.

Давайте проверим, что у вас получилось. (36-х=30 х=6, 5+х=15 х=10, х-2=10 х=12)

(На доске карточки: 6,10,12)

— Кто записал все уравнения? (поднимают руки)

— Кто решил все? Кто не решил одно? Два?

— Кто не записал ни одного?

Переворачивает карточки учитель и читают все слово — Хеопс)

Самая известная и крупная пирамида в мире — это пирамида Хеопса (Слайд 23)

Прежде, чем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.

Я в Египте побывал, (моргают глазками)
Я Рамзеса увидал. (наклоны головы)
В пирамидах я бродил, (руками разводят в стороны)
Абу-Симбел посетил. (идут на месте)
Я иероглифы читал — (водят рукой и пальцем)
Много нового узнал.
Я поеду на верблюде — (едут)
Через весь Египет, люди!
На коне я проскачу.
Ничего не упущу.
В пирамиде я крадусь — (руками крадётся, присели)
Символы читаю,
Знания эти получить — (руками разводят)
Мне никто не помешает. (пальцем влево, вправо)

8. Включение в систему знаний и повторений

Учитель. Продолжаем путешествие. Но что это впереди? (Слайд 24)

Учитель. Нам надо разгадать её название, для этого надо решить задания из учебника на с.81 внизу под чертой.

1 уровень. Выбрать и записать уравнения.

2 уровень. — Составьте свои уравнения с такими же неизвестными числами.

2 уч-ся у доски. Задания похожие.

1 карточка: 32+с 44-х=40 19-а х+45=50

2 карточка: 65-8 28+х= 31 90-х=88 14+х

Итак, мы решили уравнения. Узнаем, как называется река.

(Слайд 25) Нил — это одна из самых крупных рек мира.

На каменном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. (Слайд 26) Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Сфинкс предлагает вам выполнить задание. Справимся?

(Слайд 27) – Как назовем данные записи ? (Ответ учащихся: уравнения.)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90

9. Итог урока. Рефлексия.

— Вот и закончилось наше путешествие. Обычно путешественники делятся впечатлениями. Что вам запомнилось, что узнали нового, что повторили?

(Слайд 28) — Оцените свою работу знаками (на полях):

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (+)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ -)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( — )

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. (Слайд 29) Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами продолжим решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра «Молчанка», благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим.

Конспекты уроков по математике 3 класс «Школа России» Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:• Предметные.

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком методом подбора.

Тема: «Деление с остатком методом подбора.».

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.

Тема: «Решение задач на деление с остатком».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора&raquo.

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль.

Источник

Читайте также:  Способы запоминания для воспроизведения информации
Оцените статью
Разные способы