Упражнения для способа связи словосочетаний

Упражнения по словосочетанию для подготовки к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Задания на замену способа связи слов в словосочетании

Скачать:

Вложение Размер
uprazhnenie_po_slovosochetaniyu.docx 11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. бессонная ночь –

2. подземный переход –

3. алгебраическая задача –

4. школьный портфель —

5. плюшевый медвежонок —

6. приморский парк —

7. клетчатый шарф –

1. полковое знамя –

2. солнечная энергия –

4. учительский стол —

5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:

1. двухэтажное здание –

2. шестилетний ребёнок –

3. белоствольная берёза —

4. голубоглазая девочка —

5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

(то есть делаем всё наоборот)

1. каша из гречки –

2. снаряд для спортсменов –

3. тропинка в гору —

4. человек без совести —

5. вопрос по литературе —

6. гостиница при вокзале —

7. костюм в полоску –

11. судьба матери –

13.собака с гладкой шерстью —

14.ружьё с двумя стволами —

15.парень с рыжими волосами —

16.особняк в три этажа —

17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел –

2. смело спрыгнул –

4. осторожно слез –

5. спокойно делал –

6. беззаботно жил —

7. бесшумно едет —

8. бесстрашно бросился –

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).

1. говорил с тревогой –

2. ждал с напряжением –

3. охранял с заботой –

4. глядел со смущением –

5. уезжал со спокойствием —

6. отзывался с гордостью –

7. сделал с аккуратностью –

8. плакал без звука —

9. поступил без жалости —

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема упражнений по грамматике для подготовки к ЕГЭ

Методическая разработка включающая в себя ситсему упражнений по грамматике английского языка, для подготовки к ЕГЭ.

Упражнения по фразеологии для подготовки к ЕГЭ.

Упражнения по фразеологии предназначены для учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ. Трудные задания с ответами.

тренировочные упражнения по словообразованию при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Материал полезен для практики употребления заданий раздела «Лексика и грамматика».

тренировочные упражнения по словообразованию при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Материал полезен для практики употребления заданий раздела «Лексика и грамматика».

Словосочетание (практика) подготовка к ОГЭ

Словосочетание (практика) подготовка к ОГЭ.

Дидактический материал по теме «Связь слов в словосочетании» для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Материалы ГИА по русскому языку в 9 классе содержат задания по теме «Словосочетание».Этот материал изучается в 8 классе в начале года и требует повторения в 9 классе.Предлагается.

Комплекс упражнений по общей физической подготовке в домашних условиях для учащихся 5-6 классов

В условиях пандемии коронавирусной инфекции общеобразовательные организации вынуждены были работать совершенно в новом формате домашнего обучения. С различными проблемами столкнулись все участники это.

Источник

Виды подчинительной связи в словосочетании. Подготовка к ОГЭ. Сборник тренировочных упражнений.

В данной проектной работе изучены виды подчинительной связи в словосочетании, а также их синонимия; рассмотрены все возможные варианты данного задания, представленные в КИМах ОГЭ по русскому языку. На основе банка данных ФИПИ разработан сборник тренировочных заданий для подготовки к ОГЭ по данной теме, в котором представлены теоретические и практические материалы для подготовки к выполнению задания № 4 ОГЭ по русскому языку. В сборнике также представлены схемы видов подчинительной связи, алгоритм определения вида связи, алгоритм выполнения замены одного вида связи другим, подсказки, тренировочные упражнения двух видов: на определение вида связи в словосочетании и на преобразование одного вида связи в другой.

Скачать:

Вложение Размер
Виды подчинительной связи 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник тренировочных упражнений

по выполнению задания 4 ОГЭ по русскому языку.

Автор: Богачёв Герман

Руководитель: Попова Е.В.

учитель русского языка и литературы

1.Виды подчинительной связи в словосочетании

Согласование – подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, т.е. при которой формы рода, числа, падежа зависимого слова предопределяются соответственными формами стержневого слова.

Зависимое слово при согласовании может быть выражено:

1) Прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже

2) Местоимением (кроме его, ее, их)

5) Существительным – согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе (если согласуемое существительное изменяется по числам)

Управление – подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него, т.е. при которой зависимое слово принимает форму того или иного падежа в зависимости от грамматической возможности главного слова и выражаемого им значения. Зависимая словоформа остается неизменной при изменении грамматической формы главного слова, в отличие от согласования, где изменяются обе словоформы одновременно.

При управлении устанавливаются отношения объектные, в которых грамматически господствующее слово называет действие или состояние, а зависимое – объект действия или носителя состояния (послать письмо, читать книгу), и субъектные, в которых грамматически господствующее слово называет действие или состояние, а зависимое – субъект действия или носителя состояния.

Главное слово при управлении выражается:

1) Глаголом: читать книгу

2) Деепричастием: читая книгу

3) Существительным: чтение книги

4) Прилагательным: довольный успехом

Зависимое слово при управлении – существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга

Примыкание – вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования, т.е. при котором зависимое слово является неизменяемым, изолированным от системы падежей в силу своей принадлежности определённой части речи, зависимость от главного слова выражена семантически.

Главное слово при примыкании:

1) Глагол: бежать быстро

2) Прилагательное: очень быстрый

3) Наречие: очень быстро

4) Существительное: яйцо всмятку, брюки клеш, дети постарше

Зависимое слово при примыкании выражается:

1) Наречием, в том числе в форме степеней сравнения: идти пешком, пиши быстрее

2) Деепричастием: говорил заикаясь

3) Инфинитивом: просил написать

4) Сравнительной степенью прилагательного: дети постарше

5) Неизменяемым (аналитическим) прилагательным: цвет хаки

6) Притяжательным местоимением его, ее, их: его дом

7) Существительным – несогласованным приложением: в газете «Известия»

Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно сделать следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово — бассейн

2. задать от этого главного слова падежный вопрос: бассейн для чего?

3. зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существительным или местоимением: бассейн (для чего?) для плавания.

Например : стеклянная крыша — крыша (из чего?) из стекла.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью управление в словосочетание со связью согласование, следует произвести следующие операции:

1. найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово — (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; главное слово — гнездо;

2. зависимое слово нужно заменить согласованным определением (прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой?чей? Гнездо (чье? какое?) глухариное.

Например : топот коня — топот (чей?) конский.

Чтобы преобразовать словосочетание со связью примыкание в словосочетание со связью управление, следует сделать следующие шаги:

1. найти в исходном словосочетании (внимательно слушать) главное слово — слушать (как?) внимательно: главное слово — слушать;

2. зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи — инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) с вниманием.

Например : поехать работать — поехать на работу.

ПОМНИТЕ! При преобразовании словосочетания с одним видом связи в словосочетание с другим видом связи главное слово необходимо оставлять без изменения, а зависимое преобразовывать в другую часть речи со сходным (одинаковым) лексическим значением

мамина шуба (согласование) – шуба мамы (управление),

лисья нора (согласование) – нора лисы (управление),

Петин карандаш (согласование) – карандаш Пети (управление)

смотрела ласково (примыкание) – смотрела с лаской (управление)

вечерняя прогулка (согласование) – прогулка вечером (примыкание)

временно закрыто (примыкание) – закрыто на время (управление)

Источник

Упражнения по теме «Словосочетание»
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Словосочетание.Главное слово и зависимое. Вид подчинительной связи в словосочетании.

Скачать:

Вложение Размер
8_klass_urok_russkogo_yazyka_1.docx 15.08 КБ
8_klass_urok_russkogo_yazyka_1.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Класс ____ Фамилия________________ Имя_______________ -оценка

Упражнения по теме «Словосочетание»

1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой

2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________

3 Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия

Г)существительные д) деепричастия

4 Укажите способ связи в словосочетании

прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________

прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________

прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________

умный ученик _______________ собирать малину_______________

стелить мягко_________________ слушать друга _______________

шум дождя _______________ путь наверх _________________

наш подвиг _______________ ее достижения _______________

шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________

очень важный _______________ годы странствий___________________

5 Укажите ошибку и исправьте ее

Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___

Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___

Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___

Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____

Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___

Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____

6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже

А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка

7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их

Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.

8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их

Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.

9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.

Предварительный просмотр:

Класс ____ Фамилия________________ Имя_______________ -оценка

Упражнения по теме «Словосочетание»

1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой

2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________

3 Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия

Г)существительные д) деепричастия

4 Укажите способ связи в словосочетании

прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________

прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________

прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________

умный ученик _______________ собирать малину_______________

стелить мягко_________________ слушать друга _______________

шум дождя _______________ путь наверх _________________

наш подвиг _______________ ее достижения _______________

шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________

очень важный _______________ годы странствий___________________

5 Укажите ошибку и исправьте ее

Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___

Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___

Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___

Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____

Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___

Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____

6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже

А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка

7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их

Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.

8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их

Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.

9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их

В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.

Источник

Читайте также:  Способы управления жилищным хозяйством
Оцените статью
Разные способы