Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»
Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.
Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом: левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом: правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.
Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.
Развивать реакцию на словесные сигналы.
Следить за выполнением правил игры.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Ход мастер-класса
Всем известны такие словосочетания как «шведский стол», «шведская семья», «шведская стенка«. Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?
Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -«бутербродный стол») в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, «шведский стол» — чисто русское название.
А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).
«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги «Девять мифов о Швеции.
А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал «отец шведской гимнастики» педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает «рама с перекладинами». Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)
А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»
Мы едем, едем, едем
Веселые соседи, хорошие друзья.
Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? (заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед.В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)
А вот вам другие загадки про пчел.
Пришли в лес без топоров,
Дом срубили без углов (улей).
Сидит девица в темнице
Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)
В темной темнице
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).
Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).
Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.
Читает текст, имитируя медвежью осанку.
Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.
Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.
Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.
А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.
1. Разноимённый способ: объяснение — (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой
2. Одноименный способ: объяснение — (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).
Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений
Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях.После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.
Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: — Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.
ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ с флажками. ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п: сидя верхом на г/с, руки на поясе, круговые вращения головой. 2. И. п: то же, 1 – руки в стороны;.
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п: н. н. ш. п: палка опущена вниз. 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.
Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.
Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.
Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.
Источник
Физическая культура. 2 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «2» класса
Урок № 30. Лазание по гимнастической стенке
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- техника выполнения лазанья.
Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.
Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
Шведская стенка – это гимнастический снаряд – лестница со множеством перекладин.
Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.
Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.
Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Лазание — это передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или же рук и ног.
Упражнения в лазание помогают развивать такие физические качества, как координационные способности и силу, а также воспитывают смелость и уверенность в себе, укрепляют опорно-двигательный аппарат.
В гимнастике лазание может выполняться по гимнастической скамейке, гимнастической или шведской стенке, по канату.
Самый простой способ лазания – по гимнастической скамейке — мы отрабатывали в прошлом году. Оно осуществляется в упоре присев или в упоре стоя на коленях. В этом году сразу перейдём к шведской стенке.
Гимнастическая или шведская стенка – это гимнастический снаряд, представляющий собой лестницу со множеством перекладин. В Швеции она называется «Ribbstol (рибстул)», что переводится как «рама с перекладинами». В зависимости от места размещения и назначения снаряда высота стоек шведской стенки составляет 180—320 см. Классический материал для изготовления гимнастических стенок – это дерево. Перекладины изготавливают из твёрдых пород: бука, березы, дуба, клёна, а также фанеры. Сечение перекладин круглое или овальное. Для удобства виса самая верхняя перекладина может быть вынесена немного вперёд от стены.
По шведской стенке, как и по гимнастической скамейке, выполняют лазание вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами.
Одноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой с правой рукой.
Разноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот, правой ногой – с левой рукой.
На занятиях обязательно нужно соблюдать важнейшие правила техники безопасности! Обязательное условие для выполнения любых физических действий – это основательная разминка. Сделайте упражнения, разогревающие мышцы рук и ног, спины. Для этого хорошо подойдёт разминка на матах с мячами, к тому же это оборудование пригодится нам в конце урока.
При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.
Помните о том, что, когда вы совершаете лазание, вы должны всегда иметь три точки опоры, т.е. вы должны держаться либо одной рукой и двумя ногами, либо одной ногой и двумя руками.
При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторяют движения рук. Держаться за рейку нужно хватом — большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку следует не на носок, а середину стопы.
Советуем попробовать передвигаться по шведской стенке разными способами, помня о технике безопасности. Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами.
После того, как вы познакомились с лазанием по шведской стенке различными способами, предлагаем вернуться к выполнению кувырков вперёд. Вы уже освоили это упражнение довольно хорошо, поэтому сейчас попробуйте усложнённые варианты. Для этого нам понадобятся мат и мяч.
- Примите исходное положение: упор присев, мяч перед собой на полу. Прокатите мяч вперед, сделайте кувырок и попытайтесь после этого успеть поймать его.
- Примите то же исходное положение, но мяч зажми голеностопами. Сделайте кувырок, стараясь не уронить при этом мяч.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Лазанье по шведской стенке
Найдите шесть слов по теме урока.
Слова: лазанье, стенка, опора, скамья, рибстул, альпинист.
Источник
Лазание (по гимнастической стенке разноименным способом)
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область : Здоровье;
Раздел программы : Физическая культура;
Тема: Лазание (по гимнастической стенке разноименным способом);
Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом: левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой. Упражнять детей перебрасыванию мяча друг другу снизу, из-за головы.
Биллингвальный компонент : Сәлеметсіздер ме!Саба қ басталды (ая қ талды),ж ү г і рем і з, сек і рем і з, қ олымыз б і рге, м ұ рынмен демаламыз, тапсырма с ы з.
Инструктор строит детей в шеренгу: «В шеренгу становись!». Приветствует. Сәлеметсіздер ме ! Строит детей в колонну друг за другом №
Дети заходят в спорт зал. Идут друг за другом, строятся в шеренгу, плечом к плечу. Здороваются. Строятся в колонну друг за другом.
Инструктор подает команду к ходьбе на месте шагом «Марш!».
Ребята спину держим прямо, колени поднимаем выше, носок тянем вниз. Опуская ногу на носок затем, переходя на полную стопу, дышим носом «М ұ рынмен демаламыз!». Инструктор подает команду: шагом: «Марш!».
-по команде ставят руки вверх и идут на носочках. Идут на пятках руки ставят на пояс;
-идут на пятках, руки на поясе, спина прямая. По команде на пятках «Марш!».
-руки на пояс идут, перекатываясь с пятки на носок; По команде «Марш!»
-идут полуприсодом, руки ставят перед собой;
-идут полной приседью, руки ставят на колени;
Переходят с ходьбы на легкий бег. Бегут на носочках, движение рук от плеча – вниз — в сторону,
дышим носом «М ұ рынмен демаламыз!».
-приставным шагом правым (левым) боком руки на поясе;
-со сменой темпа (с ускорением) «Марш!»
-со сменой направления; «Марш!»
Переход на обычный бег, с бега на ходьбу, упражнение на восстановление дыхания: идем, поднимая руки через сторону, вверх делаем вдох носом, опуская руки через стороны вниз на выдохе произносим звук «р-р-р»;
А теперь внимание по команде: «Через середину зала в три колонны шагом «Марш!» перестраиваемся в три колонны». Инструктор подает команду
Слушают внимательно указания инструктора;
Идут, высоко поднимая колени, ставят ногу с носка на полную стопу;
Идут на носочках, ноги в коленях не сгибают, смотрят вперед;
Идут на пятка х , руки ставят на пояс, дышат носом, лопатки сводят вместе;
Идут полу приседом спину держат прямо, руки перед собой в локтях не сгибают;
Идут полной приседаю ставят руки на колени;
Идут ставя ногу с пятки перекатываясь на носок;
По сигналу инстр. Ускоряются, дышат носом, не наталкиваются и не обгоняют друг друга.
Переходят на легкий бег на носочках, делают частые движения руками, бегут, не наталкиваясь друг на друга;
-руки ставят на пояс, спина ровная;
-бегут «змейкой» от одной стороны зала к другой;
По команде ускоряются, не обгоняют друг друга.
По сигналу меняют направление не наталкиваясь друг на друга.
Переходят на обычную ходьбу, восстанавливают дыхание: поднимают руки через стороны делают глубокий вдох носом, выдыхают, произносят звук «р-р-р» протяжно;
Перестраиваются в три колонны. Первая тройка ставит руки в стороны, набирает интервал между колоннами; следующая тройка ставит руки вперед, набирает интервал в колонне;
Обще-развивающие упражнения без предметов: 1.И.п. — основная стойка, руки вниз.1-руки в стороны;2-согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться;3-опуститься на всю ступню, руки в стороны;4-руки вниз;
2.И.п.- основная стойка руки, вдоль туловища. 1-2 глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голву;3-4 вернуться в исходное положение;
3.И.п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.1-2-наклон вправо правая рука скользит по ноге вниз, левая сгибаясь, скользит вверх;3-4-вернуться в исходное положение. То же влево;
4.И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-руки в стороны;2-поворот туловища вправо;3-выпрямиться;4-исходное положение. То же влево;
5.И.п.-о.с. руки на пояс.1-правая нога вперед;2-в сторону;3-4-на месте. То же, с левой ноги;
6.И.п.-о.с. руки на пояс. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в исходное положение. То же, с левой ноги;
7.И.п. — основная стойка, руки произвольно. Прыжки, повернись на счет 1-3 на двух ногах; на счет прыжок с поворотом на 360 градусов. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками;
Основные виды движений:
Первая колонна с инструктором закрепляют способ лазания по гимнастической стенке разноименным способом:
Вторая колонна с воспитателем упражняться в прыжках в длину с места: Надо оттолкнуться двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.
Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий.. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Источник