Упрочившиеся доведенные до степени автоматизма способы выполнения действий это

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

Полезное

Смотреть что такое «НАВЫК» в других словарях:

навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. автоматизированное… … Большая психологическая энциклопедия

Навык — Навык деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может … Википедия

навык — См. знание, опытность, привычка приобрести навык. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. навык знание, опытность, привычка; искусство, мастеровитость, мастерство, умение,… … Словарь синонимов

НАВЫК — НАВЫК, навыка, муж. 1. Уменье, созданное привычкой. У меня нет навыка к этой работе. Приобрести навык к чему нибудь, в чем нибудь. Трудовые навыки. «Навык мастера ставит.» (посл.). || преим. мн. Практические уменья (пед.). Школа должна давать… … Толковый словарь Ушакова

НАВЫК — НАВЫК. Действие, достигшее уровня автоматизма и характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного осознания. Функционирует в речевой деятельности, включающей речевые действия и речевые операции. Операции, доведенные до уровня совершенства… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Навык — Habit of the work; Skill доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия. Навык вырабатывается упражнением или привычкой. Устойчивость навыка зависит от особенностей памяти. В основе навыков лежат условные рефлексы. Различают … Словарь бизнес-терминов

НАВЫК — НАВЫК, а, муж. Умение, выработанное упражнениями, привычкой. Приобрести н. к чему н. Н. в работе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НАВЫК — англ. habit; нем. Fertigkeit. Доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия, в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

НАВЫК — доведенное до автоматизма умение решать те или иные задачи (чаще всего двигательные) … Российская энциклопедия по охране труда

навык — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ability/yhabit … Справочник технического переводчика

Источник

Один из важнейших разделов педагогики — дидактика — изучает

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей.

г) Определение форм и методов обучения.

Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: .

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность .

б) учения;

Основными субъектами педагогического процесса являются ….

г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда;

ж) учащиеся и педагоги;

з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

Качество обучения зависти от .

а) применяемых методов обучения;

б) применяемых форм обучения;

в) применяемых методов и форм обучения;

г) активности учащихся;

д) применяемых методов обучения и активности учащихся;

е) применяемых форм обучения и активности учащихся;

ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.

з) Все ответы неверны.

Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками — это .

в) учение;

Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) — это .

в) преподавание.

г) Все ответы верны.

Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности — это .

а) цель обучения;

б) содержание образования;

в) предмет дидактики.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Навык — это .

а) способность выполнять данное действие;

б) автоматизированное действие;

в) применение знаний;

г) предпосылка обучения.

Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях — это .

в) знания.

г) Все ответы верны.

Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий — это .

в) навыки,

г) Нет правильного ответа.

Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности.

в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.

г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

Источник

Упрочившиеся доведенные до степени автоматизма способы выполнения действий это

Тест 6. Теория обучения (дидактика)

1. Что такое «дидактика»?

а) Наука о воспитании.
б) Наука об образовании и обучении.
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.

2. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении и образовании – это …
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.

3. Кто впервые ввел в научный оборот термин «дидактика»?
а) Немецкий педагог В. Ратке.
б) Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский.
в) Швейцарский педагог И. Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ К.Д. Ушинский.

4. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает …
а) общие закономерности обучения;
б) принципы и методы обучения;
в) организационные формы обучения.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

Читайте также:  Конфликт определение виды функции способы разрешения

5. Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики?
а) Определение целей образования и обучения.
б) Определение содержания образования и обучения.
в) Разработка методов диагностики способностей.
г) Определение форм и методов обучения.

6. Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики?
а) Немецкого педагога В. Ратке.
б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского.
в) Швейцарского педагога И. Песталоцци.
г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского.

7. Кто из русских ученых дореволюционного периода внес наибольший
вклад в развитие дидактики?
а) В. Белинский.
б) К. Ушинский.
в) М. Ломоносов.
г) М. Добролюбов.

8. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:

а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание;
в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие.

9. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность

а) воспитания;
б) учения;
в) развития;
г) акмеологии;
д) социализации.

10. Основными субъектами педагогического процесса являются …
а) учащиеся;
б) общество;
в) педагоги;
г) педагоги и общественность;
е) учащиеся и социальная среда;
ж) учащиеся и педагоги;
з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

11. Качество обучения зависти от …
а) применяемых методов обучения;
б) применяемых форм обучения;
в) применяемых методов и форм обучения;
г) активности учащихся;
д) применяемых методов обучения и активности учащихся;
е) применяемых форм обучения и активности учащихся;
ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.
з) Все ответы неверны.

12. Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками –
это …
а) обучение;
б) образование;
в) учение;
г) развитие.

13. Планомерное руководство обучающим учебной деятельностью ученика
(учащихся) – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) преподавание.
г) Все ответы верны.

14. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это …
а) цель обучения;
б) содержание образования;
в) предмет дидактики.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

15. К числу основных элементов содержания образования не относится …
а) система знаний о природе;
б) система знаний о человеке;
в) система интеллектуальных навыков;
г) опыт эмоционально-волевого отношения к миру и людям;
е) опыт религиозного отношения к миру;
ж) система знаний об обществе;
з) система практических навыков;
и) система знаний о технике;
к) опыт творческой деятельности.

16. На содержание образования не влияет
а) уровень развития производства;
б) личные предпочтения педагога;
в) интересы определенных социальных групп, классов;
г) уровень развития науки.

17. Верно ли, что изменение содержания образования в процессе развития
общества обусловлены исключительно расширением научных знаний, развитием наук и искусств?
а) Да.
б) Нет, развитие науки не влияет на содержание образования.
в) Нет, влияют еще и интересы правящих классов.
г) Нет, влияют и предпочтения учеников.

18. Знание предполагает … теоретических положений.
а) понимание;
б) сохранение в памяти;
в) понимание и сохранение в памяти;
г) применение.

19. Навык – это …
а) способность выполнять данное действие;
б) автоматизированное действие;
в) применение знаний;
г) предпосылка обучения.

20. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и
представлений о предметах и явлениях – это …
а) умения;
б) навыки;
в) знания.
г) Все ответы верны.

21. Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий – это …
а) умения;
б) знания;
в) навыки.
г) Нет правильного ответа.

22. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике
является…
а) научная теория познания;
б) учение о высшей нервной деятельности;
в) теория деятельности;
г) учение о сигнальных системах.

23. Движущими силами процесса обучения являются … противоречия.
а) внутренние;
б) внешние;
в) внутренние и внешние;
г) педагогические.

24. Что из перечисленного не относится к естественнонаучным основам процесса обучения?
а) Учение о типах высшей нервной деятельности человека.
б) Учение о задатках и способностях.
в) Учение о сигнальных системах.
г) Системный подход.
д) Учение о пластичности нервной системы.

25. Процесс обучения выполняет следующие функции: …
а) образовательную, воспитательную и развивающую;
б) образовательную и воспитательную;
в) образовательную, воспитательную, развивающую и формирующую;
г) обучающую, воспитывающую и регулирующую.

26. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная
и развивающая …
а) взаимосвязаны и взаимодействуют;
б) реализуются каждая по отдельности.
в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.
г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

27. Структура процесса обучения включает в себя …
а) содержание обучения, учителя и ученика, методы обучения;
б) цели обучения, общество, учителя и ученика;
в) цели и содержание обучения, учителя и ученика, методы формы и средства обучения.
г) Все ответы неверны.

28. Основными структурными элементами обучения являются: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и …
а) результативный;
б) операциональный;
в) смысловой;
г) развивающий.

29. Что из перечисленного не отражает специфику процесса обучения?
а) Обучение протекает под руководством педагога.
б) В процессе обучения развиваются умственные способности обучаемых.
в) Практика не является средством совершенствования знаний.
г) Обучающиеся изучают объективный мир в познанном, обобщенном и систематизированном виде.

30. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это …
обучения.
а) закономерности;
б) принципы;
в) формы;
г) методы;
д) средства.

Читайте также:  Способ образования трехслойного зародыша

31. Что из перечисленного не относится к закономерностям процесса обучения?
а) Процесс обучения обусловлен потребностями общества.
б) Образовательная, воспитательная и развивающая функции в процессе
обучения неразрывно связаны.
в) Процесс обучения зависит от возрастных особенностей обучаемых.
г) Процесс обучения зависит от материальных условий учебного заведения.

32. Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?
а) Восприятие обучаемыми нового материала.
б) Разработка программы обучения.
в) Осмысление нового материала.
г) Контроль качества усвоения знаний.
д) Обобщение изученной информации.

33. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его
эффективную реализацию – это …
а) принципы обучения;
б) правила обучения;
в) методы обучения.
г) Все ответы верны.

34. Учет индивидуальных уровней развития и творческих способностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа …
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.

35. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа …
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой;
д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

36. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения
обеспечивает реализацию принципа …
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.

37. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний
обеспечивает реализацию принципа …
а) систематичности и последовательности, комплексности;
б) наглядности и доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.

38. Верно ли, что принцип активности в обучении выдвигает требование
максимальных усилий со стороны педагога, так как от его деятельности, активности зависит эффективность обучения?
а) Да, верно.
б) Нет, он требует активности учащихся.
в) Нет, он требует включения в процесс обучения упражнений требующих
физической активности, а не только теоретических размышлений.
г) Нет правильного ответа.

39. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, «создания» новых знаний на основе уже имеющихся?
а) Да, верно.
б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.
в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут
решить, учитывая их уровень развития.
г) Нет правильного ответа.

40. Верно ли, что принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам?
а) Да, верно.
б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.
в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным
фактам.
г) Нет правильного ответа.

41. Верно ли, что принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств?
а) Да, верно.
б) Нет, наглядность должна быть зрительной.
в) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию,
применимость знаний на практике.
г) Нет правильного ответа.

42. Верно ли, что принцип систематичности и последовательности требует
построения целостной картины изучаемого объекта, избежания отрывочности знаний?
а) Да, верно.
б) Нет, он требует систематически повторять уже пройденный материал.
в) Нет, он требует систематически контролировать знания учеников.
г) Нет правильного ответа.

43. Как связаны между собой принципы и правила обучения?
а) Вообще не связаны.
б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил.
в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.
г) Нет правильного ответа.

44. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это …
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) правило обучения.
г) Нет правильного ответа.

45. Что из перечисленного ниже должно учитываться при выборе метода
обучения?
а) Цели и задачи обучения.
б) Содержание обучения.
в) Уровень развития коллектива.
г) Уровень развития каждого из обучаемых.
д) Все ответы верны.
е) Нет правильного ответа.

46. Что такое прием обучения?
а) Часть или этап метода обучения.
б) То же самое, что и правило обучения.
в) Синоним понятия «метод обучения».
г) Синоним понятия «принцип обучения».

47. Назовите основание единой классификации методов обучения.
а) Основная дидактическая задача.
б) Характер деятельности обучаемых.
в) Этапы процесса обучения.
г) Такого основания нет.

48. Назовите виды рассказа как метода обучения.
а) Рассказ-вступление и рассказ-повествование.
б) Рассказ-заключение и рассказ-повествование.
в) Рассказ-коррекция и рассказ-повествование.
г) Рассказ-вступление, рассказ-повествование и рассказ-заключение.
д) Рассказ-вступление, рассказ-повествование и рассказ заключение и рассказ-коррекция.

49. Назовите виды беседы как метода обучения.
а) Вводная беседа и беседа сообщение новых знаний.
б) Закрепляющая беседа и контрольно-коррекционная беседа.
в) Уточняющая беседа и заключительная беседа.
г) Вводная беседа, беседа сообщение новых знаний, закрепляющая беседа и
контрольно-коррекционная беседа.
д) Все ответы верны.

50. Монологический метод изложения объемного учебного материала,
характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью – это …
а) лекция;
б) беседа;
в) объяснение;
г) инструктаж.

51. Как конспектирование лекции влияет на ее восприятие?
а) Восприятие существенно улучшается.
б) Никак не влияет.
в) Восприятие ухудшается.
г) Улучшается восприятие лекций по гуманитарным дисциплинам.
д) Улучшается восприятие лекций по техническим дисциплинам.

Читайте также:  Вид информации по способу представления 11 букв

52. Что из перечисленного не относится к основным видам лекций как методу обучения?
а) Традиционная лекция.
б) Проблемная лекция.
в) Популярная лекция.
г) Лекция-беседа.

53. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование …
а) метода демонстрации;
б) видеометода;
в) метода иллюстраций.
г) Все ответы неверны.

54. Какой наглядный метод обучения позволяет предъявлять за короткое
время большое количество информации и помогает заглянуть в сущность
процессов и явлений?
а) Метода демонстрации.
б) Видеометода.
в) Метода иллюстраций.
г) Все ответы неверны.

55. Наглядные методы обучения можно использовать …
а) на стадии изложения материала;
б) на всех этапах обучения;
в) на этапе повторения и закрепления;
г) на стадии контроля.

56. Какие из перечисленных видов игр не используются в учебном процессе?
а) Ролевые игры.
б) Деловые игры.
в) Ситуативные игры.
г) Игры без правил.

57. Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных в
вариантах ответа является …
а) лекция;
б) метод работы с книгой;
в) метод иллюстраций;
г) метод демонстраций.

58. Показ учащимся действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация …
а) метода иллюстрации;
б) метода демонстрации;
в) метода игры;
г) метода лабораторных работ.

59. По форме упражнения можно разделить на …
а) устные и письменные;
б) письменные и практические;
в) устные, письменные и практические.
г) Все ответы неверны.

60. По цели упражнения можно разделить на …
а) тренировочные и подготовительные;
б) творческие и тренировочные;
в) подготовительные и творческие;
г) подготовительные, творческие и тренировочные.

61. Что из перечисленного не относится к основным требованиям к контролю
знаний?
а) Объективность.
б) Систематичность.
в) Обоснованность оценок.
г) Творческий подход.

62. Какие виды контроля применяются в учебном процессе?
а) Текущий, промежуточный и итоговый.
б) Текущий, оперативный и периодический.
в) Тематический, периодический и итоговый.
г) Текущий, тематический, периодический и итоговый.

63. Что из перечисленного не относится к функциям контроля знаний?
а) Контролирующая.
б) Обучающая.
в) Воспитывающая.
г) Развивающая.
д) Все ответы верны.
е) Нет правильного ответа.

64. Что из перечисленного не относится к методам контроля знаний, умений
и навыков?
а) Устный опрос.
б) Проверка письменных работ.
в) Тестовая проверка.
г) Наблюдение за обучающимися.
д) Относится все.

65. Для проверки уровня усвоения знаний применяют следующие виды опроса: .
а) индивидуальный и фронтальный;
б) индивидуальный, комбинированный и фронтальный;
в) индивидуальный и групповой;
г) индивидуальный, групповой, комбинированный и фронтальный.

66. Когда обучаемый глубоко изучил учебный материал, дополнительную
литературу и последовательно и правильно отвечает на поставленные вопросы, то его уровень знаний оценивается по пятибалльной системе в …
а) 5 баллов;
б) 4 балла;
в) 4 или 5 баллов;
г) 3 балла.

67. Когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, а также разбирается в литературе по проблеме, то его уровень знаний
можно оценить по пятибалльной системе в …
а) 5 баллов;
б) 4 балла;
в) 4 или 5 баллов;
г) 3 балла.

68. Когда обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе
по проблеме, на вопросы отвечает недостаточно четко и полно, то его уровень знаний можно оценить по пятибалльной системе в …
а) 3 балла;
б) 2 балла;
в) 4 балла;
г) 5 баллов.

69. Когда обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на
поставленные вопросы и не знает литературы по проблеме, то его уровень
знаний по пятибалльной системе можно оценить в …
а) 3 балла;
б) 2 балла;
в) 4 балла;
г) 5 баллов.

70. Рейтинговая система оценки уровня знаний состоит в том, что …
а) ставятся баллы за определенные виды работ, которые затем суммируются;
б) определяется среднеарифметическая оценка по предметам;
в) определяется средневзвешенная оценка с учетом рейтингового
коэффициента предмета.
г) Нет правильного ответа.

71. Способ организации воспитательных и обучающих отношений– это …
а) педагогический процесс;
б) педагогический принцип;
в) дидактика;
г) социализация

72. Способ организации процесса обучения – это …
а) метод обучения;
б) принцип обучения;
в) форма обучения;
г) прием обучения.

73. При организации обучения используются следующие виды организации
учебной деятельности обучаемых: …
а) индивидуальная и коллективная работа;
б) индивидуальная, групповая и коллективная работа;
в) групповая, коллективная и фронтальная работа;
г) индивидуальная и фронтальная работа.

74. Классно-урочная система обучения, при которой учеников распределяют
по разным классам с учетом их способностей и интеллектуального развития,
называется …
а) маннгеймской системой;
б) далтон-планом;
в) проектной системой;
г) белл-ланкастерской системой.

75. Система обучения, при которой в первой половине дня учитель занимается с группой способных учеников, после чего те во второй половине дня сами проводят занятия по этой же теме с остальными учащимися, называется

а) маннгеймской системой;
б) далтон-планом;
в) проектной системой;
г) белл-ланкастерской системой.

76. Система обучения, при которой сначала учитель проводит урочные занятия со всеми учащимися, а затем проводятся индивидуальные занятия с отстающими и со способными учениками, называется …
а) маннгеймской системой;
б) батавской системой;
в) белл-ланкастерской системой;
г) далтон-планом.

77. Система обучения, при которой 40% времени отводилось для занятий в
больших группах (100-150 человек), 20% — в малых группах (10-15 человек)
и 40% — на самостоятельную работу, называлась …
а) маннгеймской системой;
б) далтон-планом;
в) планом Грамма;
г) батавской системой.

Источник

Оцените статью
Разные способы